СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "Мир вокруг нас?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Мир вокруг нас?"»

Цели:

  • Обучение школьников простейшим умозаключениям, развитие их логического мышления;

  • Формирование представлений о сходстве процессов, происходящих в организме человека и растений;

  • Воспитание бережного отношения к природе.



План мероприятия:

  1. Вводная беседа

  2. Игра «Человек и мир растений»

  3. Тест «Что лишнее»

  4. Тест «Что общего»

  5. Физкультминутка

  6. Упражнение «Больше, длиннее, короче»

  7. Упражнение «Разница и сходство»


Ход мероприятия


1. Вводная беседа с учащимися о природе, о явлениях природы, об окружающем мире.

- Ребята, сегодня нам понадобятся знания из учебных предметов, которые вы изучаете.

2. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Человек и мир растений».


Учитель кратко рассказывает детям о растениях:

Растения – это живые организмы, стоящие на более низкой по отношению к человеку и животным эволюционной ступени. Как вы думаете, в чем сходство жизненных потребностей человека и растений (дыхание, питание, рост). Так же сходны и ритмы жизни человека и растений: сезонные и суточные изменения в жизни растений и человека, изменение внешнего вида в процессе роста и развития растений и человека.


- Ребята, давайте вспомним, когда вы пораните палец из него течет кровь? (Да). Давайте посмотрим на наши руки, вы видите на них сосудики под кожей? (Да). По этим сосудам кровь передвигается по организму человека.

- У деревьев тоже есть что-то наподобие крови. Это сок. Он движется по стволу дерева, как кровь у человека. Сок похож на кровь, но он не красный, помогает дереву расти, быть здоровым.

- Ребята, а приходилось ли вам наблюдать весенний сбор сока? Что будет с человеком, если вся кровь вытечет?


Учитель подводит детей к самостоятельному выводу о том, что нельзя отбирать у дерева весь сок, так как оно может погибнуть.


- Летом, когда все цветет, солнышко пригревает, сок в дереве течет быстро-быстро. Представьте, что на дворе лето. Встаньте около своих учебных столов и в течение 1-2 минут активно подвигайтесь. А теперь тихонько садитесь, приложите руку к груди и послушайте, как бьется ваше сердце – сильно, быстро. Так же быстро кровь течет по венам. После лета наступает… (осень), деревья меняют свой зеленый наряд на яркие красные и желтые одежды, умываемся осенним дождем. Можно представить, что деревья, как люди, меняют наряд, переодеваются. Время, когда деревья сбрасывают листья, называется листопадом. Солнышко греет все меньше и меньше, сок движется по стволам деревьев все медленнее и медленнее, а потом наступает зима. Деревья сбрасывают листья и засыпают.

Играет тихая музыка. Учащиеся 1-2 минуты сидят с закрытыми глазами, дышат глубоко и спокойно. Затем учитель предлагает положить руку к груди и послушать, как бьется сердце – тихо, спокойно, значит, и кровь течет по венам спокойно.

«Следовательно, и сок в деревьях течет тихо, медленно».


3. Теперь мы с вами проведем небольшой тест «Что лишнее?»


  • река, озеро, море, мост, пруд

  • тополь, береза, крыжовник, липа, осина

  • листья, ветки, ствол, зелень, корень

  • небо, облака, дождь, туча

  • роса, вода, иней, град


4. «Что у них общего?»

  • липа, ель, осина

  • река, озеро, пруд

  • лист, ветка, ствол


5. Физминутка: игра – пантомима «Люди и деревья»

Учитель: Ребята, скажите, похожи ли люди на деревья?

Ученики делают свои предположения (руки похожи на веточки, туловище – на ствол, а ноги – на корень, большие деревья похожи на высоких людей)

А теперь представим себя деревьями и поиграем в игру – пантомиму. Я буду читать рассказ, а вы туловищем и руками будете делать характерные движения.

Стоят деревья, протягивают веточки к небу и тихо покачиваются. (Руки поднимаются вверх и медленно покачиваем ими из стороны в сторону. Звучит медленная мелодия). Подул слабый ветерок, и листочки зашевелились. (Двигаются только кисти рук). Прилетела тучка и принесла с собой дождик. Застучали капельки по листочкам, они вздрагивают от ударов капель. (Быстро и резко поднимаем кисти рук, затем опускаем). Но вот дождик кончился, налетел сильный ветер. Деревья качаются все сильнее и сильнее. (Наклоняемся влево, затем вправо). Ветер срывает с деревьев листья, бросает на землю. (Учащиеся приседают и достают руками пол). Но вот он улетел, а листья покрыли всю землю вокруг. (Оглядываются вокруг и садятся на свои места).


6. Упражнение "Больше, длиннее и короче"
(Формирование умения отделять форму понятия от его содержания)

Учитель: "Сейчас я буду говорить вам слова, а вы отвечать мне, какое больше, какое меньше, какое длиннее, какое короче".

Ветка и веточка? Что короче? Почему?

Дерево и кустарник? Какое больше? Почему?

Ствол и стволик? Что больше? Почему?


7. Упражнение "Разница и сходство".

Утро - вечер; Дуб – берёза; Дождь - снег; Молоко - вода; Озеро - река



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!