СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасный отдых на водоёмах. Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Безопасный отдых на водоёмах. Оказание помощи терпящим бедствие на воде.»

Тема урока: «Безопасный отдых на водоёмах. Оказание помощи терпящим бедствие » Учебные вопросы: Возможные аварийные ситуации во время водных походов и правила безопасного поведения при них.   Общие рекомендации по оказанию помощи терпящим бедствие на воде. Способы транспортировки пострадавшего.

Тема урока: «Безопасный отдых на водоёмах. Оказание помощи терпящим бедствие »

Учебные вопросы:

  • Возможные аварийные ситуации во время водных походов и правила безопасного поведения при них.

  • Общие рекомендации по оказанию помощи терпящим бедствие на воде. Способы транспортировки пострадавшего.
Варианты  письменного опроса по теме : «Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях» 2-й вариант 1-й вариант Что Вам необходимо изучить и знать при путешествии на судне? Опишите порядок Ваших действий по заблаговременной подготовки к наводнению.

Варианты

письменного опроса по теме : «Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях»

2-й вариант

1-й вариант

Что Вам необходимо изучить и знать при путешествии на судне?

Опишите порядок Ваших действий по заблаговременной подготовки к наводнению.

Варианты  письменного опроса по теме : «Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях» 1-й вариант 2-й вариант Находясь на корабле необходимо: Готовясь к наводнению необходимо выполнить следующее: - Знать правила пользования индивидуальными спасательными средствами. - Запомнить границы возможного затопления, а также редко затапливаемые места. - Знать на какой палубе находится Ваше спасательное средство. - Запомнить места хранения лодок и других плав средств. - Изучить маршрут выдвижения из своей каюты к спасательному средству. - Заранее составить перечень документов, имущества и медикаментов необходимых при эвакуации, целесообразно заранее уложить в чемодан(рюкзак) теплые вещи, запас продуктов и медикаментов. - Знать порядок действий если Вы оказались в воде.

Варианты

письменного опроса по теме : «Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях»

1-й вариант

2-й вариант

Находясь на корабле необходимо:

Готовясь к наводнению необходимо выполнить следующее:

- Знать правила пользования индивидуальными спасательными средствами.

- Запомнить границы возможного затопления, а также редко затапливаемые места.

- Знать на какой палубе находится Ваше спасательное средство.

- Запомнить места хранения лодок и других плав средств.

- Изучить маршрут выдвижения из своей каюты к спасательному средству.

- Заранее составить перечень документов, имущества и медикаментов необходимых при эвакуации, целесообразно заранее уложить в чемодан(рюкзак) теплые вещи, запас продуктов и медикаментов.

- Знать порядок действий если Вы оказались в воде.

Купание в открытых водоемах ● Температура воды должна быть не ниже 18-19°С , температура воздуха – 20-25°С.  ●  Наиболее приемлемыми являются следующие режимы купания:  при температуре воды 18 ° С – 6-8 мин;  при температуре воды 20 ° С – 10-12 мин;  при температуре воды 24 ° С – 15-20 мин.

Купание в открытых водоемах

Температура воды должна быть не ниже 18-19°С , температура воздуха – 20-25°С.

Наиболее приемлемыми являются следующие режимы купания:

при температуре воды 18 ° С – 6-8 мин;

при температуре воды 20 ° С – 10-12 мин;

при температуре воды 24 ° С – 15-20 мин.

Водные походы и обеспечение безопасности на воде

Водные походы и обеспечение безопасности на воде

 В водном туристском походе туристам необходимо соблюдать ряд основных правил обеспечения безопасности:   документы и деньги должны быть упакованы в непромокаемый мешок, который необходимо постоянно держать при себе в застёгивающемся кармане трусов или повесить его на шею. запас спичек, сухой спирт хранить в пластмассовых (металлических) ёмкостях с завинчивающимися крышками. палатку, спальные принадлежности , запасную одежду, бельё, продукты, боящиеся влаги, держать в мешках из полиэтилена. спасательные круги должны быть надуты и уложены: в лодке в носовой части поверх багажа, в байдаке на носовой палубе или за спинами гребцов; спасательные жилеты надеты и приведены в рабочее положение. при путешествии на лодках под основную массу вещей используется носовая часть лодки. Продукты рекомендуется держать в ящиках. Костровые и спальные принадлежности целесообразно укрепить вдоль бортов изнутри. Погрузку вещей в лодку производят, когда лодка уже на воде.

