СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Басня И.А.Крылова "Ворона и лисица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.Класс: 2 класс

3.Предмет: Русский язык и литература

4.Тип урока: Урок начального этапа

5.Тема: И.А.Крылов «Ворона и Лисица»

6. Компетенции:

- Овладение моделями общения в различных речевых ситуациях.

- Умение логически стилистически оправданно использовать в речи средства языка, связно излагать мысли в процессе речевого общения.

7.Субкомпетенции:

- Определение темы и главной мысли прочитанного текста.

-Устанавливание связи между структурными частями текста.

-Умение отбирать нужную, конкретную информацию, содержащуюся в отдельных словах, предложениях, частях текста.

-Умение передать своими словами фрагмент из прочитанного или услышанного текста.

-Умение различать слова  по лексико-грамматическим признакам.

8.Операциональные цели:

К концу урока ученик должен

знать

О1- признаки басни как одного из жанров произведений

О2-  о жизни и творчестве И. А. Крылова

уметь:

О3-понимать содержание прочитанного  или прослушанного текста

О4-объяснять значение отдельных слов и выражений

О5-отвечать на поставленные вопросы

О6- находить мораль, волшебство, иносказание в басне

О7- выразительно и правильно читать незнакомый текст

О8-анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы

быть способным:

О9-настраиваться на урок и организовывать свою работу

О10-сотрудничать в парах, коллективе

9.Дидактические стратегии:

9.1 Методы и приёмы: беседа, объяснение, прогнозирование, кластер синквейн , корзина идей, толстые и тонкие вопросы, перевернутые логические цепочки, аудиослушание , видеофильм, анализ-перечитывание

9.2 Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

9.3 Дидактические материалы:

-школьный куррикулум I-IV,2010;

- хрестоматия по литературному чтению «Росинка»,Т.Рассказова;

-карточки для работы в парах;

-карточки для индивидуальной работы;

-компьютер, проектор, экран, слайдовая презентация;

-аудиозапись басни, видеофильм о творчестве И.А.Крылова;

-выставка книг.

9.4 Ресурсы:

-человеческий ресурс: коллектив учащихся 2 класса;

-время : 45 минут.

9.5 Оценивание: устное -текущее , самооценивание , взаимооценивание , отметки2.Класс: 2 класс

3.Предмет: Русский язык и литература

4.Тип урока: Урок начального этапа

5.Тема: И.А.Крылов «Ворона и Лисица»

6. Компетенции:

- Овладение моделями общения в различных речевых ситуациях.

- Умение логически стилистически оправданно использовать в речи средства языка, связно излагать мысли в процессе речевого общения.

7.Субкомпетенции:

- Определение темы и главной мысли прочитанного текста.

-Устанавливание связи между структурными частями текста.

-Умение отбирать нужную, конкретную информацию, содержащуюся в отдельных словах, предложениях, частях текста.

-Умение передать своими словами фрагмент из прочитанного или услышанного текста.

-Умение различать слова  по лексико-грамматическим признакам.

8.Операциональные цели:

К концу урока ученик должен

знать

О1- признаки басни как одного из жанров произведений

О2-  о жизни и творчестве И. А. Крылова

уметь:

О3-понимать содержание прочитанного  или прослушанного текста

О4-объяснять значение отдельных слов и выражений

О5-отвечать на поставленные вопросы

О6- находить мораль, волшебство, иносказание в басне

О7- выразительно и правильно читать незнакомый текст

О8-анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы

быть способным:

О9-настраиваться на урок и организовывать свою работу

О10-сотрудничать в парах, коллективе

9.Дидактические стратегии:

9.1 Методы и приёмы: беседа, объяснение, прогнозирование, кластер синквейн , корзина идей, толстые и тонкие вопросы, перевернутые логические цепочки, аудиослушание , видеофильм, анализ-перечитывание

9.2 Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

9.3 Дидактические материалы:

-школьный куррикулум I-IV,2010;

- хрестоматия по литературному чтению «Росинка»,Т.Рассказова;

-карточки для работы в парах;

-карточки для индивидуальной работы;

-компьютер, проектор, экран, слайдовая презентация;

-аудиозапись басни, видеофильм о творчестве И.А.Крылова;

-выставка книг.

9.4 Ресурсы:

-человеческий ресурс: коллектив учащихся 2 класса;

-время : 45 минут.

