СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бенефис линейной функции, урок-игра. 7 класс.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бенефис линейной функции, урок-игра с презентацией. 7 класс.

Просмотр содержимого документа
«Бенефис линейной функции, урок-игра. 7 класс.»

Тема урока: “Бенефис линейной функции” (Слайд №1).

Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме “Линейная функция, ее свойства и график”.

Оборудование: презентация, контрольные листы.

Ход урока

Выбирается 4 команды, состоящих из 4 участников.

Правила игры: (Слайд №2)

  • Отвечая на вопрос, участник поднимает таблицу с номером правильного ответа;

  • За правильный ответ на вопрос команда получает 5 баллов;

Первый тур (Слайд №3)

Представлены 5 графиков: (Слайд №4)

1. График какой функции лишний? Объяснить почему.

2. На каком рисунке изображен график линейной функции у = kx? Ответ объяснить. (Слайд №5)

3. На каком рисунке коэффициент k в уравнении линейной функции отрицателен? Ответ объяснить. (Слайд №6)

4. На каком рисунке свободный член m в уравнении линейной функции отрицателен? Ответ объяснить. (Слайд №7)

Второй тур (Слайд №8)

На кубиках буквы: К; Д; А; Н; Р; И; Г; О. Из этих букв необходимо составить слово по теме урока (Координата). Дать определение этого понятия.





Третий тур (Слайд №9)

1 .(Слайд №10) Составьте уравнения прямых, изображенных на этих рисунках.











1. у = 2х; 2. у = х + 2; 3. у = -х + 2. 1. у = х + 6; 2. у = -6х; 3. у = -х + 6

2.(Слайд №11) Представлены три графика:

у = 0,5х + 2;                        у = 1,5х;                             у = - х – 1;

Ученик допустил ошибку при построении графика одной из функций. На каком рисунке эта ошибка? Ответ объяснить.

3. (Слайд №12) На рисунке изображены графики функций; у = 3х; у = - 3х;

у = х – 3;

Под каким номером изображен график функции у = - 3х?

4. (Слайд №13) Какие точки принадлежат графику линейной функции

у = - 0,5х + 1

а) А(-1;0); б) В(-2; 2,5); в) С(-2;0); г) Е(0;1)?



5. (Слайд №14) При каком значении х значение функции у= - 0,5х +1 равно 5

а) х = 8; б) х = - 8; в) х = 9;

6. (Слайд № 15) Назвать функции, графики которых :

а) параллельны;

б) пересекаются в одной точке. Назвать эту точку.

в) совпадают.

1. у = - 2х – 1; у = - 2х + 5;

2. у = - 0,5х; у = 0,5х – 3;

3. у = - х – 4; у = -х – 4;

7. (Слайд №16) Задать формулой функцию, график которой параллелен прямой у = - 8х + 11 и проходит через начало координат.

Четвертый тур (Слайд №17)
(для тех, кто вышел в финал)

Составить наибольшее количество слов из букв, образующих слово “Функция ”.

Итог урока: выставление оценок; награждение победителя (вручается

Диплом “Лучший знаток темы” ).

Домашнее задание: домашняя контрольная работа (Дидактические  материалы по алгебре 7 класс; К – 9А).

Презентация



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!