СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Библейские мотивы в живописи (на основе картины И.Н.Крамского «Христос в пустыне»).

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с живописью И.Н.Крамского

Просмотр содержимого документа
«Библейские мотивы в живописи (на основе картины И.Н.Крамского «Христос в пустыне»).»

 МБОУ «Нарышкинская СОШ»  Презентация урока мировой художественной культура в 11 классе   Библейские мотивы ( на основе картины И.Н.Крамского «Христос в пустыне»)   Выполнила: учитель русского языка и литературы Клементьева Мария Алексеевна МБОУ « Нарышкинская СОШ» 2021

МБОУ «Нарышкинская СОШ»

Презентация урока мировой художественной культура в 11 классе

Библейские мотивы ( на основе картины И.Н.Крамского «Христос в пустыне»)

Выполнила: учитель русского языка и литературы Клементьева Мария Алексеевна

МБОУ « Нарышкинская СОШ»

2021

Цели:   Образовательная : познакомить учащихся с особенностями библейской темы, научить делать обоснованный вывод, подчинять отбор языковых единиц замыслу, типу и стилю речи; строить текст на основе осмысления картины .  Развивающая : развивать чувство прекрасного через произведения живописи на библейские темы; интеллектуальное развитие учащихся; обогащать словарный запас учащихся новыми словами.   Воспитательная : воспитывать интерес к творчеству русских живописцев; гордость за национальное наследие; духовную, эстетическую культуру учащихся   Задачи:  помочь учащимся глубже проникнуть в мир живописи через анализ картины; учить выражать собственное отношение к обсуждаемым проблемам; давать оценку произведениям живописи на основе личностного восприятия и осмысления художественных особенностей. -

Цели:  

Образовательная : познакомить учащихся с особенностями библейской темы, научить делать обоснованный вывод, подчинять отбор языковых единиц замыслу, типу и стилю речи; строить текст на основе осмысления картины .

Развивающая : развивать чувство прекрасного через произведения живописи на библейские темы; интеллектуальное развитие учащихся; обогащать словарный запас учащихся новыми словами.

  Воспитательная : воспитывать интерес к творчеству русских живописцев; гордость за национальное наследие; духовную, эстетическую культуру учащихся

  Задачи:

помочь учащимся глубже проникнуть в мир живописи через анализ картины; учить выражать собственное отношение к обсуждаемым проблемам; давать оценку произведениям живописи на основе личностного восприятия и осмысления художественных особенностей.

-

Эпиграф к уроку: По правде сказать, нет трех человек, согласных между собой… У картины толпа горячится, разговаривает, жестикулирует. И.Н.Крамской Произведения живописи на религиозные и библейские темы несут духовную, эстетическую, эмоциональную информацию об общечеловеческих ценностях , заключают в себе огромный нравственный потенциал

Эпиграф к уроку:

По правде сказать,

нет трех человек, согласных между собой…

У картины толпа горячится, разговаривает, жестикулирует.

И.Н.Крамской

Произведения живописи на религиозные и библейские темы несут духовную, эстетическую, эмоциональную информацию об общечеловеческих ценностях , заключают в себе огромный нравственный потенциал

Александр Вячеславович Щелоков – иллюстратор книг, изданных в Нижнем Новгороде.  -Нина Ивановна Телешева «За неделю до нового года»; -Н.Филатов «На родине огнеопального Аввакума» -«Житие Серафима Саровского» В его творчестве много офортов на библейские мотивы. Это такие известные сюжеты, как вход Господень в Иерусалим или Вознесение Господа.  Преподобного Серафима Саровского художник изобразил молящимся на камне, но не летом, как мы привыкли видеть, а среди снегов, уточнив, при этом, что старец беспрестанно молился 1000 дней и ночей.

Александр Вячеславович Щелоков – иллюстратор книг, изданных в Нижнем Новгороде.

-Нина Ивановна Телешева «За неделю до нового года»;

-Н.Филатов «На родине огнеопального Аввакума»

-«Житие Серафима Саровского»

В его творчестве много офортов на библейские мотивы. Это такие известные сюжеты, как вход Господень в Иерусалим или Вознесение Господа.

