СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Безопасность детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

О правилах поведения как вести себя в общественных местах.

Просмотр содержимого документа
«"Безопасность детей"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 62»











Конспект по развитию речи на тему: «Безопасность»

в старшей группе №8 дошкольного образовательного учреждения № 62 города Стерлитамак









Составила:

студентка факультета ПиП

3 курса группы НДО-31:

Шестова Мария Сергеевна



Проверил:

воспитатель старшей группы №8

Янсаева Ляйсан Якуповна







2018 г

Конспект непосредственной общеобразовательной деятельности

в старшей группе №8

«Безопасность»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении мер безопасности.

Задачи:

образовательные: расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме, предложить детям запомнить эти предметы, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с этими предметами.

развивающие: развивать у детей память, мышление, грамматически правильную речь, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов.

воспитательные: воспитывать чувство осторожности, взаимопомощи.

Словарная работа: электричество, электроприборы, наперсток, рукоделие.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «Путешествие на островок безопасности».

Организация (условия): Центр развития ребенка – детский сад № 62, группа №8.



Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я рада видеть Вас, а вы рады видеть друг друга? Вам нравится наша группа?

Воспитатель: Это хорошо, что вы любите свою группу, дети. Но если быть неосторожным, то и в нашей группе с кем- то из вас может случиться беда, а чтобы этого не случилось, как вы думаете, что нужно соблюдать, дети?

Дети: нужно соблюдать правила безопасности.

Воспитатель:
По дому и по группе

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие на островок безопасности, где нас ждут удивительные станции.

Первая станция – электрическая.

Перед вами электроприборы. Назовите, пожалуйста, наиболее знакомые из них.

Дети: Утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, магнитофон, лампа и др.

Воспитатель: Дети, скажите, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы, как вы думаете?

Дети (поочередно):

Утюг помогает выгладить быстро белье,

пылесос помогает быстро убрать в доме.

с помощью стиральной машины мы ходим чистые и опрятные,

телефон нужен нам, чтобы позвонить,

магнитофон - слушать музыку и т. д.

Воспитатель: Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться.

Ребята, как вы думаете, чем опасны эти предметы, например. Утюг? Кто об этом расскажет?

Дети: Можно получить ожог, если подходить к горячему утюгу.

Еще может возникнуть пожар, если оставить утюг включенным без присмотра.

Воспитатель: А если вдруг случится пожар, то, что нужно делать в первую очередь. Как вы думаете?

Дети: Нужно быстро позвонить в пожарную службу по номеру 01.

Воспитатель: И еще, ребята, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, отчего работают все электроприборы?

Дети: Электроприборы работают от электричества.

Воспитатель: Оно подается по проводам.

А в нашей группе можно пользоваться электроприборами, как вы думаете?

Дети: Конечно, можно!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что в нашей группе есть розетка, куда подключаются электроприборы.

Воспитатель: Хорошо, молодцы!

Чтобы пальчик или гвоздик

Вдруг в розетку не совать

Электричество опасно

Это каждый должен знать!

Дети, назовите правила безопасного обращения с электрическими приборами.

Дети: Нельзя играть с электрическими приборами.

Нельзя совать палец в розетку.

Воспитатель: А еще ни в коем случае не подходить к оголенным проводам и нельзя дотрагиваться до них.

Нельзя тянуть электрический провод. Уяснили?

Тогда идем дальше. На пути станция «Волшебный сундучок»

Воспитатель: Вот волшебный сундучок

В сундучке живет крючок,

Ножницы, иголки.

Лоскутки из шелка

Есть булавки, спицы

Все нам пригодится!

Дети, для чего нужны эти предметы?

Дети: Нужны для рукоделия.

Воспитатель: Ребята, в детском саду мы часто пользуемся ножницами, назовите правила безопасности при работе с ножницами.

Дети: С ножницами нельзя играть!

Чтобы не порезать пальцы, нужно левую руку держать подальше от правой.

Нельзя мешать друг другу, толкаться при работе с ножницами.

Если нужно передать другому ножницы, то взяться надо за сомкнутые лезвия кольцами вперед, чтобы не поранить другого.

