СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "Мои друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа для открытого урока, составлена из нескольких классных часов найденых на просторах интернета.

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Мои друзья"»

МОКУ Падунская школа-интернат







Этическая беседа: «Мои друзья»

Составил:Дёгина О.В.

Воспитатель 1класса















2019


Цель:

*формирование межличностных отношений в классе.

* закрепить понятие «друзья»,

*учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»;

*учить ценить дружбу, беречь ее;

*воспи­тывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи;

*прививать лю­бовь, бережное отношение ко всему живому(растениям, птицам, животным и т. д.)

Задачи:

образовательная– продолжать знакомить детей с понятиями “дружба”, “друг”, с правилами дружбы через их совместное составление;

учить анализировать и правильно оценивать поступки людей;

воспитательная – воспитывать уважения к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

коррекционная – развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление; развивать словарь, фразовую речь, умение подбирать необходимое слово, наиболее полно и адекватно выражающее мысль.


Словарная работа: дружба, друг.


Оборудование:

  • Дид. игра «Убери лишнее» - картинки на доске

  • Мультфильм «Однажды утром»

  • Карточки с ситуациями для работы в группе

  • «Солнце дружбы»






















Ход занятия.

I Орг. момент.

Добрый день, дорогие ребята и гости! Я очень рада видеть вас сегодня у нас на открытом занятии. Ребятам я хочу пожелать хорошей работы, а нашим гостям- хорошего настроения на протяжении всего занятия.

Ребята, прежде, чем начать разговор о теме нашего занятия, я хочу предложить вам настроиться на работу и поиграть в игру, которая называется «Убери лишнее» (на доске картинки).

II. Введение в тему.

Ребята, сегодня у нас с вами занятие, тему которого мы сейчас вместе и определим. Я прочитаю сказку, и по ней вы определите тему нашего занятия. Сказка о дружбе

Жила-была бабочка. У нее были красивые желтые крылышки. Каждый день она прилетала на свою любимую полянку.

Однажды она увидела, что на ее полянке расцвел удивительный цветок с красными лепестками и беленькой серединкой. Он ей так понравился, что она стала прилетать к цветочку каждый день и они подружились.

Как-то раз бабочка прилетела к своему цветочку в гости и увидела огромного, злого жука, который грыз листики на цветочке. Бабочка стала его прогонять , но жук не уходил...

Тогда она полетела и позвала на помощь пчелку. Они вдвоем прогоняли-прогоняли жука, но не смогли его прогнать. И они позвали на помощь божью коровку, и стали прогонять жука втроем. Но жук их совсем не испугался и продолжал грызть листочек.

Бабочка, пчелка и божья коровка позвали на помощь стрекозу. Но жук не обращал на них вниманиеи никуда не улетал. Тогда насекомые попросили комарика помочь им прогнать жука.Но и комарик не смог помочь им. И тут друзья заметили неподалеку большую улитку. Когда улитка подоспела к ним на помощь, жук увидел, как их много, испугался и улетел с полянки.

Бабочка, пчелка, божья коровка, стрекоза, комарик и улитка обрадовались, стали играть и веселиться. С тех пор они подружились и стали приходить в гости к цветочку все вместе!(о чем рассказ?что победило?)

Дети отвечают.

III. Постановка темы, целей.

- Вы догадались, о чём пойдет речь? (о друге, о друзьях).

- Тема нашего занятия «Мои друзья». Сегодня на занятии мы поразмышляем о том, что такое дружба, какими должны быть друзья, вы расскажите о своих лучших друзьях и почему вы с ними дружите.

IV. Диагностика –рассуждение.

Дети садятся за парты. Воспитатель предлагает детям кар­точки с иллюстрациями следующих ситуаций.

Ситуации

1.Мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет.

2.Девочки читают одну книжку.

3.Мальчик играет с красивой игрушкой, девочка сидит рядом.

4.Мальчики качаются на качелях.

5.Дети построили из песка высокую башню.

6.Девочки разделили яблоко пополам, едят вместе.


- Ребята, кто догадался, где здесь настоящие друзья? (Ответы детей)

-Как вы догадались? (Ответы детей)

- Ребята, а если у кого-то нет друга, можно его найти? (Можно.)


V. Основная часть.

Ребята, при подготовке к нашему занятию я решила узнать, что думают о друзьях и дружбе дети, живущие в нашей школе, и взрослые, которые в ней работают. В помощницы я взяла Попову Полину и вместе с ней мы ходили по школе и задавали ребятам и взрослым вопросы. Предлагаю вам послушать, что у нас получилось, а позже те же вопросы я задам вам. (вопросы: что такое дружба; что такое друг; есть ли у вас друг?)

(ответы детей)

Словарная работа.

«дружба» 

«Дружба-это близкие отношения, основанные на доверии, привязанности, общности интересов» (объяснение понятия);

(чтение слова про себя; чтение вслух; чтение слабым и сильным учениками;)

Какой может быть дружба? (ответы детей: крепкая дружба, настоящая дружба)

- Друг и дружба - эти понятия тесно связаны между собой. Кто же такой друг?

«друг»

«Друг-это человек, который связан с кем-нибудь дружбой».

(чтение слова про себя; чтение вслух; чтение слабым и сильным учениками;)

Каким может быть друг? (настоящий друг; лучший друг)

- Кто может быть другом?

Учащийся читает стихотворение

Дружба – это тёплый ветер 

Дружба – это тёплый ветер, 
Дружба – это светлый мир, 
Дружба – солнце на рассвете, 
Для души весёлый пир. 
Дружба – это только счастье, 
Дружба – у людей одна. 
С дружбой не страшны ненастья, 
С дружбой – жизнь весной полна. 




VI Физкультминутка «Жук»

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

VII. Составление рассказа о друге.

- Ребята, посмотрите, в классе появилось Солнце Дружбы. Но, к сожалению, без единого лучика. Я вам предлагаю украсить Солнце Дружбы именами наших лучших друзей. Вам необходимо взять «лучик», написать имя своего лучшего друга, рассказать о нём по плану и прикрепить на Солнце Дружбы.

План.

1. Как зовут друга?

2. В каком классе учится?

3. Почему ты считаешь его другом?

(по желанию детей, 3 – 4 человека)

- Чувствую, вам трудно начать, поэтому приготовила рассказ о своей подруге

(рассказ воспитателя из личного опыта).

Вывод:

- Каким стало Солнце Дружбы?

- Пусть дружеские отношения согревают вас своим теплом, а вы – дарите тепло своим друзьям.


IX. Итог занятия.

Вспомните, что мы говорили о друге, каким должен быть друг. Выразите своё мнение: каким другом вам хотелось бы быть.

- Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать настоящим, верным другом?

- Что вы хотите пожелать своим друзьям?

Наше занятие я хочу закончить стихотворением «Надёжный друг»:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Наше занятие подходит к концу. Спасибо, ребята, вы сегодня очень хорошо работали, особенно хочу отметить…







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!