СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Безобидно ли сквернословие?" Социально значимый учебный проект

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Групповой проект был выполнен обучающимися 8 класса в рамках курса ВД "Проектная деятельность"

Просмотр содержимого документа
«Анализ анкетирования»

Анализ результатов анкетирования


Ни одно слово, исходящее из уст человеческих, не теряется в пространстве бесследно. Оно всегда оставляет глубокий, неизгладимый след, оно живёт среди нас и действует на сердца наши, ибо в слове содержится великая духовная энергия - или энергия любви и добра, или, напротив, энергия зла. А энергия никогда не пропадает. Она действует на всех

святитель Лука


Результаты анкетирования среди учащихся школы и взрослых нашего села.


1.Как Вы думаете, почему люди в своей речи используют бранные слова?

Выражают чувства

6

Чтобы не выделяться

0

Выражают злость

15

Не знаю

0


2.Если Вы используете в своей речи бранные слова, то объясни почему?


Для связки слов

4

Я не ругаюсь

2

Это уже привычка

8

Не знаю

7

3. Как часто Вы произносите эти слова?

Редко

4

Иногда

15

часто

1

Я не использую такие слова

1


  1. В каких ситуациях это происходит?

Когда злюсь

15

Между делом в обычном разговоре

0

Когда с кем-то ругаюсь

5

Не знаю

1

  1. Как Вы думаете, плохо это или нет?

Это плохо


Не знаю


Это нормально




  1. Как Вы думаете, что чувствуют или думают другие люди, когда Вы произносите бранные слова?

Не знаю

6

Думают о моей невоспитанности

10

Неловкость

1



Радость

1

Им всё равно, они не замечают

3


  1. Что Вы чувствуете, когда при Вас ругаются матом?

Мне всё равно

5

Это нормально

1

Мне неприятно

15



  1. От кого Вы чаще всего слышите эти слова?

От одноклассников

5

От взрослых

3

От друзей

2

От подростков

8

От коллег

3




  1. Хотите ли Вы, чтобы Ваши дети в своей речи использовали бранные слова

Мне всё равно

1

Нет

20

да

0



  1. Если в Вашем присутствии кто-то разговаривает с матом, то каковы Ваши действия?

Ничего не делаю, это нормально

2

Делаю замечание, стыжу

14

Стараюсь уйти, отойти в сторону

3

Разговариваю тоже с матом

2


  1. Известны ли Вам случаи когда кого-либо административно наказали за бранную речь?

Да

1

Нет

20


Выводы

На наш взгляд, результаты анкетирования неутешительны:

90% опрошенных употребляют в своей речи ненормативную лексику, 67% делают это по привычке или для связки слов. Все участники анкетирования считают, что мат используется людьми для выражения своих чувств, 79% - злости, а остальные 29% - других чувств: удивления, восторга.

И, хотя 95% опрошенных считают, что употреблять бранные слова плохо, и 95% не хотят, чтобы их дети употребляли нецензурные слова, всё-таки около 30% не испытывают никаких неудобств, когда в их присутствии ругаются матом. Только 67% опрошенных готовы сделать замечание матерщиннику, остальные отойдут в сторону или сделают вид, что ничего особенного не происходит.

К сожалению, истинная опасность использования нецензурной лексики мало кому известна.

Мат глубоко ранит человека. Часто люди мимоходом, по незнанию «сеют» вокруг себя зло, и этим не только оскверняют свои уста, но и пачкают словесной грязью окружающих.


Просмотр содержимого документа
«Анкета»

Анкета «Сквернословие в моей жизни»

 

1. Как ты думаешь, почему люди в своей речи употребляют бранные слова, ругательства? ________________________________________________________________________________________

2. Если ты используешь в своей речи бранные слова (мат, ругательства), то объясни почему? ________________________________________________________________________________________

3. Как часто ты произносишь эти слова? _____________________________________________________

4. В каких ситуациях это происходит? _______________________________________________________

5. Как ты думаешь, плохо это или нет? ______________________________________________________

6. Что ты чувствуешь, когда произносишь такие слова? _______________________________________

7. Как ты думаешь, что чувствуют или думают другие люди, когда слышат, как ты произносишь бранные слова? __________________________________________________________________________

8. Что ты чувствуешь, когда при тебе кто-то ругается матом? ___________________________________

9. От кого ты чаще всего слышишь подобные слова? _________________________________________

10. Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы люди (дети) не употребляли бранных слов? ________________________________________________________________________________________

11. Что нужно сделать, чтобы ты не употреблял эти слова? ____________________________________

12. Хочешь ли ты, чтобы твои будущие дети в своей речи использовали бранные слова? Почему? ________________________________________________________________________________________

Спасибо за откровенность!

