Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 62»
Конспект по развитию речи на тему: «Безопасность»
в старшей группе №8 дошкольного образовательного учреждения № 62 города Стерлитамак
Составила:
студентка факультета ПиП
3 курса группы НДО-31:
Шестова Мария Сергеевна
Проверил:
воспитатель старшей группы №8
Янсаева Ляйсан Якуповна
2018 г
Конспект непосредственной общеобразовательной деятельности
в старшей группе №8
«Безопасность»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении мер безопасности.
Задачи:
– образовательные: расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме, предложить детям запомнить эти предметы, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с этими предметами.
– развивающие: развивать у детей память, мышление, грамматически правильную речь, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов.
– воспитательные: воспитывать чувство осторожности, взаимопомощи.
Словарная работа: электричество, электроприборы, наперсток, рукоделие.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «Путешествие на островок безопасности».
Организация (условия): Центр развития ребенка – детский сад № 62, группа №8.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я рада видеть Вас, а вы рады видеть друг друга? Вам нравится наша группа?
Воспитатель: Это хорошо, что вы любите свою группу, дети. Но если быть неосторожным, то и в нашей группе с кем- то из вас может случиться беда, а чтобы этого не случилось, как вы думаете, что нужно соблюдать, дети?
Дети: нужно соблюдать правила безопасности.
Воспитатель:
По дому и по группе
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие на островок безопасности, где нас ждут удивительные станции.
Первая станция – электрическая.
Перед вами электроприборы. Назовите, пожалуйста, наиболее знакомые из них.
Дети: Утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, магнитофон, лампа и др.
Воспитатель: Дети, скажите, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы, как вы думаете?
Дети (поочередно):
Утюг помогает выгладить быстро белье,
пылесос помогает быстро убрать в доме.
с помощью стиральной машины мы ходим чистые и опрятные,
телефон нужен нам, чтобы позвонить,
магнитофон - слушать музыку и т. д.
Воспитатель: Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться.
Ребята, как вы думаете, чем опасны эти предметы, например. Утюг? Кто об этом расскажет?
Дети: Можно получить ожог, если подходить к горячему утюгу.
Еще может возникнуть пожар, если оставить утюг включенным без присмотра.
Воспитатель: А если вдруг случится пожар, то, что нужно делать в первую очередь. Как вы думаете?
Дети: Нужно быстро позвонить в пожарную службу по номеру 01.
Воспитатель: И еще, ребята, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, отчего работают все электроприборы?
Дети: Электроприборы работают от электричества.
Воспитатель: Оно подается по проводам.
А в нашей группе можно пользоваться электроприборами, как вы думаете?
Дети: Конечно, можно!
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что в нашей группе есть розетка, куда подключаются электроприборы.
Воспитатель: Хорошо, молодцы!
Чтобы пальчик или гвоздик
Вдруг в розетку не совать
Электричество опасно
Это каждый должен знать!
Дети, назовите правила безопасного обращения с электрическими приборами.
Дети: Нельзя играть с электрическими приборами.
Нельзя совать палец в розетку.
Воспитатель: А еще ни в коем случае не подходить к оголенным проводам и нельзя дотрагиваться до них.
Нельзя тянуть электрический провод. Уяснили?
Тогда идем дальше. На пути станция «Волшебный сундучок»
Воспитатель: Вот волшебный сундучок
В сундучке живет крючок,
Ножницы, иголки.
Лоскутки из шелка
Есть булавки, спицы
Все нам пригодится!
Дети, для чего нужны эти предметы?
Дети: Нужны для рукоделия.
Воспитатель: Ребята, в детском саду мы часто пользуемся ножницами, назовите правила безопасности при работе с ножницами.
Дети: С ножницами нельзя играть!
Чтобы не порезать пальцы, нужно левую руку держать подальше от правой.
Нельзя мешать друг другу, толкаться при работе с ножницами.
Если нужно передать другому ножницы, то взяться надо за сомкнутые лезвия кольцами вперед, чтобы не поранить другого.
Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо знаете правила работы с ножницами.
