СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Библиотечный урок в 1 классе «Путешествие домовёнка Кузи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель деятельности: создать условия для работы по сказке Т.Александровой о домовёнке Кузьке, развития умений выражать свое отношение к героям произведения и произведению в целом, ориентироваться в структуре книги.

Планируемые результаты (УУД):

личностные: ориентируются в прочитанном произведении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника;

метапредметные: регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия, оценивают правильность их выполнения; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; познавательные – осознают себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности, овладевают основами смыслового чтения текстов, умеют выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; коммуникативные – составляютнебольшие устные монологические высказывания, различаютвиды текста;

предметные: научатся правильно называть произведение,  указывать фамилию автора, заглавие, жанр; получат возможность научитьсянаходить в тексте информацию о героях произведений.

Просмотр содержимого документа
«Библиотечный урок в 1 классе «Путешествие домовёнка Кузи»»

МАОУ Сладковская СОШ, учитель начальных классов В.Н.Мухина


Библиотечный урок в 1 классе «Путешествие домовёнка Кузи»


Цель деятельности: создать условия для работы по сказке Т.Александровой о домовёнке Кузьке, развития умений выражать свое отношение к героям произведения и произведению в целом, ориентироваться в структуре книги.

Планируемые результаты (УУД):

личностные: ориентируются в прочитанном произведении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника;

метапредметные: регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия, оценивают правильность их выполнения; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; познавательные – осознают себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности, овладевают основами смыслового чтения текстов, умеют выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения; коммуникативные – составляютнебольшие устные монологические высказывания, различаютвиды текста;

предметные: научатся правильно называть произведение, указывать фамилию автора, заглавие, жанр; получат возможность научитьсянаходить в тексте информацию о героях произведений.


Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки – задания для групп.

Ход урока:

  • Организационный момент. Актуализация знаний

Учитель:

Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок.

Будем вместе мы трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы – ученики.


Каждый наш урок начинается со стихотворения или вопроса, в котором спрятана загадка о том, что станет предметом нашего разговора на уроке. Итак, прошу внимания на экран.


Звучит мелодия «В гостях у сказки», на экране проецируются кадры из мультфильмов, учитель читает стихотворение:

Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят по зорьке в туманах.



Принц Белоснежку полюбит,
жадность Кощея погубит…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея,
Не станет Горыныча-змея…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает Добро!

Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы —
Вмиг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветит ясный
В глазах Василисы Прекрасной.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает Добро!

Учитель: Ребята, как вы думаете, о чём на сегодняшнем уроке пойдёт речь?

Предположения ребят (будем говорить о сказках)

Учитель: сказки идут рядом с вами с самого детства, их вам рассказывали мамы и бабушки, с ними вы знакомились в детском саду, а сегодня вы их читаете уже сами. Как же можно познакомиться нам с новыми сказками?

Ребята предполагают, что источник сказок – книги

Библиотекарь:

Как бы жили мы без книг?
(С. В. Михалков)

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей…
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!

- ребята, представили вы себе такую ситуацию? Как вы думаете, что бы тогда произошло?

Ответы детей.

Библиотекарь (продолжение):
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

На сегодняшнем уроке нашими главными героями будут книги.

Учитель: наш каждый урок всегда имеет свою тему, я предлагаю первоклассникам помочь нам определить, кто сегодня будет нашим книжным героем.

На доске слайд с пустыми окошками на фоне деревенской комнаты.

Учитель: у каждой группы на столе лежат загадки. Ваше первое задание – прочитать загадку, отгадать её, выйти к доске и прикрепить на неё букву, с которой начинается отгадка.

Работа в группах. После появления на доске всех букв слова ребята составляют слово «домовой».

  • Работа по теме урока, усвоение новых знаний

Учитель:

По древнему русскому поверью в каждом доме живёт добрый дух, хранитель дома - Домовой. Не смотря на то, что в стихах домовой сравнивается с сучком на потолке, или со старым ворчливым старичком, каждый из вас видит его по – разному. На выставке ваших рисунков домовой изображён добродушным, забавным, весёлым. А совсем недавно мы с вами познакомились с маленьким домовёнком. Я предлагаю вам найти в тексте описание домовёнка, как он выглядит по представлению автора? (работа ребят с текстом, зачтение описания).

