СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа Пагубное влияние ПАВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час рекомендован для обучающихся

начальных классов

 

тема: «ПАГУБНОЕ ВЛИЯНИЕ ПАВ»

 

Цель: снижение распространенности наркомании и употребления ПАВ среди детей и подростков путем реализации комплекса мероприятий, направленных на ранее выявление наркопотребителей.

Задачи:

- Пропагандировать здоровый образ жизни;

- Развивать негативное отношение к вредным привычкам;

- Показать пагубное влияние ПАВ на организм человека;

- На литературных примерах и фактическом материале показать последствия употребления алкоголя и наркотиков.

 

Оборудование: 1) ноутбук; 2) мультимедийная презентация; 3) доска; основные понятия на ней.  

Основные понятия:

здоровье, здоровый образ жизни, пути сохранения здоровья.

 

Актуальность:

Ситуация с потреблением наркотиков и употребления ПАВ среди подростков и молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. По последним данным в ЮФО она просто катастрофическая.

Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту употребления наркотиков с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи. Именно школы и места массового развлечения молодежи являются сегодня основными местами распространения наркотиков.

Несмотря на то, что в последние годы работа по профилактике подростковой наркомании и употребления ПАВ существенно активизировалась, дефицит знаний у учащихся о последствиях и конкретных шагах противостояния этой пагубной привычки остается значительным.

 

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя:

Сегодня мы с вами должны обсудить очень важное для всех людей на Земле понятие: здоровье человека. Каждый стремится стать счастливым. У настоящего счастья две стороны.

Первая — счастье общения и взаимопонимания.

Вторая — счастье творческого труда, в котором самоутверждается личность. Давайте вместе подумаем, что же может помешать нам достичь своих жизненных идеалов и целей?

 

«Опасность курения»

Ежедневно 3000 детей начинают курить. Они просто не знают правды о табаке. Давайте разберемся. Что представляет собой табак?

 Многие из детей начинают курить из-за уверенности в том, что большинство ребят их возраста курят. Но это далеко не так!  Только 13% юношей и девушек курили в течение последних 30 дней. И только 8% из них курят часто. Обратите внимание на своих друзей и подруг. В основном берут в руки сигарету одни и те же. А это значит, что большинство, если быть абсолютно точными, 87%, достаточно умны, чтобы вообще не курить!

Установлено, что курение вызывает рак легких и сердечные болезни. Это в более зрелом возрасте, но и даже вначале ваша первая сигарета приводит к головокружению или головной боли, тошноте, спазмам в желудке. Одышка, кашель, усиление сердцебиения, образование мокроты, потливость – вот основные сопровождающие симптомы употребления первых сигарет. Одышка и кашель обнаружены даже у детей, которые выкуривали одну сигарету в 10 дней.

Опасность употребления табака в том, что он является первым наркотиком, который пробуют ребята. В сравнении с некурящими курящие дети в 3 раза больше употребляют алкоголя. Они в 8 раз чаще начинают курить марихуану и в 22 раза чаще начинают употреблять кокаин.

У курящих детей очень низкая самооценка. Они курят для того, чтобы как-то улучшить свой имидж. Как правило, такие подростки не могут смело и напрямую сказать «НЕТ», когда им предлагают курить.

Нельзя забывать, что бросить курить не так легко, как кажется большинству ребят. По данным исследования, большая часть курящих подростков, столкнувшихся с проблемами табакозависимости, хотели бы это сделать, но имеют зависимость от никотина. Но около 40% опрошенных показали, что попытка бросить курить так и не удалась.

Статистика показывает, что в странах с высокими доходами населения, то есть в развитых странах, курят 39% мужчин и 22% женщин. Показатель курильщиков в бедных странах развивающегося мира: 51% взрослых мужчин и 6% женщин. И совсем неприглядная картина у нас в России: 30% женщин (одна треть!), 87% мужчин!

 

 

 

 

 

«О вреде алкоголя»

Люди пьют напитки, содержащие алкоголь, чтобы почувствовать опьянение. Вначале это вызывает довольно странные ощущения, даже веселость, которая объясняется влиянием алкоголя на центральную нервную систему. Но под влиянием алкоголя возникают куда более тяжкие последствия, выражающиеся в необратимых изменениях. Поражаются печень (цирроз печени), сердце, кровеносные сосуды, почки. И особенно страдает важнейший орган, делающий человека человеком – головной мозг. После каждого употребления алкоголя в мозге погибают сотни тысяч нервных клеток, а они, как известно не восстанавливаются.

Алкоголизм – э то чрезмерное употребление алкоголя, ведущее к психологической и физической зависимости и пристрастию.

 Число жертв войны человечества с алкоголем постоянно растет. Количество явных и косвенных жертв алкоголизма сопоставимо с числом жертв самых опасных заболеваний. Средняя продолжительность жизни пьющего человека на 10-20 лет короче, чем непьющего. Причина смерти трети мужчин на планете – алкоголь. 65% смертных случаев от травм и всевозможных происшествий связаны с его употреблением.

