Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию для детей старшей группы на тему:
«Использование предложно-падежных конструкций в речи»
Задачи:
1. Обучение пониманию пространственных отношений и употреблению предлогов «в, на, под, за, к, с».
2. Обучение употреблению падежных конструкций с Т.п.
3. Развитие зрительного восприятия.
4. Формирование представлений о животных и их детёнышах, умение их различать и называть.
Оборудование:
Герой Дракоша, разрезная картинка с изображением игрового уголка и обозначенного в нем сюрприза, три разных героя (Гном, Утята, Маша), колючие шарики разных цветов (по числу детей), несколько гладких шариков, мешок, стаканчики по цвету колючих шариков и один стаканчик другого цвета, игрушечная мебель, несколько мелких игрушек, предметные картинки с изображением орудий труда, животные и детеныши, сладкий сюрприз по числу детей. Игрушечную мебель и мелкие игрушки можно заменить показом презентации, где все предметы перемещаются на места.
Ход занятия
1. Организационный момент
«Встреча с Дракошей»
Приходит Дракоша
– Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам из страны разных заданий. Давайте отправимся в эту страну вместе и поможем героям выполнить разные задачки. Отправляемся?
Полетим на самолете! (Шагать на месте)
Сядем вместе в самолет (Вращать руки перед грудью)
И отправимся в полет. (Прыжки на месте)
Раз, два, три, четыре. (Руки в стороны, наклоны в стороны)
Полетел наш самолет.
2. Задание1. Стол 1.
«Чудесный мешочек»
Здесь живет веселый Гном. У него в мешке есть колючие и гладкие шарики. Выберите только колючие. Где лежат шарики? (в мешке). Откуда будем доставать? (из мешка). Дети достают колючие шарики, затем делают гимнастику с ними.
Шарик в руку я возьму. (Взять в руку)
Крепко-накрепко сожму.
С ним немножко поиграю, (Перекладывать из руки в руку)
В своих ручках покатаю. (Катать по ладошкам вперед-назад)
Катись шарик по ладошкам, (Катать по ладошкам по кругу)
Разомни нам их немножко.
А теперь, ребята, помогите гному разложить шарики по стаканчикам.
Выходите дети, у которых красные шарики (синие, желтые) и положите их в такой же стаканчик.
Рассказывают – синие шарики лежат в синем стаканчике и т.д.
Справились с заданием – получаете часть картинки.
Вот вам следующее задание.
Задание 2. Стол 2.
«Наведи порядок» (предлоги В НА ПОД ЗА)
В этой комнате живут Озорные Утята и не знают, что все предметы надо ставить на место. Дети называют, где что находится (чашка на стуле, цветок на полу, шорты на столе и т.д.) и помогают Утятам разложить все на место. В процессе этой работы рассказывают, куда надо положить предметы
– Чашку надо положить на стол, цветок надо поставить на окно и т.д.
Опять справились с заданием – получайте часть картинки.
Физ. минутка «Зарядка»
Логопед говорит, что нам пора отдохнуть и предлагает сделать зарядку. Движения выполняются согласно тексту.
Руки вверх мы поднимаем.
А потом их опускаем.
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Будем прыгать веселей.
Отдохнули немножко?
Пойдем дальше помогать героем.
Задание 3. Доска.
«Подбери предметы»
Детей встречает Маша. У нее есть разные предметы – платье, салат, картина, рыба. И еще предметы – утюг, вилка, карандаш, удочка. Подскажите Маше, какой предмет надо взять Чем Маша будет гладить платье? (утюгом) Маша гладит платье утюгом. Справились с заданием – вот вам часть картинки. Давайте скорее сделаем следующее задание.
Задание 4. Стол 3.
«Помоги животным»
Здесь в стране живут разные животные и их детеныши. Животные потеряли своих детенышей. С кем гуляет корова? (Корова гуляет с теленком) и т.д.
Дети расставляют детенышей к соответствующим животным
– Волчонок пойдет к волку и т.д.
Справились с заданием – получайте следующую картинку.
«Найди подарок».
Ребята, у нас есть все картинки, мы можем их собрать.
Логопед на доске складывает разрезную картинку.
Спрашивает у детей, где может быть такой уголок (шкаф)? Ищет в нем подарок.
Итог
Прощаемся с Дракошей, он благодарит.
«Возвращаемся» в детский сад на самолете.
Рефлексия.
Чему мы научили жителей города, как справились с заданиями?