СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Берегите зрение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект включает в себя исследовательские, проблемные и творческие подходы. Способствует всестороннему развитию ребенка, учит работать самостоятельно с информацией, правильно выбирать главное, анализировать, делать выводы. Детский проект- это специально организованный  взрослым и выполняемым детьми комплекс действий, завершающийся  созданием творческой работы.

Просмотр содержимого документа
«берегите зрение»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Кировграда.









ПРОЕКТ


«Берегите зрение»










Выполнил:

ученик 4 А класса

Камалиев Алексей

Руководитель:

Хиченкова Л. Н.

















г. Кировград 2019г.


Оглавление

1.Введение.

2.Основная часть.

2.1.Строение глаза.

2.2.Причины ухудшения зрения.

2.3.Основные распространенные заболевания глаз у детей.

2.4.Методы современного лечения зрения.

2.5.Опыты.

2.6. Сравнительный анализ проверки зрения в классе по годам.

2.7. Правила бережного отношения к зрению.

3.Заключение.

4.Список литературы.

5. Приложение.





























1.Введение

Раньше я видел хорошо и никогда не задумывался, почему люди носят очки. Моя мама тоже носит очки. После 2 класса я проверил зрение в микрохирургии глаза в нашем городе. Врач выписал рецепт на очки. Тогда я задумался о том, что можно сделать, чтобы предотвратить падение зрения, и как предупредить заболевания и нарушение зрения детей.

Актуальность темы: Жизнь человека заключена в постоянном взаимодействии с окружающей средой при помощи органов чувств, важным из которых является зрение. В наше время уменьшилась двигательная активность школьников и увеличились зрительные нагрузки, что ведет к заболеваниям и нарушениям зрения.


Тема проекта: Берегите зрение.

Цель проекта: Выяснить причины, влияющие на зрение, разработать рекомендации по сохранению зрения.

Задачи проекта: Узнать, как устроен глаз;

Выяснить причины ухудшения зрения;

Узнать какие виды нарушения бывают;

Познакомится с методами современного лечения;

Создать буклеты «Береги свое зрение», «Гимнастика для

глаз»;

Провести опыты со светом.


Гипотеза: Предположим, если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение на долгие годы.

Предмет исследования: Глаза, как орган зрения.

Объект исследования: Бережное отношение к своему зрению.

















2.Основная часть


Как устроен глаз.

Глаз волшебный теремок.
Круглый маленький домок,
Хитро он устроен-
Без гвоздей построен.
Круглый дом со всех сторон
Белой стенкой окружен,
Стенку эту белую
Называют склерою.

Обойдем же дом скорей-
Ни крылечка, ни дверей,
Впереди кружочек тонкий-
Роговица словно пленка,
Вся прозрачна, как стекло-
В мир чудесное окно,
Через круглое оконце

В глаз проходит свет от солнца.

Глаз бывает синий, серый:
Впереди, пред белой склерой
Яркой радужки кружок
Украшает глаз — домок.
В центре радужки — зрачок.
Черный маленький кружок.
Лишь стемнеет — наш зрачок,
Станет сразу же широк,
Коль светло – зрачок поуже,
Чтобы видел глаз не хуже.

А за радужкой лежит
Маленький хрусталик,
Он такой имеет вид,
Как стеклянный шарик.
Изнутри весь этот дом
Выстлан, будто бы ковром,
Оболочкой гладкой-
Тоненькой сетчаткой.
Что же в домике внутри?
На картинке посмотри.


Наталия Орлова









2.1. Строение глаза

Для начала я решил узнать, что такое глаза и из чего они состоят.

Весь глаз по форме похож на шар и называется глазным яблоком. Большая его часть расположена в специальном углублении, которое называется глазница или орбита. Снаружи глаз покрыт прозрачной тонкой оболочкой – роговицей. Мы видим сквозь роговицу, как сквозь прозрачное стекло. Роговица покрывает цветную часть глаза – радужную оболочку. От пигмента радужной оболочки «меланина» зависит цвет глаз. Количество меланина определяет цвет глаз. Большое количество этого пигмента создает темные глаза (черные, карие и светло-карие), а меньшее количество формирует светлые (зеленые или голубые).

