СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Без срока давности....."

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Без срока давности…» имеет важное значение в патриотическом воспитании обучающихся и играет огромную роль в системе работы классного руководителя. Цель: создать условия для формирования у подрастающего поколения патриотических чувств и гражданской идентичности с присущими ему ценностями, взглядами, установками и мотивами.

Просмотр содержимого документа
«"Без срока давности....."»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская основная общеобразовательная школа»


Тематическое направление:

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности


Литературно-музыкальная композиция с инсценировками событий ВОВ:

«Эхо войны…»

Мельчакова Наталья Николаевна, учитель

изобразительного искусства

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская основная общеобразовательная школа»


2023 год

Структура описания методической разработки
воспитательного мероприятия:

  1. Пояснительная записка.

    1. Тематическое направление.

    2. Тема (название) воспитательного мероприятия.

    3. Актуальность и обоснование выбранной темы.

    4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)

    5. Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса)

    6. Цель

    7. Задачи

    8. Планируемые результаты воспитательного мероприятия

    9. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

    10. Педагогическая технология/методы/приемы, используемые
      для достижения планируемых результатов

    11. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)

    12. Материально-технические информационные ресурсы

  2. Основная часть

    1. Описание подготовки воспитательного мероприятия

    2. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.)

  1. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных





1. Пояснительная записка.

Необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы учреждений всех уровней. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.

    1. Тематическое направление: Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.

    2. Тема (название) воспитательного мероприятия: Литературно-музыкальная композиция с инсценировками событий ВОВ: «Без срока давности...»

1.3 Актуальность и обоснование выбранной темы.

Формирование патриотизма остается важнейшей задачей современной системы образования и воспитания подрастающего поколения. В нашем государстве данные приоритетные направления воспитательной работы отражены в Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года.

Важнейшим условием развития и процветания любой страны является не только набор знаний и умений молодого поколения, но и их ценностные ориентиры, мировоззренческие позиции.

Многочисленные факты, свидетельствующие о примерах мужества и героизма, проявленного людьми во время ВОВ, не просто несут в себе исторические знания, но и позволяют воздействовать на эмоциональный мир обучающихся, формировать чувство гордости за своих соотечественников, за свою страну.

Особенно сейчас, когда проходит СВО в наших детях необходимо воспитывать чувство патриотизма как никогда. Нужно научить их гордиться своей Родиной, гордиться нашими современными героями, которые находятся на СВО. Необходимо научить школьников сопереживать трагедиям других людей и пробудить в них желания сопричастности к современным реалиям.

    1. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя: Методическая разработка воспитательного мероприятия «Без срока давности…» имеет важное значение в патриотическом воспитании обучающихся и играет огромную роль в системе работы классного руководителя. Данное мероприятие входит в план мероприятий, посвящённых празднованию Победы в ВОВ.

    2. Целевая аудитория воспитательного мероприятия: методическая разработка воспитательного мероприятия направлена на обучающиеся 8-11 классов, классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов дополнительного образования, работников культурно-досуговых центров, родителей обучающихся, ветеранов.

    3. Цель: создать условия для формирования у подрастающего поколения патриотических чувств и гражданской идентичности с присущими ему ценностями, взглядами, установками и мотивами.

1.7 Задачи:

- развитие способности к критическому осмыслению военных событий,

- формирование интереса к истории российского государства, к истории малой родины;

- формирование патриотических чувств и гражданственности на основе исторических ценностей и роли России в судьбе мира;

- воспитание личности гражданина и патриота России способного встать на защиту собственных прав, прав другого человека и государственных интересов страны; профилактика правового нигилизма.

- воспитывать благодарное отношение к подвигу защитников Родины, уважение к людям старшего поколения.

1.8 Планируемые результаты воспитательного мероприятия:

Личностные результаты:

-формирование общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей; чувства гордости за свою Родину, родной край;

-формирование целостного взгляда на мир;

Метапредметные результаты:

-освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера;

-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

Предметные результаты:

-формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, природе, истории;

-развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

-формировать культуру проявления гражданской позиции;

-воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны.

    1. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора: Литературно-музыкальная композиция с инсценировками событий ВОВ.

1.10Педагогическая технология/методы/приемы, используемые
для достижения планируемых результатов:
Для достижения планируемых результатов применялись технология коллективно-творческого дела, позволяющая наиболее успешно взаимодействовать с обучающимися и вовлекать их в работу. При подготовке данного мероприятия применялся принцип систематичности и последовательности.

