СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа сэлементами игры "Правовой калейдоскоп"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомстово ребенка  с правами и обязанностями, воспитание правовой культуры.   

Просмотр содержимого документа
«Беседа сэлементами игры "Правовой калейдоскоп"»

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение Самарской области

«Школа-интернат № 4 для обучающихся

с ограниченными возможностями городского округа Тольятти»











Беседа с элементами игры

«Правовой калейдоскоп!»

(6-е классы)









социальный педагог:

И.Н. Логина






2020-2021 уч. год






Беседа с элементами игры «Правовой калейдоскоп»


Цель: Через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру.


Задачи:

  • познакомить учащихся с «Конвенцией ООН о правах ребенка»

  • развивать умение рассуждать, делать выводы

  • учить применять правовые знания в повседневной жизни

  • развивать умение работать в группе

Оборудование: альбомные листы, фломастеры, карандаши.

На доске записи: Конвенция «О правах ребенка» (1989 г.), «Конституция», даты отмечающие права ребенка и человека.


Ход беседы


Добрый день дорогие ребята! Сегодня я хочу поговорить с вами на одну из очень важных тем. А чтобы вы поняли о чем пойдет речь, попробуйте догадаться.

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто скажите в странах этих самый-самый важный? (пауза)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много — выбирайте, там король, там президент.

Про вождей и про царей, знаем мы с пеленок,

Но главней, нужней, важней для страны — ребенок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его — право на надежду!


- Как понимать последние слова?


Наверное вы догадались о чем пойдет речь!? О правах.


Какие вы знаете знаменательные даты, посвященные правам детей?

1 июня — Международный день защиты детей

4 июля - Международный день детей — жертв агрессии

20 ноября — Всемирный день прав ребенка

10 декабря — День прав человека

12 декабря — День Конституции


Как вы думаете, все ли дети Земли живут хорошо? Почему?

«ежегодно 3,5 млн детей умирают от болезней, которые не поддаются лечению»;

«около 100 млн детей существуют за счет воровства, изнурительной работы, попрошайничества»;

«120 млн детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности ходить в школу».

Жизнь всех людей издревле регламентируется какими-либо нормами права. За нарушение закона человек всегда всегда подвергался наказанию. Существование единого закона в государстве помогает регулировать поведение всех людей, снизить уровень преступного и противоправного поведения. Знание своих прав и обязанностей помогает человеку избежать многих проблем и реализовать себя в своей жизни.

Для того, чтобы уменьшить страдания детей, большинство государств в мире, проявляют заботу о детях. В США в Нью-Йорке находится штаб-квартира Организации объединенных наций (ООН). Это международная организация, которая стремится избавить будущее поколение от войны. В эту организацию входит более 180 государств. В 1989 г. ООН был разработан и принят документ, в котором речь идет о том, чтобы у всех детей на Земле были едины права.

Об этом документе мы сегодня поговорим.

Документ, в котором определены права и обязанности детей, называется «Конвенция о правах ребенка». Конвенция-это документ, который должны исполнять все те, кто его подписал. Правительство нашей страны тоже подписало этот документ.

Поскольку мы находимся в школе, то для нас действуют свои нормы и правила, указанные в Уставе школы, и все участники образовательного процесса обязаны их выполнять. А теперь начнем наш турнир!

Говорить о соблюдении или нарушении прав ребенка мы с вами можем не только на примерах из нашей жизни.


Какие вы знаете свои права? (дети называют права)


- право на жизнь

- право на имя при рождении

- право на медицинскую помощь

- право на образование

- право на отдых и досуг

- право иметь имуществом

- право свободы выражать свое мнение

- право на свободное перемещение

- на заботу и воспитание родителями

- право на всестороннее развитие


1. Игра «Имена»

Каждый из вас по очереди поднимается, произносит свое имя и добавляет прилагательное, которое начинается на ту же букву, что и имя. Я начинаю первой, Ирина — импульсивная.


2. «Интеллектуальная разминка»

Участники команд получают 3 карточки АВС. Игроки внимательно слушают вопросы ведущего, обсуждают в течение 15 сек. (по команде ведущего капитан показывает одну из карточек, которая по их мнению содержит правильный вариант ответа А В С).


вопрос 1: Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь:

А — от самого себя

В — от его родителей

С — от государства


вопрос 2: Право на выбор занятий и объединений есть:

А — у каждого человека

В — только у взрослых

С — у учащихся школы


вопрос 3: Нужно продолжить предложение

Ребенком является лицо...