 

« Мир без наркотиков»

 

Наркомания – заболевание, возникающее в результате употребления наркотиков, вызывающих в малых дозах эйфорию, а в больших – оглушение, наркотический сон.

Ребята, тут слова излишни, потому что можно бесконечно долго рассуждать о вреде наркотиков. Наркомания имеет страшный бич современности. Я вам лучше прочитаю прощальное письмо наркомана и вы сделайте, пожалуйста, для себя выводы, которые пронесете с собой через время, не прикоснувшись к этой беде.

«Мне 14 лет, лежу в больнице «глубоко больной», как говорят врачи, да и сам это чувствую. Мне страшно, но что делать? Мне уже никто и ничто не поможет, кроме иглы и наркотика. Для того чтобы достать деньги на эту свою погибель, я обманываю, ворую, в общем, я преступник, а мне всего 14 лет. Врач внимательно и душевно ведет со мной беседы каждый день, обо всем. Особенно в том, какие у меня отношения с родителями, любят ли они меня, интересуются ли моими друзьями, где бываю. Когда и какой я возвращаюсь домой, родители не видят, потому что отец постоянно пьян, в доме он никто. Я за свои 14 лет не помню, чтобы когда-нибудь с родителями куда-нибудь ходил, я постоянно предоставлен сам себе, никакой ласки от них не видел, кроме дневника, они никуда не смотрели. Потом я по двое, трое суток не ночевал дома, и родители, по-моему, были рады. А однажды ….29 декабря я ушел из дома к товарищу, и там ребята старше меня нам предложили «повеселиться». И веселили нас три дня. А первого января я уже сам хотел уколоться и так покатился…

 «Кто виноват, что ты стал наркоманом?» - спрашивает врач. После долгого раздумья я сказал: «Прежде всего, родители. Они умнее нас, детей, и должны сделать все, чтобы вырастить, уберечь от дурных влияний». Мне хотелось бы, чтобы все ребята и их родители узнали: «иглы» нужно бояться до того, когда еще не укололся, потом уже поздно… Я надеюсь, что стану нормальным и здоровым, что буду заниматься спортом…

Ребята! В заключение хотелось бы сказать, что свой выбор вы сделаете за стенами этого кабинета, школы, в реальной жизни, которая будет требовать постоянного выбора. Но всегда, в любой ситуации каждый из вас должен помнить о последствиях неосторожного шага в сторону сигареты, алкоголя и наркотиков. Помнить, что основную и главную ответственность за свое здоровье и жизнь каждый несет сам.

 

Здоровый образ жизни — антиотравляющее воспитание, осознание опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики, развитие нравственно-эстетического отвращения и противодействия пьянству, курению, наркотикам.

Основными показателями сформированности ЗОЖ считают развитые двигательные умения и физическое развитие в целом, соответствующее возрасту, систематические занятия физическими упражнениями, играми, спортом, соблюдение норм личной гигиены, выполнение нравственных и медицинских предписаний половой жизни.                                                                                                                                                                          (В.А. Мижериков).

 

Каждый человек обязан знать, что вредит его здоровью и, наоборот, что может быть ему нужным и полезным.

Сохранение и укрепление здоровья — дело каждого.

Человек — хозяин своей судьбы, своего счастья и здоровья. Несомненно, врожденные недуги сказываются на жизни людей. Но, имея хронические заболевания, многие продолжают жизнь активно и плодотворно. Просто необходимо усвоить, строго и неукоснительно соблюдать рекомендации и наставления здорового образа жизни.

Этим выводом можно закончить занятие.

 

Задание обучающимся:

Продумать к следующим беседам ответы на вопросы:

1) Почему люди курят, употребляют алкоголь, наркотики?

2) Как употребление ПАВ влияет на их здоровье, внешний вид и жизнь людей?

3) Почему после школы многие прекращают заниматься физкультурой?

 

Литература:

1.   В.В. Аршинова «Классные часы и беседы», М., Творческий центр, 2004 г.

2.   Н.И. Дереклеева «Родительские собрания», М., ВАКО, 2004 г.

3.   В.И Петрушин «Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя, М Центр «Педагогический поиск»,2001г.

4.   Авдеев Д. О наркомании и наркоманах // Воспоминания школьников. – 1999-№ 4 – с.48-54.

5.   Буянов М.И. Размышления о наркомании. – М. Просвещение, 1990.

6. Здоровый образ жизни в современной школе: программы, мероприятия, игры/ Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – (Поговорим о здоровье).

7.   Захаров Ю. Подростки “группы риска” // Воспитание школьников. – 2001 - № 4 – с.29-56.

8. Иващенко З. Дорога в один конец // Наш город – 2000 – с.2.

9. Ураков И.Г. Наркомания: мифы и действительность. – М. Медицина, 1990.

10.  Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде курения, алкоголя. М., П., 1986 г.

11. ВШ 3-98 Амосов Н. Здоровый образ жизни, с. 73

12. Шицкова А.П. Здоровье здоровых (Факультет здоровье, №3-87г) 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!