СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Безопасные действия при дорожно-транспортных происшествиях»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Безопасные действия при дорожно-транспортных происшествиях»»

Безопасные действия при дорожно-транспортных происшествиях

Безопасные действия при дорожно-транспортных происшествиях

Дорожно-транспортное происшествие Это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Дорожно-транспортное происшествие

Это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Первое в истории ДТП 30 мая 1896 года произошло первое официально зарегистрированное ДТП. В Нью-Йорке столкнулись электромобиль и велосипедист. Последний отделался легким испугом и переломом ноги. Первое в мире дорожно транспортное происшествие с летальным исходом было зарегистрировано 17 августа 1896 года в Лондоне. Во время презентации нового автомобиля была на сбита 44-летняя женщина, которая вышла на проезжую часть несмотря на все запрещающие знаки.

Первое в истории ДТП

30 мая 1896 года произошло первое официально зарегистрированное ДТП. В Нью-Йорке столкнулись электромобиль и велосипедист. Последний отделался легким испугом и переломом ноги.

Первое в мире дорожно транспортное происшествие с летальным исходом было зарегистрировано 17 августа 1896 года в Лондоне. Во время презентации нового автомобиля была на сбита 44-летняя женщина, которая вышла на проезжую часть несмотря на все запрещающие знаки.

Виды ДТП  Столкновение  Опрокидывание, переворот ТС  Наезд на стоящее ТС  Наезд на препятствие  Наезд на пешехода  Наезд на велосипедиста  Наезд на гужевой транспорт  Наезд на животных  Прочие происшествия

Виды ДТП

  • Столкновение
  • Опрокидывание, переворот ТС
  • Наезд на стоящее ТС
  • Наезд на препятствие
  • Наезд на пешехода
  • Наезд на велосипедиста
  • Наезд на гужевой транспорт
  • Наезд на животных
  • Прочие происшествия
Столкновение Происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с движущимся поездом (локомотивом) (около 25% всех ДТП). К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством.

Столкновение

Происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с движущимся поездом (локомотивом) (около 25% всех ДТП).

К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством.

Опрокидывание (переворот) Происшествие, при котором движущееся транс­портное средство опрокинулось или перевернулось. Доля подобных ДТП составляет почти 14 %.

Опрокидывание (переворот)

Происшествие, при котором движущееся транс­портное средство опрокинулось или перевернулось. Доля подобных ДТП составляет почти 14 %.

Наезд на стоящее транспортное средство Происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство или на прицеп (примерно 2,5 % всех ДТП).

Наезд на стоящее транспортное средство

Происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство или на прицеп (примерно 2,5 % всех ДТП).

Наезд на препятствие Происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, мачта, ограждение, дом и т. д.). Доля подобных происшествий в общем количестве ДТП — 6,5-8,5 %.

Наезд на препятствие

Происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, мачта, ограждение, дом и т. д.).

Доля подобных происшествий в общем количестве ДТП — 6,5-8,5 %.

Наезд на пешехода Происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство (в городах - до 55 % всех ДТП).

Наезд на пешехода

Происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство (в городах - до 55 % всех ДТП).

Наезд на велосипедиста Происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. На долю велосипедистов приходится около 2,5-4,5 % пострадавших в ДТП.

Наезд на велосипедиста

Происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. На долю велосипедистов приходится около 2,5-4,5 % пострадавших в ДТП.

Наезд на гужевой транспорт Происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжное животное, а также на повозку, транспортируемую этим животным; либо упряжное животное или повозка, транспортируемая этим животным, ударились о движущееся транспортное средство.

Наезд на гужевой транспорт

Происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжное животное, а также на повозку, транспортируемую этим животным; либо упряжное животное или повозка, транспортируемая этим животным, ударились о движущееся транспортное средство.

Наезд на животное Происшествие, при котором транспортное средство наехало на дикое или домашнее животное (включая вьючных и верховых) либо сами эти животные ударились о движущееся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб.

Наезд на животное

Происшествие, при котором транспортное средство наехало на дикое или домашнее животное (включая вьючных и верховых) либо сами эти животные ударились о движущееся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб.

