СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа «Химия в доме»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа «Химия в доме»»

Внеклассное занятие

ПД Беседа «Бытовая химия – помощник в доме».

Цель: через освоение нового материала и углубления знаний о степени опасности препаратов бытовой химии и формировать универсальных учебных действий как основ жизненных компетенций

личностных: формирование нравственно-этической ориентации, навыков самостоятельного приобретения знаний;

познавательных: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; структурирование знаний; развитие логического мышления, памяти, внимания;

регулятивных: планирование и саморегуляция, использование необходимой коррекции;

коммуникативных: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, развитие и корректировка устной речи, остаточного слуха.


Задачи:

  • Научить определять степень опасности препаратов бытовой химии по символам на их этикетки и разработать правила их хранения.

  • Развивать критическое мышление, умение работать в группах.

  • Выработать чувство ответственности за свою безопасность.

Педагогические технологии: познавательная, развитие критического мышления, решение изобретательских задач.


Словарь: моющие, чистящие, дезинфицирующие средства; абразивные вещества

Ресурсы: образцы тары в которых хранятся препараты бытовой химии, плакат с символикой опасных и ядовитых веществ, карточки, информационные сайты.


Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД

Мотивационно-ориентировочный этап (3 мин.)

(н/с) – Ты меня слышишь…?

(н/с) …как ты меня слышишь?

(н/с) – вы готовы к занятию?

Будем правильно говорить и внимательно слушать.


Речевая зарядка

Прочитайте, соблюдая ударение

Порошок, гели, паста, спрей, отбеливатель, пятновыводитель

Я прочитаю слава, вы послушайте. Расставьте ударения и знаки орфоэпии. Из данных слав составьте предложение. Найдите главные слова в этом предложении. Как при чтении мы выделяем главные слова. Прочитайте.

Помощники ухода за домом – это средства бытовой химии

Прочитай, соблюдая интонацию, выделяя главное слово.

Я вас слышу.

Я вас слышу плохо(хорошо).

Я готов к занятию.

Будем правильно говорить.

Будем внимательно слушать



Воспитанники читают слова, соблюдая ударения.


Читают предложение, выделяя главное слово

К

Р

Работа над материалом занятия (10 мин)


1.(с/з) Формулировка темы занятия.

Сегодня тема нашего занятия: «Бытовая химия – помощник в доме»

2. Проблематика занятия.

Сегодня мы обсудим очень важную тему.

3. Беседа по теме. Использование ИКТ.

Работа по вопросам:

Кто дома помогает в уборке?

 Что вы используете для чистки газовой плиты? 

Правильно! Чистить плиту можно, используя нежные гели и эмульсии.

Слово воспитателя Основные правила при использовании средств бытовой химии.

(комментарии по карточке)

Существуют ли другие средства ухода? Да.

Мы называем их «бабушкины рецепты», но они эффективные, а главное безопасные

Альтернативные способы уборки



Использование ИКТ.


Обучающиеся формулируют и определяют тему занятия.



Знакомятся с проблематикой занятия.




Обучающиеся слушают, отвечают на вопросы.


= Я пользуюсь…

= Мы дома используем…

= Мне нравится убирать кухню с …..


Обсуждение услышанного материала.




(Дискуссия)

(карточка)


Прочитайте эти причины


Л

П
Р

К

Практико-игровая часть (5 мин)

Задания:

Составим схему


Отвечают на вопросы.

Дети называют правила, ищут ключевые слова к схеме.

Л

П
Р

К


Рефлексивно-оценочный этап (5мин)

Работа по вопросам

 Итак, какой же вывод сделаем из всей нашей беседы? 

Что нового вы сегодня узнали?

Как вы находили ответы?

Вам было интересно?



Нельзя нюхать и пробовать на вкус средства бытовой химии, внимательно изучить способ применения, использовать средство только по инструкции, соблюдать правила хранения.

Ответы обучающихся

Р

К























ПРИЛОЖЕНИЕ

Основные правила при использовании средств бытовой химии


  • Внимательно читайте состав. Избегайте средств, в составе которых есть: гипохлорит натрия, анионные поверхносто-активные вещества (А-ПАВ), хлор, фосфаты, нефтехимических продукты, нитробензол, формальдегид и другие вредные компоненты, так как эти вещества опасны для человека и окружающей среды.  Производители часто маскируют наличие тех или иных веществ, указывая в составе номенклатурную формулу, но, обладая базовыми химическими знаниями, вы легко сможете выбрать безопасное средство.

  • Всегда пользуйтесь индивидуальными средствами защиты (перчатки, повязка) при использовании чистящих средств. Даже если средство имеет неагрессивный состав, его контакт с вашей кожей и органами дыхания не пойдет вам на пользу.

  • Применяйте по назначению. Обращайте особое внимание на то, для каких целей предназначено средство.  Не используйте средства, при которых необходимо проветривание, в закрытых помещениях. Пользуйтесь бытовой химией только для отчистки тех типов поверхностей, для которых она предназначена.

