Внеклассное занятие
ПД Беседа «Бытовая химия – помощник в доме».
Цель: через освоение нового материала и углубления знаний о степени опасности препаратов бытовой химии и формировать универсальных учебных действий как основ жизненных компетенций
личностных: формирование нравственно-этической ориентации, навыков самостоятельного приобретения знаний;
познавательных: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; структурирование знаний; развитие логического мышления, памяти, внимания;
регулятивных: планирование и саморегуляция, использование необходимой коррекции;
коммуникативных: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, развитие и корректировка устной речи, остаточного слуха.
Задачи:
Научить определять степень опасности препаратов бытовой химии по символам на их этикетки и разработать правила их хранения.
Развивать критическое мышление, умение работать в группах.
Выработать чувство ответственности за свою безопасность.
Педагогические технологии: познавательная, развитие критического мышления, решение изобретательских задач.
Словарь: моющие, чистящие, дезинфицирующие средства; абразивные вещества
Ресурсы: образцы тары в которых хранятся препараты бытовой химии, плакат с символикой опасных и ядовитых веществ, карточки, информационные сайты.
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | УУД |
Мотивационно-ориентировочный этап (3 мин.) |
(н/с) – Ты меня слышишь…? (н/с) …как ты меня слышишь? (н/с) – вы готовы к занятию? Будем правильно говорить и внимательно слушать. Речевая зарядка Прочитайте, соблюдая ударение Порошок, гели, паста, спрей, отбеливатель, пятновыводитель Я прочитаю слава, вы послушайте. Расставьте ударения и знаки орфоэпии. Из данных слав составьте предложение. Найдите главные слова в этом предложении. Как при чтении мы выделяем главные слова. Прочитайте. Помощники ухода за домом – это средства бытовой химии Прочитай, соблюдая интонацию, выделяя главное слово. | Я вас слышу. Я вас слышу плохо(хорошо). Я готов к занятию. Будем правильно говорить. Будем внимательно слушать Воспитанники читают слова, соблюдая ударения. Читают предложение, выделяя главное слово | К Р |
Работа над материалом занятия (10 мин) |
1.(с/з) Формулировка темы занятия. Сегодня тема нашего занятия: «Бытовая химия – помощник в доме» 2. Проблематика занятия. Сегодня мы обсудим очень важную тему. 3. Беседа по теме. Использование ИКТ. Работа по вопросам: Кто дома помогает в уборке? Что вы используете для чистки газовой плиты? Правильно! Чистить плиту можно, используя нежные гели и эмульсии. Слово воспитателя Основные правила при использовании средств бытовой химии. (комментарии по карточке) Существуют ли другие средства ухода? Да. Мы называем их «бабушкины рецепты», но они эффективные, а главное безопасные Альтернативные способы уборки Использование ИКТ. | Обучающиеся формулируют и определяют тему занятия. Знакомятся с проблематикой занятия. Обучающиеся слушают, отвечают на вопросы. = Я пользуюсь… = Мы дома используем… = Мне нравится убирать кухню с ….. Обсуждение услышанного материала. (Дискуссия) (карточка) Прочитайте эти причины | Л П Р К |
Практико-игровая часть (5 мин) |
Задания: Составим схему | Отвечают на вопросы. Дети называют правила, ищут ключевые слова к схеме. | Л П Р К |
Рефлексивно-оценочный этап (5мин) |
Работа по вопросам Итак, какой же вывод сделаем из всей нашей беседы? Что нового вы сегодня узнали? Как вы находили ответы? Вам было интересно? | Нельзя нюхать и пробовать на вкус средства бытовой химии, внимательно изучить способ применения, использовать средство только по инструкции, соблюдать правила хранения. Ответы обучающихся | Р К |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Основные правила при использовании средств бытовой химии
Внимательно читайте состав. Избегайте средств, в составе которых есть: гипохлорит натрия, анионные поверхносто-активные вещества (А-ПАВ), хлор, фосфаты, нефтехимических продукты, нитробензол, формальдегид и другие вредные компоненты, так как эти вещества опасны для человека и окружающей среды. Производители часто маскируют наличие тех или иных веществ, указывая в составе номенклатурную формулу, но, обладая базовыми химическими знаниями, вы легко сможете выбрать безопасное средство.
Всегда пользуйтесь индивидуальными средствами защиты (перчатки, повязка) при использовании чистящих средств. Даже если средство имеет неагрессивный состав, его контакт с вашей кожей и органами дыхания не пойдет вам на пользу.
Применяйте по назначению. Обращайте особое внимание на то, для каких целей предназначено средство. Не используйте средства, при которых необходимо проветривание, в закрытых помещениях. Пользуйтесь бытовой химией только для отчистки тех типов поверхностей, для которых она предназначена.
