СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа-размышление "Мир моих интересов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа-размышление "Мир моих интересов"»

Беседа – размышление «Мир моих интересов»

Цель: раскрытие самобытности каждого ребёнка, знакомство с миром его увлечений.

Задачи:

  • познакомить детей с увлечениями их сверстников;

  • способствовать осознанию значимости своей личности;

  • способствовать сплочению классного коллектива.

Ход:

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого своё хобби. Слово «хобби» в переводе с английского означает «увлечение».

Увлечение - это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Ещё один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Некоторые люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, поговорки, сказки. И прославился он своим толковым словарём, который всем известен сейчас как словарь Даля.

Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий Вольфганг Амадей Моцарт с 3-х лет уже был влюблён в музыку. Известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами.

Для начала выясним, чем отличаются интересы и увлечения.

Интерес – это эмоция или желание достичь определенного душевного состояния; отношение субъекта к явлениям или предметам, что представляют собой душевную ценность.

Увлечения – способ достичь гармонии в личном внутреннем мире методом выражения своей индивидуальности, успешная попытка понять и принять свое призвание.

Хобби - это слово английского происхождения. «Hobby» переводится как «увлечение», «любимое дело».

Значение интересов в жизни человека велико: они побуждают овладевать знаниями, расширять кругозор, помогают преодолевать трудности, препятствия.

Как вы думаете, какие у человека бывают интересы?

Интересы различаются:

  • по содержанию (например, музыкальные, технические и т. п.),

  • по широте (широкие, т. е. разносторонние, или узкие, направленные только на один предмет или его сторону),

  • по глубине (глубокие или поверхностные),

  • по длительности (устойчивые и неустойчивые).

Об устойчивости интересов судят по способности человека преодолевать трудности на пути удовлетворения этих интересов.

Как влияют личные интересы человека на его жизнь


Свои увлечения и интересы каждый пытается реализовать в жизни по-своему. Кому-то удается сделать из этого успешный бизнес, в остальных случаях увлечения переходят в хобби. Когда личность систематично уделяет внимание своей потребности, у нее появляется стимул достичь чего-то нового, работать над собой и, тем самым, улучшить свой уровень жизни, а такие действия влекут новое, не менее важное качество – уверенность в себе.

Из интересов, формирующихся в подростковом возрасте, большое значение имеют интересы, играющие существенную роль при выборе профессии и определении дальнейшего жизненного пути человека.

Изучение познавательных интересов школьников

Эта анкета позволяет изучить доминирующие интересы как проявления направленности личности.

Нравится ли вам:

  1. На уроках математики?

  2. Обсуждать прошедшие и современные политические события?

  3. Читать художественные произведения?

  4. Собирать грибы, ягоды?

  5. Слушать игру на музыкальных инструментах, пение?

  6. Посещать выставки и художественные галереи?

  7. Читать книги, журналы о путешествиях?

  8. Наблюдать, как строят дом, прокладывают дорогу, ремонтируют водопровод?

  9. Посещать спортивные соревнования?

  10. После уроков встречаться с товарищами, играть в разные игры?

  11. Принимать участие в школьных олимпиадах по математике?

  12. Заниматься историей на уроках в школе?

  13. Сочинять стихи?

  14. Наблюдать за жизнью птиц, насекомых?

  15. Учиться петь и играть на музыкальных инструментах?

  16. Рисовать карандашами, красками?

  17. Смотреть телевизионные передачи о путешествиях?

  18. Рассматривать модели планеров, кораблей, игрушки?

  19. Смотреть по телевизору спортивные передачи?

  20. Организовывать в школе интересные дела?

  21. Читать книги о выдающихся математиках?

  22. Посещать выставки, которые рассказывают об истории?

  23. Рассказывать о разных случаях, которые произошли с тобой или другими людьми?

  24. Сажать кусты и деревья и присматривать за ними?

  25. Изучать ноты?

  26. Собирать цветы и компоновать букеты и композиции из цветов?

  27. Ходить в турпоходы с целью изучения родного края?

  28. Заниматься в школе на уроках труда?

  29. Читать книги и статьи спортивного содержания?

  30. Проводить школьные перерывы в общении с товарищами?

Листок ответов.

Фамилия, имя.

Прочитав внимательно каждый вопрос, поставьте в клеточке с тем же номером ответ: «++» - очень нравится, «+» - нравится, «-» - не нравится.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Подсчитайте баллы. За каждый «+» - 5 баллов, если в клеточке «++» - 10 баллов. Количество баллов подсчитывается по каждой колонке.

Столбики, которые соответствуют интересам:

1 - математике, 2 - истории, 3 - лингвистике и литературе, 4 - природе, 5 - музыке,

6 - изобразительному искусству, 7 -путешествиям, 8 – ручному труду, 9 – спорту,

10 - общению.










Кроссворд «Виды увлечений». Воспитатель зачитывает вопросы, дети обсуждают ответы и записывают их в кроссворд.








10ф








О





Т

У

Ы

О





О


З

Б

К


У

О

Г

Ы

П

А

а

У

Р


Б

Р


11т

О

Л

л

е

К

ц

И

о

н

Ии

р

О

в

А

н

и

Е

а

Р

К


О


З



С


Т


Ф


А


т

а

Д

м

О

О

И

Т


Е


В

Т

Р


р

Л

А

Е

О


И

Н

Х

В

Е


И

Н

А







Е

И

Н








К

И







а

е


  1. Собирание различных предметов (марок, монет, пуговиц и т.д.) (Коллекционирование);

  2. Занятия на музыкальных инструментах (фортепиано, скрипка, гитара, баян и т.д.) (Музыка);

  3. В таком увлечении развивают физические качества (быстрота, выносливость и т.д.) (Спорт);

  4. Любимое хобби мужчин, когда они ловят рыбу (Рыбалка);

  5. Занятия по развитию красоты голоса (Вокал);

  6. Увлечение шитьём, вышиванием, вязанием (Рукоделие);

  7. Путешествия, походы, покорение горных вершин (Туризм);

  8. Создание рисунков красками, карандашами, мелками и т.д. (Рисование);

  9. Собирание роботов из специального конструктора (Робототехника);

  10. Работа с фотоаппаратом (Фотографирование);

  11. Создание образов несуществующих людей (Театр).


-Какое из увлечений вам показалось интересным, неожиданным и захватывающим?

-Какие увлечения могут помочь в жизни, пригодиться в будущем?

-Итак, сегодня мы узнали друг о друге гораздо больше и узнали о том, как важно иметь любимое дело, ценить время.








Фамилия имя__________________________________________

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.



Фамилия имя__________________________________________

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.



Фамилия имя__________________________________________

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.



Фамилия имя__________________________________________

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.



Фамилия имя__________________________________________

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.





Кроссворд «Виды увлечений»









10









2


4

5








7




9





3




6











8




11

1




























































































  1. Собирание различных предметов (марок, монет, пуговиц и т.д.)

  2. Занятия на музыкальных инструментах (фортепиано, скрипка, гитара, баян и т.д.)

  3. В таком увлечении развивают физические качества (быстрота, выносливость и т.д.)

  4. Любимое хобби мужчин, когда они ловят рыбу

  5. Занятия по развитию красоты голоса

  6. Увлечение шитьём, вышиванием, вязанием

  7. Путешествия, походы, покорение горных вершин

  8. Создание рисунков красками, карандашами, мелками и т.д.

  9. Собирание роботов из специального конструктора

  10. Работа с фотоаппаратом

  11. Создание образов несуществующих людей




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!