На начальной стадии разработки воспитательного мероприятия использовалась также частично – поисковая технология, где обучающиеся самостоятельно совершали поиск материала в различных источниках информации. Во взаимодействии с обучающимися применялся метод организации деятельности и формирования опыта гражданского поведения.

1.11 Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия: Для успешного проведения внеклассного мероприятия важное значение имела предварительная работа с обучающимися. Поиск информации, составление сценария воспитательного мероприятия, распределение ролей, подключение учителей литературы, репетиция сценок и песен мероприятия.

1.12 Материально-технические информационные ресурсы: В связи с тем, что проведение данного мероприятия запланировано в преддверии Дня Победы на открытом воздухе, у памятника, с приглашением жителей нашего поселения к материально-техническим ресурсам можно отнести наличие аппаратуры для музыкального сопровождения мероприятия (ноутбук, колонки, микрофоны). Другие мероприятия, посвящённые этому празднику, были проведены в школе, где были использованы интерактивные формы проведения, просмотр видеороликов, презентаций и т.п.

2. Основная часть

2.1 Описание подготовки воспитательного мероприятия:

1. Проведение анкетирования обучающихся с целью выявления степени их патриотического восприятия.

2. Организация частично-поисковой работы.

3. Распределение ролей и материалов для подготовки к мероприятию.

4.Привлечение учителей литературы с целью постановки выразительной речи при чтении стихов.

5. Проведение репетиций.

2.2 Описание проведения воспитательного мероприятия: Сценарий мероприятия, посвящённого Дню Победы 9 мая.




Сценарий мероприятия, посвящённого Дню Победы 9 мая.

Ход мероприятия:

Звучит первый куплет песни «С чего начинается Родина»

Дети выносят плакат с надписью «4 июня 1941 года»

Включается запись боя кремлёвских курантов.

Голос диктора за сценой:

Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров, оставшихся на фронтах Великой Отечественной войны, посвящается.
Славным ветеранам, победившим и подарившим миру жизнь и счастье – посвящается! Детям войны, пережившим все тяготы и мучения военных лет – посвящается...

1ведущий: Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил…

2 ведущий: Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей…

3 ведущий: Тем, кто канул в фашистском плену…

1ведущий: Тем, кто лишился детства и своим детским трудом приближал день Победы…

2 ведущий: Тем, кто трудился в тылу….

3 ведущий: Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил.

(все ведущие хором) Памяти павших на фронтах Великой Отечественной Войны посвящается…

Поколению, вступившему в жизнь. - Чтобы помнили… Чтобы поняли…
Посвящается.

1ведущий: Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас. Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножия обелисков. На тех, кто отдал за нас с тобой самое дорогое, что имел – весну и первый поцелуй, счастье и жизнь, которая только-только начиналась. 

2 ведущий: Священную дату- 9 мая 1945 года знает весь мир. Как долго шли к этому дню! Долго… Как тихо стало на земле. Тихо…Домой…Скорей домой! Прощайте… кто не дожил до Победы. Прощайте…


3 ведущий: Семьдесят восемь лет назад отзвучали последние выстрелы большой, трудной, трагической и незабываемой Великой Отечественной войны, но не заживают раны в сердцах человеческих. И в торжественные, праздничные дни Великой Победы, мы вновь и вновь возвращаемся мыслями в те суровые годы, к тем героическим дням.

1ведущий: 9 мая 2023 года в 78 (семьдесят восьмой) раз прогремят победные салюты над нашей Родиной, 78 (семьдесят восьмой) раз пройдёт парад Победы. Но это было потом… А сначала был день 22 июня 1941 года

2 ведущий: Июнь …клонился к вечеру закат. 
И белой ночи разливалось море. 
И раздавался звонкий смех ребят, 
Не знающих, не ведающих горя.

(Сценка-1) Игрушки, дети, скамейка. Все действия сопровождаются музыкой. Дети играют. Музыка обрывается под звуки бомбежки (Включается запись звуков войны). Дети замирают.

(Звучит запись голоса Левитана о начале ВОВ)

Объявляется война. Дети, склонив головы расходятся, остаются только разбросанные игрушки.

2 ведущий: Ранним солнечным утром в июне, 
В час, когда пробуждалась страна, 
Прозвучало впервые для юных это страшное слово «война». 

3 ведущий: Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной всего каких-то 5 минут осталось.

