Просмотр содержимого документа
«Безотметочного обучения учащихся третьих классов по учебному предмету «Музыка»»
Безотметочного обучения учащихся третьих классов
по учебному предмету «Музыка»
Обучение музыке в 3 классе осуществляется на содержательно-оценочной основе. На уроках используется словесно-содержательная оценка результатов учебной деятельности учащихся.
Безотметочное обучение музыке предполагает гармоничное сочетание внешней и внутренней оценки. Внешняя оценка осуществляется учителем и одноклассниками, внутренняя оценка – самими учащимися.
В своей работе с учащимися 3 класса я стараюсь использовать предложенные рекомендации. Это формировать у учащихся умений самостоятельно оценивать результаты учебной деятельности своей и своих одноклассников. Это учит детей слушать мнение других, сопоставлять со своими выводами и ответами , что способствует становлению у учащихся адекватной оценки собственной учебной деятельности.
В процессе обучения я стараюсь использовать различные виды контроля. В начале года следует осуществлять предварительный контроль, который позволит установить исходный уровень обучения, общего и музыкального развития учащихся. Контроль осуществляется в письменном виде. В заданиях есть вопросы теоретического содержания, задания с использованием знаний на практике, например, уметь простучать ритмический рисунок или сочинить ритмический аккомпанемент, знание нотной грамоты, умение чисто интонировать мелодию. Это позволяет определить насколько учащийся готов к дальнейшему изучению предмета «Музыка», насколько он заинтересован.
Исходя из практики, я наблюдаю, что у моих учеников с каждым годом интерес к предмету «Музыка» только возрастает, что помогает мне и моим ученикам лучше понимать, больше сотрудничать , а следовательно получать хороший результат.
На своих уроках музыки я использую широкий спектр видов музыкальной деятельности, слушание музыки, пение, движение по музыку, сочинение и импровизация. К оценивании знаний ,умений и навыков учащихся я использую индивидуальный подход, так как я считаю очень важным, оценивая учащегося, дать понять ,что он -личность, что у него есть музыкальные способности. Пусть не совсем яркие , но путём систематических занятий результат всегда будет положительный.
Оценивание у меня проходит путём поурочного контроля, тематического контроля(один раз в четверти, где использую тестовые задания ), итогом которого следует оценка знаний всей темы четверти.
Оценивать ребёнка на уроке музыки бывает очень сложно, т.к музыкальные способности у всех на разном уровне, у кого-то больше, у кого-то меньше. Дети с недостаточным музыкальным слухом, или не совсем хорошими ритмическими данными, не должны себя чувствовать как-то отстранёнными от музыкальной жизни класса или школы в целом. Готовясь, например, к очередному музыкальному концерту или музыкальному мероприятию в классе я стараюсь не упускать из виду таких детей. Такой ребёнок может участвовать в коллективном пении, в ролевых музыкальных постановках, танцевальных постановках. Это придаёт уверенность ребёнку, он стремится не отставать от других, появляется желание более углубленно заниматься музыкой. Я считаю, что это очень важно в формировании личности и индивидуальности учащегося.
1