А — любой человек до достижения 18 лет

В — тот, кто имеет свои права

С — тот, кто считает себя таковым


вопрос 4: Право самостоятельно совершать некоторые сделки, а так же нести ответственность по заключенным сделкам

А — 18 лет

В — 16 лет

С — 14 лет

Члены жюри подводят итоги, называют количество баллов, набранные командами (1 балл за правильный ответ).



3. «В гостях у сказки»


Викторина «Права литературных героев»

Определите, какое право сказочного героя нарушено или он использовал. Закончите фразу.

Командам по очереди задается вопрос и дается 30 сек. На обсуждение. Если игроки команды дают правильный ответ, то они получают 1 балл, если нет — то право ответа переходит к другой команде.


- «Лягушка-путешественница» из сказки Гаршина, отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на … (свободное передвижение).


- Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее права на … (личную неприкосновенность).


- Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право на … (неприкосновенность жилища).


- Балда из произведения А.Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу воспользовался своими правами на … (труд).


- Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-Птицу у царя Берендея, нарушил его право на … (владение имуществом).


- В этой же сказке, братья убили Ивана нарушив его право на … (жизнь и личную неприкосновенность).


- Какое права нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц» (право на неприкосновенности жилища).


- Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят» (право на жизнь)


- Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? (правом на образование)


- Какое право Маугли в одноименной сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? (право на жизнь)


- В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение, свободу слова и мысли , она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершено покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).



4. Коллективная работа«Страна мечты»

Учащиеся рисуют на тему: «Страна мечты»


5. Задание: «Ситуация»

Каждой команде выдается бланк с записанной на ней ситуацией. Игрокам необходимо ответить на вопросы: кто является участниками ситуации, чьи и какие права были нарушены, кто из участников предложенной ситуации не выполнил своих обязанностей. После этого предложить свои варианты решения проблемы. За правильный и полный ответ команда получает 5 баллов.


1. Один школьник постоянно дразнил одноклассницу, в конце концов она ударила его по голове толстым учебником.



2. Ученикам запрещают курить в школе и вблизи школьных зданий.

3. Подросток собрал компанию и устроил ночную вечеринку в квартире.


4. Один ученик из ранца другого ученика взял без разрешения фломастеры.


6. «Анаграммы»

Участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков — за 5 мин. отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм. За каждую анаграмму дается 1 балл.


Карточка №1


К О Р Ё Н Б Е - ребёнок К У Н Т Е М О Д — документ

В Е Н К Я И Ц О Н — Конвенция М Я С Ь Е - семья

К О Н З А - закон В О Р А П - право

Ц И К Л А Р А Д Е Я - декларация Е Б Р А Н И С О — собрание



Карточка № 2


Я Д П О Р О К - порядок С О Д Р О П К Т О - подросток

С Т У К О П О П — поступок Б О З А Т А - забота

Н Е М Е Н И Е — мнение Б О С Т В О Щ Е -общество

С И Л А Г О С Е - согласие Г Р И Н Н А Д А Ж — гражданин



7. Заключение

Ведущий: Вот и подошло к концу наша беседа. Мы с вами затронули лишь маленькую часть правовых знаний и требование к современному человеку нашего общества — это быть грамотными в правовом отношении тоже. Спасибо всем за участие в нашем мероприятии.











Карточка №1


К О Р Ё Н Б Е К У Н Т Е М О Д

В Е Н К Я И Ц О Н М Я С Ь Е


К О Н З А В О Р А П


Ц И К Л А Р А Д Е Я Е Б Р А Н И С О





Карточка № 2


Я Д П О Р О К С О Д Р О П К Т О

С Т У К О П О П Б О З А Т А


Б О С Т В О Щ Е Н Е М Е Н И Е


С И Л А Г О С Е Г Р И Н Н А Д А Ж










вопрос 1: Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь:

А — от самого себя

В — от его родителей

С — от государства

А — любой человек до достижения 18 лет



вопрос 2: Право на выбор занятий и объединений есть:

А — у каждого человека

В — только у взрослых

С — у учащихся школы


вопрос 3: Нужно продолжить предложение

Ребенком является лицо...

А — любой человек до достижения 18 лет

В — тот, кто имеет свои права

С — тот, кто считает себя таковым


вопрос 4: Право самостоятельно совершать некоторые сделки, а так же нести ответственность по заключенным сделкам

А — 18 лет

В — 16 лет

С — 14 лет

Карточка № 1


1. Один школьник постоянно дразнил одноклассницу, в конце концов она ударила его по голове толстым учебником.


2. Ученикам запрещают курить в школе и вблизи школьных зданий.





Карточка № 2


1. Подросток собрал компанию и устроил ночную вечеринку в квартире.


2. Один ученик из ранца другого ученика взял без разрешения фломастеры.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!