9.5 Оценивание: устное -текущее , самооценивание , взаимооценивание , отметки2.Класс: 2 класс

3.Предмет: Русский язык и литература

4.Тип урока: Урок начального этапа

5.Тема: И.А.Крылов «Ворона и Лисица»

6. Компетенции:

- Овладение моделями общения в различных речевых ситуациях.

- Умение логически стилистически оправданно использовать в речи средства языка, связно излагать мысли в процессе речевого общения.

7.Субкомпетенции:

- Определение темы и главной мысли прочитанного текста.

-Устанавливание связи между структурными частями текста.

-Умение отбирать нужную, конкретную информацию, содержащуюся в отдельных словах, предложениях, частях текста.

-Умение передать своими словами фрагмент из прочитанного или услышанного текста.

-Умение различать слова  по лексико-грамматическим признакам.

8.Операциональные цели:

К концу урока ученик должен

знать

О1- признаки басни как одного из жанров произведений

О2-  о жизни и творчестве И. А. Крылова

уметь:

О3-понимать содержание прочитанного  или прослушанного текста

О4-объяснять значение отдельных слов и выражений

О5-отвечать на поставленные вопросы

О6- находить мораль, волшебство, иносказание в басне

О7- выразительно и правильно читать незнакомый текст

О8-анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы

быть способным:

О9-настраиваться на урок и организовывать свою работу

О10-сотрудничать в парах, коллективе

9.Дидактические стратегии:

9.1 Методы и приёмы: беседа, объяснение, прогнозирование, кластер синквейн , корзина идей, толстые и тонкие вопросы, перевернутые логические цепочки, аудиослушание , видеофильм, анализ-перечитывание

9.2 Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

9.3 Дидактические материалы:

-школьный куррикулум I-IV,2010;

- хрестоматия по литературному чтению «Росинка»,Т.Рассказова;

-карточки для работы в парах;

-карточки для индивидуальной работы;

-компьютер, проектор, экран, слайдовая презентация;

-аудиозапись басни, видеофильм о творчестве И.А.Крылова;

-выставка книг.

9.4 Ресурсы:

-человеческий ресурс: коллектив учащихся 2 класса;

-время : 45 минут.

9.5 Оценивание: устное -текущее , самооценивание , взаимооценивание , отметки2.Класс: 2 класс

3.Предмет: Русский язык и литература

4.Тип урока: Урок начального этапа

5.Тема: И.А.Крылов «Ворона и Лисица»

6. Компетенции:

- Овладение моделями общения в различных речевых ситуациях.

- Умение логически стилистически оправданно использовать в речи средства языка, связно излагать мысли в процессе речевого общения.

7.Субкомпетенции:

- Определение темы и главной мысли прочитанного текста.

-Устанавливание связи между структурными частями текста.

-Умение отбирать нужную, конкретную информацию, содержащуюся в отдельных словах, предложениях, частях текста.

-Умение передать своими словами фрагмент из прочитанного или услышанного текста.

-Умение различать слова  по лексико-грамматическим признакам.

8.Операциональные цели:

К концу урока ученик должен

знать

О1- признаки басни как одного из жанров произведений

О2-  о жизни и творчестве И. А. Крылова

уметь:

О3-понимать содержание прочитанного  или прослушанного текста

О4-объяснять значение отдельных слов и выражений

О5-отвечать на поставленные вопросы

О6- находить мораль, волшебство, иносказание в басне

О7- выразительно и правильно читать незнакомый текст

О8-анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы

быть способным:

О9-настраиваться на урок и организовывать свою работу

О10-сотрудничать в парах, коллективе

9.Дидактические стратегии:

9.1 Методы и приёмы: беседа, объяснение, прогнозирование, кластер синквейн , корзина идей, толстые и тонкие вопросы, перевернутые логические цепочки, аудиослушание , видеофильм, анализ-перечитывание

9.2 Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

9.3 Дидактические материалы:

-школьный куррикулум I-IV,2010;

- хрестоматия по литературному чтению «Росинка»,Т.Рассказова;

-карточки для работы в парах;

-карточки для индивидуальной работы;

-компьютер, проектор, экран, слайдовая презентация;

-аудиозапись басни, видеофильм о творчестве И.А.Крылова;

-выставка книг.

9.4 Ресурсы:

-человеческий ресурс: коллектив учащихся 2 класса;

-время : 45 минут.

