Разработка сценарного плана мероприятия (урока), направленного на повышение уровня информационной безопасности обучающихся в сети Интернет.
Наименование мероприятия: «Безопасный Интернет»
Цель мероприятия:
-формирование культуры безопасного и эффективного использования цифровых ресурсов и устройств, знакомство с основами безопасности в сети и повышение уровня цифровой грамотности.
Перечень формируемых компетенций, знаний и навыков:
- формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете;
- формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет;
- формирование навыков правильного оценивания степени безопасности ресурсов сети Интернет, основных приемов безопасного поведения в сети.
Целевая аудитория мероприятия: обучающие начальной школы (1-4 кл.)
Формат мероприятия: Эвристическая беседа
Форма проведения мероприятия: коллективная
Основные этапы мероприятия (краткое описание каждого этапа, указание его продолжительности, активные ссылки на используемые на данном этапе аудио-/видеоматериалы)
Этап 1. МОТИВАЦИОННЫЙ – 8 МИН.
1. Актуализация знаний
Организация беседы с опорой на личный опыт обучающихся по использованию цифровых устройств с выходом в интернет.
Просмотр и обсуждение мотивационного видео «Мультфильм Фиксики: «Интернет» https://www.youtube.com/watch?v=kt6Hnr61Gm0
2. Определение темы, целей и задач занятия
Этап 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 30 мин.
В основной части занятия учитель предлагает проанализировать несколько ситуаций, в которых представлены угрозы со стороны мошенников, и познакомить/сформулировать основные правила цифровой безопасности в сети Интернет: защита личной информации, сообщества, троллинг, встроенные покупки.
3. Составление правил поведения в интернете. Беседа. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
4. Просмотр и обсуждение видео «Как вести себя в сети» https://www.youtube.com/watch?v=cn3YVBOP03Q
5. Беседа «Опасности, которые могут подстерегать нас в Интернете».
6. Просмотр и обсуждение видео «Безопасность школьников в сети Интернет»
https://vk.com/video-188723318_456239032
ЭТАП 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обобщение обсуждаемого на занятии материала. Работа с раздаточным материалом (ПРИЛОЖЕНИЯ 2, 3)
Приложения (перечень и/или образцы и/или примеры раздаточных материалов и оборудования, которые планируется использовать в процессе проведения мероприятия)
Оборудование: компьютер, проектор, памятки, рисунки из сказок.
Приложение 1
Приложение 2
«Красная шапочка» (Не разговаривай с незнакомцами).
«Волк и семеро козлят» (Под маской виртуального друга может скрываться злой человек).
«Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Опасайся мошенников. Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей).
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (При встрече с неприятной (грязной) информацией в сети, выйди из сети Интернет).
«Морозко» (Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же).
Приложение 3
Памятка
Правила безопасного поведения в сети интернет