В центре радужной оболочки находится черный кружок, который называется зрачком. Именно через него внутрь глаза проходит свет. Если свет яркий, зрачок сужается, а если свет слабый, тусклый – расширяется. В центре глаза, позади радужной оболочки и зрачка, расположена овальная линза – хрусталик. Он похож на линзу фотоаппарата и так же, как она, пропускает через себя свет. Для того чтобы сформировать изображение, хрусталик изменяет свою форму, становясь то более выпуклым, то более плоским. Свет сначала проходит через роговицу и зрачок, затем через хрусталик, потом сквозь прозрачную жидкость, заполняющую глазное яблоко внутри и, наконец, в самой дальней части глазного яблока достигает сетчатки. Сетчатка – именно та часть глаза, с помощью которой мы видим. Когда свет достигает сетчатки, она передает сигнал по-особому (зрительному) нерву в специальной отдел мозга. А когда наш мозг получает сигнал, мы, наконец, видим то, на что смотрят наши глаза. На сетчатке есть два вида светочувствительных клеток. Одни похожи на палочки, другие – на колбочки. Колбочки воспринимают цвет, причем они могут это делать только тогда, когда светло. Днем работают колбочки, а палочки ночью. Работает палочка за счет того, что в ней содержится витамин А, а колбочка за счет того, что в ней содержится йод. Поэтому для того чтобы мы видели свет и цветное изображение необходимо употреблять продукты, содержащие эти вещества.


2.2Причины ухудшения зрения


По мнению врачей - офтальмологов основными причинами нарушения зрения являются:

  • наследственные факторы;

  • несоблюдение гигиенических правил при письме, чтении, работе с компьютером;

  • недостаточное естественное и искусственное освещение.

Влияние фильмов в 3D формате на зрение:

Британские ученые в ходе исследований пришли к выводу, что смотреть фильмы в 3D вредно для глаз. Это довольно опасное занятие, которое может отрицательно сказаться на зрении, и даже на всем организме.

Технология создания 3D эффекта следующая: все снимается специальной камерой с двумя объективами, расстояние между которыми 64 мм. Далее два полученных потока видео накладываются друг на друга и весь материал пропускается через специальные фильтры. Зритель надевает очки, которые также являются фильтрами и эти фильтры пропускают только информацию для соответствующего глаза. И далее уже мозг выстраивает объемное изображение.

Исследования привели к таким результатам — только 20% зрителей смогли смотреть нормально фильмы в 3D очках, остальные 80% испытывали различного рода дискомфорт. Также было замечено отрицательное влияние 3D на зрение — у многих снижается острота зрения.

«Проблема в том, что просмотр фильма в 3D подвергает глаза серьёзной нагрузке. У многих людей, особенно у детей, это может вызвать перенапряжение глаз, головные боли и головокружение» — говорит офтальмолог и директор одной из глазных клиник Великобритании Джеймс Саттон.

В результате просмотра фильмов с 3D эффектом возникает перенапряжение глаз, из-за чего возникает напряжение глазного нерва, и глазных мышц.

Все это происходит из-за того, что приходиться фокусировать глаза на передний план (глаза сходятся) и одновременно на предметы вдали (глаза как бы «расходятся», становятся параллельны). Получается, что глазной аппарат и часть мозга, отвечающая за зрение, оказываются в неестественной ситуации. И не все могут к этому адаптироваться. Как видите влияние 3D на зрение отрицательно.

Особо опасно влияет 3D на детские глаза. Детям не рекомендуется смотреть мультфильмы, в которых использован эффект создания объемных картинок.

Также через очки в кинотеатрах могут передаваться различные глазные инфекции.



2.3. Основные распространенные заболевания глаз у детей.



Амблиопия или ленивый глаз

Головные боли в области шеи. После того как ребенок научился читать, он путает буквы или теряет слова.

Косоглазие

Нарушения положения глаз. Глаза не двигаются одновременно в одном и том же направлении. Наклон головы в сторону при просмотре предметов. Прищуривает и постоянно трет глаза. Ребенок сводит или закрывает один глаз, чтобы сосредоточится.

