СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа «Что такое хорошо, а что такое плохо»»

Министерство труда и социального развития Краснодарского края

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Краснодарского края «Новолеушковская школа-интернат

с профессиональным обучением»










Беседа

«Что такое хорошо, а что такое плохо»











Воспитатель Полтавская Т.Н.









2021-2022 уч. год

Беседа на тему: «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Цель: 

1.Научить учащихся видеть разницу между своим и чужим; подвести их к пониманию, что нельзя присваивать чужое.

2.Дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение друг к другу в группе.

3.Воспитывать в учащихся желание и стремление быть всегда честными.

4.Научить видеть и анализировать собственное поведение и поведение других людей.



Ход беседы:

- Ребята, попробуйте расшифровать запись на доске: ОШОРХО, ОЛОПХ.

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить?

- Верно! Тема нашего классного часа «Что такое хорошо, а что такое плохо»

- А именно, мы будем говорить о школе, о ваших взаимоотношениях в классе. Т.к. вы уже взрослые дети, учитель во втором классе, вы уже должны знать и сложные термины. Мы с вами говорим, что мы класс. А еще, назвать нас можно – КОЛЛЕКТИВОМ.

- Кто-нибудь сможет объяснить, что такое коллектив? (Высказывания детей.)

Коллективом называется группа людей, объединенных общей работой или учебой, общими интересами или взглядами. Школьный класс может стать коллективом. Люди, которые входят в коллектив, - товарищи.

Школьные товарищи - это одноклассники, которые сотрудничают в учебе и помогают друг другу в самовоспитании. Школьные товарищи проявляют взаимопомощь в учебе, на уроке и дома, в приготовлении домашних заданий, совместно проводят перемены, а после уроков - свободное время по интересам.

Подумайте и скажите, есть ли такое сотрудничество в нашем классе.

Вопросы для анализа взаимопомощи в учебе:

1. Оказываете ли вы вашим одноклассникам помощь в учении в школе? (Ученики приводят свои примеры.)

2. Бывают ли в классе случаи, когда возникает необходимость в учебной помощи?

3. Обращался ли кто-либо из вас за помощью и помогал ли тот, к кому вы обращались? (Высказывания детей.)

Вопросы для анализа взаимопомощи в самовоспитании:

1. Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроке, перемене, после уроков, в том числе интересные ответы у доски? (Дети вспоминают и приводят свои примеры.)

2. Мешают ли вам на уроке другие ученики? Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы? (Дети приводят примеры.)

3. Как вы действуете в этих ситуациях? (Выслушиваются высказывания учащихся.)

4. Проводите ли вы совместно с кем-то из одноклассников свободное время по интересам? Чем занимаетесь? (Ответы детей.)

5. Кого в классе можно назвать товарищем? Как он проявляет товарищество? (Дети приводят примеры.)

Итак, у нас есть два понятия: Помощь коллективу и игнорирование. Определите, что хорошо, а что плохо.

  1. Ребята, а теперь ответьте мне на вопрос, что такое доброта? Что такое доброта, знает каждый. А вот что такое отзывчивость? Это вам поможет понять рассказ В. Осеевой «Сыновья».

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:

— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

— А мой поет, как соловей. «Ни у кого голоса такого нет», — говорит другая.

А третья молчит.

— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают ее соседки.

— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нем особенного нету.

Вот набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины. Другой песню поет, соловьем заливается — заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у нее ведра тяжелые и потащил их. Спрашивают женщины старичка:

— Ну что? Каковы наши сыновья?

— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу.

Учитель. Только того, кто заботится об окружающих людях, кто может вовремя прийти на помощь другому сам, а не тогда, когда его об этом попросят, кто умеет сочувствовать, переживать за других, радоваться чужим успехам, кто всегда готов протянуть руку помощи, того можно назвать отзывчивым человеком.

Можно ли сына третьей женщины назвать отзывчивым? Почему?

Итак, слово отзывчивость, куда поместим?

Послушайте следующий рассказ. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось их съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать посчитала сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел».

Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, нехорошо; не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».

Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».

И все засмеялись, а Ваня заплакал.


Вопросы для анализа:

Что сделал Ваня, когда никого не было?

Признался ли мальчик, что съел сливу, когда об этом его спросил отец?

Почему он не признался в содеянном?

Отчего мальчик побледнел и заплакал?

Как вы думаете, ругали бы родители мальчика, если бы он сказал правду?

Хорошо ли поступил Ваня, что солгал родителям?


Понятия – честность и обман.

  1. «Брать чужие вещи — это хорошо или плохо?»

Рассказ.

На школьный завтрак ученикам давали творожные сырки, по желанию их можно было взять домой. Большая часть ребят взяли сырки с собой. Сережа любил творожный сырок и съел его сразу. Когда мальчик зашел в класс, то увидел, что Анжела и Оля положили свои сырки на парту и вышли из класса. Сережа взял их и спрятал в свой портфель. Когда закончилась перемена, и дети вернулись в класс, обнаружилась пропажа сырков. Учительница обратилась с просьбой к детям сознаться в содеянном и извиниться перед девочками. Сережа промолчал, но не знал, что это видел кто-то из учеников

Вопросы для рассуждения:

Почему Сережа не сказал правду учительнице?

Можно ли Сережу назвать вором?

Как следовало поступить в данной ситуации?

Что такое, что случилось,

Что это за «волшебство»?

Пропадают вещи, деньги, —

Может, это воровство?

- Что значит воровать?

- Какого человека называют вором?

- Нужно ли наказывать за воровство?

- Можно ли в магазине взять игрушку (или другой предмет) и, не заплатив, идти домой?

- Можно ли брать чужую вещь, если она тебе понравилась? Почему вы так считаете?

- Если ребенок домой приносит чужую вещь (игрушку, книгу, конфету), можно ли назвать его вором? (Педагог обобщает ответы и подводит детей к мысли: брать чужие вещи без разрешения нельзя, это плохо.)

- какие последствия могут быть, если ребенок взял чужое?

Какие последствия воровства могут быть?

Позор на всю жизнь.

Недоверие окружающих.

Человек и не брал чужое, а указывают на него, так как провинился ранее.

  1. Напишите на листочке поступок, за который вам очень стыдно.

  2. Составим памятку



Памятка «Классный коллектив»

♦ Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного.

♦ Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова» («спасибо», «пожалуйста» и др.), здоровайся при встрече, прощайся при расставании.

♦ Будь честным и отзывчивым со своими товарищами. Помогай им и не обманывай.

♦ Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно. В играх не будь грубым, не кричи, не дерись.

♦ Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом; останови товарища, если он занимается чем-то плохим.

♦ Чужие вещи без разрешения брать нельзя. Если понравилась какая-либо вещь (игрушка, книга и др.), то необходимо попросить разрешение у хозяина посмотреть ее или поиграть с нею. Взял без разрешения — честно сознайся в этом, попроси прощения.

- Чаще всего плохие поступки совершаются намеренно, умышленно, сознательно, специально причиняется вред, ущерб или страдания другому человеку и природе. Конечно, далеко не всегда плохой поступок совершается специально, но мы сейчас не рассматриваем те случаи, когда плохой поступок совершается из-за невнимательности, рассеянности, каких-то физических отклонений. Почему человек совершает их специально? – из-за недостатка воспитания, человеческого эгоизма, личной выгоды только для себя. Ведь очень часто люди стоят перед выбором: какой путь им выбрать для решения какой-либо проблемы? Выбрать правильный, законный путь, который будет труднее и длиннее, или другой – который легче и короче, в обход всех законов и правил? И вот именно тогда лень, нежелание «играть по правилам» манит многих людей выбрать короткий и легкий путь. Так и совершаются плохие поступки. Поэтому очень важно делать в своей жизни всегда правильный выбор, ведь от хорошего до плохого – один шаг!


Я хочу пожелать вам, чтобы на вашем жизненном пути встречалось только хорошее, чтобы вы совершали как можно больше хороших поступков, а плохое старайтесь обходить стороной.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!