МБОУ «Нарышкинская СОШ»
Презентация урока мировой художественной культура в 11 классе
Библейские мотивы ( на основе картины И.Н.Крамского «Христос в пустыне»)
Выполнила: учитель русского языка и литературы Клементьева Мария Алексеевна
МБОУ « Нарышкинская СОШ»
2021
Цели:
Образовательная : познакомить учащихся с особенностями библейской темы, научить делать обоснованный вывод, подчинять отбор языковых единиц замыслу, типу и стилю речи; строить текст на основе осмысления картины .
Развивающая : развивать чувство прекрасного через произведения живописи на библейские темы; интеллектуальное развитие учащихся; обогащать словарный запас учащихся новыми словами.
Воспитательная : воспитывать интерес к творчеству русских живописцев; гордость за национальное наследие; духовную, эстетическую культуру учащихся
Задачи:
помочь учащимся глубже проникнуть в мир живописи через анализ картины; учить выражать собственное отношение к обсуждаемым проблемам; давать оценку произведениям живописи на основе личностного восприятия и осмысления художественных особенностей.
-
Эпиграф к уроку:
По правде сказать,
нет трех человек, согласных между собой…
У картины толпа горячится, разговаривает, жестикулирует.
И.Н.Крамской
Произведения живописи на религиозные и библейские темы несут духовную, эстетическую, эмоциональную информацию об общечеловеческих ценностях , заключают в себе огромный нравственный потенциал
Александр Вячеславович Щелоков – иллюстратор книг, изданных в Нижнем Новгороде.
-Нина Ивановна Телешева «За неделю до нового года»;
-Н.Филатов «На родине огнеопального Аввакума»
-«Житие Серафима Саровского»
В его творчестве много офортов на библейские мотивы. Это такие известные сюжеты, как вход Господень в Иерусалим или Вознесение Господа.
Преподобного Серафима Саровского художник изобразил молящимся на камне, но не летом, как мы привыкли видеть, а среди снегов, уточнив, при этом, что старец беспрестанно молился 1000 дней и ночей.
Вход Господа в Иерусалим
А.Щелоков серия «Евангельские мотивы»
Поцелуй Иуды
Старец Серафим в ближней пустыни.
27 мая ( 8 июня 1837 год - 24 марта (5 апреля 1887) года
26 декабря 1872 года, в Петербурге, на второй передвижной выставке, появилась картина «Христос в пустыне» И.Н.Крамского
И.Н.Крамской «Христос в пустыне».
- Лексический анализ.
Взалкал - испытал, почувствовал голод;
сии - эти;
святой город- Иерусалим;
поставляет -ставит;
заповедает- предпишет, велит;
не преткнешься- не споткнешься, не ударишься;
падши – упав;
се - вот;
приступили – появились и подошли.
Обобщение сюжета картины и отрывка
- Интересна ли вам картина? Понятна?
- Какими мыслями и чувствами откликаются ваш ум и сердце на картину «Христос в пустыне»?
- Какие композиционные и художественные средства использует Крамской, чтобы показать человека, погруженного в мучительные раздумья?
- Какой композиционный прием усиливает соотношение фигуры Христа с пространством пустыни?
- Как вы думаете, почему так выразительны руки Христа?
- Помогает ли пейзаж, изображенный на картине, понять одиночество человека перед главным выбором в жизни?
- Как вы думаете, с какими нравственными поисками, страданиями самого Крамского могла быть связана картина?
- Что нового может принести в вашу жизнь знакомство с этим произведением живописи?
.
Д.З.Напишите мини-сочинение (рассуждение) на одну из тем (по выбору):
1.Чем привлекает образ Христа, созданный И.Н.Крамским?
2.Согласны ли вы с представлением И.Н.Крамского о Христе «как воплощенной совести и долге человека»?
3. Что нового принесло в вашу жизнь знакомство с артиной И.Н.Крамского «Христос в пустыне»?