Близорукость и астигматизм

Щурится, чтобы сосредоточится на просмотре предметов на дальнем расстоянии. Приближается к объектам для их просмотра. Смотрит близко телевизор. Прикрывает один глаз, чтобы сосредоточится.



Дальнозоркость

Головная боль при выполнении работы на близком расстоянии. Усталость после выполнения такой работы. Покраснения глаз. Наклоняют голову назад. Прикрывают глаза, чтобы сосредоточиться.

Цветоощущение

Нарушение цветового зрения.

Конъюнктивит

Покраснение глаз. Слезотечение. Слизистые выделения по утрам (инфекционный конъюнктивит). Увеличение лимфатических узлов (вирусный конъюнктивит). Зуд (аллергический конъюнктивит)



Разобрав основные заболевания у детей, я решил узнать, как их лечат. Ведь взрослым людям можно сделать операцию и проблем не будет, можно ли детям так же или нет, а если нет, тогда как происходит современное лечение заболеваний глаз у детей и подростков?



2.4. Методы современного лечения зрения



Амблиопия. В большинстве случаев поддаётся лечению только на ранних стадиях заболевания. Коррекция рефракции и хирургическое исправление положения глазного яблока почти полностью нормализует зрение. Развитие зрения происходит в детском и подростковом возрасте, поэтому лечение амблиопии эффективно примерно до 12-летнего возраста.

Косоглазие. Подбирают тактику лечения, исходя из индивидуальных показаний маленького пациента, этиологии заболевания, стороны и его степени. Лечение может осуществляться как консервативными, так и при помощи хирургических методик.

Близорукость. Врач после подробного осмотра решает, для каждого ребенка свой вид лечения: очки, контактные линзы (от 13 лет), аппаратное лечение.

Дальнозоркость. Лечение детской дальнозоркости осуществляется посредством трех методов: ношением оптики (очковой и контактной), аппаратной терапии, выполнением гимнастики для глаз.

Астигматизм. Вовремя выявленный астигматизм хорошо поддается лечению. Есть несколько способов исправить зрение ребенку, страдающему астигматизмом. До 18 лет применяют только консервативные методы, так как глаз все еще продолжает расти и развиваться, а после 18 лет можно сделать хирургическую или лазерную коррекцию.

Цветоощущение. К сожалению, данное заболевание неизлечимо. Благодаря современным технологиям существуют приспособления, позволяющие людям с дальтонизмом увидеть мир человека с нормальным цветоощущением. Таковыми являются специальные очки и линзы, которые подбираются индивидуально.

Конъюнктивит. Врач назначает необходимое лечение в зависимости от того какая разновидность, антибиотики, противоаллергические препараты, компрессы и т.д.


2.5. Опыты

Опыт № 1:

Я посадил на стул свою маму, направил на нее свет фонарика. При ярком свете зрачки сужаются. Выключаю фонарик – зрачки расширяются.

Вывод:

Зрачок регулирует количество света, если света недостаточно он автоматически расширяется, если света вполне достаточно он сужается.






Опыт № 2:

Сделал трубочку из картона. Поднес ее к левому глазу. Поднял правую руку и держал ее перед правым глазом, ладонью к себе. Смотрел одним глазом в трубу, не закрывая при этом другой глаз.

Мне показалось, что у меня на ладони дырка. Потому, что глаза видят два разных изображения: ладонь и то, что я вижу через трубу. Но мозг старается совместить оба изображения, поэтому, получается обманчивая картина.

Вывод:

Глаза видят разное изображение, но мозг объединяет и делает единое изображение.




Опыт № 3:

Зашел в темную комнату и попробовал увидеть диван, находящийся в комнате. Первые 2 минуты не видно собственной руки, но уже через 5-10 минут картина прояснилась, и я смог разглядеть свой диван.


Вывод:

В темноте колбочки не работают, а палочки начинают работать в 200-400 раз сильнее и лучше воспринимать свет. Поэтому в темноте мы видим облик предмета и не видим его цвет.


2.6. Сравнительный анализ проверки зрения в классе по годам.

Я занёс данные в таблицу.


