СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Береги свое время и время других» Как планировать свое время, чтобы успевать как можно больше.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : «Береги свое время и время других» Как планировать свое время, чтобы успевать как можно больше

Просмотр содержимого документа
««Береги свое время и время других» Как планировать свое время, чтобы успевать как можно больше.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ, БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 

«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА 

КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА»









Воспитательное мероприятие

«Береги свое время и время других» Как планировать свое время, чтобы успевать как можно больше.

 

    










Подготовила: 

педагог дополнительного образования Рядинкая А.В., 

руководитель декоративно – прикладного кружка «Бусинка»

2-й год обучения

                    












Донецк – 2021


Тема : «Береги свое время и время других» Как планировать свое время, чтобы успевать как можно больше

Цель: актуализировать проблему разумного отношения к времени как средству достижения жизненных целей и способствовать воспитанию бережного и рационального использования своего и чужого времени.

Задачи:

1.   Формирование у обучающихся ответственного отношения к своему времени.

2.    Расширение кругозора.

.

Ход занятия:

1.Вступительное слово.

- Отгадайте загадки.

1.Что возвратить нельзя?

2.Что быстрее мысли?

3.Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

4.Вчера было,

Сегодня есть

И завтра будет.

(Это время.)


2.- Умеете ли вы правильно рассчитать время? Сколько, например, понадобится времени, чтобы сложить все в портфель?

(Дети называют примерное количество времени.)

- А давайте мы с вами это проверим.

(Один ученик складывает по дневнику свой портфель, при этом учитывается, сколько времени на это уходит.)

3.Соревнование на время.

1. Кто быстро и хорошо соберет свои вещи в портфель.

2. Кто быстро и правильно оденется

4.Беседа о выполнении режима дня.

- Есть порядок, который помогает правильно распределить свое время и никуда при этом не опаздывать и все успевать. Что это? (Это режим дня.)

- Особенно соблюдение режима дня важно для спортсменов, космонавтов и школьников, чтобы расти здоровыми. Кто из вас выполняет режим дня?

(Ответы детей. Целесообразно вспомнить все этапы выполнения режима дня. ) Дети делятся своим режимом дня.

ИГРА

"Смятая бумага"
1-й участник должен забросить в корзину как можно больше смятых листов за минуту. Пересчитать количество комков газеты в корзине. Вызвать следующего.
2-й участник Задача – за 1 мин забросить в корзину больше первого смятых листа вот этой газеты».
3-й участник: «Итак, вы видели каких результатов достигли эти двое. Как ты думаешь, чего сможешь достичь вы за это же время?»
«Мой результат будет выше – нет проблем» и он забрасывает (НП33) смятых листа.
Мораль – третий участник поставил себе цель САМ и достиг ее.
Как часто нас просят выполнить какую-либо задачу, без объяснения деталей и правил игры. И каких невероятных высот мы способны достичь, если нам позволено самостоятельно определить цель.

Составляем план по матрице Эйзенхауэра

Знаете ли вы такого 34-го по счёту американского Президента, который на собственном опыте хлопотное дело по управлению страной умудрился так распределять, что его приём стал одним из самых эффективных в тайм-менеджменте? Один из известнейших инструментов управления временем предполагает расстановку задач по приоритетам в квадрате, разделённом на 4 сектора: «срочное важное», «срочное неважное», «несрочное и важное», «несрочное и неважное». Обучающиеся писали на листочках задачи которые распределяли по секторам.



План достижения цели.

В центре «Моя жизнь», а от нее сферы жизни. Обучающиеся на цветных стикерах пишут цели и желания которые хотят осуществить в данных сферах.



Давайте подумаем вместе.

- Представьте, что на Земле пропали все часы. Что тогда произойдет?

(Выслушиваются высказывания детей.)

Игра «Сколько времени прошло, угадай!»

Педагог: Есть такое понятие, как «чувство времени». Этим чувством обладают люди, которые привыкли учитывать каждую минуту. Сейчас мы проверим, есть ли у вас чувство времени. Предлагаю вам поиграть в игру «Сколько времени прошло, угадай».
Послушайте условия игры. Я буду взмахивать рукой через определенные промежутки времени. Вы должны определить, сколько времени прошло между ними. Те, кто чаще других будут давать правильные ответы, обладают хорошо развитым чувством времени. Они наверняка умеют использовать каждый час, минуту и даже секунду.
Условия игры понятны? Поехали!

Педагог, следя за стрелками часов, отсчитывает 1 минуту и взмахивает рукой.

— Сколько времени прошло, угадай!

Дети поднимают руки, высказывают догадки о продолжительности промежутка. Учитель дает правильный ответ. Игра повторяется 3—4 раза. Учитель отсчитывает промежутки по 20, 30 секунд, 2 минуты и т. п.

— Ребята, давайте подведем итоги. Не все поднимали руки. Многие отвечали про себя. Скажите честно, кто чаще всего угадывал? А кто совершенно не ориентировался во времени? А кто угадывал через раз?
Ну вот вы и поняли, есть у вас чувство времени или нет.

Народ всегда умел ценить время. Об этом говорят созданные им пословицы и поговорки.

( Дети читают написанные на карточках пословицы и поговорки и прикрепляют в виде ручейка)

Кончил дело - гуляй смело.

Время дороже золота.

Время - не деньги. Потеряешь - не найдёшь.

Вчерашний день не воротишь.

Упустишь минуту - потеряешь час.

Порядок бережет время.

Минута час бережет.

Делу время - потехе час.


Помни!

♦ Время идет только вперед. Потерянного времени не вернешь. Надо уметь ценить свое время и время других людей, взрослых и своих товарищей.

♦ Выполняй режим дня: вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки, знай время для прогулки, для развлечений, для занятий спортом.

♦ Никуда и никогда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время других.

♦ Из дома надо выходить так, чтобы прийти в школу за 10-15 минут до начала урока.

♦ Нельзя опаздывать к началу театрального спектакля или киносеанса, на внеклассное мероприятие. Рассчитай, чтобы прийти вовремя.

♦ Приходи в гости к назначенному сроку. Не заставляй себя ждать. Если ты почему-либо не можешь быть, сообщи заранее хозяевам.

♦ Если обещал кому-нибудь прийти к определенному часу, возвратить книгу, тетрадь, игру в определенный срок, обязательно выполняй обещанное. Если что-то случилось и ты не можешь выполнить обещанное сообщи об этом.

♦ Если к тебе кто-то обещал прийти к определенному времени, жди его, так организуй свое время, чтобы у тебя в этот момент не было других дел.

- какой вывод мы можем сделать из сегодняшнего занятия?.


Вывод. Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому его надо ценить.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!