 

.


Просмотр содержимого презентации
«УП Сквернословие 8класс»

МКОУ «Торбеевская основная школа имени А.И.Данилова» учебный проект Выполнили обучающиеся 8 класса Белов Дмитрий Беляев Никита Борисова Ольга  Руководитель: учитель математики Жарикова Л.С 2016-17

МКОУ «Торбеевская основная школа имени А.И.Данилова»

учебный проект

Выполнили обучающиеся 8 класса

Белов Дмитрий

Беляев Никита

Борисова Ольга

Руководитель: учитель математики Жарикова Л.С

2016-17

Бранные слова вызывают мутагенный эффект, подобный тому, что даёт радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген. Иоанн Златоуст :

Бранные слова

вызывают

мутагенный эффект,

подобный тому, что даёт радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген.

Иоанн Златоуст :

"За срамословие Бог попущает на человека беды, напасти и многие болезни"

Цель: доказать, что сквернословие небезобидно.  Задачи:  изучить историю вопроса;  выяснить отношение окружающих к    нецензурной речи;  оценить степень необходимости  привлечения  внимания к проблеме;  собрать материал, подтверждающий вред   сквернословия и необходимость борьбы с ним. Методы исследования:   прямое наблюдение;  исследование Интернет-ресурсов,  исторических документов;  анкетирование.

Цель: доказать, что сквернословие небезобидно.

Задачи:

  • изучить историю вопроса;
  • выяснить отношение окружающих к

нецензурной речи;

оценить степень необходимости привлечения

внимания к проблеме;

  • собрать материал, подтверждающий вред

сквернословия и необходимость борьбы с ним.

Методы исследования:

прямое наблюдение;

исследование Интернет-ресурсов,

исторических документов;

анкетирование.

Нецензурная речь –  серьёзная проблема, стоящая сегодня перед обществом.

Нецензурная речь –

серьёзная проблема, стоящая сегодня перед обществом.

«СКВЕРНА –  мерзость, гадость, пакость,  всё  противное, отвратительное,   гнусное, …нечистота, грязь и гниль,   тление, мертвечина,  извержения…;  смрад, вонь; … нравственное  растление;   все богопротивное»  (из словаря В. Даля.)

«СКВЕРНА –

мерзость, гадость, пакость,

всё противное, отвратительное,

гнусное, …нечистота, грязь и гниль,

тление, мертвечина,

извержения…;

смрад, вонь;

нравственное

растление;

все богопротивное»

(из словаря В. Даля.)

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА Наказание за сквернословие:

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

Наказание за сквернословие:

  • До 16 века - телесное наказание;
  • 1649 год – Соборное уложение – вплоть до смертной казни;
  • до середины 19 века на Руси уголовно наказуемо;
  • по Уголовному кодексу СССР за нецензурные высказывания в общественном месте наказание – 15 суток ареста.
  • Статья 20.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ - наложение штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА Корни сквернословия: язык общения с богами, демонами эпохи культа плодородия; язык заклятий; древний психовирус.

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

Корни сквернословия: язык общения с богами, демонами эпохи культа плодородия; язык заклятий; древний психовирус.

Наши предки произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла.

Наши предки произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла.

Ученые доказали: бранные слова «взрываются» в генетическом аппарате человека, вследствие чего происходят мутации, которые поколение за поколением ведут к вырождению.

Ученые доказали: бранные слова «взрываются» в генетическом аппарате человека, вследствие чего происходят мутации, которые поколение за поколением ведут к вырождению.

