СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Бережное отношение к природе». Материалы для педагогов, обучающихся и их родителей.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Бережное отношение к природе». Материалы для педагогов, обучающихся и их родителей.»

Тема: «Бережное отношение к природе» Выполнила: Яковлева А.О.

Тема: «Бережное отношение к природе»

Выполнила: Яковлева А.О.

ФГОС НОО  Актуальность темы «Бережное отношение к природе» Требования к программе экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы НОО по окружающему миру. (п. 19.7) (п. 12.5)

ФГОС НОО

Актуальность темы «Бережное отношение к природе»

Требования к программе экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы НОО по окружающему миру.

(п. 19.7)

(п. 12.5)

Материалы для учащихся 2 класса

Материалы для учащихся 2 класса

 Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я вам предлагаю поразмышлять над одной проблемой. Чтобы узнать, о чём конкретно пойдёт речь, посмотрите интересный видеоролик, а после ответьте, пожалуйста, на ряд вопросов. Нажмите на ссылку, чтобы перейти к просмотру: https://www.youtube.com/watch?v=ys4yJeclORk

Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня я вам предлагаю поразмышлять над одной проблемой. Чтобы узнать, о чём конкретно пойдёт речь, посмотрите интересный видеоролик, а после ответьте, пожалуйста, на ряд вопросов.

Нажмите на ссылку, чтобы перейти к просмотру:

https://www.youtube.com/watch?v=ys4yJeclORk

 Вопросы после просмотра видеоролика:  1. С чем Кубокот сравнивал природу? Почему? 2. Какие могут быть последствия загрязнения окружающей среды? 3. Что государство делает для сохранения экологии?

Вопросы после просмотра видеоролика:

1. С чем Кубокот сравнивал природу? Почему?

2. Какие могут быть последствия загрязнения окружающей среды?

3. Что государство делает для сохранения экологии?

«Мы не позволим загрязнять наш зелёный дом!»  Как ТЫ можешь защитить природу? Предложи свои варианты. Обсуди это вместе с родителями.  Посмотри интересный мультфильм от группы Эколят,  а после просмотра https://www.youtube.com/watch?v=tXFwR54UBbY   снова ответь Ссылка на мультфильм:  на вопросы.

«Мы не позволим загрязнять наш зелёный дом!»

Как ТЫ можешь защитить природу? Предложи свои варианты. Обсуди это вместе с родителями.

Посмотри интересный мультфильм от группы Эколят,

а после просмотра

https://www.youtube.com/watch?v=tXFwR54UBbY

снова ответь

Ссылка на мультфильм:

на вопросы.

«Мы не позволим загрязнять наш зелёный дом!» 1. Что обнаружила группа Эколят по приходе в лес? 2. Было бы вам приятно отдыхать или  Вопросы для  находиться в том размышления:  3. Что предприняли  месте, где вокруг  Эколята, чтобы предотвратить проблему загрязнения?  грязь и мусор? 4. Можешь ли ты поступать также,  Почему? как и Эколята?

«Мы не позволим загрязнять наш зелёный дом!»

1. Что обнаружила группа Эколят по приходе в лес?

2. Было бы вам приятно отдыхать или

Вопросы для

находиться в том

размышления:

3. Что предприняли

месте, где вокруг

Эколята, чтобы предотвратить проблему загрязнения?

грязь и мусор?

4. Можешь ли ты поступать также,

Почему?

как и Эколята?

Внимание! Творческий конкурс «Экология и МЫ»  Природа – это наш  второй дом , но не  все это понимают. Давайте все вместе привлечём внимание других школьников и взрослых к экологической проблеме, и призовём их к бережному отношению  к природе!

Внимание! Творческий конкурс «Экология и МЫ»

Природа – это наш

второй дом , но не

все это понимают. Давайте все вместе привлечём внимание других школьников и взрослых к экологической проблеме, и призовём их к бережному отношению

к природе!

Чтобы стать участником конкурса, вам необходимо иметь при себе: Хорошее настроение! Умелые руки! Цветные карандаши, фломастеры, краски, гуашь и всё то, что поможет вам при создании рисунка (плаката)!