9.5 Оценивание: устное -текущее , самооценивание , взаимооценивание , отметки2.Класс: 2 класс

3.Предмет: Русский язык и литература

4.Тип урока: Урок начального этапа

5.Тема: И.А.Крылов «Ворона и Лисица»

6. Компетенции:

- Овладение моделями общения в различных речевых ситуациях.

- Умение логически стилистически оправданно использовать в речи средства языка, связно излагать мысли в процессе речевого общения.

7.Субкомпетенции:

- Определение темы и главной мысли прочитанного текста.

-Устанавливание связи между структурными частями текста.

-Умение отбирать нужную, конкретную информацию, содержащуюся в отдельных словах, предложениях, частях текста.

-Умение передать своими словами фрагмент из прочитанного или услышанного текста.

-Умение различать слова  по лексико-грамматическим признакам.

8.Операциональные цели:

К концу урока ученик должен

знать

О1- признаки басни как одного из жанров произведений

О2-  о жизни и творчестве И. А. Крылова

уметь:

О3-понимать содержание прочитанного  или прослушанного текста

О4-объяснять значение отдельных слов и выражений

О5-отвечать на поставленные вопросы

О6- находить мораль, волшебство, иносказание в басне

О7- выразительно и правильно читать незнакомый текст

О8-анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы

быть способным:

О9-настраиваться на урок и организовывать свою работу

О10-сотрудничать в парах, коллективе

9.Дидактические стратегии:

9.1 Методы и приёмы: беседа, объяснение, прогнозирование, кластер синквейн , корзина идей, толстые и тонкие вопросы, перевернутые логические цепочки, аудиослушание , видеофильм, анализ-перечитывание

9.2 Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

9.3 Дидактические материалы:

-школьный куррикулум I-IV,2010;

- хрестоматия по литературному чтению «Росинка»,Т.Рассказова;

-карточки для работы в парах;

-карточки для индивидуальной работы;

-компьютер, проектор, экран, слайдовая презентация;

-аудиозапись басни, видеофильм о творчестве И.А.Крылова;

-выставка книг.

9.4 Ресурсы:

-человеческий ресурс: коллектив учащихся 2 класса;

-время : 45 минут.

9.5 Оценивание: устное -текущее , самооценивание , взаимооценивание , отметким

Просмотр содержимого документа
«Басня И.А.Крылова "Ворона и лисица"»

1.Дата: 20.04.16 год

2.Класс: 2 класс

3.Предмет: Русский язык и литература

4.Тип урока: Урок начального этапа

5.Тема: И.А.Крылов «Ворона и Лисица»

6. Компетенции:

- Овладение моделями общения в различных речевых ситуациях.

- Умение логически стилистически оправданно использовать в речи средства языка, связно излагать мысли в процессе речевого общения.

7.Субкомпетенции:

- Определение темы и главной мысли прочитанного текста.

-Устанавливание связи между структурными частями текста.

-Умение отбирать нужную, конкретную информацию, содержащуюся в отдельных словах, предложениях, частях текста.

-Умение передать своими словами фрагмент из прочитанного или услышанного текста.

-Умение различать слова по лексико-грамматическим признакам.

8.Операциональные цели:

К концу урока ученик должен

знать

О1- признаки басни как одного из жанров произведений

О2- о жизни и творчестве И. А. Крылова

уметь:

О3-понимать содержание прочитанного или прослушанного текста

О4-объяснять значение отдельных слов и выражений

О5-отвечать на поставленные вопросы

О6- находить мораль, волшебство, иносказание в басне

О7- выразительно и правильно читать незнакомый текст

О8-анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы

быть способным:

О9-настраиваться на урок и организовывать свою работу

О10-сотрудничать в парах, коллективе

9.Дидактические стратегии:

9.1 Методы и приёмы: беседа, объяснение, прогнозирование, кластер синквейн , корзина идей, толстые и тонкие вопросы, перевернутые логические цепочки, аудиослушание , видеофильм, анализ-перечитывание

9.2 Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

9.3 Дидактические материалы:

-школьный куррикулум I-IV,2010;

- хрестоматия по литературному чтению «Росинка»,Т.Рассказова;

-карточки для работы в парах;

-карточки для индивидуальной работы;

-компьютер, проектор, экран, слайдовая презентация;

-аудиозапись басни, видеофильм о творчестве И.А.Крылова;

-выставка книг.

9.4 Ресурсы:

-человеческий ресурс: коллектив учащихся 2 класса;

-время : 45 минут.