1ведущий: Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли,

Зарю, что шла по травам и кустам, обшарили немецкие бинокли.

2 ведущий: Столб пламени стоял до неба,

И степь была, как огненная пасть

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду.

Все ведущие вместе: НАМ ВСЕМ. НА ВСЕ ЧЕТЫРЕ ГОДА.

Звучит первый куплет В. Лебедева-Кумача «Священная война».

3 ведущий: На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые, прямо со школьной скамьи. «Все для фронта, все для победы» – повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы.

1ведущий: От бескрайней равнины Сибирской до полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский

Наш великий советский народ

2 ведущий: Выходил он, свободный и правый,

Отвечая войной на войну

Постоять за родную державу, за могучую нашу страну!

3 ведущий: Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

Стали тихими наши дворы

Наши мальчики головы подняли –повзрослели они до поры.

Сценка-2 «Расставание» (под звучание фонограммы песни «Прощание славянки». Ученик, переодетый в солдатскую форму говорит девушке, которая провожает его на войну:

-Я ухожу, чтоб возвратиться.

Смотри, уже пылает небо.

Я ухожу, чтоб возвратиться, тебя я помнить буду - Где б я не был…

Девушка (Ученица, в платье времён ВОВ):

-Я верю, встреча состоится, с тобою буду, где б ты не был….

Я верю, встреча состоится, ты только возвратись. (Солдат уходит, девушка плача, машет ему платочком)

1 ведущий: 4 года, 1418 дней, 2600 километров и 27 миллионов унесенных

жизней. 27 миллионов - это значит каждый восьмой житель нашей

страны погиб во время Великой Отечественной войны, 14 тысяч

убито ежедневно, 600 человек в 1 час, 10 человек каждую минуту.

2 ведущий: В руинах 1710 городов и посёлков, свыше 245 тысяч сёл и деревень.

Взорвано, разрушено около 32 тысяч промышленных предприятий, 65 тысяч

километров железнодорожных путей. Уничтожено то, что было создано трудом нашего народа. Выведены из строя заводы, фабрики, затоплены шахты, истоптаны плодородные нивы.

3 ведущий: Великая Отечественная война прошла через каждую семью.

Всё меньше остаётся в живых тех, кто сражался за нашу Родину.

1 ведущий: Беззаботная мирная жизнь сменилась военными буднями беспримерного народного подвига.

(Обучающиеся читают стихотворения на фоне фонограммы тревожной музыки)

1 ученик: Лютая стужа, сугробы по пояс

И молчаливая поступь солдат,

Отлитая в пули сыновняя совесть,

И в сердце присяга: «Ни шагу назад!»

2 ученик: Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,

Сквозь лишения, боль и беду,

Уходили из детства ребята в сорок первом году…

3 ученик: Гремят над землёю раскаты

Идут за раскатом раскат

Лежат под землёю солдаты, и нет безымянных солдат.

2 ведущий: Солдаты сражались во имя мира. В передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах они писали письма домой. Письма посылали без конвертов, свернув их треугольником.

Обучающиеся поют песню «Фронтовые письма»

3 ведущий: Солдатские письма… Пожелтевшие от времени треугольники со штемпелями полевой почты… Каким спасением были они во время войны, долетевшие весточкой до наших дней, словно привет из далекой военной поры. Написанные под свист пуль, они предельно искренни и тем дороже для нас. Сколько радости приносил в семьи долгожданный, втрое сложенный тетрадный листок, в котором иногда всего два слова: «Я жив». К сожалению, часто случалось и по-другому.

1 ведущий: Писали их на смертном рубеже
Под скрежет танков, орудийный рев,
Писали их в окопах, блиндаже,
На бомбами израненной меже,
На улицах сожженных городов...
О, письма фронтовые грозных лет —
Бесценней документов в мире нет!

Звучит песня «Землянка» (К.Листов, А.Сурков).

Сценка-3 «Солдатские письма»: Три мальчика изображают у «костра» бойцов на привале, которые пишут «письма».

Читает первый мальчик: Дорогая, Маша. Вот я и на фронте. Уже слышны звуки выстрелов. Это наши солдаты отбивают очередную атаку фашистов. Но ты поверь мне, Москву мы не отдадим ни за что. Я уверен в этом, Машенька. В этой битве я либо буду героем, либо погибну за великое дело нашего народа. Целую, твой Гена.