Библиотекарь:Ребята, как же зовут нашего героя?

Ответы ребят.

После разгадки появляется на слайде изображение домовёнка Кузи.



Библиотекарь: автор, придумавший забавного персонажа – Домовёнка Кузю – Татьяна Александрова.

Краткое сообщение об авторе (фото на слайде)

Подскажите, к какому жанру относится это произведение? Что волшебного, сказочного встретилось вам в этой сказке?

Ответы ребят.

Библиотекарь: правильно, это действительно волшебная сказка с юмором, шутками, пословицами и прибаутками. Наш герой любит побаловаться, попроказничать, поболтать, попутешествовать, обожает пирожные и умеет дружить. Это не просто сказка, это – игра – сказка. Ребята, давайте вместе вспомним некоторые события сказки.

На слайдах иллюстрации, ребята рассказывают, какое событие сказки на них изображено. На последней – пожар дома.

Библиотекарь: Вот домовёнок и остался в лесу. И я предлагаю вам скорее отправиться в путь вместе с Кузей и помочь отыскать ему дом друзей.

Слайд с изображением Кузи в лесу.

Библиотекарь: ребята, посмотрите, где оказался наш герой? (в лесу). Какой лес его окружает? (тёмный, дремучий) Как вы думаете, страшно ему здесь (да) я предлагаю вам поскорее помочь Кузе найти дорогу к своему дому. Итак, наше путешествие начинается.

На слайде пролетает птица, падает конверт на землю.

Библиотекарь: вот и первое наше задание. Ребята, возьмите в руки книги, которые лежат у вас на столе. Рассмотрите обложку. Скажите, как называется ваша книга?

Ответы ребят.

Библиотекарь: найдите на обложке и прочитайте имя и фамилию автора сказки.

Ответы ребят.

Библиотекарь: где можно прочитать, какое издательство выпустило вашу книгу? Назовите его.

Ответы ребят.

Библиотекарь: сколько в ваших книгах страниц? Можно ли при чтении загибать уголки книги, чтобы не потерять, где ты остановился? (и др.) ребята, давайте посмотрим на слайд, справились ли мы с заданием, если справились, то Кузя нам какой - нибудь сигнал пошлёт.

На слайде сигнал Кузи, меняется лес.

Учитель: благодаря вашей работе домовёнок Кузя продвинулся ближе к дому, но он по - прежнему нуждается в вашей помощи.

На слайде вырастают грибы.

Учитель: ребята, посмотрите, какой гриб не следует срывать Кузе и почему?

Ответы ребят.

На слайде пропадает мухомор, а вместо него появляется клубочек.

Учитель: а вот и клубочек, который нам покажет дорогу ещё одно задание мы с вами должны выполнить, чтобы помочь вернуться Кузе домой. А у клубочка загадка для вас

В лохмотьях, заросший, седой,

С вечно всклокоченной бородой.

В лесу он обитает,

Грибников заманивает и пугает

Ответ ребят «леший».

А леший хочет поиграть с вами в игру «Мой вопрос, ваш ответ».Каждая команда должна ответить на его вопрос. Готовы?

Итак, вопрос первой команде:

Какой волшебный предмет был у домовёнка Кузи? (сундучок)

вопрос второй команде:

какое место для жилья Кузька нашёл себе в квартире Наташи в первый раз? (шкафчик, где стояло мусорное ведро)

вопрос третьей команде: Где девочка Наташа купала домовёнка? ( В раковине.)

вопрос четвёртой команде: Что нужно сделать, по словам Кузьки, прежде чем у добра молодца выспрашивать: кто он и откуда? (Сперва добра молодца в баньке попарь, накорми, напои, а потом и спрашивай»)

вопрос пятой команде: как назывались любимые пирожные Кузи? (олелюшечки)

вопрос шестой команде: где в доме находится самое любимое место домового? (за печкой)

Учитель: молодцы, хорошо знаете сказку. Посмотрите, а Кузя уже продвинулся дальше. Каким стал лес? (светлым) Какие деревья в лесу вы узнали? (берёзы) Слышите, кто – то торопится к нашему герою, я шаги слышу, но не вижу, давайте попробуем угадать

Лесом катится клубок

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и ежами (ёж)

Видимо он нам следующее задание подскажет.

