СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Библейские сказания.о

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытие нового знания.

Просмотр содержимого документа
«Библейские сказания.о»



Тема:Библейские сказания

5 класс.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование:мультимедийный проектор, учебник, раздаточный материал.

Цель учащихся:узнать, кто написал Библию, какие мифы и почему включены туда.

Цель учителя:формировать умения учащихся анализировать исторические источники, входящие в Библию, определять значимость Библии как исторического источника и источника морально-этических ценностей.

Планируемые результаты:

  1. личностные:формировать понимание культурного многообразия мира; объяснять, почему Библия - наиболее читаемая книга с древности и до наших дней, анализируя смысл религии древних евреев, проводить аналогию и устанавливать соответствие библейских законов нашим взглядам сегодня.

  2. метапредметные

  1. регулятивные УУД:определять и формулировать цель, задачи урока, оценивать свою деятельность, её успешность.

  2. познавательные УУД:извлекать знания из различных источников, представлять и сопоставлять информацию, формулировать понятия.

  3. коммуникативные УУД:организовывать взаимодействие в группах, высказывать свою точку зрения и воспринимать чужую.

  1. предметные:познакомить с жизнью и историей древних евреев; дать представление о Библии, о Ветхом Завете; научить осознавать библейские мифы и сказания (о первых людях, о Всемирном потопе, Иосиф и его братьях, исход из Египта) и моральные нормы библейских заповедей, как части исторических знаний и общечеловеческих ценностей.



















 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

2

3

4

5

1

 

Мотивационный

Читает высказывание о Библии, помогает определить книгу

(Приложение 1

слайд № 1)

Ставит проблему: Какое значение имеет Библия в приобретении знаний по истории и каково её значение в жизни человека?

(Слайд № 3)

Высказывание собственных мнений о какой книге идет речь и ставят цель урока.

Коммуникативные – высказывать свою точку зрения и воспринимать чужую

Познавательные - извлекать знания из различных источников

2

Актуализации знаний

Постановкой вопросов помогает сформулировать задачи урока.

Формулируют задачи на урок в соответствии с проблемой урока: Узнать кто создал Библию. Какие мифы и почему включены туда.

Регулятивные – определять и формулировать цель, задачи урока

3

Введение нового знания

Демонстрирует книгу


Выясняют деление книги на 2 части, перевод слова Библия из словаря.

Познавательные -извлекать знания из различных источников

Представляет на экране рисунки с изображением древних евреев.

Контролирует работу учащихся.

(Презентация, слайды № 5,6 )

Определяют по анализу рисунков занятия евреев

Коммуникативные – высказывать свою точку зрения и воспринимать чужую.

Познавательные - извлекать знания из различных источников

Демонстрация карты «Палестина», контролирует и корректирует работу учеников

(Презентация,

слайд № 7)


Работа с картой, поиск страны – Палестина, описание её расположения, климата, географических данных

Познавательные - извлекать знания из различных источников, формулировать понятия

Организует работу по знакомству с предками евреев, обращает внимание на источник наших знаний – Библию.

Пример таблицы (Слайд № 9)


Работа с учебником и составление таблицы «Имена в Библии», формируют представление об истории еврейских племен


Познавательные - извлекать знания из различных источников.

Личностные - объяснять, почему Библия - наиболее читаемая книга

Организует групповую работу по библейским сказаниям:

1 группа – миф о первых людях

2 группа – миф о Всемирном потопе

3 группа – миф об Иосифе

4 группа – миф об исходе евреев из Египта

5 группа –миф о скрижалях

Помогает группам представить мифы с помощью изображений (Слайды № 10-15)

Самостоятельная работа в парах. Работают с тестами библейских сказаний, анализируют их, представляют, выделяя основную идею или исторический факт.






Коммуникативные – организовывать взаимодействие в группах, высказывать свою точку зрения.

Личностные - анализировать смысл религии древних евреев.


Проводит работу с библейскими заповедями, предлагает сравнить с правовыми нормами общества сейчас. (Слайд № 16)




Учащиеся читают заповеди и высказывают своё мнение. Анализируют содержание заповедей, сопоставляют с общественными и правовыми нормами сейчас, формулируют понятие об общечеловеческих ценностях.

Личностные - проводить аналогию и устанавливать соответствие этих законов нашим взглядам сегодня.

Коммуникативные – высказывать свою точку зрения и воспринимать чужую.

4

 

 

Первичное закрепление

знаний 

Напоминает учащимся проблемное задание и задачи урока, просит ответить на поставленные вопросы и оценить результаты деятельности (узнали или не узнали)

Рассказывают кто создал Библию.

Называют мифы, вошедшие в Ветхий завет и делают вывод о значимости этой книги для людей, опираясь на вывод об общечеловеческих ценностях.

Регулятивные – оценивать свою деятельность, её успешность.

Личностные - формировать понимание культурного многообразия мира.

5

Контроль

Организует тест по теме и самопроверку или взаимопроверку.

Учащиеся отвечают на вопросы теста и при помощи ответов в презентации проверяют его

Регулятивные – оценивать свою деятельность, её успешность.


6

Запись домашнего задания

Объяснение творческого домашнего задания

Запись домашнего задания в тетради

П. 16, творческое задание – буклет по Библии(рисунки, презентация) или кроссворд.

7

Рефлексия

Организация самооценки работы

Ученики высказываются о своей работе на уроке и отмечают лучший ответ.


Регулятивные – оценивать свою деятельность.
























Приложение № 1

Моим прозрением я обязан исключительно чтению одной книги. Книги? Да, одной старой, простой книги, скромной, как природа, и, как природа, естественной… и [она] так прямо и называется: «Книга»

Генрих Гейне, немецкий писатель XIXвека



Приложение № 2

Тест по теме урока с проверкой в презентации.

  1. Климат Передней Азии …

  2. Жители занимались …

  3. Кочевники - это племена, которые …

  4. Народ, создавший Библию …

  5. Во главе еврейских племён стояли ...

  6. Как переводится «Библия» …

  7. Первая древняя часть Библии …

  8. Еврейский Бог - …

  9. Бог вручил еврейскому народу …

  10. Евреи заключили с богом …



Проверь:

  1. Климат Передней Азии сухой и жаркий.

  2. Жители занимались скотоводством.

  3. Кочевники - это племена, которые не имеют постоянного жилища.

  4. Народ, создавший Библию - евреи.

  5. Во главе племён стояли старейшины.

  6. Библия переводится «книги».

  7. Первая древняя часть Библии - Ветхий завет.

  8. Еврейский Бог – Яхве.

  9. Бог вручил еврейскому народу скрижали(каменные доски)

  10. Евреи заключили с богом завет(договор)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!