Читает второй мальчик: Здравствуй, дорогой сынок Толя! 22 июня исполняется год, как я не видел тебя. Я очень соскучился по тебе, часто тебя вспоминаю. Тебе уже пять лет, вот какой ты большой. Расти, сынок, будь умненьким, люби своего братишку, учи его. Я скоро вернусь. Вот прогоним всех фашистов, и вернусь. Крепко целую тебя. Твой папа».
Из письма неизвестного солдата

Читает третий мальчик: «...Свободного времени мало. Многому приходится учиться на ходу. Но не стоит унывать. Мы победим. Мама, папа и бабушка, за меня не беспокойтесь. Не плачьте. Все хорошо. Ваш сын Коля». (Николай Дронов. Погиб под Керчью в 1942 году)

(Мальчики складывают письма треугольниками, встают и уходят)

2 ведущий: Подвиг народа в минувшей войне – это подвиг воинов армии, флота, подвиг тружеников тыла, всех тех, кто с волей и усердием верил в победу. Каждый из них прилагал максимум усилий для того, чтобы их дети и внуки жили мирно и счастливо, не видя ужасов войны.

3 ведущий: Все они дружно встали на защиту Родины, но не все вернулись домой. Кто-то лишился отца, брата, кто-то сына или дочери, каждую семью коснулось горе войны. Помнить об этом мы должны вечно.

Обучающиеся по очереди читают стихотворения.

1 ученик: Сменяя друг друга, идут поколенья,

Но память о прошлом не знает забвенья

И грозные строки взывают с гранита:

(Все ученики хором) «Никто не забыт, ничто не забыто»

2 ученик: Спасибо Вам за тишину,

За наше небо голубое,

За то, что в страшную войну сумели мир прикрыть собою.

3 ученик: За то, что все еще в строю

Хотя болят ночами раны,

За смелость в яростном бою – поклон Вам низкий, ветераны.

(Слово предоставляется…ветеранам ВОВ…) Слушаем приглашённых ветеранов ВОВ. (Всем ветеранам вручаются открытки с поздравлением с праздником Победы и гвоздики)

Непосильную тяжесть войны, невыносимую боль утраты… перенесли женщины-матери.

Сценка-4 «Материнское горе» (звучит песня «Тёмная ночь»)

Девочка, переодетая в пожилую женщину, читает письмо при лучине.

-Мама, тебе эти строки пишу я.

Тебе посылаю сыновий привет.

Тебя вспоминаю, такую родную, такую хорошую-слов даже нет.

За жизнь, за тебя, за родные края

Иду я на встречу свинцовому ветру,

И пусть между нами теперь километры, ты здесь, ты со мною, родная моя!

1 ведущий: Его зарыли в шар земной, а был он лишь солдат...

Не встретится он с ней, с родной... а он…был… так бы рад.

Девочка, переодетая в пожилую женщину (Мать):

Ой, зачем ты, солнце красное, всё уходишь, не прощаешься?

Ой, зачем с войны безрадостной мой сынок не возвращается?

Из беды тебя я выручу, прилечу орлицей быстрою,

Отзовись, моя кровиночка, маленький, единственный.

Белый свет не мил, изболелась я.

Возвратись, моя надежда!

Зёрнышко моё! Зорюшка моя!

Горюшко моё! Где-же ты?

Не могу найти дороженьки,

Чтоб заплакать над могилою,

Не хочу я ничегошеньки-

Только сына милого…

2 ведущий: Давайте все минуту помолчим

Пусть слезы навернутся на ресницы,

Фронтовикам войны доныне снится

И тем, кто уж ничем не воскресим,

Давайте все минуту помолчим.

3 ведущий: Мы жизнью им обязаны на свете-

И сами мы и даже наши дети.

Их подвиг не забыт, не повторим.

Давайте все минуту помолчим.

1 ведущий: Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Почтим, светлую память всем погибшим на этой войне минутой молчания.

(Включается звук метронома - минута молчания)

Обучающиеся по очереди читают стихотворения.

1 ученик: Мы помним, чтим поклоном низким

Всех, кто войну не пережил, -

И тех, ушедших в обелиски,

И тех, кто вовсе без могил.

2 ученик: Десятки лет легли меж нами

Ушла в историю война.

Мы в сердце вечными словами

Погибшим пишем имена.

3 ученик: Как продолжение жизни солдат

Под звездами мирной державы

Цветы на ратных могилах лежат

Венками немеркнувшей славы!