9.5 Оценивание: устное -текущее , самооценивание , взаимооценивание , отметки













































Этапы урока

ОЦ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

t

Оценивание

I.Организац.

момент

О9

1.Психологический настрой

Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Вы тихонечко все сели,
Друг на друга поглядели,
Улыбнулись, раз и два,
Начинаем, детвора?
-Сегодня у нас праздник, день особенный. Приветствуем гостей, чтобы в доме у нас было уютно и комфортно.

2. Мотивация учащихся

- Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Наше путешествие продлится целый урок, на нашем пути будут встречаться препятствия и интересные задания.

Девиз урока: «Мало уметь читать -надо уметь думать»

Один ученик обращается к гостям:

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

И читать и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного!

2


II. Речевая разминка


О7

Чтобы правильно читать,

Надо правильно дышать!

1)Дыхательные упражнения: «Свеча», «Ароматный цветок».

2) Выразительное чтение скороговорки.

- Прочитайте медленно. Что это?

-Прочитаем орфоэпически.

- Прочитаем орфографически.

- Прочитайте медленно, а затем с ускорением.

-Потренируйтесь в скорочтении.

- Что высмеивает народ этой скороговоркой?





Осип орет, Архип не отстает

Кто кого переорет?

Осип охрип. Архип осип.

Чтение скороговорки.



Ответы учащихся.


Устное-текущее

III.Сообщение целей и задач урока


О5

О8


1.Стадия вызова(слайд )

Приём «Корзина идей»

– Как вы думаете, что может обозначать эта цепочка?

Стихи

Поэт

Рассказ

Писатель

Басня

?

-Как думаете, над произведением какого жанра будем работать?

Нам сегодня предстоит басню прочитать.

В какой форме изложенье – будем узнавать.

Что за смысл таится в ней – надо нам понять,

А потом попробуем басню разыграть.





Баснописец, т.к. стихи пишет поэт, рассказы – писатель, басни – баснописец.


-Басня


Устное-текущее

IV.Актуализация опорных знаний


О5



О1

-Как вы думаете, кто такие баснописцы?
-Что такое басня?  

Задание: вставьте пропущенные по смыслу слова.

- На какой жанр литературы похожа басня, если животные разговаривают или действуют как люди? Чем?

- Еще в басне всегда есть нравоучение или, по – другому, мораль. В морали осуждаются плохие или глупые поступки. В басне рассказывается о животных , а подразумеваются поступки и пороки людей: ложь, грубость, злость, лень, жадность, лесть, глупость.

-С какими баснями мы уже знакомы?

-Кто автор этих басен?

-Какие пороки высмеивает Л.Н.Толстой в своих баснях?

– Если бы вы были баснописцем, то о каких пороках человека сочинили бы басню? 

Ответы детей

Басня – короткий, нравоучительный рассказ в стихах, в скрытой форме изображающий людей и их поступки. Главные герои: животные и растения.

-На сказку, главные герои – животные, которые могут разговаривать.







- «Лев и мышь», «Волк и кот».

- Л.Н.Толстой



Ответы детей.


Устное-текущее

V .Сообщение биографических сведений об И.А. Крылове


О2

-Есть писатели, книги которых переживают самих авторов. Книги эти хочется читать и перечитывать. К числу таких авторов и относится автор произведения, над которым сегодня будем работать. Несмотря на то, что писателя нет уже много лет, он остаётся одним из самых популярных и любимых детьми авторов.

Приём «Прочти слово наоборот»

-Сегодня мы познакомимся с прекрасным миром басен И.А. Крылова. Но прежде давайте посмотрим фильм о творчестве И.А. Крылова.

 Кто не слыхал его живого слова,
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы встречались,
В те дни букварь постигшие едва,
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.


-А сейчас проверим, кто внимательно слушал информацию  о творчестве И.А. Крылова.

Приём «Верные и неверные утверждения» 

-При верном утверждении запишите«И», при не верном утверждении «Л».









Волырк Нави = Иван Крылов



Смотрят фильм о И.А.Крылове.
















Работают с карточками



























Самооценивание

VI. Знакомство с басней «Ворона и лисица»


О8








О5









О5







О3








О4

















О3



О4









О3

О5









О8




































О6

1.Прогнозирование содержания

-Познакомиться с новой басней Крылова – значит, узнать что-то новое и важное о себе и людях. Ребята, сейчас вы познакомитесь с новым произведением великого баснописца. А о какой басне мы будем говорить на этом уроке, вы узнаете, разгадав загадки:

1.Носит серенький жилет,
Но у крыльев – чёрный цвет.
Видишь, кружат 20 пар
И кричат: «Карр! Карр! Карр!»