Чтобы стать участником конкурса, вам необходимо иметь при себе:

  • Хорошее настроение!
  • Умелые руки!
  • Цветные карандаши, фломастеры, краски, гуашь и всё то, что поможет вам при создании рисунка (плаката)!
Все работы необходимо принести в наш класс до 1 мая. Ваши красивые, вдохновляющие и мотивирующие рисунки (плакаты) мы развесим в фойе, чтобы каждый, кто зайдёт в школу, сразу же обращал внимание на ваше творчество, а главное – на экологическую проблему! Все участники по завершении конкурса получат сладкие призы!!

Все работы необходимо принести в наш класс до 1 мая.

Ваши красивые, вдохновляющие и мотивирующие рисунки (плакаты) мы развесим в фойе, чтобы каждый, кто зайдёт в школу, сразу же обращал внимание на ваше творчество, а главное – на экологическую проблему!

Все участники по завершении конкурса получат сладкие призы!!

Примеры работ для творческого конкурса

Примеры работ для творческого конкурса

Внимание! Вас ожидает экологическое мероприятие! Дорогие, ребята! У нас в классе 21 апреля в 14:00 будет проходить мероприятие, посвящённое экологии.  Всех умниц и умников ждём в этот день! В ходе мероприятия вы узнаете о: Спасателях планеты. Том, как стать защитниками природы. В ходе мероприятия вы: Будете работать в группах. Будете выполнять в группе интересные задания от защитников планеты! За каждое верно выполненное задание  будете получать баллы.  4 . Получите награды!

Внимание! Вас ожидает экологическое мероприятие!

Дорогие, ребята! У нас в классе

21 апреля в 14:00 будет проходить мероприятие, посвящённое экологии.

Всех умниц и умников ждём в этот день!

В ходе мероприятия вы узнаете о:

  • Спасателях планеты.
  • Том, как стать защитниками природы.

В ходе мероприятия вы:

  • Будете работать в группах.
  • Будете выполнять в группе интересные

задания от защитников планеты!

  • За каждое верно выполненное задание

будете получать баллы.

4 . Получите награды!

Материал обратной связи для учеников 2 класса Ссылка на google form (после мероприятия дети получают раздаточный материал) https:// forms.gle/xLXguiupdd3dcFV29

Материал обратной связи для учеников 2 класса

Ссылка на google form

(после мероприятия дети получают раздаточный материал)

https:// forms.gle/xLXguiupdd3dcFV29

Раздаточные материалы для учащихся, у которых нет возможности выйти в интернет

Раздаточные материалы для учащихся, у которых нет возможности выйти в интернет

Давай вместе привлечём внимание других школьников и взрослых к экологической проблеме, и призовём их к бережному отношению к природе!   Здравствуй, дорогой второклассник!  Знаешь ли ты, что такое экология? Экология – наука об окружающей среде, о нашем доме! Твой дом, в котором ты живёшь, ты всегда сохраняешь в чистоте, а значит не стоит забывать и о природе! Уверена, что тебе по душе место, где нет мусора и грязи… К сожалению, есть люди, которые продолжают загрязнять нашу планету, совершенно не думая о последствиях. Как ты думаешь, что станет с окружающей средой, если о ней перестать заботиться? Что же нужно сделать, чтобы защитить планету? Что нужно сделать, чтобы призвать взрослых и детей к бережному отношению к  природе? Стань участником творческого конкурса «ЭКОЛОГИЯ И МЫ». Возьми в свои умелые руки всё то, что поможет тебе нарисовать рисунок (плакат)! Все работы необходимо принести в наш класс до 1 мая. Все участники по завершении конкурса получат сладкие призы!!

Давай вместе привлечём внимание других школьников и взрослых к экологической проблеме, и призовём их к бережному отношению к природе!

Здравствуй, дорогой второклассник!

Знаешь ли ты, что такое экология?

Экология – наука об окружающей среде, о нашем доме!