4 ученик: Глянь на живых,

Пока они живые…

Запомни шрамы их и седину.

Их мужество в те годы грозовые

Спасло от рабства вольную страну.

5 ученик: Вы в битве Родину спасли,

Преодолели все преграды.

Спасибо вам от всей земли,

За всё спасибо вам, солдаты.

6 ученик: С тех пор салютов много отзвучало,

Но каждый день, прошедший без войны,

И каждая весна свое начало,

Свое тепло берут от той весны.

7 ученик: Сегодня праздник входит в каждый дом,

И радость к людям с ним приходит следом,

Мы поздравляем вас с великим днём,

С днём нашей славы! С днём Победы! (все хором)

8 ученик: Долго память солдата хранит

Боль минувшей войны, не скрывая

О погибших Россия скобит, и грустит журавлиная стая.

Звучит фонограмма песни «Журавли», на её фоне ведущие читают стихотворение.

1 ведущий: Помните!

Через века, через года, - помните!

2 ведущий: О тех, кто уже не придёт никогда, -

Помните!

3 ведущий: Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

1 ведущий: Люди! Покуда сердца стучат, -

Помните!

2 ведущий: Какой ценой завоёвано счастье, -

Пожалуйста, помните!

3 ведущий: Детям своим расскажите о них,

Чтобы запомнили.

2 ведущий: Детям детей расскажите о них,

Чтобы тоже запомнили.

Ученица читает стихотворение:

Победа, ты пришла к нам в 45-м,

Еще сильнее боя сердце билось

А в мир уже вступила тишина,

Как будто время здесь остановилось

Не веря вдруг, что кончилась война.

3 ведущий: Каждый год к нам снова приходит победная весна.

1 ведущий: Но те, кто уже никогда не увидят праздничного салюта, - не состарятся в нашей памяти, не уйдут со страниц книг.

2 ведущий: Они вечно останутся молодыми. Победа не стареет.

3 ведущий: Пройдёт 80 и 100 лет, а она будет в сердцах народа такой же молодой, как в светлом 45-ом.

1 ведущий: Потому что ослепительно молоды были солдаты, которые её добывали.

Для нас они - вечно живые!

Звучит запись слов Левитана об окончании войны.

2 ведущий: Так наступил великий День Победы! Спасибо, ветераны!

3 ведущий: Благодарим, мы вас за всё:

(Обучающиеся говорят фразы по очереди) 
1- За жизнь! 
2 - За детство! 
3 - За весну! 

4 - За тишину! 
5 - За мирный дом! 
Все обучающиеся хором- За мир, в котором мы живем! 

1 ведущий: 9 мая - день всенародного ликования, радости, но радости со слезами на глазах…

2 ведущий: Сердечное спасибо всем, кто отстоял наше Отечество в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Будем достойны памяти павших. Их подвиг будет жить в веках.

Звучит гимн Российской Федерации.

Дети выносят плакат с надписью «24 февраля 2022 года»

3 ведущий читает под минусовку к песне «Встанем» (Я. Дронов):

И СНОВА…. Встанем

Встанем, пока ещё с вами мы живы и правда за нами.

Там сверху на нас кто-то смотрит родными глазами

Они улыбались, как дети, и в небо шагали

Встанем, и ближе к ним станем.

Встанем, пока с нами рядом господь и истина с нами

Мы скажем спасибо за то, что победу нам дали

За тех, кто нашёл своё небо и больше не с нами

Встанем, и песню затянем

  Все участники поют припев песни:

Встанем, и бьётся сильнее в груди наша вечная память, между нами

Встанем, герои России останутся в наших сердцах до конца

 Ведущий читает:

Встанем, и вспомним всех тех, кого в этом огне потеряли

Кто шёл умирать за свободу, а не за медали

Я знаю, что мы обязательно встретимся с вами

Встанем, и снова затянем

Все участники поют припев песни:

Встанем, и бьётся сильнее в груди наша вечная память, между нами

Встанем, герои России останутся в наших сердцах, до конца

 Мы встанем (3 раза) Поют все участники мероприятия.

1 ведущий: В 2014 году в Киеве совершился государственный переворот под нацистскими флагами и лозунгами. С тех пор на протяжении 8 лет новые власти Украины планомерно уничтожали русскоязычное население и русскую идентичность.