2.Посмотрите – те,  какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.

- Кто же главные герои басни?

- Она называется «Ворона и Лисица»

2.Беседа о повадках животных

-Ребята, ворону все видели?

- Какое у неё оперение? Красивое? Привлекательное?

-А как «поет» ворона вам нравится?

-А что мы знаем о лисе? Что мы знаем о её поведении?

-Очень трудно за лисой наблюдать в природе. Она быстро скрывается, чуткая, близко к себе не подпускает.

3.Первичное знакомство с басней

- А теперь давайте посмотрим диафильм этой басни, и, может быть, вы засмеетесь, а, может быть, загрустите и задумаетесь.

4.Восприятие прослушанной басни.

- Какие чувства вызвала басня?

-Какими на первый взгляд показались вам персонажи басни?

5.Лексическая работа.

-Объясните лексическое значение слов.
Лесть – 
Гнусный – 

Не впрок – 

Взгромоздиться –


 Пленить – 
Плутовка 

Ангельский (голосок) – 

Царь – птица 

Вещуньина (голова) – 

6. Физкультминутка от Вороны.

Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
Кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

Кар-кар-кар!

7. Повторное чтение басни  учащимися

8. Лексическая работа(продолжение)

-Замените следующие словосочетания из басни  подходящими по смыслу:

глаз не сводит  –

на цыпочках подходит –

вскружилась голова –

во всё горло –

была такова –

дыханье спёрло –

бог послал –

9.Анализ содержания басни по вопросам. Приём «Толстые и тонкие вопросы»

Почему Крылов говорит, что лесть вредна, гнусна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова?

– Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а ее доверчивой слушательницей стала Ворона?

- Как Крылов называет лисицу?

-Подберите синонимы к слову «плутовка».

- Найдите в тексте, что и как автор говорит о ее действиях.

- А какие слова говорит Лисица Вороне?

- Охарактеризуйте Лисицу. Какая она?


- Какие слова из басни раскрывают характер лисы? Найдите и прочитайте подтверждение ваших слов.

- Для чего же Лисица так расхваливала Ворону?

– Можно ли Ворону назвать самой красивой птицей?
– А что говорила Лиса о Вороне? Найдите и прочитайте подтверждение ваших слов.



- Кто слышал Ворону? Какой у нее голос?



- А что говорила о голосе Вороны Лиса? Найдите в тексте слова о том, как подействовали на Ворону такие ласковые слова Лисицы.

- Для чего Лиса так расхваливала Ворону?


-А Ворона какая?


- Как вы понимаете слово «тщеславная»?

- Если бы Лисица расхваливала так кого-нибудь, кто не стремится к почестям и славе, удалось бы ей добиться своей цели?

– Почему Лисице удалось обмануть Ворону?

- Кого же больше всего высмеивает и осуждает автор?




-Какова основная мысль басни?

-Кого осуждает И.А.Крылов в своей басне?

10. Анализ морали.

-Прочитайте первые три строчки. Как понимаете смысл первой строчки : "Уж сколько раз твердили миру..."?

-Замените другими словами выражение «лесть гнусна».

"Но только все не впрок"

-А как можно сказать иначе?

- Передайте смысл первых строк своими словами.

- А теперь сравните, как об этом же сказал автор басни.

-Мысль выражена четко, образно. В первых трех строчках автор выразил самое главное.

-Чему учит нас Крылов?

- Крылов просто, доходчиво учит нас народной мудрости: лесть отвратительна, нельзя льстить ради выгоды. И предупреждает: в каком глупом положении оказывается тот, кто слушает льстеца.

- Какие строки из басни «Ворона и Лисица» стали крылатыми, т.е. употребляются как пословицы?

11. Раскрытие аллегории

-Если вы встретите людей, которые льстят, т.е. незаслуженно хвалят кого-либо ради своей личной выгоды, кого из персонажей басни они вам напомнят?









Отгадывают загадки:



-Ворона




-Лисица






-Кричит


-Хитрая, плутовка, обманщица





Смотрят диафильм









-угодливое восхваление, лицемерие отвратительный, омерзительный.
- не на пользу
-взобраться и устроиться с трудом на что-либо.
-очаровать, покорить чем – либо.

