СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа «Вредные привычки»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа «Вредные привычки»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ямальская школа – интернат среднего (полного)

общего образования имени Василия Давыдова



















Беседа




«Вредные привычки»








Хотян Елена Владимировна,

воспитатель,


















Яр – Сале

2016 год



Беседа: Вредные привычки


Цель: Привлечение внимания подростков к проблемам связанным с зависимостью.


Задачи:

Дать детям объективную информацию о вредных привычках: курение, алкоголизм, наркомания.

Обсудить причины курения наркотиков подростками.

Обсудить непосредственные эффекты и отсроченные последствия курения наркотиков


Ход беседы.


  1. Вступительное слово воспитателя.

  2. Чтение стихотворения.

  3. Пре – тест.

  4. Просмотр слайдов, обсуждение.

  5. Просмотр видеосюжета, обсуждение.

  6. Игра: Жизнь с болезнью.

  7. Способы сказать « НЕТ».

  8. Пост – тест.


Вступительное слово воспитателя: Слайд №1


Добрый день. Сегодня мы с вами поговорим о вредных привычках, узнаем какие есть зависимости, какие эффекты и последствия от вредных привычек, научимся говорить НЕТ вредным привычкам.


Слайд 2

Зависимость – это болезненная потребность в чем либо или в ком либо, это жизненная необходимость.

Какие вредные зависимости вы знаете?


Слайд 3

Алкоголь

Таблетки

Токсические вещества

Курение

Наркотик


2.Стихотворение:

Слайд 4

1 ученик:

Алкоголь — не только водка,
Но и пиво, и вино.
Должен знать ребёнок чётко —
Всё спиртное им вредно!
Хочешь умным быть и сильным —
Никогда не пей его.


2 ученик:

Кольца дыма вверх струятся,
Пеплом под ноги ложатся…
Мир окутывает мрак…
Не курите, будет РАК!


3 ученик:

Наркотики — это зараза,
Но ты не поймешь это сразу.
Быстро к наркотикам ты привыкаешь
И медленно в муках от них умираешь!


4 ученик:

Спорт спасает целый мир!
Потому он — мой кумир!
Кто всегда со спортом дружит,
тот успех всегда заслужит!
Потому что физкультура в самом деле
залог здорового духа в здоровом теле!

Воспитатель: А теперь ответим на вопросы теста, ваши знания о вредных привычках. Прочитай утверждения и реши, какие из них, правда, а какие – ложь.

Поставь галочку рядом со словом, соответствующим твоему личному мнению.



3.Пре – тест.


Имя________________Фамилия__________________________

Класс_________________Дата____________________________


Прочитай утверждения и реши, какие из них, правда, а какие – ложь.

Поставь галочку рядом со словом, соответствующим твоему личному мнению.


  1. Ингалянтами называют аэрозоли, чистящие средства и бензин, пары которых вдыхают.

_______ правда ________ ложь


  1. Курение наркотиков в четыре раза опаснее для здоровья, чем курение табака.

_______ правда ________ ложь


  1. Пассивное курение не опасно.

_______ правда ________ ложь


  1. Покурив наркотики подростки становятся веселыми и дружелюбными.

_______ правда ________ ложь


  1. Большинство подростков пьют спиртные напитки, курят и нюхают аэрозоли

_______ правда ________ ложь


  1. Наркотики – запрещенное законом психоактивное вещество.

_______ правда ________ ложь


  1. Неизвестное вещество следует попробовать на вкус.

_______ правда ________ ложь



  1. Подростки кажутся старше, если пьют спиртные напитки, курят табак, нюхают аэрозоли, употребляют наркотики

_______ правда ________ ложь


  1. Если захотеть, то бросить курить или пить алкоголь не трудно.

_______ правда ________ ложь


  1. Перед использованием незнакомого вещества следует прочитать инструкцию

_______ правда ________ ложь


4. Просмотр видеоролика о вреде курения.


5.Просмотр слайдов, обсуждение.

Слайд 5


Правда и ложь о наркотиках


  • Тот, кто курит наркотики, быстрее решает математические задачи.

  • Ложь

  • Курение наркотика в четыре раза опаснее для здоровья, чем курение табака.

  • Правда


Слайд 6


  • Курильщики наркотиков часто совершают опасные проступки и преступления.

  • Правда

  • Покурив наркотики подросток становится сильнее, веселее, старше.

  • Ложь


Слайд 7


  • Если очень захотеть, то бросить курить наркотики легко.

  • Ложь

  • Наркотики – запрещенное психоактивное вещество.

  • Правда


Слайд 8


Словарная работа.


Наркотики:


  • Анаша

  • Травка

  • Гашиш

  • Дурь

  • Сяр


Задача:

Известно, что каждая сигарета сокращает жизнь курильщика примерно на 6 минут. Последствия одного косяка (самокрутки с наркотиком) сопоставимы с последствиями пачки сигарет. На сколько сократит себе жизнь курильщик наркотиков, если в течение трех лет будет ежедневно курить по четыре косяка?

Ответ: 1 пачка сигарет =20 сигарет х6 мин=120 мин= 2 часа, значит выкуривая одну пачку сигарет вы теряете 2 часа жизни.


Слайд 9


Эффекты курения наркотиков.


  • Учащение сердцебиения и пульса

  • Сухость во рту и гортани

  • Нарушение памяти

  • Нарушение внимания и движений

  • Заторможенность, вялость

  • Сбивчивая речь


Слайд 10


Отсроченные последствия.


  • Страхи, галлюцинации, психозы

  • Нарушения памяти

  • Невозможность хорошо учиться

  • Заболевания органов дыхания

  • Ослабление иммунной системы


Слайд 11


6. Игра: Жизнь с болезнью.


Каждому ученику заранее на стол приготовить 3 маленьких листочков бумаги на которых они будут писать.


1) Запишите 4 самых вкусных блюда, которые любите,

2) Запишите 4 самых любимых занятия в свободное время,

3) Запишите 4 самых любимых и близких вам людей.


Почувствуйте, что вы испытали, когда писали все это.

Поставьте себя на место человека с наркозависимостью, с алкогольной зависимостью.

Болезнь – это расставание.

Отдайте по одному листочку (любимое блюдо, занятие, человек).

Время идет, вы все больше и больше находитесь в зависимости. При хронической болезни человек расстается с самим дорогим, что у него есть. Оставьте себе одну карточку, остальные отдайте.

Но время идет и сама жизнь забирает оставшееся (резко, почти грубо забрать оставшиеся карточки).

Что вы чувствуете, когда у вас ничего не осталось, ни любимой еды, ни любимых занятий, ни близких людей?

(Обсуждение ситуации)

Ребята, это игра и с нашими близкими ничего не случится.


Слайд 12


7. Способы сказать - НЕТ


  • Я не курю

  • Я не собираюсь загрязнять организм

  • Эта дрянь не для меня

  • Я и без этого хорошо себя чувствую

  • Нет, спасибо, это опасно для жизни

  • Мне не хочется умереть молодым


Слайд 13


8. Пост – тест.


Запиши непосредственные эффекты курения наркотиков ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запиши отсроченные последствия курения наркотиков ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответь на вопросы:

  • Что тебе больше всего понравилось? __________________________________________________


  • Что тебе меньше всего понравилось?



Закончи предложение:

  • Я узнал/а ______________________________________________________


  • Еще я хотел/а бы узнать ________________________________________



Слайд 14



Выводы: Существует много причин не курить, не употреблять спиртные напитки и не токсикоманить,
КУРЕНИЕ НАРКОТИКОВ ОПАСНО СВОИМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!