  • Избегайте открытого огня и прямых солнечных лучей, так как под воздействием температуры внутри флакона может произойти химическая реакция, последствия которой могут быть опасны. Также нельзя зажигать газовые горелки, спички, курить и пользоваться электронагревательными приборами.

  • Соблюдайте инструкции по дозировке и периодичности. Для каждого вида загрязнения принята различная дозировка. Соблюдение рекомендованной концентрации и частоты использования поможет вам эффективно очистить любую поверхность и экономно расходовать средства.

  • Не используйте бытовую химию с истекшим сроком годности. Средство может не только потерять свою эффективность, но и в некоторых случаях даже нанести вред.

  • Внимательно относитесь к удалению чистящего средства с обрабатываемой поверхности. Многим из средств бытовой химии требуется многократное споласкивание, так как некоторые элементы, входящие в состав способны закрепляться на поверхности, а зачастую и накапливаться на ней.

  • Никогда не оставляйте бытовую химию без присмотра или в доступном для детей месте. Отведите для хранения средств бытовой химии отдельное, в идеале труднодоступное для детей и домашних питомцев место.

  • Не храните бытовую химию в открытом виде. Любое вещество, находящееся на открытом воздухе начинает испаряться: основные компоненты средства «улетучиваются», снижая его эффективность. Испарившиеся вещества долго остаются в составе воздуха, а затем легко попадают в организм человека при дыхании.

  • Не используйте и не храните бытовую химию в непосредственной близости с пищевыми продуктами. Даже микроскопические капли бытовой химии, попадая на пищевые продукты, а впоследствии и в организм человека, могут вызвать сильнейшее отравление.


Альтернативные способы уборки

У бабушки я узнала, как они держали дом в чистоте и порядке. Приведенные ниже рецепты помогут Вам сделать дом более здоровым! Новая тенденция современного домоводства — использование в домашнем хозяйстве только натуральных средств. Вот некоторые, хорошо проверенные временем «бабушкины рецепты».

Кухня

 Конфорки электроплиты можно отчистить жесткой щетинной щеткой. Немного крупной соли посыпьте на поверхность конфорки и энергично потрите щеткой. Оботрите диск конфорки влажной тряпкой и затем вытрите досуха.

 Жирные пятна со стенок кухонного гарнитура удаляются кусочком замши, смоченным в уксусе.

 Пластиковые ручки шкафчиков прекрасно очистит спирт.

Ванная и туалет

 Кафельная плитка прекрасно чистится водой с разведенным в ней мелом. Кроме того, мел, попадая на участки между плитками и высыхая, придает швам дополнительную белизну.

 Отложения на стенках унитаза очищаются смесью буры и лимонного сока, которые смешиваются до кашицеобразного состояния, наносятся на загрязненные места и оставляются на несколько часов, лучше на ночь. Затем стенки очищаются щеткой или мочалкой и промываются водой.

 Если на стенах ванной от влажности появился грибок, то такие места надо протереть формалином, а затем промыть водой. Работать удобнее всего обыкновенной зубной щеткой, которой вы уже не пользуетесь.

 Унитаз будет всегда в порядке, если регулярно делать такую обработку: соду насыпьте прямо в унитаз, затем добавьте немного уксуса и потрите щёткой.

 При чистке засорившихся труб применяется все те же сода и уксус. Засыпьте пол стакана в трубу пищевой соды. Добавьте пол стакана уксуса и закройте пробкой. Пусть постоит минут 20, а затем налейте в трубу кипяток.

Жилые помещения

 Мягкую обивку мебели нужно время от времени выбивать.

 Краски ковра станут ярче, если его протереть губкой, смоченной в уксусе, разведенном в воде в пропорции 1:10 с добавлением соли.

 Пищевую соду при любой чистке используйте на губке с небольшим количеством воды.  Для мытья полов смешайте белый уксус 1/2 стакана с двумя литрами теплой воды.

 Для чистки стекла рекомендуем смешать две столовые ложки белого уксуса в одном стакане воды. Полученный состав налейте в бутылку с распылителем 



Карточки

Что же вы узнали о веществах, которые имеются в ваших домах? (создадим схему)

- На какие классы опасности делятся средства бытовой химии? ( Безопасные, малоопасные, ядовитые, огнеопасные).

- Как отличить вещества 2 класса опасности, т.е. малоопасные? ( Надпись на упаковке «Беречь от попадания в глаза».

- Какая надпись имеется на веществах, относящихся к 3 классу опасности? ( «Огнеопасно», «Не распылять вблизи огня»).

- А у 4 класса какая надпись? («Яд», «Ядовито»).

- Какие правила безопасности вы будете соблюдать при пользовании средствами бытовой химии? ( Нельзя нюхать и пробовать на вкус средства бытовой химии, внимательно изучить способ применения, использовать средство только по инструкции, соблюдать правила хранения.).

( Дети называют правила, записываются в схему ключевые слова).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!