В водном туристском походе туристам необходимо соблюдать ряд основных правил обеспечения безопасности:

  • документы и деньги должны быть упакованы в непромокаемый мешок, который необходимо постоянно держать при себе в застёгивающемся кармане трусов или повесить его на шею.
  • запас спичек, сухой спирт хранить в пластмассовых (металлических) ёмкостях с завинчивающимися крышками.
  • палатку, спальные принадлежности , запасную одежду, бельё, продукты, боящиеся влаги, держать в мешках из полиэтилена.
  • спасательные круги должны быть надуты и уложены: в лодке в носовой части поверх багажа, в байдаке на носовой палубе или за спинами гребцов; спасательные жилеты надеты и приведены в рабочее положение.
  • при путешествии на лодках под основную массу вещей используется носовая часть лодки. Продукты рекомендуется держать в ящиках. Костровые и спальные принадлежности целесообразно укрепить вдоль бортов изнутри. Погрузку вещей в лодку производят, когда лодка уже на воде.

Организация и безопасность похода При посадке нельзя прыгать в лодку, необходимо входить на судно с кормы по очереди и сразу занимать свои места. После посадки гребцы вставляют уключины, а в уключины вёсла и кладут их по бортам. ( Уключина – приспособление в борту лодки для упора и удержания весла при гребле.) Рулевой, оттолкнув лодку на свободную воду, занимает своё место. В походе судно должно находиться в зрительной и голосовой связи с идущими спереди и сзади.

Организация и безопасность похода

  • При посадке нельзя прыгать в лодку, необходимо входить на судно с кормы по очереди и сразу занимать свои места. После посадки гребцы вставляют уключины, а в уключины вёсла и кладут их по бортам. ( Уключина – приспособление в борту лодки для упора и удержания весла при гребле.) Рулевой, оттолкнув лодку на свободную воду, занимает своё место.
  • В походе судно должно находиться в зрительной и голосовой связи с идущими спереди и сзади.

Возможные аварийные ситуации в водном походе    1. Судно перевернулось на свободной волне.  В этой ситуации туристы, идущие впереди потерпевшего судна, ловят уплывшие вещи, а потерпевшие действуют по обстановке. Если место мелкое, то они немедленно должны поставить лодку на киль (перевернуть в исходное положение), вынести ее на берег, извлечь из воды утонувшие вещи и просушить их. Если авария случилась на глубине, то группа должна вначале отогнать судно к мелководью.

Возможные аварийные ситуации в водном походе

1. Судно перевернулось на свободной волне.

В этой ситуации туристы, идущие впереди потерпевшего судна, ловят уплывшие вещи, а потерпевшие действуют по обстановке. Если место мелкое, то они немедленно должны поставить лодку на киль (перевернуть в исходное положение), вынести ее на берег, извлечь из воды утонувшие вещи и просушить их. Если авария случилась на глубине, то группа должна вначале отогнать судно к мелководью.

2. Судно перевернулось на пороге. Команда перевернувшегося судна хватается за края лодки и плывет к берегу. Команды судов, находящиеся впереди, вылавливают вещи, уплывшие с перевернувшейся лодки

2. Судно перевернулось на пороге.

Команда перевернувшегося судна хватается за края лодки и плывет к берегу. Команды судов, находящиеся впереди, вылавливают вещи, уплывшие с перевернувшейся лодки

3. Спасение тонущего   Если возникает необходимость в спасении тонущего с лодки, то нужно подойти к нему носом или кормой. После этого один из находящихся в лодке, лежа на носу или на корме и зацепившись ногами за скамейку (банку), помогает тонущему подняться в лодку. Вытаскивать тонущего с борта не следует, так как в этом случае лодка может перевернуться.  При оказании помощи утопающему с байдарки необходимо подать ему спасательный круг, весло, конец веревки для буксировки и вывести его на мелкое место.

3. Спасение тонущего

Если возникает необходимость в спасении тонущего с лодки, то нужно подойти к нему носом или кормой. После этого один из находящихся в лодке, лежа на носу или на корме и зацепившись ногами за скамейку (банку), помогает тонущему подняться в лодку. Вытаскивать тонущего с борта не следует, так как в этом случае лодка может перевернуться.

При оказании помощи утопающему с байдарки необходимо подать ему спасательный круг, весло, конец веревки для буксировки и вывести его на мелкое место.

Основные правила, которые должен знать и соблюдать каждый, кто любит активный отдых на воде:   для купания лучше пользоваться оборудованным пляжем, а если его нет, то постоянным местом для купания, постоянно проверяя его с точки зрения обеспечения безопасности; научиться плавать и отдыхать на воде; реально оценивать свои возможности держаться на воде (перерывы в плавании снижают ваши возможности. Помните это, когда хотите заплыть подальше); не ходить купаться в одиночку, помощь всегда может пригодиться; научиться пользоваться спасательными средствами, в том числе и подручными; научиться оказывать само- и взаимопомощь терпящим бедствие на воде.

