СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "Умеем ли мы разговаривать по телефону?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с правилами общения по телефону.

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Умеем ли мы разговаривать по телефону?"»





Беседа « Умеем ли мы разговаривать по телефону?»





Подготовила воспитатель ГПД:

Приходько С.В.







Беседа «Умеем ли мы разговаривать по телефону?»



Цель: - познакомить детей с правилами общения по телефону, с наиболее необходимыми в целях личной безопасности телефонными номерами;

- обучить вежливо вести телефонный разговор;

- развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;

- воспитывать навыки культуры речи.

Оборудование: два игрушечных телефона, таблица и памятки с правилами разговора по телефону, карточки для составления личного телефонного справочника.

Ход беседы



Вступительное слово воспитателя ГПД о роли общения в жизни человека.

- Человек живет среди людей. Все его радости, горести, дела и заботы связаны с людьми. Звонит ли девочка по телефону, пишет ли сын письмо матери, разговаривают ли ученики на перемене — везде происходит общение.

- А для чего надо уметь общаться? Как вы думаете? (Учащиеся высказывают свои мнения и делают вывод.)

- Ребята, сейчас я вам предлагаю посмотреть мини сценку, которая называется «Почему обиделась мама?».

Оля: Алло, Катя, это ты?

Мама: Нет, это не Катя. А кто ее спрашивает?

Оля: Да, так, знакомая. А где Катя?

Мама: Ее нет дома. Что ей передать?

Оля: Вот блин, обещала меня подождать, а сама куда – то слиняла!

Мама: Простите, я с вами в таком духе не могу дальше разговаривать.

- Ребята, как вы думаете, так почему обиделась мама? Давайте попробуем исправить ошибки разговора.

После обсуждения эти же ученицы ведут диалог (правильный).

Мама: Алло, слушаю вас.

Оля: Здравствуйте, вам звонить Катина одноклассница Оля.

Мама: Здравствуйте. Слушаю вас.

Оля: А Катя дома?

Мама: Кати нет дома. Что ей предать?

Оля: Срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече. Я могу вам перезвонить?

Мама: Да. Позвоните часа через два. Я передам, что вы ей звонили.

Оля: Спасибо. До свидания.

Мама: До свидания.

Беседа о том, почему не состоялся разговор между мамой и Олей? (Не были соблюдены правила речевого общения.)

Вывод: общение по телефону — это тоже искусство, которому надо учиться.

- Сегодня мы поговорим о правилах телефонного общения.

- Поднимите руки, у кого дома есть телефон.

- Часто ли вы пользуетесь им?

- В каких ситуациях вы звоните по телефону?

Воспитатель ГПД: - Итак, телефон активно входит жизнь, занимает большое место в общении людей. Но все ли умеют использовать это удобное средство? Знаем ли мы, как вести беседу по телефону? Этому мы будем учиться сегодня.

- А сейчас я вам предлагаю разыграть несколько телефонных разговоров, касающихся различных ситуаций. (Ребятам раздаются листочки, на которых написаны ситуации).

Ситуация №1.

Вы позвонили своему однокласснику, чтобы поздравить его с Днем рождения, а трубку взяла мама.

Ситуация №2.

Вы позвонили своему другу Андрею, чтобы узнать домашнее задание.

Ситуация №3.

Чтобы мама не переживала, Вам нужно предупредить её о том, что вы задержитесь в школе.

Ситуация №4.

Вы хотите пригласить свою подругу Нину в гости, позвонив ей. Трубку взял папа и сказал, что Нины нет дома.

Ситуация №5.

Вы позвонили своей подруге, чтобы пригласить ее в гости, но сегодня она не может к вам прийти.

После разыгранных ситуаций, воспитатель ГПД вместе с учащимся формулирует основные правила пользования телефоном (Памятки лежат у каждого на партах).

Памятка.

На телефонный звонок отвечайте сразу.

Не забывайте здороваться по телефону и лишь затем обращайтесь с просьбой.

Звонивший обязан назвать себя, если он не застал нужного ему человека, просит передать какое – нибудь сообщение.

Не звоните по телефону утром до 9 часов или вечером после 22 часов (кроме случаев срочного сообщения).

Никогда в начале разговора не спрашивайте: «Кто говорит?».

Три чудодейственных слова, которых часто не хватает в нашей речи – «извините», «пожалуйста», «спасибо», - особенно полезны при телефонных разговорах

- Мы на примерах разыгранных жизненных ситуациях в сценках показали и доказали, что тема нашего разговора актуальна и полезна и, вероятно, поможет всем задуматься и посмотреть на себя со стороны, исправить некоторые ошибки в своем поведении, в контакте с друзьями, родными, знакомыми.

Игра «Умеешь ли ты говорить по телефону».

Диалог по телефону (у воспитателя ГПД и ученика в руках телефонных трубки).

Алло. Здравствуйте.

Здравствуйте. Кто говорит?

Какой это номер телефона? (Ответ.)

Взрослые дома есть? (Ответ.)

Передай маме, что звонили из стоматологии. Ей нужно зайти во вторник с 2 ч до 7, чтобы выяснить ряд вопросов.

Воспитатель ГПД подводит итог и говорит, что ответы были разумны, т. к. ученик не дал номер своего телефона, не назвал адреса.

Второй вариант - ученик дает полную информацию. Воспитатель ГПД подводит итоги.

Каждое правило записывается на доске:

Не называй незнакомым людям адрес квартиры.

Никогда не называй номер своего телефона.

Не вступай в разговор с незнакомцами и тем более не говори, что родителей нет дома.

Составление личного телефонного справочника.

- А сейчас давайте вместе выберем самые нужные номера. По этим номерам надо звонить, если ты остался дома или что-то произошло.

- А нужно ли записывать в справочник свой номер телефона и домашний адрес?

- Кто знает, зачем записывать свой адрес и телефон? (Это нужно на случай, если в момент опасности ты забудешь их, такое тоже бывает.)

- В каких случаях может понадобиться называть собственный адрес или телефон? (При вызове «Скорой помощи», милиции, пожарной команды.)

Беседа о недопустимости умышленного вызова скорой помощь или милиции, последствиях такой «игры».

- Иногда некоторые люди звонят в милицию, «Скорую помощь» или пожарным просто так, ради баловства. Они думают, что это очень смешно и интересно сообщить, что у вас в доме пожар, когда на самом деле его нет. Как вы считаете, к чему может привести такая детская «шалость»?

- Люди могут погибнуть и от рук преступников, и от огня, если нужные службы вовремя не успеют прибыть на место происшествия, а будут в этот момент в том месте, куда отправил их «шутник».

- Какие меры воздействия могут быть применены в отношении телефонных хулиганов?

Тренинг по отработке орфоэпических норм.

А сейчас проведём орфоэпическую пятиминутку. Прочитайте вслух слова, написанные на доске: звонит, позвонит, перезвонит.

- Запомните, во всех этих глаголах ударение падает на окончание. Повторим хором эти слова...

Подведение итогов.

- Телефонных разговоров множество, и ни все их можно предугадать, от ошибок предостеречь. Помните, пожалуйста, главное: беседа по телефону должна быть вежливой и доброжелательной содержательной и краткой.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!