- хитрая и ловкая обманщица, мошенница.
-нежный, добрый.
-главная среди птиц.
от слова вещунья – предсказательница.


(Встали.)

(Прыгаем.)

(Хлопки над головой в ладоши.)
(Повороты туловища влево-вправо.)
(Наклоны туловища влево-вправо.)
(Хлопки над головой в ладоши.)
(Машут руками как крыльями.)
(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

«Жужжащее» чтение.




-смотрит пристально, не отрываясь; подходит тихо, осторожно;

-утратила способность здраво рассуждать;

-каркнула очень громко;

-исчезла, скрылась;

-трудно стало дышать;

- нашёл случайно, без особого труда.




-Это обман

-В сказках Лисица – хитрая, умная, а Ворона – глупая


-Плутовка

-Обманщица, мошенниц

-На цыпочках подходит, вертит хвостом, глаз не сводит, говорит сладко, чуть дыша.

-Все с ласковым значением.

-Коварная.Хитрая.НеискренняяПлутовка.

Льстивая.Умная.




-Чтобы отнять сыр.




Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какиe перышки! какой носок!

-Неприятный, она не поет, а каркает, крик Вороны похож на сочетание звуков «кар-кар».

-И, верно, ангельский быть должен голосок!
-«Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло»



-Чтобы понравиться ей. Лисице нужно было, чтобы Ворона «запела» и выронила сыр

Неуклюжая.Растяпа.Простофиля.Тщеславная

Глупая.

Высокомерное стремление к славе, к почитанию



-Нет

-Ворона любила лесть, а Лисица умела льстить


-Тщеславных людей, ограниченность умственных способностей, несообразительность, и в то же время Крылов осуждает изворотливость, обман, хитрость, скрытность своих истинных намерений.

-Того, кто любит лесть, легко обмануть лестью

-И того, кто льстит, и того, кто любит лесть



-Много раз повторяли людям одно и тоже



-Незаслуженная похвала отвратительна.



-Все не на пользу




Ответы учащихся











-В сердце льстец всегда отыщет уголок
















Устное-текущее















Устное-текущее
































Устное-текущее














Устное-текущее



























Устное-текущее

VII. Проверка и оценивание ЗУНКов



О7

О8

1. Работа над выразительностью чтения.

1) Возьмите карандаши. Расставим паузы и логические ударения.

2) Выразительное чтение в парах после предварительной подготовки.

- Выскажите мнение о своем исполнении.

- А как думают ребята? Удалось ли передать характеры Лисицы и Вороны?

2.Приём «Перевёрнутые логические цепочки»

Расположите цепочки слов в нужной последовательности:

а) ворона нашла кусочек сыру;
б) лиса близёхонько бежала;
в) ворона каркнула;
г) лисица говорит сладкие слова вороне;
д) плутовка подходит на цыпочках;
ж) лисица схватила сыр и убежала;
к) сыр выпал.



Расставляют паузы и логические ударения.







Работа в парах




1.ворона нашла кусочек сыру;

2.лиса близёхонько бежала;

3.плутовка подходит на цыпочках;

4.лисица говорит сладкие слова вороне;

5.ворона каркнула;

6.сыр выпал.

7.лисица схватила сыр и убежала;








Взаимооценка учащимися.





Самооценивание


VIII. Стадия рефлексии

О8

Составление синквейна «Ворона» и «Лисица»

Фронтальная работа



IX. Итоги уроки


О8

1.Закончите предложения:
– Было интересно …
– Сегодня на уроке я узнал, что …
– Я хотел узнать ещё о баснях …
– Больше всего мне понравилось …
– Новым для меня стало …

2.- Если считаете, что вы для себя что-то взяли и сможете применить это в жизни, то нарисуйте веселое солнышко.

- Если вы ничего для себя не взяли и считаете, что басни не учат ничему, то

нарисуйте грустное солнышко.

3.Домашнее задание:

а) обязательное задание:

выразительное чтение басни ;

б) задание по выбору учащихся:

-чтение басни по ролям;

-инсценировка басни;

-выучить басню наизусть;


- Окончен урок, и выполнен план. 
Спасибо, ребята, огромное вам! 
За то, что упорно и дружно трудились, 
За то, что, все вы так пригодились! 



Продолжают предложения





Рисуют






Записывают домашнее задание


Отметки





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!