А давайте поговорим об иголке. Ребята, скажите, как нельзя обращаться с иголкой, как вы думаете?
Дети: Нельзя терять, оставлять, где попало.
Нельзя втыкать иголку в ковер, в занавеску.
Нельзя шить за обеденным столом или на диване.
Воспитатель: А чем опасна иголка?
Дети: Потерянная иголка может вонзиться в ногу, руку, на нее можно сесть.
Воспитатель: А какие меры безопасности при работе с иголкой вы знаете?
Дети: Еще для безопасности в работе надевают наперсток.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, где должны храниться иголки?
Дети: Моя мама сшила специальную мягкую подушечку в форме сердечка и туда втыкает иголки.
-А у моей бабушки специальная шкатулка.
Воспитатель: Итак, дети, принадлежности для рукоделия не игрушки, это нужные и полезные предметы домашнего обихода и относиться к ним нужно как? Как вы думаете?
Дети: Бережно и внимательно.
Воспитатель: Следующая наша станция «Доктор Айболит»!
Если вдруг ты сильно захворал
Простудился или ногу поломал
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «Скорой помощи»
Воспитатель: Дети, а вы не подскажите мне номер Скорой помощи?
Дети: 03!
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, как можно узнать заболел человек или нет?
Дети: Нужно приложить ладонь ко лбу и узнать, есть ли жар, посмотреть горло. Не болит ли живот? Еще нужно поставить градусник.
Воспитатель: Но температура никогда не бывает просто так, значит, что-то болит. Ребята, часто вы болеете и как поступаете при этом?
а) Подходите к взрослым б) Берете таблетки сами в) Идете к другу говорите о болезни?
Дети: Если заболит ухо или горло я говорю об этом воспитателю, если нахожусь в детском саду, или маме и бабушке, если дома.
Воспитатель: А кто должен оказать первую помощь. Как вы думаете?
Дети: Только взрослые должны оказать первую помощь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чтобы не так часто болеть, что нужно принимать?
Дети: Витамины!
Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу нам приносят витамины?
Дети: Они укрепляют наш организм, помогают бороться с разными болезнями.
Воспитатель: А вы знаете откуда берутся синяки и ссадины, кто скажет?
Дети: От падений и ударов.
Воспитатель: Да, дети, ведь синяк – это кровь, которая скопилась на месте удара, потому что лопнули кровеносные сосуды. Как можно оказать первую помощь при ударе?
Дети: Нужно быстренько приложить что-нибудь холодное. Зимой лед или снег, а если нет ничего под рукой – холодный пятачок.
Воспитатель: А если человек серьезно заболел. Что доктор ему прописывает?
Дети: Уколы и таблетки.
Воспитатель: Расскажите, где у вас дома хранятся таблетки?
Дети: Таблетки, витамины, лекарственные настойки, взрослые хранят в специальном шкафчике.
Воспитатель: А как его называют?
Дети: Домашней аптечкой.
Воспитатель: А как вы думаете, детям можно самим доставать таблетки из аптечки?
Дети: Нет!
Воспитатель: Запомните, дети, никогда вы не должны открывать аптечку и тем более доставать от туда лекарства. Даже если вы затеяли игру «Больница и лечите свою любимую куклу. Круглые таблетки можно сделать самим, как подскажите?
Дети: Вырезать из бумаги или вылепить из пластилина.
Воспитатель: Правильно! Что мы и делаем в детском саду – играем с предметами – заместителями. Дети, витамины – это тоже лекарства и самостоятельно их принимать нельзя! А еще что нельзя, ребята?
Дети: Поднимать и брать в рот случайно найденные таблетки, даже если они очень красивые, похожие на конфету.
Воспитатель: Но красивые таблетки.
В разноцветной оболочке
Это вовсе не конфетки
Помните, сынки и дочки!
Воспитатель: а теперь давайте немножко поиграем, я вам буду показывать картинки с изображением разных действий, а вы будете говорить опасные они для жизни ребёнка или нет.
Дети: Ответы - рассуждения детей.
Воспитатель: молодцы дети, вы отлично справились с заданием!