СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безречевые дети с ранним детским аутизмом и дети с нарушением интеллекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткое описание безречевых детей с ранним детским аутизмом и с нарушением интеллекта. 

Просмотр содержимого документа
«Безречевые дети с ранним детским аутизмом и дети с нарушением интеллекта»

Безречевые дети с ранним детским аутизмом и дети с нарушением интеллекта.

В нашей статье определимся - какие дети относятся к сложной категории безречевых детей с ранним детским аутизмом, а какие дети относятся к категории неговорящих детей с нарушением интеллекта.

Расстройство аутистического спектра (к ним относится и синдром раннего детского аутизма) возникшие в результате нарушения развития мозга, характеризуются выраженной недостаточностью или полным отсутствием потребности в контакте с окружающими, эмоциональной холодностью или безразличию к близким. Дети боятся новизны, испытывают страх при любом изменении окружающего порядка, демонстрируют однообразное поведение, склонны к стереотипным движениям. Коммуникативные нарушения оказывают воздействие на развитие речи аутичных детей. Как правило, такие дети начинают говорить намного позже своих сверстников, при этом не используют речь, как средство общения, они не обращаются к взрослым или сверстникам с просьбой. Содержание речи отличается сочетанием либо примитивных форм (лепет, эхолалии – неконтролируемое повторение слов, услышанных в чужой речи), либо употребление сложных выражений и оборотов, которые свойственны детям более старшего возраста и взрослым. У некоторых детей наблюдается полное отсутствие речи (мутизм).

Ещё одна обширная категория неговорящих детей – это дети с нарушением интеллекта. У таких детей наблюдается системное недоразвитие речи, характеризующее недоразвитием всех компонентов речевой деятельности: фонетической, фонематической, лексико-грамматической, синтаксической. Для них характерно позднее развитие речи, отдельные слова появляются лишь к 2-3 годам, фразовая речь после 4-5 лет.

В связи с медленно развивающимися дифференцированными условными связями в области речеслухового анализатора такие дети долго не различают звуки речи, не разграничивают слова, произносимые окружающими, недостаточно точно и четко воспринимают речь окружающих. Умственно отсталые дети усваивают отдельные слова по подражанию. Из-за нарушения коркового анализатора и синтеза в пределах слухового и речедвигательного анализаторов они с трудом овладевают произносительной стороной речи. Наблюдаются проблемы не только в постановке звуков, но и в их автоматизации, что обусловлено слабостью условно-рефлекторных связей. Словарный запас детей беден, ограничен обиходно-бытовой тематикой. В словаре детей преобладают существительные с конкретным значением. Отличается малая распространенность предложений. Дети пользуются простыми, короткими конструкциями. Расстройства речи у детей с нарушением интеллекта характеризуются стойкостью, они с большим трудом устраняются.

У детей с тяжелой умственной отсталостью в большинстве случаев наблюдается неспособность к овладению речью, а также навыками самообслуживания.

Мы рассмотрели неговорящих детей с ранним детским аутизмом и с нарушением интеллекта, но есть безречевые дети с алалией, с задержкой речевого развития, с детским церебральным параличом, нарушением слуха, дети с комплексными нарушениями развития, об этом мы поговорим в следующей статье.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!