Количество детей

1 класс

(2016-2017 уч.г.)

2 класс

(2017-2018уч. г.)

норма

зрения

нарушение

зрения

норма

зрения

нарушение

зрения

25 учеников


24


1



23




2


Количество детей

3класс

(2018-2019 уч.г.)

4 класс

(2019 -2020уч. г.)

норма

зрения

нарушение

зрения

норма

зрения

нарушение

зрения

25 учеников


21


4



19




6







На диаграмме вижу, что «норма» зрения уменьшается с каждым классом,

а «нарушение» зрения увеличивается.


В 1 классе - 24 ученика и 1 ученик с нарушением.

Во 2классе - 23 ученика и 2 ученика с нарушениями.

В 3 классе- 21 ученик и 4 ученика с нарушениями.

В 4 классе -19 учеников и 6 учеников с нарушениями.


1 класс. Меркушева Рита.

2 класс. Меркушева Рита, Ожегов Иван.

3 класс. Меркушева Рита, Ожегов Иван, Мельникова Алёна, Камалиев Алёша.

4 класс. Меркушева Рита, Ожегов Иван, Мельникова Алёна, Камалиев Алёша,

Серухин Федя, Шиндов Лев.



Поэтому я решил составить основные правила бережного отношения к зрению для себя и одноклассников.



2.7. Правила бережного отношения к зрению


  1. Большую часть времени мы проводим за письменным столом в школе или дома. Поэтому необходимо подобрать стол и стул, соответствующие росту ребенка.

  2. При выполнении уроков не наклоняйтесь близко к тетради, книге - помни о своей осанке.

  3. Достаточное освещение – обязательное условие для зрительной работы. Для работая за письменным столом лучше естественный дневной свет, падающий на стол слева и спереди, а для левши справа и спереди. Если его недостаточно, то используется настольная лампа и общий свет. Нельзя читать лежа, так как не удается зафиксировать текст, и глаза быстро устают.

  4. Питание должно быть полноценным, богатым витаминами.

  5. Регулярно проверяйте свои глаза, посещайте окулиста раз в год. Особое внимание уделите правилам просмотра телевизора и работе за компьютером.

  6. Если приходится долго читать или писать, не забывайте делать гимнастику для глаз. Давайте отдыхать глазам обязательно.


Чтобы глаза стали лучше видеть, необходимо тренировать глазные мышцы

Упражнение для укрепления мышц глаз. Сядьте, крепко зажмурьте глаза на 3-5 секунд, затем откройте глаза на такое же время. Повторите упражнение 6-8 раз.

На уроке после 25-30 минут работы можно выполнять простое упражнение: закройте глаза и посидите 1 минуту, поморгать глазами 30 секунд, посмотреть неподвижно на одну точку 30 секунд, посмотри вверх и быстро переведи глаза вниз, в стороны, а потом вверх-вниз, вправо-влево.


3.Заключение


Проведя исследование, я выяснил причины ухудшения зрения, научился бережно относиться к своим глазам, вовремя помогать им при переутомлении.

Таким образом, выдвинутая мной гипотеза о том, что если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить здоровье надолго, полностью подтвердилась. Если долго и усердно помогать своим глазам, то можно сохранить свое зрение. А самое главное, если зрение ухудшилось, то его можно поправить, соблюдая простые правила.

Мне очень хотелось бы, чтобы мое исследование помогло ребятам сохранить и укрепить свое зрение на долго. Ведь потерять зрение легко, а сохранить сложно.





Зрение – уникальный дар, благодаря которому человек может наслаждаться всей полнотой красок живого мира.




4.Список литературы.