Основные правила, которые должен знать и соблюдать каждый, кто любит активный отдых на воде:

  • для купания лучше пользоваться оборудованным пляжем, а если его нет, то постоянным местом для купания, постоянно проверяя его с точки зрения обеспечения безопасности;
  • научиться плавать и отдыхать на воде;
  • реально оценивать свои возможности держаться на воде (перерывы в плавании снижают ваши возможности. Помните это, когда хотите заплыть подальше);
  • не ходить купаться в одиночку, помощь всегда может пригодиться;
  • научиться пользоваться спасательными средствами, в том числе и подручными;
  • научиться оказывать само- и взаимопомощь терпящим бедствие на воде.

Меры, упреждающие захват утопающим спасателя  а - подплывание под водой, б - поворачивание утопающего, в - выход из воды за спиной спасаемого

Меры, упреждающие захват утопающим спасателя

а - подплывание под водой, б - поворачивание утопающего, в - выход из воды за спиной спасаемого

Освобождение от захвата утопающего

Освобождение от захвата утопающего

Оказание доврачебной помощи при утоплении  Если пострадавший находится в сознании, у него удовлетворительный пульс и сохранено дыхание, то ваши действия в отношение пострадавшего такие: а) уложить на жесткую поверхность; б) раздеть и растереть руками или сухим полотенцем; в) дать горячий чай или кофе; г) укутать одеялом и дать отдохнуть.

Оказание доврачебной помощи при утоплении

Если пострадавший находится в сознании, у него удовлетворительный пульс и сохранено дыхание, то ваши действия в отношение пострадавшего такие:

а) уложить на жесткую поверхность;

б) раздеть и растереть руками или сухим полотенцем;

в) дать горячий чай или кофе;

г) укутать одеялом и дать отдохнуть.

 Если у пострадавшего отсутствует сознание, но сохранены дыхание и пульс: а) пострадавшего кладут животом на согнутое колено спасателя таким образом, чтобы голова была ниже грудной клетки, и любым предметом, куском материи или пальцем удаляют из полости рта и глотки воду, рвотные массы, водоросли, грязь. Затем несколькими энергичными движениями, сдавливающими грудную клетку, стараются удалить воду из трахеи и бронхов.; б) насухо обтереть; в) дать вдохнуть нашатырный спирт; г) для активизации дыхания подергать пострадавшего за язык.

Если у пострадавшего отсутствует сознание, но сохранены дыхание и пульс:

а) пострадавшего кладут животом на согнутое колено спасателя таким образом, чтобы голова была ниже грудной клетки, и любым предметом, куском материи или пальцем удаляют из полости рта и глотки воду, рвотные массы, водоросли, грязь.

Затем несколькими энергичными движениями, сдавливающими грудную клетку, стараются удалить воду из трахеи и бронхов.;

б) насухо обтереть;

в) дать вдохнуть нашатырный спирт;

г) для активизации дыхания подергать пострадавшего за язык.

Если у пострадавшего отсутствуют дыхание и сердечная деятельность: а) Также, как и в предыдущем случае, удалить воду из дыхательных путей пострадавшего; б) освободить рот пострадавшего от ила, тины и рвотных масс; в) уложить его на спину, запрокинув голову и вытянув язык; г) делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

Если у пострадавшего отсутствуют дыхание и сердечная деятельность:

а) Также, как и в предыдущем случае, удалить воду из дыхательных путей пострадавшего;

б) освободить рот пострадавшего от ила, тины и рвотных масс;

в) уложить его на спину, запрокинув голову и вытянув язык;

г) делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

Вопросы по пройденному материалу: Во всех ли водоёмах можно купаться? Какие критерии определяют вашу безопасность при купании в различных водоёмах? Почему не рекомендуется заплывать далеко на надувных предметах (матрацах, камерах и др.)? Какие меры безопасности следует соблюдать во время водного похода? Перечислите возможные аварийные ситуации в водном походе и рекомендации по безопасному поведению.

Вопросы по пройденному материалу:

  • Во всех ли водоёмах можно купаться?
  • Какие критерии определяют вашу безопасность при купании в различных водоёмах?
  • Почему не рекомендуется заплывать далеко на надувных предметах (матрацах, камерах и др.)?
  • Какие меры безопасности следует соблюдать во время водного похода?
  • Перечислите возможные аварийные ситуации в водном походе и рекомендации по безопасному поведению.

ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ  1. Изучить § 3.2 и 3.3, ответить на вопросы задания. 2. Доработать конспект. 3. Быть в готовности к проведению письменного опроса по данной теме.

ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ

1. Изучить § 3.2 и 3.3, ответить на вопросы задания.

2. Доработать конспект.

3. Быть в готовности к проведению письменного опроса по данной теме.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!