Цель: Формирование знаний родителе о возможных опасностях для ребёнка.
Задачи:
Дидактические:
Обозначить возможные опасности для ребёнка
Способствовать развитию понимания у родителей возможных опасностей для ребёнка.
Воспитательные:
Формировать у родителей чувство ответственности за безопасность своего ребёнка.
Развивающие:
Развивать у родителей умение не бояться высказываться по теме собрания.
Безопасность ребенка в современном мире
Добрый день уважаемые родители! Сегодня наше родительское собрание я бы хотела начать с небольшого видеоролика.
Чёрный
-Какая проблема показана в видеоролике? Безопасность наших детей. Является ли данная проблема актуальной? Я с вами согласна, наша основная задача, как родителей правильно подготовить ребёнка к встрече с различными опасными жизненными ситуациями.
-Как вы думаете, чему посвящено наша сегодняшняя встреча?
- Как вы думаете с какой целью я вас сегодня собрала? (Найти способы обеспечения безопасности наших детей в современном мире)
-Как вы думаете сто такое безопасноть? Дайте точное определение.
-Сейчас я вас раздам памятки. Откройте памятки и найдите точное определение безопасности.
БЕЗОПАСНОСТЬ-состояние защищённости личности, общества, государства и среды жизнедеятельности от внутренних и внешних угроз или опасностей. (словарь МЧС России)
-Как вы считаете, какие опасности существуют в жизни ребенка?
Ссылаясь на официальный сайт МЧС России опасности можно разделить на несколько групп:
На карточках выбрать что относится
Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, которые представляют угрозу для жизни.
Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.
Ребёнок на дороге. Задача взрослых – познакомить с правилами дорожного движения.
Ребёнок и интернет. Задача взрослых – познакомить с правилами безопасного пользования интернетом.
- А сейчас я предлагаю вам в парах обсудить и записать советы, которые вы можете дать, чтобы избежать опасности в каждой группе. (в карточках)
-А теперь я предлагаю закрепить наши зная и решить несколько ситуаций.
1. Схватил девочку мальчика незнакомец и начал уводить ее. Как поступить девочке в данной ситуации?
2. Ваш ребёнок, включил газ и убежал играть в игрушки. Вы, находясь дома, почувствовали сильный запах газа, исходящий из кухни. Что необходимо делать в данной ситуации? (Перекрыть газовый кран; открыть окно и плотно закрыть дверь на кухне; пойти к соседям (либо покинуть квартиру) и сообщить в аварийную службу газа.)
Какой вывод мы с вами сделаем?
Опасности могут случится и с нашими детьми. Поэтому не принебрегайте правилами безопастности. Если вы сами не станите соблюдать элементарные правила безопасности, то и наши дети не станут этого выполнять.
Наша встреча подходит к концу.
-О какой проблемы мы с вами сегодня говорили? Прошу вас высказать свое мнение, насколько полезным было для вас родительское собрание? Будете ли вы использовать в воспитании своих детей полученные рекомендации?
Ещё я бы хотела дополнить своё выступление высказыванием советского и российского поэта Р.Рождественского. «Хотите ли вы, не хотите ли, но дело, товарищи, в том, что прежде всего вы родители, а все остальное – потом!»
- Для тех кому информации было недостаточно, на последней странице вашей памятки, я выписала вам дополнительные источники, изучение которой поможет вам более глубже раскрыть и изучить проблему безопасности детей.
Правила безопасного поведения для детей" Юлия Василюк. Издательство: Эксмодетство, 2018 Для старшего дошкольного возраста.
"Что делать, если… в школе что-то идет не так?". Людмила Петрановская. Издательство: АСТ, 2022. Для чтения с детьми младшего школьного возраста.
Офицальный сайт МЧС России
Спасибо вам за внимание! Я была рада встрече с вами!