СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа по правилам дорожного движения

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа по правилам дорожного движения»

Беседы по правилам дорожного движени



Темы бесед.



  1. "Светофор – наш верный друг"

  2. "Путешествие в страну дорожных знаков"

1. Тема "Светофор – наш верный друг"

Цель: закрепить представления учащихся о правилах поведения на улице, назначение и внешнем виде городского транспорта.

Оборудование: игрушки или картинки, соответствующие ответам на загадки о транспорте.



Ход занятия.

Учитель. Угадайте, кто к нам сегодня придёт в гости?

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

Дети. Светофор.

Учитель. У нас в гостях хозяин улицы – светофор (на доске картинка)

Светофор решил проверить, хорошо ли вы, ребята, знаете улицу, правила перехода проезжей части, различные виды транспорта.

Викторина.

За правильные ответы дети получают Светофорчики с ярким зелёным глазом.

1 тур. Значение сигналов светофора.

- Продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться … (опасно).

Свет зелёный говорит:

"Проходите, путь …" (открыт)

Жёлтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для … (движенья).

- Послушайте стихотворение:

У отца спросил Серёжа:

"Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Посылает нам приветы?"

Сыну так отец ответил:

"Нужно знать сигналы эти.

Если красный свет сияет –

Переход нам запрещает

Светофор.

Жёлтый свет – внимание!

А глазок зелёный светит –

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твёрдо помнить, твёрдо знать,

Никогда не забывать!"

2 тур. Очень важные вопросы.

  • Как называют людей, идущих куда-либо пешком? (Пешеходы)

  • По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару)

  • Какая часть улицы предназначена для перехода? ("Зебра" – пешеходный переход)

  • Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается её перейти? (Переходить разрешается только по подземному переходу)

3 тур. Очень важные загадки.

Если бы я встала,

До неба бы достала (Дорога)

Многолюден, шумен, молод,

Под землёй грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут (Метро)

Что за чудо – едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином (Автобус)

(Можно предложить ещё и другие загадки, на усмотрение учителя)

4 тур. Очень важные правила.

Дети вспоминают правила дорожного движения:

- переходить улицу только под прямым углом там, где и когда это разрешено, наблюдать за движением транспорта,

- идти через дорогу шагом, а не бежать, не спешить,

- уступать дорогу транспорту, не перебегать улицу перед приближающейся машиной,

- понимать опасность игр и шалостей на дороге, иметь правильное представление о героизме, храбрости, мужестве,

- безопасно пользоваться общественным транспортом, быть предельно внимательным в зоне остановок транспорта,

- не кататься на роликовых коньках и доске в опасных местах, а только на стадионах, в парках и на закрытых для движения транспорта площадках, потому что это травмоопасные занятия, а правила дорожного движения не причисляют катающихся к водителям,

-выезжать на дорогу на велосипеде только с 14 лет, а на мопеде – с 16 лет. При этом надо иметь навыки езды и досконально знать Правила дорожного движения наравне с водителем.

5 тур. Подвижная игра

Игра направлена на упражнение детей в переходе улицы по светофору.

Создаётся две команды, которые становятся лицом друг к другу у противоположных стен помещения, где проводится игра. На полу мелом схематично изображается пешеходный переход с островком безопасности. "Светофор" стоит между командами и голосом или при помощи кругов подаёт свои сигналы. Услышав слово "красный" или увидев красный круг, играющие остаются на тротуаре. По жёлтому сигналу поднимают ногу или делают шаг вперёд, не выходя на проезжую часть. По зелёному сигналу дети переходят улицу по правой стороне перехода. если действия играющих не соответствуют установленным для игры правилам, "светофор" штрафует нарушителей – вручает "квитанцию", а взамен у нарушителей забирает фант. Фанты разыгрываются в конце встречи – оштрафованные отвечают на вопросы по правилам поведения на улице.

2. Тема: "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель: расширить представления детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; развивать внимание и наблюдательность, память, мышление; воспитывать уважение к правилам дорожного движения, учить правилам поведения на улице, в обществе.

Оборудование: дорожные знаки, светофор, письмо, Помеха - Неумеха.



Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. И вот совсем недавно, перед тем как идти сюда к вам, я получила такое письмо: "Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране постоянные аварии происходят. Помогите нам! "

- Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Бездорожных знаков, светофора и чётких, строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам.

- Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков? Ну что тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. Ребята, Помеха – Неумеха заколдовала дорожные знаки. Вот они (показываем знаки с обратной стороны). Но какой это знак, вы узнаете, только тогда, когда отгадаете эти загадки:

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут (Автомобиль)

Что за чудо - этот дом

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)

+ другие загадки о знаках дорожного движения и транспорте.

- Молодцы! Загадки вы отгадали правильно. Знаки все расколдовали, а теперь надо их назвать: подземный переход, пешеходный переход, железнодорожный переезд со шлагбаумом, движение пешеходов запрещено, пересечение с велосипедной дорожкой.

- Молодцы, ребята! Вы знаете эти знаки. А теперь, чтобы продолжить наше путешествие в страну Дорожных знаков, мы узнаем с вами ещё новые знаки и их назначение (Если кто-то из детей знает эти знаки, попросить объяснить).

Знаки:

  1. "Въезд запрещён" – его обычно устанавливают при одностороннем движении. Поэтому попасть на дорогу, на которой установлен этот знак, можно с противоположного конца или через боковые проезды.

  2. "Место остановки автобуса" – этот знак показывает, что в этом месте разрешена остановка автобуса. Дети, где можно увидеть этот знак?

  3. "Пункт питания" – обозначает, что недалеко впереди имеется кафе, столовая, то есть то место, где проголодавшимся путникам можно поесть.

  4. "Место стоянки" – знак указывает, что в этом месте разрешена стоянка транспорта.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!