СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа 5. Организация движения,технические средства регулирования движения.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить знания о безопасности движения.Повторить известные правила перехода улиц и дорог.Учащиеся в ходе занятия самостоятельно формулируют обязанности пешеходов.

Просмотр содержимого документа
«Беседа 5. Организация движения,технические средства регулирования движения.»

БЕСЕДА 5. Правила Дорожного Движения: Организация движения, технические средства регулирования движения. (1час)

Цель: продолжать формировать знания и представления о безопасном передвижении по улицам и дорогам.

Содержание: Петя Светофоров предлагает детям вместе с учителем повторить известные им правила перехода улиц и дорог, назвать места, де это можно делать, не мешая движению транспортных средств, вспомнить виды переходов, действия пешеходов по сигналам светофоров и регулировщика. В заключение беседы учащиеся самостоятельно формулируют обязан­ности пешеходов.

Состав участников движения на дорогах и улицах очень разнообразен. Одни движутся с большой скоростью, другие — с незначительной. Все это создает условия обоюдной опасности в движении.

Главным в характеристике движения является его интенсивность, т. е. сколько автомобилей, тракторов, велосипедов и т. п. и пешеходов, про­шло и проехало через определенный участок улицы (дороги) за единицу времени (час, сутки, месяц и т. д.).

Интенсивность движения транспорта и пешеходов неодинаковая в течение суток — усиливается в начале и в конце рабочего дня (время наибольшего движения называется часом «пик»), ослабевает в середине дня особенно ночью.

Организация снижения

Для безопасности движения в городах и на дорогах организуют одно­стороннее движение, при котором транспортные средства движутся толь­ко в одном направлении. Для встречного потока выбирают другую (па­раллельную) улицу. Одновременное движение транспортных средств и пешеходов вызывает большие взаимные помехи, часто приводящие к до­рожно-транспортным происшествиям.

В местах пересечения улиц и дорог организовывают регулирование движения.Если некоторые городские улицы и загородные дороги не отвечают современным техническим требованиям, это затрудняет обеспечение бе­зопасности движения.

Технические средства движения

Технические средства регулирования движения используют для по­вышения безопасности движения.

Очередность движения регулируется таким техническим средством как светофор. Светофоры удобны тем, что сигналы их хорошо различа­ются и днем, и ночью.

К техническим средствам относятся также дорожные знаки. Они информируют водителей об условиях движения на разных учас­тках дорог. При помощи знаков устанавливают ограничения и запреще­ния, дают предупреждения об опасных местах на дорогах и т. п.

Форма, размеры и окраска знаков должны быть хорошо видимы на фоне местности. Содержание знаков обозначено условными рисунками, которые зрительно хорошо воспринимаются водителями. Чтобы знаки были лучше видны в темное время суток, изображение на них выполня­ют светоотражающими красками или освещают.

При противоречивости средств регулирования водители должны вы­полнять сигналы милиционера-регулировщика, а не светофора, и указа­ния дорожных знаков, а не разметки. В случае, если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков, водители руко­водствуются сигналами светофора.

Выполнение сигналов и указаний любых средств регулирования строго обязательно для всех участников движения. По тематике Правил движения можно провести очень интересную и веселую игру — КВН (клуб веселых и находчивых).В результате подготовки к такому соревнованию участники команд становятся настоящими знатоками законов улиц и дорог.

Светофор Светофорыч: Ребята! Сегодня здесь состоится встреча КВН, но встреча необычная. В ней участвуют команды, которые покажут свои знания правил дорожного движения, законов улиц и дорог.

Инспектор дорожного движения: Для того чтобы победить в этой встрече, надо хорошо знать правило движения и, конечно же, быть весе­лым, ловким, остроумным. Команда-победительница будет награждена подборкой книг по ПДД.

Светофор Светофорыч: А для побежденных тоже будет приз. Но ка­кой -... Это уже задание для болельщиков. Сейчас в конкурсе болельщи­ков решится, как и чем наградить проигравших.

Задание на 5 минут.

Инспектор дорожного движения: А теперь представление команд!

Светофор Светофорыч: Команда № 1, прошу - на наш автодром!

Инспектор дорожного движения: Команда № 2!

Светофор Светофорыч: Прошу команды приветствовать друг друга, болельщиков, жюри. Первой приветствует команда № 1 (идут привет­ствия), далее № 2 (идут приветствия).

Инспектор дорожного движения: Конкуре капитанов команд — зна­ют ли наши капитаны марки автомобилей? Нарисуют ли автомашину «Москвич», закрыв глаза? (Капитаны рисуют.)

Светофор Светофорыч: А теперь конкурс «Знайте правила движе­ния, как таблицу умножения». Каждый правильный ответ— очко. На об­думывание 10 секунд.

Далее ведущие по очереди задают командам вопросы.Члены жюри определяют правильность ответов,

А теперь общая командная песня!

Светофор Светофорыч: Конкурс художников. На доске надо нарисо-ать дорожные знаки и сказать, что они обозначают. Кто больше?

Инспектор дорожного движения: Конкурс автолюбителей (по схе­мам или макетам улиц, дорог провести транспорт).

Светофор Светофорыч: Закончились соревнования автогонщиков. Это очень интересный спорт, но и опасный. На нашем автодроме все обошлось благополучно, а если случится несчастье... Конкурс юных санинструкторов Представьте, что случилось несчастье. Как вы будете действовать?

Инспектор дорожного движения: Как справились с заданием санин­структоры, решит жюри, а теперь пантомима. Вы все в трамвае. Покажи­те, как вы ездите в трамвае. Но едете не только вы. Вот бабушка с внучкой, вот старичок, а вот женщина с ребенком. Покажите, как надо и как е надо вести себя в трамвае. Задания можно дополнить.

Слово предоставляется жюри. Команда-победительница совершает руг почета.

Задания и вопросы:

1. Что такое интенсивность движения?

  1. Зачем в городах на некоторых улицах организуют одностороннее движение?

  2. Какие средства регулирования движения вы знаете?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!