Прочие происшествия Существует множество видов дорожных аварий, которые происходят сравнительно редко — сход трамвая с рельсов, падение грузов или отброс колесом автомобиля посторонних предметов на человека, наезд на внезапно появившееся препятствие, выпадение пассажиров из движущегося автомобиля или падение с мотоцикла из-за резкой смены скорости или траектории движения.

Прочие происшествия

Существует множество видов дорожных аварий, которые происходят сравнительно редко — сход трамвая с рельсов, падение грузов или отброс колесом автомобиля посторонних предметов на человека, наезд на внезапно появившееся препятствие, выпадение пассажиров из движущегося автомобиля или падение с мотоцикла из-за резкой смены скорости или траектории движения.

Основные причины ДТП В подавляющем большинстве случаев аварии происходят из-за намеренного или случайного нарушения правил дорожного движения. Как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Это основная причина аварий. Речь идет о самых разнообразных нарушениях – несоблюдение скоростного режима, игнорирование правил проезда или перехода перекрестков, выезд на встречную полосу или проезд на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение дистанции, нарушение правил пересечения железнодорожного переезда, не пристегнутый ремень безопасности.

Основные причины ДТП

В подавляющем большинстве случаев аварии происходят из-за намеренного или случайного нарушения правил дорожного движения. Как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Это основная причина аварий. Речь идет о самых разнообразных нарушениях – несоблюдение скоростного режима, игнорирование правил проезда или перехода перекрестков, выезд на встречную полосу или проезд на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение дистанции, нарушение правил пересечения железнодорожного переезда, не пристегнутый ремень безопасности.

Причины ДТП Употребление алкоголя за рулем . По мировой статистике порядка 35% всех аварий происходит с участием нетрезвых водителей транспортных средств. И речь идет только об официально зарегистрированных случаях. Алкоголь значительно снижает скорость реакции и маневров, а также приводит к сонливости (особенно в сочетании с усталостью).

Причины ДТП

Употребление алкоголя за рулем . По мировой статистике порядка 35% всех аварий происходит с участием нетрезвых водителей транспортных средств. И речь идет только об официально зарегистрированных случаях. Алкоголь значительно снижает скорость реакции и маневров, а также приводит

к сонливости (особенно в

сочетании с усталостью).

Причины ДТП Общение за рулем . Речь идет даже не про общение по мобильному телефону, а про отправку электронных сообщений, просмотр социальных сетей, использование мессенджеров и других программ. Все это значительно снижает внимательность водителя и приводит к замедлению реакции на опасность. Так, разговоры по мобильному телефону снижают скорость реакции на 15-20%, а печатание электронных сообщений способствует снижению внимательности в 6 раз.

Причины ДТП

Общение за рулем . Речь идет даже не про общение по мобильному телефону, а про отправку электронных сообщений, просмотр социальных сетей, использование мессенджеров и других программ. Все это значительно снижает внимательность водителя и приводит к замедлению реакции на опасность. Так, разговоры по мобильному телефону снижают скорость реакции на 15-20%, а печатание электронных сообщений способствует снижению внимательности в 6 раз.

Причины ДТП Плохое техническое состояние автомобиля . Техническое состояние ТС не так часто становится причиной ДТП, но может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до летального исхода. К примеру, из-за неправильно настроенной тормозной системы автомобиля или из-за несработавшей подушки безопасности.

Причины ДТП

Плохое техническое состояние автомобиля . Техническое состояние ТС не так часто становится причиной ДТП, но может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до летального исхода. К примеру, из-за неправильно настроенной тормозной системы автомобиля или из-за несработавшей подушки безопасности.

Причины ДТП Опасное вождение . Те, кто рассматривает дорогу как гоночный трек, являются еще одной частой причиной ДТП. Опасные маневры, перестроение из ряда в ряд не снижая скорости, постоянное подрезание других участников движения – подобное поведение рано или поздно приводит к трагедии.