Любое произнесённое слово - волновая генетическая программа, которая влияет на живой организм.            НЕ УБИВАЙТЕ МАТОМ ХРОМОСОМУ!

Любое произнесённое слово - волновая генетическая программа, которая влияет на живой организм. 

НЕ УБИВАЙТЕ МАТОМ ХРОМОСОМУ!

За последние 20 лет число детей с отставанием в умственном и физическом развитии выросло более чем в 10 раз

За последние 20 лет число детей с отставанием в умственном и физическом развитии выросло более чем в 10 раз

  • Более 80% новорожденных больны, здоров лишь каждый 10 выпускник школы
  • 34% молодёжи, родившейся в 90-е годы, не способны окончить среднюю школу
  • Ежедневная смертность населения России более 2500 человек в день.
90% опрошенных употребляют в своей речи ненормативную лексику, 67% делают это по привычке или для связки слов. Все участники анкетирования считают, что мат используется людьми для выражения своих чувств, 79% - злости, а остальные 29% - других чувств: удивления, восторга. И, хотя 95% опрошенных считают, что употреблять бранные слова плохо, и 95% не хотят, чтобы их дети употребляли нецензурные слова, всё-таки около 30% не испытывают никаких неудобств, когда в их присутствии ругаются матом. Только 67% опрошенных готовы сделать замечание матерщиннику, остальные отойдут в сторону или сделают вид, что ничего особенного не происходит.

90% опрошенных употребляют в своей речи ненормативную лексику, 67% делают это по привычке или для связки слов. Все участники анкетирования считают, что мат используется людьми для выражения своих чувств, 79% - злости, а остальные 29% - других чувств: удивления, восторга.

И, хотя 95% опрошенных считают, что употреблять бранные слова плохо, и 95% не хотят, чтобы их дети употребляли нецензурные слова, всё-таки около 30% не испытывают никаких неудобств, когда в их присутствии ругаются матом. Только 67% опрошенных готовы сделать замечание матерщиннику, остальные отойдут в сторону или сделают вид, что ничего особенного не происходит.

НАУЧНО подтверждено: сквернословие - волновая генетическая программа, влияющая на живой организм; оно приводит к стрессам, болезням,  раннему старению и преждевременной смерти; способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет, калечит людские судьбы.

НАУЧНО подтверждено:

  • сквернословие - волновая генетическая программа, влияющая на живой организм;
  • оно приводит к стрессам, болезням,

раннему старению и преждевременной смерти;

  • способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет, калечит людские судьбы.

Вывод:

Вывод:

  • Проблема сквернословия на самом деле существует, она актуальна и вовсе не безобидна.
  • Если мы хотим сохранить нашу нацию, борьба за чистоту русского языка должна стать делом каждого.
Мы должны отказаться от сквернословия и беречь чистоту Божьего дара –  прекрасного русского языка.  Беречь, чтобы жить.

Мы должны отказаться от сквернословия и беречь чистоту Божьего дара –

прекрасного русского языка.

Беречь, чтобы жить.

"В начале было Слово ,

и Слово было у Бога,

и Слово было Бог...

Все через Него начало быть...»

( Евангелие от Иоанна о Сотворении Мира)

Наши впечатления

Наши впечатления

В работе были использованы  источники  1. Владимир Даль. Толковый словарь  живого великорусского языка. М., 1989 г.  2. «Не убивайте матом хромосому» -  журнал «Сельская новь», № 4/1998 г.  стр. 49  3. Пётр Горяев. Волновая генетика. http://vp777.ucoz.ru/news/2009-05-19-44  4. Раковая опухоль мата. М.Таранов http://www.privatelife.ru/2005/tv05/n20/  2.html

В работе были использованы источники

1. Владимир Даль. Толковый словарь

живого великорусского языка. М., 1989 г.

2. «Не убивайте матом хромосому» -

журнал «Сельская новь», № 4/1998 г.

стр. 49

3. Пётр Горяев. Волновая генетика. http://vp777.ucoz.ru/news/2009-05-19-44

4. Раковая опухоль мата. М.Таранов http://www.privatelife.ru/2005/tv05/n20/ 2.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!