СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безотметочного обучения учащихся третьих классов по учебному предмету «Музыка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение музыке в 3 классе осуществляется на содержательно-оценочной основе. На уроках используется словесно-содержательная оценка результатов учебной деятельности учащихся.

     Безотметочное обучение музыке предполагает гармоничное сочетание внешней и внутренней оценки. Внешняя оценка осуществляется учителем и одноклассниками, внутренняя оценка – самими учащимися.

Просмотр содержимого документа
«Безотметочного обучения учащихся третьих классов по учебному предмету «Музыка»»

Безотметочного обучения учащихся третьих классов

по учебному предмету «Музыка»

Обучение музыке в 3 классе осуществляется на содержательно-оценочной основе. На уроках используется словесно-содержательная оценка результатов учебной деятельности учащихся.

Безотметочное обучение музыке предполагает гармоничное сочетание внешней и внутренней оценки. Внешняя оценка осуществляется учителем и одноклассниками, внутренняя оценка – самими учащимися.

В своей работе с учащимися 3 класса я стараюсь использовать предложенные рекомендации. Это формировать у учащихся умений самостоятельно оценивать результаты учебной деятельности своей и своих одноклассников. Это учит детей слушать мнение других, сопоставлять со своими выводами и ответами , что способствует становлению у учащихся адекватной оценки собственной учебной деятельности.

В процессе обучения я стараюсь использовать различные виды контроля. В начале года следует осуществлять предварительный контроль, который позволит установить исходный уровень обучения, общего и музыкального развития учащихся. Контроль осуществляется в письменном виде. В заданиях есть вопросы теоретического содержания, задания с использованием знаний на практике, например, уметь простучать ритмический рисунок или сочинить ритмический аккомпанемент, знание нотной грамоты, умение чисто интонировать мелодию. Это позволяет определить насколько учащийся готов к дальнейшему изучению предмета «Музыка», насколько он заинтересован.

Исходя из практики, я наблюдаю, что у моих учеников с каждым годом интерес к предмету «Музыка» только возрастает, что помогает мне и моим ученикам лучше понимать, больше сотрудничать , а следовательно получать хороший результат.

На своих уроках музыки я использую широкий спектр видов музыкальной деятельности, слушание музыки, пение, движение по музыку, сочинение и импровизация. К оценивании знаний ,умений и навыков учащихся я использую индивидуальный подход, так как я считаю очень важным, оценивая учащегося, дать понять ,что он -личность, что у него есть музыкальные способности. Пусть не совсем яркие , но путём систематических занятий результат всегда будет положительный.

Оценивание у меня проходит путём поурочного контроля, тематического контроля(один раз в четверти, где использую тестовые задания ), итогом которого следует оценка знаний всей темы четверти.


Оценивать ребёнка на уроке музыки бывает очень сложно, т.к музыкальные способности у всех на разном уровне, у кого-то больше, у кого-то меньше. Дети с недостаточным музыкальным слухом, или не совсем хорошими ритмическими данными, не должны себя чувствовать как-то отстранёнными от музыкальной жизни класса или школы в целом. Готовясь, например, к очередному музыкальному концерту или музыкальному мероприятию в классе я стараюсь не упускать из виду таких детей. Такой ребёнок может участвовать в коллективном пении, в ролевых музыкальных постановках, танцевальных постановках. Это придаёт уверенность ребёнку, он стремится не отставать от других, появляется желание более углубленно заниматься музыкой. Я считаю, что это очень важно в формировании личности и индивидуальности учащегося.





1



Скачать

© 2017, 664 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!