Причины ДТП

Опасное вождение . Те, кто рассматривает дорогу как гоночный трек, являются еще одной частой причиной ДТП. Опасные маневры, перестроение из ряда в ряд не снижая скорости, постоянное подрезание других участников движения – подобное поведение рано или поздно приводит к трагедии.

Причины ДТП Игнорирование стоп-линий и сигнала светофора . Везде есть такие водители, которые уверены, что красный свет горит не для них, а знак «Стоп» висит для красоты. В сети немало записей с серьезными авариями, причиной которых стал проезд на красный свет.

Причины ДТП

Игнорирование стоп-линий и сигнала светофора .

Везде есть такие водители, которые уверены, что красный свет горит не для них, а знак «Стоп» висит для красоты. В сети немало записей с серьезными авариями, причиной которых стал проезд на красный свет.

Причины ДТП Плохое качество дорожного покрытия . Сюда же можно отнести и неисправность светофора, и неправильное расположение дорожных знаков, игнорирование правил нанесения дорожной разметки. Проблема с дорогами усугубляется еще и тем, что за аварии, спровоцированные рытвинами и ямами на опасных участках дороги, дорожные службы привлекают к ответственности крайне редко.

Причины ДТП

Плохое качество дорожного покрытия . Сюда же можно отнести и неисправность светофора, и неправильное расположение дорожных знаков, игнорирование правил нанесения дорожной разметки. Проблема с дорогами усугубляется еще и тем, что за аварии, спровоцированные рытвинами и ямами на опасных участках дороги, дорожные службы привлекают к ответственности крайне редко.

Причины ДТП Неправильное поведение на дороге пешеходов . В основном это касается перехода дороги в неположенном месте или перехода через перекресток на красный сигнал светофора. Чаще всего наезды на пешеходов, которые не соблюдают ПДД, делаются в темное время суток. Поэтому во время прогулок по вечерам и ночам стоит позаботиться о наличии светоотражающих элементов на своей одежде.

Причины ДТП

Неправильное поведение на дороге пешеходов . В основном это касается перехода дороги в неположенном месте или перехода через перекресток на красный сигнал светофора. Чаще всего наезды на пешеходов, которые не соблюдают ПДД, делаются в темное время суток. Поэтому во время прогулок по вечерам и ночам стоит позаботиться о наличии

светоотражающих элементов

на своей одежде.

Причины ДТП  Плохие условия погоды . Туман, сильный дождь, снег или гололед значительно снижают дальность обзора, уменьшается сцепление шин с дорожным полотном, заметно увеличивается тормозной путь автомобиля. Это лишь часть неблагоприятных погодных факторов, которые являются частой причиной ДТП.

Причины ДТП

Плохие условия погоды . Туман, сильный дождь, снег или гололед значительно снижают дальность обзора, уменьшается сцепление шин с дорожным полотном, заметно увеличивается тормозной путь автомобиля. Это лишь часть неблагоприятных погодных факторов, которые являются частой причиной ДТП.

Причины ДТП Самое основное правило безопасной езды — «Дай Дорогу Дураку» . Оно известно под названием «Правило трех Д» и означает лишь то, что никогда не стоит идти на поводу у неуравновешенного, неадекватного или агрессивного водителя. Если такой водитель замечен на дороге, следует сразу уступить дорогу. Пытаться бороться с неадекватным поведением означает лишний раз провоцировать ДТП и тратить свои нервы впустую.

Причины ДТП

Самое основное правило безопасной езды — «Дай Дорогу Дураку» . Оно известно под названием «Правило трех Д» и означает лишь то, что никогда не стоит идти на поводу у неуравновешенного, неадекватного или агрессивного водителя. Если такой водитель замечен на дороге, следует сразу уступить дорогу. Пытаться бороться с неадекватным

поведением означает лишний

раз провоцировать ДТП

и тратить свои нервы впустую.

Правила поведения при автомобильной аварии Действия при неизбежности столкновения . Сохраняйте самообладание - это позволит управлять машиной до последней возможности. Напрягите все мышцы и не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на Вас автомобиля. При неизбежности удара защитите голову. Если автомашина идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ч и Вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке.