Твой дом, в котором ты живёшь, ты всегда сохраняешь в чистоте, а значит не стоит забывать и о природе! Уверена, что тебе по душе место, где нет мусора и грязи…

К сожалению, есть люди, которые продолжают загрязнять нашу планету, совершенно не думая о последствиях.

Как ты думаешь, что станет с окружающей средой, если о ней перестать заботиться?

Что же нужно сделать, чтобы защитить планету? Что нужно сделать, чтобы призвать взрослых и детей к бережному отношению к

природе?

Стань участником творческого конкурса «ЭКОЛОГИЯ И МЫ».

Возьми в свои умелые руки всё то, что поможет тебе нарисовать рисунок (плакат)!

Все работы необходимо принести в наш класс до 1 мая.

Все участники по завершении конкурса получат сладкие призы!!

Пригласительное письмо!  У нас в классе 21 апреля в 14:00 будет проходить  мероприятие, посвящённое экологии. Все ждут именно тебя! В ходе мероприятия ты узнаешь о: Спасателях планеты. Том, как стать защитником природы. В ходе мероприятия ты: Будешь работать в группе. Будешь в группе выполнять интересные задания от защитников планеты и за правильные ответы получать вместе с группой баллы! Получишь награду!

Пригласительное письмо!

У нас в классе 21 апреля в 14:00 будет проходить

мероприятие, посвящённое экологии. Все ждут именно тебя!

В ходе мероприятия ты узнаешь о:

  • Спасателях планеты.
  • Том, как стать защитником природы.

В ходе мероприятия ты:

  • Будешь работать в группе.
  • Будешь в группе выполнять интересные задания от защитников планеты и за правильные ответы получать вместе с группой баллы!
  • Получишь награду!
Материалы для родителей

Материалы для

родителей

 Уважаемые родители! Экологическое воспитательное пространство детей достаточно широко включает в себя влияние не только образовательного учреждения, но и семьи.  Семья – это одна мини-социоэкосистема, в которой члены семьи активно взаимодействуют с окружающей средой, но, к сожалению, не каждое участие со средой способствует предупреждению и решению экологических проблем.  Показателем эффективности экологической образованности и воспитанности являются не только знания, но и поведение и участие вашего ребёнка в улучшении природного окружения своей местности.  В большей степени велика роль взрослого, который своим  отношением к природе, своим поведением оказывает  сильное воздействие на личность школьника.

Уважаемые родители!

Экологическое воспитательное пространство детей достаточно широко включает в себя влияние не только образовательного учреждения, но и семьи.

Семья – это одна мини-социоэкосистема, в которой члены семьи активно взаимодействуют с окружающей средой, но, к сожалению, не каждое участие со средой способствует предупреждению и решению экологических проблем.

Показателем эффективности экологической образованности и воспитанности являются не только знания, но и поведение и участие вашего ребёнка в улучшении природного окружения своей местности.

В большей степени велика роль взрослого, который своим

отношением к природе, своим поведением оказывает

сильное воздействие на личность школьника.

Уважаемые родители, рекомендую Вам вместе со своими детьми почитать занимательную литературу. Изучайте страницы, рассматривайте иллюстрации и получайте удовольствие.  1. Как маленькому человеку помочь большой планете. Автор: Шабутдинова Л. Ссылка: https://vk.com/doc150834884_594885676?hash=mVpcD6TBLIazhNQEYoJF8J7cPF7jdrKUJmZpY6RCmnw&dl=AFLAFbev7iFjyP96BbmHbtbAWNdoFGNNrnyZ9iUZhAz  2. Сборник экологических сказок и рассказов. Автор: Рыжова Н., Рыжов И. Ссылка: https://vk.com/doc314181923_625721838?hash=9ZGJvQ63yXwb59FG8joC196RPcNxSrLpjA4J4oKo0ZD&dl=wkarsEZ1y229b5ipEMMGq4gackHWFELGvnY2m5fRDMX  3. Художественная литература о природе. Рассказы Пришвина М. М. о природе и животных (можно как прочитать, так и прослушать) Ссылка: https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-prishvina/

Уважаемые родители, рекомендую Вам вместе со своими детьми почитать занимательную литературу. Изучайте страницы, рассматривайте иллюстрации и получайте удовольствие.