1.Детская энциклопедия. - АСТ «Астрель», 2000. – с.156-157 (http://www.alenushka-ds.ucoz.ru/)


2.Детская энциклопедия. Я познаю мир. Медицина. – М.: «АСТ», 1996. – с.229-232


3. Большая детская энциклопедия. - АСТ «Астрель», 2000. – с.140-144


4. А. Ликум «Все обо всем». Том 1. Том 3. Популярная энциклопедия для детей. Компания «Ключ- С» Филологическое общество «СЛОВО» ТКО АСТ-Москва, 1994

5. Интернет- ресурсы:

http://www.lekron.ru/

http://www.medpulse.ru/

http://www.sila-priroda.ru/

http://www.studm.md/

http://www.viki.rdf.ru/

http://www.zrenimed.com/




















5.Приложения














Просмотр содержимого презентации
«берегите зрение»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Кировград  Тема проекта: Берегите зрение  Выполнил:  Камалиев Алексей  ученик 4а класса.  Руководитель:  Хиченкова Л. Н.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Кировград

Тема проекта: Берегите зрение

Выполнил:

Камалиев Алексей

ученик 4а класса.

Руководитель:

Хиченкова Л. Н.

Тема проекта: Берегите зрение. Цель проекта: Выяснить причины, влияющие на зрение, разработать рекомендации по сохранению зрения. Задачи проекта: Узнать, как устроен глаз;  Выяснить причины ухудшения зрения;  Узнать какие виды нарушения бывают;  Познакомится с методами современного лечения;  Создать буклеты «Береги свое зрение», «Гимнастика для  глаз»;  Провести опыты со светом.   Гипотеза: Предположим, если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение на долгие годы.

Тема проекта: Берегите зрение.

Цель проекта: Выяснить причины, влияющие на зрение, разработать рекомендации по сохранению зрения.

Задачи проекта: Узнать, как устроен глаз;

Выяснить причины ухудшения зрения;

Узнать какие виды нарушения бывают;

Познакомится с методами современного лечения;

Создать буклеты «Береги свое зрение», «Гимнастика для

глаз»;

Провести опыты со светом.

 

Гипотеза: Предположим, если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение на долгие годы.

Строение глаза.

Строение глаза.

Причины ухудшения зрения . Наследственные и врожденные заболевания.  Травмы глаз.  Высокая нагрузка на глаза.  Аллергические заболевания.  Влияние фильмов в 3 D формате на зрение в 3 D формате на зрение:

Причины ухудшения зрения .

Наследственные и врожденные заболевания.

Травмы глаз.

Высокая нагрузка на глаза.

Аллергические заболевания.

Влияние фильмов в 3 D формате на зрение в 3 D формате на зрение:

Основные распространенные заболевания глаз у детей.   Дальнозоркость  Астигматизм  Косоглазие  Амблиопия  Цветоощущение  Конъюнктивит

Основные распространенные заболевания глаз у детей.

Дальнозоркость

Астигматизм

Косоглазие

Амблиопия

Цветоощущение

Конъюнктивит

Современное лечение. Лазерная терапия. Позволяет лечить высокие степени нарушения зрения у детей. Фотостимуляция. Воздействие световыми импульсами на сетчатку и зрительный нерв. Цветотерапия. Воздействие световыми волнами разной длины на сетчатку глаза. Магнитотерапия. Воздействие на глаз магнитного поля. Злектростимуляция зрительного нерва. Видеокомпьютерная коррекция зрения. Специальный курс тренировок для сетчатки и мышц глаза.

Современное лечение.

  • Лазерная терапия. Позволяет лечить высокие степени нарушения зрения у детей.
  • Фотостимуляция. Воздействие световыми импульсами на сетчатку и зрительный нерв.
  • Цветотерапия. Воздействие световыми волнами разной длины на сетчатку глаза.
  • Магнитотерапия. Воздействие на глаз магнитного поля.
  • Злектростимуляция зрительного нерва.
  • Видеокомпьютерная коррекция зрения. Специальный курс тренировок для сетчатки и мышц глаза.

Опыты!

Опыты!

Правила бережного отношения к своему зрению Следи за осанкой Освещение Питание, витамины Поход к окулисту каждый год Гимнастика для глаз

Правила бережного отношения к своему зрению

Следи за осанкой

Освещение

Питание, витамины

Поход к окулисту каждый год

Гимнастика для глаз

Заключение Зрение – уникальный дар, благодаря которому человек может наслаждаться всей полнотой красок живого мира.

Заключение

Зрение – уникальный дар, благодаря которому человек может наслаждаться всей полнотой красок живого мира.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!