Правила поведения при автомобильной аварии

Действия при неизбежности столкновения .

Сохраняйте самообладание - это позволит управлять машиной до последней возможности. Напрягите все мышцы и не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на Вас автомобиля.

При неизбежности удара защитите голову. Если автомашина идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ч и Вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке.

Правила поведения при автомобильной аварии Действия после аварии. Определитесь, в каком месте автомобиля и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами. Выбравшись из машины, отойдите от нее как можно дальше - возможен взрыв.

Правила поведения при автомобильной аварии

Действия после аварии.

Определитесь, в каком месте автомобиля и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами. Выбравшись из машины, отойдите от нее как можно дальше - возможен взрыв.

Правила поведения при автомобильной аварии В отличии от водителя, возможности пассажира ограничены. Могут сложиться ситуация, когда выживание в автокатастрофе просто невозможно. Однако специалисты настаивают: даже простые рекомендации о том, как группироваться и как контролировать себя за секунду до аварии могут спасти жизнь или избежать тяжелых травм.

Правила поведения при автомобильной аварии

В отличии от водителя, возможности пассажира ограничены. Могут сложиться ситуация, когда выживание в автокатастрофе просто невозможно. Однако специалисты настаивают: даже простые рекомендации о том, как группироваться и как контролировать себя за секунду до аварии могут спасти жизнь или избежать тяжелых травм.

Как снизить риск ДТП 1. Пристегнутый ремень безопасности - самое базовое правило безопасности для всех, которое большинство водителей и пассажиров продолжают беспечно игнорировать. В то же время такой простой механизм погашает инерцию тела человека, и спасает от удара. Ведь именно травмы, полученные от столкновения с приборной доской и рулем чаще других оказываются смертельными. Кроме того, при перевороте машины ремень безопасности почти всегда спасает от переломов, травм головы и повреждения позвоночника.

Как снизить риск ДТП

1. Пристегнутый ремень безопасности - самое базовое правило безопасности для всех, которое большинство водителей и пассажиров продолжают беспечно игнорировать. В то же время такой простой механизм погашает инерцию тела человека, и спасает от удара. Ведь именно травмы, полученные от столкновения с приборной доской и рулем чаще других оказываются смертельными. Кроме того, при перевороте машины ремень безопасности почти всегда спасает от переломов, травм головы и повреждения позвоночника.

Как снизить риск ДТП 2. Самое безопасное место в автомобиле - за креслом водителя. Чуть менее безопасна, по статистике, правая сторону заднего ряда сидений. Водитель автоматически попадает в зону повышенного риска при ДТП. И, наконец, самое опасное место в машине - это переднее кресло пассажира.

Как снизить риск ДТП

2. Самое безопасное место в автомобиле - за креслом водителя. Чуть менее безопасна, по статистике, правая сторону заднего ряда сидений. Водитель автоматически попадает в зону повышенного риска при ДТП. И, наконец, самое опасное место в машине - это переднее кресло пассажира.

Как снизить риск ДТП 3. Потеря координации водителя от усталости или из-за кратковременного сна - причина едва ли не самые страшных и жестоких автокатастроф. Во время долгой дороги старайтесь постоянно говорить с тем, кто находится за рулем, следить за его состоянием, не допускать к управлению машиной лиц даже с минимальным содержанием алкоголя в крови, людей в угнетенном эмоциональном состоянии, изнеможденных физически.

Как снизить риск ДТП

3. Потеря координации водителя от усталости или из-за кратковременного сна - причина едва ли не самые страшных и жестоких автокатастроф. Во время долгой дороги старайтесь постоянно говорить с тем, кто находится за рулем, следить за его состоянием, не допускать к управлению машиной лиц даже с минимальным содержанием алкоголя в крови, людей в угнетенном эмоциональном состоянии, изнеможденных физически.

Если ДТП неизбежно Лобовой удар - самая распространенная модель аварий. Для того, чтобы спастись в аварии «лоб-в-лоб» или при столкновении с неподвижной преградой, следует, насколько хватает сил, упереться руками и ногами в плоскости перед собой, пол, панель управления. Голову обязательно нужно втянуть в плечи, подбородок - прижать к груди. На заднем сиденье можно также упереться плечом в спинку переднего сиденья.