Избегайте открытого огня и прямых солнечных лучей, так как под воздействием температуры внутри флакона может произойти химическая реакция, последствия которой могут быть опасны. Также нельзя зажигать газовые горелки, спички, курить и пользоваться электронагревательными приборами.
Соблюдайте инструкции по дозировке и периодичности. Для каждого вида загрязнения принята различная дозировка. Соблюдение рекомендованной концентрации и частоты использования поможет вам эффективно очистить любую поверхность и экономно расходовать средства.
Не используйте бытовую химию с истекшим сроком годности. Средство может не только потерять свою эффективность, но и в некоторых случаях даже нанести вред.
Внимательно относитесь к удалению чистящего средства с обрабатываемой поверхности. Многим из средств бытовой химии требуется многократное споласкивание, так как некоторые элементы, входящие в состав способны закрепляться на поверхности, а зачастую и накапливаться на ней.
Никогда не оставляйте бытовую химию без присмотра или в доступном для детей месте. Отведите для хранения средств бытовой химии отдельное, в идеале труднодоступное для детей и домашних питомцев место.
Не храните бытовую химию в открытом виде. Любое вещество, находящееся на открытом воздухе начинает испаряться: основные компоненты средства «улетучиваются», снижая его эффективность. Испарившиеся вещества долго остаются в составе воздуха, а затем легко попадают в организм человека при дыхании.
Не используйте и не храните бытовую химию в непосредственной близости с пищевыми продуктами. Даже микроскопические капли бытовой химии, попадая на пищевые продукты, а впоследствии и в организм человека, могут вызвать сильнейшее отравление.
Альтернативные способы уборки
У бабушки я узнала, как они держали дом в чистоте и порядке. Приведенные ниже рецепты помогут Вам сделать дом более здоровым! Новая тенденция современного домоводства — использование в домашнем хозяйстве только натуральных средств. Вот некоторые, хорошо проверенные временем «бабушкины рецепты».
Кухня
Конфорки электроплиты можно отчистить жесткой щетинной щеткой. Немного крупной соли посыпьте на поверхность конфорки и энергично потрите щеткой. Оботрите диск конфорки влажной тряпкой и затем вытрите досуха.
Жирные пятна со стенок кухонного гарнитура удаляются кусочком замши, смоченным в уксусе.
Пластиковые ручки шкафчиков прекрасно очистит спирт.
Ванная и туалет
Кафельная плитка прекрасно чистится водой с разведенным в ней мелом. Кроме того, мел, попадая на участки между плитками и высыхая, придает швам дополнительную белизну.
Отложения на стенках унитаза очищаются смесью буры и лимонного сока, которые смешиваются до кашицеобразного состояния, наносятся на загрязненные места и оставляются на несколько часов, лучше на ночь. Затем стенки очищаются щеткой или мочалкой и промываются водой.
Если на стенах ванной от влажности появился грибок, то такие места надо протереть формалином, а затем промыть водой. Работать удобнее всего обыкновенной зубной щеткой, которой вы уже не пользуетесь.
Унитаз будет всегда в порядке, если регулярно делать такую обработку: соду насыпьте прямо в унитаз, затем добавьте немного уксуса и потрите щёткой.
При чистке засорившихся труб применяется все те же сода и уксус. Засыпьте пол стакана в трубу пищевой соды. Добавьте пол стакана уксуса и закройте пробкой. Пусть постоит минут 20, а затем налейте в трубу кипяток.
Жилые помещения
Мягкую обивку мебели нужно время от времени выбивать.
Краски ковра станут ярче, если его протереть губкой, смоченной в уксусе, разведенном в воде в пропорции 1:10 с добавлением соли.
Пищевую соду при любой чистке используйте на губке с небольшим количеством воды. Для мытья полов смешайте белый уксус 1/2 стакана с двумя литрами теплой воды.
Для чистки стекла рекомендуем смешать две столовые ложки белого уксуса в одном стакане воды. Полученный состав налейте в бутылку с распылителем
Карточки
Что же вы узнали о веществах, которые имеются в ваших домах? (создадим схему)
- На какие классы опасности делятся средства бытовой химии? ( Безопасные, малоопасные, ядовитые, огнеопасные).
- Как отличить вещества 2 класса опасности, т.е. малоопасные? ( Надпись на упаковке «Беречь от попадания в глаза».
- Какая надпись имеется на веществах, относящихся к 3 классу опасности? ( «Огнеопасно», «Не распылять вблизи огня»).
- А у 4 класса какая надпись? («Яд», «Ядовито»).
- Какие правила безопасности вы будете соблюдать при пользовании средствами бытовой химии? ( Нельзя нюхать и пробовать на вкус средства бытовой химии, внимательно изучить способ применения, использовать средство только по инструкции, соблюдать правила хранения.).
( Дети называют правила, записываются в схему ключевые слова).