1. Как маленькому человеку помочь большой планете.

Автор: Шабутдинова Л.

Ссылка: https://vk.com/doc150834884_594885676?hash=mVpcD6TBLIazhNQEYoJF8J7cPF7jdrKUJmZpY6RCmnw&dl=AFLAFbev7iFjyP96BbmHbtbAWNdoFGNNrnyZ9iUZhAz

2. Сборник экологических сказок и рассказов.

Автор: Рыжова Н., Рыжов И.

Ссылка: https://vk.com/doc314181923_625721838?hash=9ZGJvQ63yXwb59FG8joC196RPcNxSrLpjA4J4oKo0ZD&dl=wkarsEZ1y229b5ipEMMGq4gackHWFELGvnY2m5fRDMX

3. Художественная литература о природе. Рассказы Пришвина М. М. о природе и животных (можно как прочитать, так и прослушать)

Ссылка: https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-prishvina/

Уважаемые родители, рекомендую Вам вместе со своими детьми посмотреть познавательные мультфильмы про экологию: 1. «Смешарики» – большой сборник серий об экологии. Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=tqPX-4O34j8  2. Мультфильм «ВАЛЛ-И» Ссылка: https://lord5.lordfilm.lu/17905-multfilm-vall-i-2008.html  3. «Лоракс – дух леса» Ссылка: https://yandex.ru/video/preview/4394794790373328689

Уважаемые родители, рекомендую Вам вместе со своими детьми посмотреть познавательные мультфильмы про экологию:

1. «Смешарики» – большой сборник серий об экологии.

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=tqPX-4O34j8

2. Мультфильм «ВАЛЛ-И»

Ссылка: https://lord5.lordfilm.lu/17905-multfilm-vall-i-2008.html

3. «Лоракс – дух леса»

Ссылка: https://yandex.ru/video/preview/4394794790373328689

Уважаемые родители, рекомендую Вам вместе с детьми провести «Экологические выходные»  (суббота и воскресенье) до 1 мая. Для того, чтобы привить детям экологическую культуру и осознать вместе важность этого процесса, объединитесь в группы (по желанию) с родителями и детьми и очистите двор (лес, парк, район) от мусора . Обязательно предоставьте фотоотчёт о проделанной работе. Удачи!

Уважаемые родители, рекомендую Вам вместе с детьми провести «Экологические выходные» (суббота и воскресенье) до 1 мая.

Для того, чтобы привить детям экологическую культуру и осознать вместе важность этого процесса, объединитесь в группы (по желанию) с родителями и детьми и очистите двор (лес, парк, район) от мусора .

Обязательно предоставьте фотоотчёт о проделанной работе. Удачи!

Обратная связь Ссылка на google form  https:// forms.gle/P8PPQLofFww2w3338

Обратная связь

Ссылка на google form

https:// forms.gle/P8PPQLofFww2w3338

Материалы для коллег

Материалы для

коллег

 Уважаемые коллеги! Вы знаете, что ФГОС НОО уделяет особое внимание экологическому воспитанию младших школьников, что отражено не только в результатах освоения образовательных программ, но и в личностных характеристиках школьников. В условиях постоянного ухудшения состояния окружающей среды, остро необходима переориентация школьников на разумное взаимодействие с природой. Этим обусловлено всё возрастающее значение экологического образования. Формирование экологической культуры относится к числу его составляющих.

Уважаемые коллеги! Вы знаете, что ФГОС НОО уделяет особое внимание экологическому воспитанию младших школьников, что отражено не только в результатах освоения образовательных программ, но и в личностных характеристиках школьников.

В условиях постоянного ухудшения состояния окружающей среды, остро необходима переориентация школьников на разумное взаимодействие с природой. Этим обусловлено всё возрастающее значение экологического образования. Формирование экологической культуры относится к числу его составляющих.

