СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Библиотека программы "Я и пространство" Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе для детей с ТНР на тему "Предложно-падежные конструкции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия на тему "Использование предложно-падежных форм" в старшей группе для детей с ОНР.

Просмотр содержимого документа
«Библиотека программы "Я и пространство" Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе для детей с ТНР на тему "Предложно-падежные конструкции"»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию для детей старшей группы на тему:

«Использование предложно-падежных конструкций в речи»

Задачи:

1. Обучение пониманию пространственных отношений и употреблению предлогов «в, на, под, за, к, с».

2. Обучение употреблению падежных конструкций с Т.п.

3. Развитие зрительного восприятия.

4. Формирование представлений о животных и их детёнышах, умение их различать и называть.


Оборудование:

Герой Дракоша, разрезная картинка с изображением игрового уголка и обозначенного в нем сюрприза, три разных героя (Гном, Утята, Маша), колючие шарики разных цветов (по числу детей), несколько гладких шариков, мешок, стаканчики по цвету колючих шариков и один стаканчик другого цвета, игрушечная мебель, несколько мелких игрушек, предметные картинки с изображением орудий труда, животные и детеныши, сладкий сюрприз по числу детей. Игрушечную мебель и мелкие игрушки можно заменить показом презентации, где все предметы перемещаются на места.

Ход занятия

1. Организационный момент

«Встреча с Дракошей»

Приходит Дракоша

– Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам из страны разных заданий. Давайте отправимся в эту страну вместе и поможем героям выполнить разные задачки. Отправляемся?

Полетим на самолете! (Шагать на месте)

Сядем вместе в самолет (Вращать руки перед грудью)

И отправимся в полет. (Прыжки на месте)

Раз, два, три, четыре. (Руки в стороны, наклоны в стороны)

Полетел наш самолет.

2. Задание1. Стол 1.

«Чудесный мешочек»

Здесь живет веселый Гном. У него в мешке есть колючие и гладкие шарики. Выберите только колючие. Где лежат шарики? (в мешке). Откуда будем доставать? (из мешка). Дети достают колючие шарики, затем делают гимнастику с ними.

Шарик в руку я возьму. (Взять в руку)

Крепко-накрепко сожму.

С ним немножко поиграю, (Перекладывать из руки в руку)

В своих ручках покатаю. (Катать по ладошкам вперед-назад)

Катись шарик по ладошкам, (Катать по ладошкам по кругу)

Разомни нам их немножко.

А теперь, ребята, помогите гному разложить шарики по стаканчикам.

Выходите дети, у которых красные шарики (синие, желтые) и положите их в такой же стаканчик.

Рассказывают – синие шарики лежат в синем стаканчике и т.д.

Справились с заданием – получаете часть картинки.

Вот вам следующее задание.

Задание 2. Стол 2.

«Наведи порядок» (предлоги В НА ПОД ЗА)

В этой комнате живут Озорные Утята и не знают, что все предметы надо ставить на место. Дети называют, где что находится (чашка на стуле, цветок на полу, шорты на столе и т.д.) и помогают Утятам разложить все на место. В процессе этой работы рассказывают, куда надо положить предметы

– Чашку надо положить на стол, цветок надо поставить на окно и т.д.

Опять справились с заданием – получайте часть картинки.

Физ. минутка «Зарядка»

Логопед говорит, что нам пора отдохнуть и предлагает сделать зарядку. Движения выполняются согласно тексту.

Руки вверх мы поднимаем.

А потом их опускаем.

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Будем прыгать веселей.

Отдохнули немножко?

Пойдем дальше помогать героем.

Задание 3. Доска.

«Подбери предметы»

Детей встречает Маша. У нее есть разные предметы – платье, салат, картина, рыба. И еще предметы – утюг, вилка, карандаш, удочка. Подскажите Маше, какой предмет надо взять Чем Маша будет гладить платье? (утюгом) Маша гладит платье утюгом. Справились с заданием – вот вам часть картинки. Давайте скорее сделаем следующее задание.

Задание 4. Стол 3.

«Помоги животным»

Здесь в стране живут разные животные и их детеныши. Животные потеряли своих детенышей. С кем гуляет корова? (Корова гуляет с теленком) и т.д.

Дети расставляют детенышей к соответствующим животным

– Волчонок пойдет к волку и т.д.

Справились с заданием – получайте следующую картинку.

«Найди подарок».

Ребята, у нас есть все картинки, мы можем их собрать.

Логопед на доске складывает разрезную картинку.

Спрашивает у детей, где может быть такой уголок (шкаф)? Ищет в нем подарок.

Итог

Прощаемся с Дракошей, он благодарит.

«Возвращаемся» в детский сад на самолете.

Рефлексия.

  • Чему мы научили жителей города, как справились с заданиями?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!