СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспекты учебно-тренировочных занятий по баскетболу -  моя итоговая работа на дистанционных курсах обучения у Е.Я. Гомельского. Этим великим тренером разработаны чудесные методички по организации спортивной секции по баскетболу.

Просмотр содержимого документа
«план-конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу»

4




План–конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке

                      баскетболистов возрастной категории 9-10 лет.

 

Дата проведения:  21 . 12 .2015г.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 18.30 – 19.30 (60мин.)

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, скакалки, набивные мячи.

Учитель физической культуры: Зонова С. Г.


Тема: Физическая подготовка.

Цель: Развитие двигательных качеств с использованием элементов баскетбола.


Задачи:

1. Продолжать обучение основам баскетбола. Совершенствование отдельных приемов.

2. Продолжать развивать и тренировать двигательные способности, координацию движений, быстроту, прыгучесть, выносливость и силу.

3. Воспитывать чувство последовательности, взаимопонимание занимающихся, смелость, решительность, внимание, командный дух, умение быстро оценить ситуацию.


Части урока

Содержание занятия

Время


Организационно- методические указания

    1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

     

   

 

 

 

 

 

 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

  

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

3.


Подготовительная часть.

1. Построение, объявление темы и задач занятия. Инструктаж по технике безопасности.

2. Разминка:

Ходьба:

- на носках, на пятках;

-на внешней, внутренней стороне ступни, спиной вперед, по гимнастической скамейке лицом вперед;

-в полуприсяде и в приседе;

-с постепенным переходом в присед и обратно;

Бег:

-без задания по кругу;

- приставными шагами правым и левым боком в позе защитника;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени;

--скрестным шагом правым и левым боком;

- по диагонали с ускорением;

Выполнение упражнения на внимание и координацию движения «по свистку»:

-по свистку коснуться правой рукой пол и продолжить бег;

- по свистку коснуться левой рукой пола и продолжить бег;

-по свистку коснуться двумя руками пол и продолжить бег.

Основная часть (ОФП)

- прыжки на одной ноге с максимальной амплитудой;

- прыжки «лягушкой»;

- ходьба «гусиным» шагом;

- передача в парах набивными мячами;

- прыжки на скакалке (2 подхода по 100 раз);

- перемещение прыжками толчком двух ног, держа мяч в руках;

- прыжки через скамейку с набивным мячом (3 подхода по 8-12 раз);

- челночный бег с ведением мяча;

- мяч зажат между спинами двух игроков. Ходьба вперед, назад, в стороны, стараясь не уронить мяч;

- упражнение в парах-«Тачка». Один игрок перемещается в упоре на руках, второй удерживает ноги первого на весу (под колени или за стопы);

- беговые эстафеты с мячом ;

- ускорения во время бега на расстояние от 6 до 15 м.;

- игра «передать мяч и бежать»;

- преодоление препятствий (перелезть через предметы или подлезть под них);

- ведение мяча с разной высотой (по сигналу тренера);

- броски на скорость в парах;

- ведение мяча ногами вокруг конусов;

- вращение набивного мяча вокруг ног «восьмеркой» на месте и в движении;

- передача набивного мяча в парах из положения стоя спиной друг к другу (по 10 раз в каждую сторону);

-Поднимание мяча, лежа на спине и держа его между стопами, чтобы коснуться пола за головой. Тоже – в обратном направлении;

- слаломный бег с ведением мяча, огибая стойки;

- отжимания от пола, от стены (на пальцах);

- упражнения для мышц брюшного пресса и спины с подниманием туловища;

- выполнение максимального количества передач мяча в стену за определенное время;

- Прыжки по «кресту» вперед, назад, влево, вправо.

- ведение двух мячей в различных направлениях (на месте и в движении);

- ходьба «гусиным шагом» с ведением мяча;

- ведение мяча в движении со сменой рук;

Заключительная часть

- учебная игра 2*2, 3*3;

- упражнения на обучение дыханию. Удерживание мяча между ступней в положении стоя, руки опущены вниз, вдох на счет «раз» с одновременным поднятием рук через стороны вверх; выдох на счет «два» с одновременным сгибанием ног в коленях и обхватыванием их руками;

- упражнения на растягивание;

- подведение итогов.

    15 мин.

 1мин.

 

 

 2мин.

 

 

 1мин.

 

4мин.

 

 

 2мин.

  

   5мин.

 30мин.

 

 7-8раз

 5-6раз

 1круг.

 15раз.

      

  

 

 

 

 

 2-3раза

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 2круга

 

    

 

   10-12раз.

10-15раз

 

 15-20раз

 30раз.

 1 5мин.

10мин.


3мин.


1мин.

30сек.

 Соблюдать тишину, внимательно слушать цели и задачи занятия.

 

 

Выполнять в колонну по одному,

соблюдать дистанцию.

 

 

Выполнять без ускорений, следить за дыханием.



 

быть внимательными, выполнять все команды по свистку.











Следим за правильностью работы рук и ног. 



Следим за правильной работой ног.

  Выполнять медленно, не спеша.



 







Старт из различных положений

Следить за правильностью выполнения.

Следить за соблюдением правил игры.

Игрок передает мяч партнеру, двигается вперед, получает мяч и передает следующему игроку.



Считать количество передач.

Не касаться конусов мячом.

Следить за правильностью выполнения.

 



 Ноги не сгибать.

Ведение дальней от стойки рукой.



Сделать несколько подходов.

 

 

 

 



В максимально быстром темпе.

 

 

 

Туловище держать прямо.

Следим за правильной организацией

Выполнять медленно.

 


 

 


План–конспект учебно-тренировочного занятия

по технической подготовке

баскетболистов возрастной категории 14 -15 лет (мальчики).

 

Дата проведения:  22 . 12 .2015г.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 16.30 – 18.30 (120 мин.)

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Учитель физической культуры: Зонова С. Г.


Тема: Техника ведения и передачи мяча.

Цель: Совершенствование навыков ведения и передачи мяча.


Задачи:

1. Продолжать обучение основам баскетбола. Совершенствование навыка ведения левой рукой, передачи одной рукой.

2. Продолжать развивать и тренировать двигательные способности, координацию движений, быстроту.

3. Воспитывать решительность, внимание, умение быстро оценить ситуацию.


Части урока

Содержание занятия

Время


Организационно- методические указания

    1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2.

 

     

     

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

  

 

 

 

 

 


Подготовительная часть.

1. Построение, объявление темы и задач занятия. Инструктаж по технике безопасности.

2. Разминка:

Ходьба:

- на носках, на пятках;

-на внешней, внутренней стороне ступни, спиной вперед,

-в полуприсяде и в приседе;

-с постепенным переходом в присед и обратно;

-ОРУ в движении: круговые движения кистей, рук, наклоны туловища вперед и назад, выпады, повороты.

Бег: упражнения на владение мячом; упражнения на владение мячом в движении –


Ведение с изменением: скорости, направления; движение лицом и спиной вперед, со сменой рук и т.д., реагируя на разные сигналы тренера – голос, свистки, хлопки.

Основная часть (техника ведения левой рукой и передачи одной рукой)

1. Ведение левой рукой к центру; остановка; передача одной правой рукой от правого плеча игроку в колонне справа. Передававший игрок переходит в конец колонны, расположенной справа от него (работа в обоих направлениях)

2. Ведение назад и вперед, используя технику «та же рука та же нога», с увеличением скорости при проходе

3.Подбросить мяч; движение к мячу; остановиться и поймать мяч; комбинация поворотов (повороты вперед и назад); передача одной рукой от плеча .

4. Передача одной рукой от плеча с шагом ноги вперед; передача двумя руками от груди в движении и проход после получения мяча.

5.Ведение; передача; получение мяча и передача одной рукой другому партнеру; получение мяча; поворот вперед; поворот назад; проход к корзине; бросок .

6. Игровое упражнение 3×3. Нападение: передачи двумя руками от груди и одной рукой от плеча. Только одно ведение при проходе. Передача ближайшему партнеру. Поворот после остановки. Перемещение после каждой передачи.

Заключительная часть.

- упражнения на растягивание;

- подведение итогов.

    15 мин.

 1мин.

 

 

 2мин.

 

 4 мин. 

 

8 мин.

 

 

 

95 мин.

15 мин.



20 мин.


15 мин.


15 мин.


15 мин.


15 мин.



10 мин.

 Соблюдать тишину, внимательно слушать цели и задачи занятия.

 

 

Выполнять в колонну по одному,

соблюдать дистанцию.

 

 

.





 Ведение выполняется не глядя на мяч.

Обязательно ведение в левую сторону левой рукой и в правую – правой рукой.

Полезно начинать ведение слабой рукой, чтобы игрок мог сохранить сильную руку для более сложных ситуаций.

Ведение следует выполнять дальней от соперника рукой.

При передаче одной рукой завершать сопровождение мяча пере дающей рукой.

В исходном положении перед передачей локти не должны быть раз ведены слишком широко.

Защита: личная ответственность за своего нападающего. Активно играть против игрока с мячом. Выбирать такое положение, чтобы видеть своего игрока и мяч.



Анализ


учебно-тренировочного занятия по баскетболу 14 -15 лет.

Учитель : Зонова С. Г.


Тема: Техника ведения и передачи мяча.


Цель : Совершенствование навыков ведения и передачи мяча.


Задачи: 1. Продолжать обучение основам баскетбола. Совершенствование навыка ведения левой рукой, передачи одной рукой.

2. Продолжать развивать и тренировать двигательные способности, координацию движений, быстроту.

3. Воспитывать решительность, внимание, умение быстро оценить ситуацию.


Дата: 22 декабря 2015года. Количество обучающихся: 15 чел.


Учебно-тренировочное занятие проводилась в спортивном зале МОУ г. Люберцы «Лицей № 12».

К проведению занятия был подготовлен спортивный инвентарь: баскетбольные мячи -15 штук. Обучающиеся организованно и своевременно пришли в зал, в одежде и обуви, соответствующей установленным требованиям.

Конспект учебно-тренировочного занятия составлен в соответствии принятой формы. Чётко выделены части занятия, указаны конкретные упражнения и задания для обучающихся. Тренировка соответствует рабочему плану, имеет связь с предыдущими учебно-тренировочными занятиям.  Учебно-тренировочное занятие по технической подготовке проведено с учетом возрастных особенностей занимающихся и задач подготовки баскетболистов в этом возрасте.

В подведении итогов я похвалила мальчиков за высокую работоспособность и чёткость выполнения упражнений.

Нагрузка рационально дозирована по частям тренировки и видам деятельности учащихся. Построение и содержание учебного процесса отвечает санитарно-гигиеническим требованиям и технике безопасности.

На занятии были эффективно реализованы все задачи. Хотя, необходимо заметить, что по причине усталости при выполнении упражнения № 5 основной части значительно снизился интерес и результативность упражнения. Я была вынуждена сделать небольшой перерыв, проведя небольшую беседу о значимости умения точных передач одной рукой, в том числе в случае травмирования.

Тренировка прошла в хорошем эмоциональном настрое.

План тренировки выполнен полностью. Травмированных детей нет.












Анализ


учебно-тренировочного занятия по баскетболу 9 – 10 лет.

Учитель : Зонова С. Г.

Тема: Физическая подготовка.


Цель: Развитие двигательных качеств с использованием элементов баскетбола.


Задачи:

1. Продолжать обучение основам баскетбола. Совершенствование отдельных приемов.

2. Продолжать развивать и тренировать двигательные способности, координацию движений, быстроту, прыгучесть, выносливость и силу.

3. Воспитывать чувство последовательности, взаимопонимание занимающихся, смелость, решительность, внимание, командный дух, умение быстро оценить ситуацию.


Дата: 21 декабря 2015года. Количество обучающихся: 15 чел. Девочек.


Учебно-тренировочное занятие проводилась в спортивном зале МОУ г. Люберцы «Лицей № 12».

К проведению занятия был подготовлен спортивный инвентарь: баскетбольные мячи -15 штук (для каждого обучающего), стойки (конусы) для ведения мяча. Обучающиеся организованно и своевременно пришли в зал, в одежде и обуви, соответствующей установленным требованиям.

Конспект учебно-тренировочного занятия составлен в соответствии принятой формы. Чётко выделены части занятия, указаны конкретные упражнения и задания для обучающихся. Тренировка соответствует рабочему плану, имеет связь с предыдущими учебно-тренировочными занятиям.  Учебно-тренировочное занятие по физической подготовке проведено с учетом возрастных особенностей занимающихся. Зная, что хорошая физическая подготовка уменьшает риск получение травмы, я старалась задействовать все группы мышц. Было дано много беговых упражнений, на развитие скоростных качеств, упражнение на удержание равновесия. Для развития прыгучести использовались скакалки и скамейки. На развитие силы мышц рук были даны упражнения с набивными мячами и медицинболами, а также упражнения для укрепления пальцев.

В подведении итогов я похвалила девочек за высокую работоспособность и чёткость выполнения упражнений.

Нагрузка рационально дозирована по частям тренировки и видам деятельности учащихся. Построение и содержание учебного процесса отвечает санитарно-гигиеническим требованиям и технике безопасности.

На занятии были эффективно реализованы все задачи: Образовательные: (формирование двигательных умений и навыков), оздоровительные: (формирование правильной осанки, развитие физических качеств, интенсивность физической нагрузки в связи с физиологическим возрастом учащихся), воспитательные: (воспитание морально-волевых качеств, этических норм поведения и уважительному отношению друг к другу, командный дух, умение быстро оценить ситуацию.)

Использовала специальную терминологию, девочки были дисциплинированы, задания выполняли с интересом и с уважением относились друг к другу. Тренировка прошла в хорошем эмоциональном настрое.

План тренировки выполнен полностью. Травмированных детей нет.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!