СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Басни дедушки Крылова

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочий лист для проверки знания басен "Кукушка и петух", "Кот и повар", "Петух и жемчужное зерно", "Две бочки", "Зеркало и обезьяна" (внеклассное чтение) для учеников 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Басни дедушки Крылова»

Рабочий лист БАСНИ дедушки И. А. Крылова 6 класс

1. Сопоставьте название басни и мораль:

1. «Кот и повар»

1. Невежи судят точно так: В чем толку не поймут, то всё у них пустяк.

2. «Две бочки»

2. А Васька слушает, да ест

3. «Петух и жемчужное зерно»

3. Великий человек лишь громок на делах,

И думает свою он крепку думу без шуму.

4. «Кукушка и петух»

4. Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

5. «Зеркало и обезьяна»

5. Хоть вы охрипните, хваля друг дружку,— Все ваша музыка плоха!

ОТВЕТ:

2. Из какой басни эти герои или предметы:

1. «Кот и повар»

1. объедки пирога

2. «Две бочки»

2. прохожий

3. «Петух и жемчужное зерно»

3. ячменное зерно

4. «Кукушка и петух»

4. воробей

5. «Зеркало и обезьяна»

5. мартышка

ОТВЕТ:

3. Объясните мораль басен:


1. Невежи судят точно так: В чем толку не поймут, то всё у них пустяк.


2. А Васька слушает, да ест


3. Великий человек лишь громок на делах, И думает свою он крепку думу без шуму.


4. Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?


5. Хоть вы охрипните, хваля друг дружку,—Все ваша музыка плоха!

4. Помогите героям басен найти пару:

а) Свинья ____________ в) Повар ____________ д) Ягнёнок _______________

б) Моська ____________ г) Ворона ____________ е) Кукушка _______________

ж) Муравей _______________ з) Лебедь ________ да __________

5. Выберите верный ответ:

1. Какой из предложенных фразеологизмов пришёл НЕ из басен И.А. Крылова?
а) А ларчик просто открывался;
б) Слона-то я и не приметил;
в) А Васька слушает, да ест;
г) Остаться у разбитого корыта

2. Какое выражение из басни Крылова стало поговоркой о разобщённости и стоящем на месте деле?
а) А воз и ныне там;
б) Хоть видит око, да зуб неймёт;
в) А Васька слушает да ест;
г) Медвежья услуга.

3.Чем к старости стала слаба крыловская мартышка?
а) ушами;

б) зубами;        
в) ногами;

г) глазами



4.Кто из этих зверей НЕ входил в басенный квартет И.А. Крылова?
а) Лиса;

б) Козёл;
в) Медведь;

г) Осёл

5. В какой из этих басен И.А. Крылова лиса борется за кусок сыра?
а) «Волк и Лисица»;

б) «Ворона и Лисица»;
в) «Лисица и Орёл»;

г) «Лисица и Сурок»

6. На какое дерево уселась крыловская Ворона, собираясь позавтракать? Напишите название басни.

а) на дуб;

б) а берёзу;
в) на ель;

г) на рябину

7. У кого посоветовал Соловью поучиться пению Осёл из басни И.А. Крылова?
а) у скворца;

б) у петуха;
в) у жаворонка;

г) у кукушки

8. Какое насекомое Иван Крылов в своей басне назвал попрыгуньей? Напишите название басни.
а) бабочку;

б) стрекозу;
в) блоху;

г) саранчу

9. Где, согласно тексту басни И.А. Крылова, водили Слона?
а) по улицам;
б) по проспектам;
в) по бульварам;
г) по базару

10. На кого лаяла собака Моська в басне Ивана Крылова?
а) на медведя;

б) на кошку;
в) на слона;

г) на луну

11. Что, согласно басне И. Крылова, НЕ смогли сдвинуть с места Лебедь, Рак и Щука?
а) камень;

б) лошадь;
в) воз;

г) карету

12. Под каким деревом рылась Свинья в басне И.А. Крылова?
а) ель;

б) дуб;
в) липа;

г) яблоня










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!