СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "Встреча с незнакомыми людьми" (подготовительная к школе группа).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить детей правилам безопасности на улице.

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Встреча с незнакомыми людьми" (подготовительная к школе группа).»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №3 ГОРОДА СЫЧЁВКИ










Беседа

"Встреча с незнакомыми людьми"

(подготовительная группа)

Подготовила

воспитатель:

Рослякова И.С





Г. Сычевка



Задачи: Научить детей правилам безопасности на улице, если “чужой” пришел в дом, рассмотреть ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека и научить детей как действовать в таких ситуациях.

- В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.



А преступник – гадости,

Чтоб ребенка усыпить,

Фанту даст ему попить,

В очень вкусные конфетки

Сунет сонные таблетки.

Принесет наклеек пачку

И отравленную жвачку.

Надо помнить: такая еда

Принесет вам немало вреда!



Сейчас мы рассмотрим опасности, которые могут подстерегать нас возле дома и на улице.

И так, первая ситуация:

1. Если ты потерял родителей в незнакомом месте (рынок, новый город, магазин), твои действия? (Выслушиваются мнения детей)

И так из всего вами сказанного выводим правила: стой там, где их потерял, если их долго нет обратитесь за помощью к милиционеру, продавцу, к дежурному.

2. Ты гуляешь на улице, к тебе подходит добрый и ласковый мужчина, предлагает сладости и завет покататься на автомобиле, ваши действия? (Мнения детей)

И так из всего вами сказанного выводим правила:

а) идя на улицу ставить родителей в известность, где вы будите играть;

б) ели уже стемнело лучше вернуться домой;

в) не принимай от незнакомых взрослых угощенья;

г) никогда не разговаривай на улице с пьяными и незнакомыми людьми;

д) не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, пустырь или другие безлюдные места.

3. Ситуация: ты возвращаешься домой по темному переулку или лесу, и почувствовал, что кто-то бежит за тобой, что предпримем? (Мнения детей)

А теперь подытожим:

а) не оглядываясь, беги в людное место: к магазину, к автобусной остановке, к родителям;

б) если он применяет силу – сопротивляйся, кричи, зови на помощь: “Помогите, меня уводит незнакомый человек”

в) на вопросы и просьбы незнакомого, отвечай “Нет!”.



4. Ситуация: если ребята постарше тебя, подростки, зовут и уговаривают пойти с ними поиграть в подвале, чужом подъезде или просят деньги, ваши действия? (Мнения детей)

И так выводим правила:

а) со старшими ребятами лучше не общаться, для игр есть свои сверстники;

б) если будут упорно звать, не обращая внимания на твои отказы, сошлись на головную боль или проголодался и бегом домой;

в) если просят деньги и при этом угрожают, отдай, но, придя, домой обязательно расскажи родителям;

г) умейте сказать “Нет!” приятелю, который пытается вовлечь вас в опасную ситуацию – залезть на крышу, пойти одним в лес.

5. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру “Сказочные герои”. Правило игры: педагог показывает иллюстрации с изображением героев сказок: “Буратино”, “Кот, петух и лиса”, “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Сказка о спящей царевне”, “Волк и семеро козлят”, “Дудочка и кувшинчик”, “Колобок”; а дети должны сказать, какое из правил нарушили герои, и как нужно было им поступить, чтобы не попасть в сложные ситуации.

6. Подвести итог занятия:

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет.

Отвечайте твердо “Нет!”

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет

Отвечайте твердо “Нет!”

Затем предлагается провести тренинг.

7. Тренинг

В нем отрабатывается защитное поведение ребенка в случае насильственных действий. Чрезвычайно важно научить ребенка громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих,

Вначале педагог просит позвать на помощь, как это делал петушок в сказке:

Несет меня лиса за темные леса,

За быстрые реки, за высокие горы…

Кот и дрозд спасите меня!

Разыгрывается сценка, где один из детей изображает лису, а другой – петушка. При этом лиса старается насильно тащить петушка, а петушок кричит, призывает на помощь.

В следующем сюжете тренинга предлагается вообразить ситуацию: незнакомый, чужой человек на улице хватает ребенка за руку и тащит куда-то. Пусть дети попарно изображают “чужого человека” и “ребенка”, которого похищают и насильно желают посадить в машину. Важно чтобы в роли “похищенного” побывал каждый ребенок. Закончите ситуацию счастливым концом, когда ребенок вырывается и убегает или ему приходят на помощь другие дети в роли взрослых.

Предложите детям подумать о других способах защиты: укусить за руку, ударить по ноге ботинком, кинуть песком в лицо обидчику и т.д.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!