Конспект библиотечного часа к Дню инвалидов: «Мир спасет доброта»
Цели:
- формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.
Задачи:
-воспитывать духовно-нравственные чувства;
- воспитывать уважение и понимание, гуманное отношение к детям - инвалидам.
Ход занятия
Чтение стихотворения"Вежливым и добрым быть совсем не трудно"
Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно.
Надо лишь внимание к людям проявлять.
Старику, старушке
При езде в автобусе
Или же в трамвае
Место уступать.
Пожелать здоровья
Близким всем при встрече
И "Всего хорошего",
Уходя домой.
Быть всегда опрятным,
Чистым и умытым,
Говорить с тобой.
Бабушке и маме
Без напоминания
Сразу помогать,
А свои игрушки, Нужные вещички
Вовремя на место
С пола убирать.
Не болтать ногами
Сидя за обедом
И не разговаривать
Когда суп во рту.
Защищать всех слабых
Не кричать, не драться,
Сохранить стараться мира красоту.
Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно.
Надо только правила
Знать и выполнять.
Этих правил много
Для детей хороших
Мы с тобою вместе
Будем изучать.
Библиотекарь: О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? Какие правила вежливости вы знаете еще? Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости?
(Ответы детей)
Библиотекарь: Что такое добро?
Дети: Все положительное, хорошее, полезное.
Библиотекарь: Что такое доброта?
Дети: Отзывчивость душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.
Библиотекарь: О каком человеке можно сказать, что он добрый?
Дети: Делающий людям добро, отзывчивый, хороший.
Библиотекарь: О каком человеке можно сказать, что он добродушный?
Дети: Добрый, мягкий по характеру.
Библиотекарь: О каком человеке можно сказать, что он добросердечный?
Дети: Обладающий добрым сердцем, ласковый.
Библиотекарь: Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это инвалиды. Инвалиды - это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе.
Библиотекарь : Ребята, 3 декабря все страны отмечают международный День инвалидов. Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.
И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье.
Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: автомобильные и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п.
После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий. Бывает, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам.
Библиотекарь : Кто же они, дети с ограниченными возможностями, и чем отличаются от всех остальных?
К детям-инвалидам относятся дети, которые значительно ограничены в жизнедеятельности, социально не адаптированы вследствие нарушения роста и развития, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению трудовой деятельности и т.д.
- Помочь перейти дорогу, сходить в магазин.
- Помочь убрать квартиру.
- Принести продукты.
-Помогать во всем, быть внимательными.
Итог:
Что такое здоровье? Подведение итогов.
Что означают слова "особый ребенок", "дети с ограниченными возможностями здоровья", инвалид? Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Что такое здоровый образ жизни?
Вывод: Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т.д. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни.