СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа по картине А.Даргеласа "На перемене"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа по картине А.Даргеласа "На перемене"»

Картина А. Даргеласа «На перемене»

Уважаемые посетители нашей галереи, сегодня я хочу познакомить вас с репродукцией картины А. Даргеласа «На перемене».

Мной, как экскурсоводом, не было найдено фотографии и биографии автора. Некоторые источники заявляют, что он сам автор предпочёл оставаться «в тени», в отличие от своих картин, которые говорят за него своим сочным, выразительным языком. Всё, что мне удалось отыскать о нём, это:

Андре Анри Даргелас (1828 - 1906), французский художник, любивший наблюдать за жизнью детей, и изображать их в своих картинах. Группы счастливых мальчиков и девочек, юношеские игры на фоне сельских пейзажей, школьные занятия были любимыми сюжетами художника.

Именно игривые изображения детей сделали мастера популярным во всём мире. Основное творчество художника пришлось на вторую половину 19 века.

Перед вами одна из последних картин художника, которая была написана в 1906 году, в год его смерти. Рассмотрите репродукцию этой картины.



Давайте попробуем пофантазировать, и постараемся придумать своё название для этой картины, которое будет связано непосредственно с глобусом?

Ваши варианты очень интересные, но второе название этого произведения искусства " Кругосветное путешествие ". Как вы думаете, почему именно так звучит её второе название?



Давайте обратим внимание на картину. Что на ней необычного? Чем этот класс отличается от наших современных классов? Как одеты дети? Можно заметить, что в классе нет доски, а дети не носят школьную форму.



На картине изображена группа детей, которая устроила в школе весёлую игру. Конечно же, в глаза бросается и главный «герой картины» — глобус, который имеет громадный размеры и очень кстати подвешен посреди класса для более наглядного восприятия географии. Ребята развернули целое цирковое представление, усевшись на этот глобус и раскачиваясь на нём, словно на качелях. Вот только вошедший в класс учитель совсем не рад таким развлечениям и, похоже, что сейчас сорванцам здорово достанется.

Давайте попробуем пофантазировать, и постараемся придумать своё название для этой картины, которое будет связано непосредственно с глобусом?

Ваши варианты очень интересные, но второе название этого произведения искусства " Кругосветное путешествие ". Как вы думаете, почему именно так звучит её второе название?





Как вы считаете, какое наказание последует за проступком этого мальчика?

Давайте порассуждаем на тему того, строго ли наказывали в то время во французской школе? (Наказания были устроены таким образом, чтобы ребенок понимал свою ошибку и проявлял стыдливость за проступок)

Детей, которым с трудом давалось чтение, наказывали унизительной травлей. Им надевали на голову ослиные уши и выставляли в центре класса со словами: «А вот многоразовые ослиные уши».

A в мужской школе мальчиков наказывали еще более унизительно. Например, если мальчик бегал слишком быстро на переменках, его ставили в угол, с руками за спиной или даже за головой, а иногда даже надевали ослиные уши. А если кто получал плохие отметки, с него снимали штанишки и ставили около учительского стола с голым зaдом, обращенным к классу.

Как вы думаете, уместно ли сейчас использовать подобные наказания в школах?

Если нет, то какие наказания можно использовать сейчас?

Французские школы того времени считались одними из самых строгих в мире, но в то же время дети чувствовали себя в них достаточно комфортно. Из-за насыщенной программы ученикам приходилось прикладывать большие усилия ради хорошей оценки.

Класс, изображенный на картине Даргеласа, вероятнее всего, находится в государственной школе, поскольку в частной были слишком строгие правила и такие шаловливые дети просто не смогли бы там учиться.

Давайте рассмотрим детали этой картины.

В этом классе соблюдается принцип наглядности, ведь мы можем заметить, что на стенах подвешены географические карты, из чего можно сделать вывод, что это кабинет географии.

Обратим внимание на школьную мебель. Можно заметить, что у преподавателя нет привычного для нас учительского стола, вместо него стоит кафедра. Дети сидят не по колонкам, как в наших школах, а парта за партой. У самих столов есть небольшой наклон. Наклонную парту изобрел в 1870 году русский гигиенист Федор Эрисман, который долгое время занимался лечением глазных болезней. Он увидел зависимость между развитием искривления позвоночника, близорукости и неправильной позой ученика за столом. Свои исследования Эрисман изложил в научном труде “Влияние школ на происхождение близорукости” и предложил наклонную конструкцию парты. Что, в конечном итоге, привело к снижению патологий среди учащихся. Стульев у детей нет, есть только скамейки без спинок.

Обратим внимание на то, в чём дети носят свои принадлежности.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!