СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа-практикум "Чудеса с грядки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие способствует закреплению знаний детей об овощах; учит находить сходство и различие (по запаху, вкусу, внешнему виду, на ощупь) и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Беседа-практикум "Чудеса с грядки"»

Цели:

  1. Закрепить знания детей об овощах (названия овощей, их части).

  2. Учить находить сходство и различие (по запаху, вкусу, внешнему виду, на ощупь).

  3. Закрепить умение согласовывать прилагательные с суще­ствительными, образовывать уменьшительно-ласкательную и мно­жественную форму существительных.

  4. Закрепление употребления в речи предложений со значе­нием противопоставления.

  5. Развитие слухового восприятия, логического мышления, тактильного восприятия.

  6. Воспитание культуры поведения за столом во время прие­ма пищи.


Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу - ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла - ох!

Воспитатель:

Что принесла хозяйка с базара?

Дети называют овощи.

Воспитатель:

Как одним словом это можно назвать? Где рас­тут овощи?

2. Рассказ воспитателя.

Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди акку­ратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, свеклу, лук, чеснок выдергивают; капусту срубают; картошку выкапывают; огурцы, помидоры, перец снимают. Овощи упот­ребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ. Овощи заготавли­вают на зиму. Они полезны, в них много витаминов.

  1. Рассматривание овощей на грядке (цвет, вкус, форма, величина), сравнение моркови и свеклы; огурца и помидора; тыквы и ка­бачка.

  2. Игра «В огороде у козы Лизы».

Воспитатель:

Коза Лиза пошла в огород собрать овощи, да­вайте поможем ей.

Дети выбирают картинки с изображением овощей, подби­рают к ним прилагательные

- Хрустящая капуста, волнистый патиссон, свежие огурцы, кудрявая петрушка, сочный салат, хвостатая свекла, сладкая морковь и т. д.

5. Игра «Большой, маленький».

Огурец – огурчик.

Помидор – помидорчик.

Чеснок – чесночок.

Перец – перчик.

Лук – лучок.

Бурак – бурачок.

Морковь – морковка.

Картошка – картошечка.

Физкультминутка

Плавно идет капуста,

Осторожно идет редиска,

Важно шагает помидор, (дети имитируют движения)

Легко бежит горошек,

Не спеша, вышагивает редька,

Вприпрыжку спешит морковка,

Маршируют огурцы-молодцы.

6. Дыхательное упражнение «Синьор-помидор».

Кисти рук на грудной клетке. На вдохе руки сопротивляются расхождению ребер. На выдохе плотно сжатые губы препятст­вуют выдоху воздуха. Руки с силой сжимают грудную клетку.

7. Игра «Назови, какой это сок».

Дети становятся в круг, воспитатель бросает ребенку мяч и на­зывает овощ. Например: «Огурец». Ребенок бросает мяч обратно и отвечает: «Огуречный».

Томат - томатный.

Морковь - морковный.

Свекла - свекольный.

Капуста - капустный.

Тыква - тыквенный и т. д.

8. Игра «Составь предложение».

Помидор круглый, а морковка —.... . Огурец овальный, а тыква - .... . Лук горький, а морковка - ... . Помидор кислый, а чеснок - ... . Огурец зеленый, а помидор - ... .

9. Игра «Выйди на крылечко, доскажи словечко» - узна­вание овоща по описанию.

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней... (помидора).


Пушистый и зеленый хвост

На грядках горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко:

- «Вылезай на свет...» (морковка).


Сорвала я стручок,

Надавила на бочок.

Он раскрылся.

Ах! Ох! Покатился... (горох).


Круглолица,

Любит вдоволь пить водицы.

У нее листочки с хрустом,

А зовут ее... (капуста).


А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зеленые хитрецы,

Молодые... (огурцы).


10. Игра «Прятки овощей».

Воспитатель:

Как-то вечером на грядке (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Репа, свекла, редька, лук (В центре круга - водящий с завязанными глазами.)

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же: (Останавливаются, крутят водящего.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже, (Разбегаются, приседают, водящий ищет.)

Ну, а ты иди искать.

11. Рефлексия

Воспитатель:

О чем мы с вами говорили? Где растут овощи?

- Про какие овощи можно сказать «круглый», «длинный»? А сейчас я вас приглашаю за стол - отведать дары осени!

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, какие вы стали сильные, красивые, потому что кушали «живые витамины»!

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей