СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасный Интернет

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка сценарного плана мероприятия (урока), направленного на повышение уровня информационной безопасности обучающихся в сети Интернет для 1-4 классов

Просмотр содержимого документа
«Безопасный Интернет»

Разработка сценарного плана мероприятия (урока), направленного на повышение уровня информационной безопасности обучающихся в сети Интернет.

Наименование мероприятия: «Безопасный Интернет»

Цель мероприятия:

-формирование культуры безопасного и эффективного использования цифровых ресурсов и устройств, знакомство с основами безопасности в сети и повышение уровня цифровой грамотности.

Перечень формируемых компетенций, знаний и навыков:

- формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете;

- формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет;

- формирование навыков правильного оценивания степени безопасности ресурсов сети Интернет, основных приемов безопасного поведения в сети.

Целевая аудитория мероприятия: обучающие начальной школы (1-4 кл.)

Формат мероприятия: Эвристическая беседа

Форма проведения мероприятия: коллективная

Основные этапы мероприятия (краткое описание каждого этапа, указание его продолжительности, активные ссылки на используемые на данном этапе аудио-/видеоматериалы)

Этап 1. МОТИВАЦИОННЫЙ – 8 МИН.


1. Актуализация знаний

Организация беседы с опорой на личный опыт обучающихся по использованию цифровых устройств с выходом в интернет.


Просмотр и обсуждение мотивационного видео «Мультфильм Фиксики: «Интернет» https://www.youtube.com/watch?v=kt6Hnr61Gm0


2. Определение темы, целей и задач занятия


Этап 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 30 мин.

В основной части занятия учитель предлагает проанализировать несколько ситуаций, в которых представлены угрозы со стороны мошенников, и познакомить/сформулировать основные правила цифровой безопасности в сети Интернет: защита личной информации, сообщества, троллинг, встроенные покупки.


3. Составление правил поведения в интернете. Беседа. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

4. Просмотр и обсуждение видео «Как вести себя в сети» https://www.youtube.com/watch?v=cn3YVBOP03Q


5. Беседа «Опасности, которые могут подстерегать нас в Интернете».



6. Просмотр и обсуждение видео «Безопасность школьников в сети Интернет» https://vk.com/video-188723318_456239032


ЭТАП 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обобщение обсуждаемого на занятии материала. Работа с раздаточным материалом (ПРИЛОЖЕНИЯ 2, 3)



Приложения (перечень и/или образцы и/или примеры раздаточных материалов и оборудования, которые планируется использовать в процессе проведения мероприятия)

Оборудование: компьютер, проектор, памятки, рисунки из сказок.



Приложение 1





Приложение 2

  1. «Красная шапочка» (Не разговаривай с незнакомцами).

  2. «Волк и семеро козлят» (Под маской виртуального друга может скрываться злой человек).

  3. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Опасайся мошенников. Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей).

  4. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (При встрече с неприятной (грязной) информацией в сети, выйди из сети Интернет).

  5. «Морозко» (Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же).



































Приложение 3


Памятка

Правила безопасного поведения в сети интернет








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!