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо знаете правила работы с ножницами.

А давайте поговорим об иголке. Ребята, скажите, как нельзя обращаться с иголкой, как вы думаете?

Дети: Нельзя терять, оставлять, где попало.

Нельзя втыкать иголку в ковер, в занавеску.

Нельзя шить за обеденным столом или на диване.

Воспитатель: А чем опасна иголка?

Дети: Потерянная иголка может вонзиться в ногу, руку, на нее можно сесть.

Воспитатель: А какие меры безопасности при работе с иголкой вы знаете?

Дети: Еще для безопасности в работе надевают наперсток.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, где должны храниться иголки?

Дети: Моя мама сшила специальную мягкую подушечку в форме сердечка и туда втыкает иголки.

-А у моей бабушки специальная шкатулка.

Воспитатель: Итак, дети, принадлежности для рукоделия не игрушки, это нужные и полезные предметы домашнего обихода и относиться к ним нужно как? Как вы думаете?

Дети: Бережно и внимательно.

Воспитатель: Следующая наша станция «Доктор Айболит»!

Если вдруг ты сильно захворал

Простудился или ногу поломал

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи»

Воспитатель: Дети, а вы не подскажите мне номер Скорой помощи?

Дети: 03!

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, как можно узнать заболел человек или нет?

Дети: Нужно приложить ладонь ко лбу и узнать, есть ли жар, посмотреть горло. Не болит ли живот? Еще нужно поставить градусник.

Воспитатель: Но температура никогда не бывает просто так, значит, что-то болит. Ребята, часто вы болеете и как поступаете при этом?

а) Подходите к взрослым б) Берете таблетки сами в) Идете к другу говорите о болезни?

Дети: Если заболит ухо или горло я говорю об этом воспитателю, если нахожусь в детском саду, или маме и бабушке, если дома.

Воспитатель: А кто должен оказать первую помощь. Как вы думаете?

Дети: Только взрослые должны оказать первую помощь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чтобы не так часто болеть, что нужно принимать?

Дети: Витамины!

Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу нам приносят витамины?

Дети: Они укрепляют наш организм, помогают бороться с разными болезнями.

Воспитатель: А вы знаете откуда берутся синяки и ссадины, кто скажет?

Дети: От падений и ударов.

Воспитатель: Да, дети, ведь синяк – это кровь, которая скопилась на месте удара, потому что лопнули кровеносные сосуды. Как можно оказать первую помощь при ударе?

Дети: Нужно быстренько приложить что-нибудь холодное. Зимой лед или снег, а если нет ничего под рукой – холодный пятачок.

Воспитатель: А если человек серьезно заболел. Что доктор ему прописывает?

Дети: Уколы и таблетки.

Воспитатель: Расскажите, где у вас дома хранятся таблетки?

Дети: Таблетки, витамины, лекарственные настойки, взрослые хранят в специальном шкафчике.

Воспитатель: А как его называют?

Дети: Домашней аптечкой.

Воспитатель: А как вы думаете, детям можно самим доставать таблетки из аптечки?

Дети: Нет!

Воспитатель: Запомните, дети, никогда вы не должны открывать аптечку и тем более доставать от туда лекарства. Даже если вы затеяли игру «Больница и лечите свою любимую куклу. Круглые таблетки можно сделать самим, как подскажите?

Дети: Вырезать из бумаги или вылепить из пластилина.

Воспитатель: Правильно! Что мы и делаем в детском саду – играем с предметами – заместителями. Дети, витамины – это тоже лекарства и самостоятельно их принимать нельзя! А еще что нельзя, ребята?

Дети: Поднимать и брать в рот случайно найденные таблетки, даже если они очень красивые, похожие на конфету.

Воспитатель: Но красивые таблетки.

В разноцветной оболочке

Это вовсе не конфетки

Помните, сынки и дочки!

Воспитатель: а теперь давайте немножко поиграем, я вам буду показывать картинки с изображением разных действий, а вы будете говорить опасные они для жизни ребёнка или нет.

Дети: Ответы - рассуждения детей.

Воспитатель: молодцы дети, вы отлично справились с заданием!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!