Все это время на мирные города Луганской и Донецкой областей, не согласных с нацистским Киевом и выбравших путь независимости, летели ракеты и мины, убивающие женщин, стариков и детей, которые выросли, не зная мирной жизни.

2 ведущий: Под обстрелами Киева, только по официальным данным ООН, погибли около 14 тысяч человек, среди них более 150 детей. Украинские власти использовали запрещенное вооружение, тяжелую артиллерию и минометы. При этом удары наносились не по военным объектам, а по жизненно важной инфраструктуре: водопроводам, очистным сооружениям и жилым массивам.

3 ведущий: 21 февраля 2022 года Президент РФ Владимир Владимирович Путин подписал указ о признании ДНР и ЛНР независимыми государствами, он объяснил это отказом Украины выполнять Минские соглашения. Накануне принять такое решение посоветовали главе государства члены Совета безопасности России в полном составе.

1 ведущий: 24 февраля 2022 года Президент России Владимир Путин выступил с обращением к нации, в котором объявил о начале специальной военной операции в Донбассе. Обращение вышло в эфире федерального телевидения около 06:00.

Решение было вынужденное, принятое в ответ на обращение глав двух республик Дениса Пушилина и Леонида Пасечника с просьбой о помощи в отражении агрессии со стороны Украины, которая стремится к силовому разрешению конфликта в Донбассе. В связи с этим, в соответствии со статьей 51, часть 7 Устава ООН, с санкции Совета Федерации и во исполнение ратифицированных Федеральным собранием договоров о дружбе и взаимопомощи с ДНР и ЛНР, принято решение о проведении специальной военной операции.

2 ведущий: С 21 сентября в России началась частичная мобилизация людских резервов, в ходе которой было призвано в Вооруженные силы 300 тысяч человек. благодаря этому решению удалось стабилизировать линию соприкосновения, а также пополнить человеческие резервы. 8 октября 2022 года произошел взрыв на Крымском мосту, надолго нарушивший транспортное движение по нему.

3 ведущий: И снова матери в слезах….

Сынок, вернись живым домой….

И отражается в глазах-

Опять война…о, Боже мой….

Разве для смерти рождаются дети, Родина,

Разве для горя, рождаются дети, Родина?

Стихотворение читает учитель литературы:

Я не хочу, чтоб голос оружейной канонады

Услышал мой ребёнок. Мой и твой.

Я не хочу, чтоб голод Ленинграда

Коснулся их блокадною рукой.

Я не хочу, чтоб доты обнажились,

Как раковая опухоль земли.

Я не хочу, чтоб вновь они ожили

И чью-то жизнь с собою унесли.

Пусть вскинут люди миллион ладоней

И защитят прекрасный солнца лик

От гари пепелищ и от Хатынской боли.

Навечно! Навсегда! А не на миг!

Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады

Услышал мой ребёнок. Мой и твой.

Пусть мир взорвётся криком: «Нет! Не надо!» (все участники мероприятия хором)

Мне нужен сын не мёртвый, а живой!

Мир победит, закончится война,

Живыми возвратятся наши дети,

Пусть это помнит мир земной всегда,

Ради счастья и жизни на свете.

Да не будет войны на планете-

Все вместе – Никогда! Никогда! Никогда!

1 ведущий: Пусть голуби в небе летают,

Пусть солнце светит в вышине.

Пускай весной снега растают.

И нет здесь места злой войне!

2 ведущий: И пусть эта песня станет завершением всех войн на земле.

Звучит запись песни «День Победы». Все присутствующие подпевают.

3 ведущий: На этом наше мероприятие, посвящённое Дню Победы, подошло к концу. С прекрасным праздником, суровым и трогательным одновременно — с великим и незабываемым! Пусть вечной и светлой будет память о тех, кто отдал свою драгоценную жизнь Родине, своему народу, будущим поколениям!

1 ведущий: Пусть наши воины возвратятся со специальной военной операции живыми и здоровыми и смогут обнять своих жён и детей! И скажут нам МЫ СНОВА ПОБЕДИЛИ! Благодарим за внимание!

Обучающиеся запускают в воздух воздушные шары (белые, синие и красные)

3.Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей:

Данную методическую разработку рекомендуется использовать классным руководителям 8-11 классов при организации и проведении мероприятий патриотического характера, классных часов, уроков мужества.

Можно также использовать материал для проведения митинга, только в данном случае рекомендуется сократить объём материала и добавить возложение к памятнику ветеранам ВОВ венка или гирлянды памяти.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!