Посмотрите, на ваших партах лежат узелки, развяжите, прочитайте первое слово, что это? (физминутка). Физминутка:
Раз, подняться, потянуться,

Два, нагнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.



Учитель: И с этим заданием ребята успешно справились. А где же Кузя?

На слайде меняется изображение, Кузя на поляне, на ней большое дерево, за деревом спрятана избушка Бабы Яги.

Библиотекарь: мне кажется, что за вековым дубом кто- то спрятался. Попробуйте, ребята, отгадать:

В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!

Ответы детей.

На слайде исчезает дуб, появляется избушка бабы яги и она сама.

Библиотекарь. Ребята, баба Яга решила нас сбить с пути, придумала сказку, а в нейперепутала всех героев и решила, если мы не угадаем герои каких сказок появились у нас на пути, то не добраться Кузе до дома.

(Проводится игра «Сказочная путаница»)

Группы вместе с библиотекарем зачитывают по очереди предложения из горшочков на столе, в конце нужно назвать сказки, из которых прозвучали отрывки.

Ведущий. Итак, жил - был домовёнок Кузя…

1-я группа. Решил построить он себе домиз соломы. Красивый получился дом, весело танцевал Кузя возле него и напевал…

2-я группа. Козлятушки, ребятушки, отворитесь, отопритесь, ваша мать пришла, молочка принесла...

Ведущий. А Кузя ей отвечает...

3-я группа. Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет...

Ведущий. Это я, домовёнок Кузя...

4-я группа. А еще я, Аленушка и мой братец Иванушка…

Ведущийа кто в дверь стучится?- спрашивает Кузя.

5-я группадедка, за мной бабка, за бабкой внучка, за внучкой Жучка, за Жучкой кошка, за кошкой мышка.

Ведущий впустил Кузя гостей в дом и все вместе стали они петь песенку:

6-я группа Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк, гдеты ходишь глупый волк, старый, страшный волк.

Ребята, их каких сказок эти герои?

Ответы ребят.

Учитель: Посмотрите, баба Яга вновь решила нас запутать, она на полянке два домика выстроила. Один для хорошего настроения, другой – для плохого настроения. В эти домики Яга предлагает пригласить сказочных персонажей. Ребята, я вам предлагаю называть героев, которых вы пригласите в домики, но объясните, почему.

Ответы ребят, краткое объяснение причин приглашения героев в домик.

Библиотекарь: ребята, посмотрите – ка, на полянке появился наконец – то домик нашего героя. Мы с вами проделали длинный путь и помогли нашему герою оказаться дома. Кузя предлагает Вам выполнить последнее задание.

Вместе рисовали,

Вместе мы читали,

Книгу в классе дружно

Вместе обсуждали,

А теперь друзей бери

И мозаику собери.

Библиотекарь: за вашу работу на уроке Кузя приготовил каждому подарок – это закладка, которая поможет вам вспомнить нашего героя и правила обращения с книгой.

  • Рефлексия

Учитель: каждое произведение нас чему – либо учит. Ребята, чему научил вас наш герой сказки домовёнок Кузька?

Ответы ребят

Прочитайте начало предложений на слайде и продолжите их:

Я расскажу дома...

Мне запомнилось...

Я предлагаю ребята вам оценить работу на уроке. На столе лежат квадратные фишки, если вы считаете, что работали отлично, наградите себя красными фишками, если хорошо – жёлтыми.

Самооценка

Учитель: (на фоне музыки) сегодня мы вспомнили только небольшую часть увлекательных приключений Кузи, он будет ждать вас в библиотеке, и расскажет на страницах своих книг много интересных историй.



Библиотекарь:

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!



Учитель:

Ну как же на уроке обойтись без подарков? Сегодня на память о нашем сказочном герое и как напоминание о правильном обращении с книгой Кузя дарит Вам закладки, которые вам пригодятся при чтении книг. А мы благодарим ребят за работу на уроке.






































































Физминутка Физминутка

Физминутка Физминутка

Физминутка Физминутка








































































11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!