Если ДТП неизбежно

Лобовой удар - самая распространенная модель аварий. Для того, чтобы спастись в аварии «лоб-в-лоб» или при столкновении с неподвижной преградой, следует, насколько хватает сил, упереться руками и ногами в плоскости перед собой, пол, панель управления. Голову обязательно нужно втянуть в плечи, подбородок - прижать к груди. На заднем сиденье можно также упереться плечом в спинку переднего сиденья.

Если ДТП неизбежно  Удар сзади чаще других ДТП приводит к смертельным или инвалидизирующим переломам шейных позвонков. В таких случаях хорошо отрегулированные подголовники буквально спасают жизнь. Если же их нет, то наезд сзади можно ощутить меньше, если быстро сползти ниже, и упереться затылком в спинку сиденья.

Если ДТП неизбежно

Удар сзади чаще других ДТП приводит к смертельным или инвалидизирующим переломам шейных позвонков. В таких случаях хорошо отрегулированные подголовники буквально спасают жизнь. Если же их нет, то наезд сзади можно ощутить меньше, если быстро сползти ниже, и упереться затылком в спинку сиденья.

Если ДТП неизбежно Удар сбоку бывает очень травматичен даже при небольшой его силе, так как импульс не амортизируется деформацией капота или багажника. Упритесь ногами в пол, а голову защищайте руками, максимально втянув ее в плечи. На заднем сиденье можно схватиться за спинку переднего.

Если ДТП неизбежно

Удар сбоку бывает очень травматичен даже при небольшой его силе, так как импульс не амортизируется деформацией капота или багажника. Упритесь ногами в пол, а голову защищайте руками, максимально втянув ее в плечи. На заднем сиденье можно схватиться за спинку переднего.

Если ДТП неизбежно Опрокидывание автомобиля требует защиты головы и шеи. На заднем сиденье, например, целесообразно перевернуться в горизонтальное положение и изо всех сил схватиться за спинку переднего кресла.

Если ДТП неизбежно

Опрокидывание автомобиля требует защиты головы и шеи. На заднем сиденье, например, целесообразно перевернуться в горизонтальное положение и изо всех сил схватиться за спинку переднего кресла.

Если ДТП неизбежно Затопление машины - это, чаще всего, испытание для ловкости и выдержки водителя и пассажиров. В то время, когда автомобиль еще не под водой, критически важно открывать все окна и двери, и максимально быстро выбираться наружу. Если же транспортное средство уже ушло под воду, и давление воды не дает открыть двери, важно проявить спокойствие, и дождаться, пока в салоне почти не окажется воздуха. Только тогда у пострадавших появиться возможность, глубоко вдохнув, открыть двери или окна, и осуществить всплытие.

Если ДТП неизбежно

Затопление машины - это, чаще всего, испытание для ловкости и выдержки водителя и пассажиров. В то время, когда автомобиль еще не под водой, критически важно открывать все окна и двери, и максимально быстро выбираться наружу. Если же транспортное средство уже ушло под воду, и давление воды не дает открыть двери, важно проявить спокойствие, и дождаться, пока в салоне почти не окажется воздуха. Только тогда у пострадавших появиться возможность, глубоко вдохнув, открыть двери или окна, и осуществить всплытие.

Личная безопасность при движении в общественном транспорте Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов. Электрическое питание трамваев и троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места. Если обнаружилось, что салон находится под напряжением - покиньте его.

Личная безопасность при движении в общественном транспорте

Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов. Электрическое питание трамваев и троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места. Если обнаружилось, что салон находится под напряжением - покиньте его.

Личная безопасность при движении в общественном транспорте При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло. В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара. Защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбирайтесь из салона наружу пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством.

Личная безопасность при движении в общественном транспорте

При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло. В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара. Защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбирайтесь из салона наружу пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Соблюдайте правила дорожного движения!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Соблюдайте

правила

дорожного движения!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!