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию методические материалы, которые Вы можете использовать с целью воспитания у учащихся экологической культуры. 1. Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 2-х классов: «Защитим природу!» Ссылка: https://urok.1sept.ru/articles/686039?ysclid=lgdm0rdiz7254216047  2. Онлайн уроки от зелёной школы (сайт) - уроки экологии об осознанном потреблении, обращении с отходами и сохранении здоровья нашей планеты + конспекты и видеоролики, а также тестирования после каждого урока. Ссылка: https://school.reo.ru/

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию методические материалы, которые Вы можете использовать с целью воспитания у учащихся экологической культуры.

1. Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 2-х классов: «Защитим природу!»

Ссылка: https://urok.1sept.ru/articles/686039?ysclid=lgdm0rdiz7254216047

2. Онлайн уроки от зелёной школы (сайт) - уроки экологии об осознанном потреблении, обращении с отходами и сохранении здоровья нашей планеты + конспекты и видеоролики, а также тестирования после каждого урока.

Ссылка: https://school.reo.ru/

3. Экокласс - проект, направленный на формирование экологического мышления и полезных экопривычек у школьников. Ссылка: https://xn--80ataenva3g.xn--p1ai/    Уважаемые коллеги, после регистрации Вы можете получить доступ к полному пакету материалов (методика и сценарии проведения уроков, и презентации) для проведения урока по любой из нижеуказанных тем.

3. Экокласс - проект, направленный на формирование экологического мышления и полезных экопривычек у школьников.

Ссылка: https://xn--80ataenva3g.xn--p1ai/

Уважаемые коллеги, после регистрации Вы можете получить доступ к полному пакету материалов (методика и сценарии проведения уроков, и презентации) для проведения урока по любой из нижеуказанных тем.

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию вебинар на тему «Воспитание экологической культуры средствами УМК «Введение в экологию» во внеурочной деятельности». На данном вебинаре рассмотрены развивающие практики, которые направлены на формирование экологической культуры младших школьников. Автор: Шадрина Э. А. Ссылка: https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/vneurochnaya-deyatelnost/226212/?ysclid=lgdrjyb93d959122176

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию вебинар на тему

«Воспитание экологической культуры средствами УМК «Введение в экологию» во внеурочной деятельности».

На данном вебинаре рассмотрены развивающие практики, которые направлены на формирование экологической культуры младших школьников.

Автор: Шадрина Э. А.

Ссылка: https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/vneurochnaya-deyatelnost/226212/?ysclid=lgdrjyb93d959122176

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам ознакомиться со сборником проектных идей по экологии для младшей школы. Через эти работы учащиеся не только потренируются в простейшем варианте делать проекты, но и получат информацию, которая позволит им самим стать экологичнее: осознать важность переработки отходов, узнать про привычки ресурсосбережения, увлечься темой сохранения природы и бережного использования вещей и материалов. Автор: Кольовска А. Ссылка: https://skolki-project.com/blog/sbornik-proektnyh-idej-po-ekologii?ysclid=lgdsp4tcsa254898035

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам ознакомиться со сборником проектных идей по экологии для младшей школы.

Через эти работы учащиеся не только потренируются в простейшем варианте делать проекты, но и получат информацию, которая позволит им самим стать экологичнее: осознать важность переработки отходов, узнать про привычки ресурсосбережения, увлечься темой сохранения природы и бережного использования вещей и материалов.

Автор: Кольовска А.

Ссылка: https://skolki-project.com/blog/sbornik-proektnyh-idej-po-ekologii?ysclid=lgdsp4tcsa254898035

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам ознакомиться с книгой «Экологическое воспитание младших школьников». В книге рассматриваются: теоретические основы экологического образования младших школьников, методика введения экологических вопросов в содержание курса

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам ознакомиться с книгой «Экологическое воспитание младших школьников».

В книге рассматриваются: теоретические основы экологического образования младших школьников, методика введения экологических вопросов в содержание курса "Окружающий мир", внеурочная деятельность экологической направленности.

Автор: Миронов А. В.

Ссылка: https://urait.ru/author-course/ekologicheskoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov-517894?ysclid=lgdrf23cjc36913654


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!