Преподобного Серафима Саровского художник изобразил молящимся на камне, но не летом, как мы привыкли видеть, а среди снегов, уточнив, при этом, что старец беспрестанно молился 1000 дней и ночей.

Вход Господа в Иерусалим А.Щелоков серия «Евангельские мотивы» Поцелуй Иуды

Вход Господа в Иерусалим

А.Щелоков серия «Евангельские мотивы»

Поцелуй Иуды

Старец Серафим в ближней пустыни.

Старец Серафим в ближней пустыни.

27 мая  ( 8 июня   1837 год - 24 марта  (5 апреля 1887)  года 26 декабря 1872 года, в Петербурге, на второй передвижной выставке, появилась картина «Христос в пустыне» И.Н.Крамского

27 мая  ( 8 июня   1837 год - 24 марта  (5 апреля 1887)  года

26 декабря 1872 года, в Петербурге, на второй передвижной выставке, появилась картина «Христос в пустыне» И.Н.Крамского

И.Н.Крамской «Христос в пустыне».

И.Н.Крамской «Христос в пустыне».

 - Лексический анализ. Взалкал - испытал, почувствовал голод; сии - эти; святой город- Иерусалим; поставляет -ставит; заповедает- предпишет, велит; не преткнешься- не споткнешься, не ударишься; падши  – упав; се - вот; приступили  – появились и подошли.

- Лексический анализ.

Взалкал - испытал, почувствовал голод;

сии - эти;

святой город- Иерусалим;

поставляет -ставит;

заповедает- предпишет, велит;

не преткнешься- не споткнешься, не ударишься;

падши – упав;

се - вот;

приступили – появились и подошли.

Обобщение сюжета картины и отрывка - Интересна ли вам картина? Понятна? - Какими мыслями и чувствами откликаются ваш ум и сердце на картину «Христос в пустыне»? - Какие композиционные и художественные средства использует Крамской, чтобы показать человека, погруженного в мучительные раздумья? - Какой композиционный прием усиливает соотношение фигуры Христа с пространством пустыни? - Как вы думаете, почему так выразительны руки Христа? - Помогает ли пейзаж, изображенный на картине, понять одиночество человека перед главным выбором в жизни? - Как вы думаете, с какими нравственными поисками, страданиями самого Крамского могла быть связана картина? - Что нового может принести в вашу жизнь знакомство с этим произведением живописи?

Обобщение сюжета картины и отрывка

- Интересна ли вам картина? Понятна?

- Какими мыслями и чувствами откликаются ваш ум и сердце на картину «Христос в пустыне»?

- Какие композиционные и художественные средства использует Крамской, чтобы показать человека, погруженного в мучительные раздумья?

- Какой композиционный прием усиливает соотношение фигуры Христа с пространством пустыни?

- Как вы думаете, почему так выразительны руки Христа?

- Помогает ли пейзаж, изображенный на картине, понять одиночество человека перед главным выбором в жизни?

- Как вы думаете, с какими нравственными поисками, страданиями самого Крамского могла быть связана картина?

- Что нового может принести в вашу жизнь знакомство с этим произведением живописи?

. Д.З.Напишите мини-сочинение (рассуждение) на одну из тем (по выбору):  1.Чем привлекает образ Христа, созданный И.Н.Крамским?  2.Согласны ли вы с представлением И.Н.Крамского о Христе «как воплощенной совести и долге человека»?  3. Что нового принесло в вашу жизнь знакомство с артиной И.Н.Крамского «Христос в пустыне»?

.

Д.З.Напишите мини-сочинение (рассуждение) на одну из тем (по выбору):

1.Чем привлекает образ Христа, созданный И.Н.Крамским?

2.Согласны ли вы с представлением И.Н.Крамского о Христе «как воплощенной совести и долге человека»?

3. Что нового принесло в вашу жизнь знакомство с артиной И.Н.Крамского «Христос в пустыне»?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!