СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Баскетбол. Ведение мяча. Ловля и передача мяча.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Баскетбол. Ведение мяча. Ловля и передача мяча.»


Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Предмет, класс

Физическая культура, 5 класс, Лях В.

Тип урока

Структура урока комплексного применения знаний и умений

Тема урока

Баскетбол. Ведение мяча. Ловля и передача мяча.

Планируемые результаты

Предметные:

Совершенствование техники ведения мяча, ведение мяча с остановкой прыжком и со сменой направления, передачи - ловли баскетбольного мяча (на месте и в движении)

Личностные УУД:

Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетбол

Коммуникативные УУД:

Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности

Познавательные УУД:

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола. Произвести перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч)

Основные понятия

Передача мяча, бросок, ловля мяча

Межпредметные связи

Английский язык, биология, ОБЖ

Форма урока

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Технология

Повторение, здоровьесберегающие технологии

Оборудование

Мячи баскетбольные, свисток, баскетбольные кольца, карандаши, бумага


Ход урока

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

1. Подготовительная часть (12-15мин)

1. Построение, приветствие, проверка присутствующих, мотивация учащихся с помощью беседы, сообщение задач урока, напоминание о правилах техники безопасности.

2. Строевые упражнения на месте;

- «Нале-во!»

- «Напра-во!»

- «Кру-гом!»

3. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:

- на носках руки в стороны, ладони вниз;

- на пятках руки за голову;

- на внешнем своде стопы руки за спину;

- перекатом с пятки на носок, руки на пояс.

4. Беговые упражнения:

- бег с выпрыгиванием на одной ноге под корзиной после двух шагов;

- приставными шагами левым и правым боком по линиям в низкой стойке;

- бег с изменением направления по свистку;

- равномерный бег с переходом на ходьбу.

5. Восстановление дыхания.

6. Работа с мячом в колоне в движении.

- мяч на правой ладошке, поднять его на пальчики (на левой);

- подбрасывание мяча на правой руке (левой);

- перебрасывание мяча с правой руки на левую;

- перебрасывание мяча с правой руки на левую над головой;

- перебрасывание мяча вокруг туловища.

Перестроение из одной колонны в одну шеренгу.

6. ОРУс мячами

И.п.- руки вниз, ноги врозь, мяч в руках.

1-руки вверх, правая нога назад на носок;

2 – И.П.

3 – руки вверх, левая нога на носок.

И.п.- руки вниз, ноги врозь, мяч в руках.

1- руки вперед;

2 – поворот назад вправо;

3 - руки вперед;

4 - И.п

5 – руки вперед;

6 – поворот влево;

7 – руки вперед;

8 – И.П.


И.п. - И.п.- руки вниз, ноги врозь, мяч в руках.

1-руки вверх;

2- наклон вправо;

3-руки вверх;

4 – И.П.


И.п. - И.п.- руки вниз, ноги врозь, мяч в руках.

1 – приседание, руки вперед;

2 – И.П.

Ведение мяча на месте, остановка прыжком по сигналу.

Ведение мяча на месте, сесть-встать по 3 раза каждой рукой.

Ведение мяча на месте правой рукой стоя на колене, смотрим на окно ( и наоборот).

Перестроение в 1 колонну, перестроение в 2 шеренги.



Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

Учитель задаёт вопросы: «Что вам известно об игре баскетбол», «Какие технические элементы баскетбола вам известны?».

Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие спортивной формы, обуви.

Следить за синхронным выполнением команд.

Следить за осанкой.

Дистанция два шага






Показ, объяснение, исправление ошибок.

Соблюдать дистанцию.

Следить за правильностью выполнения приставного шага.







«Проходя берем мяч»


Стараемся на мяч не смотреть, но и не уронить его.













Спина прямая, руки прямые.









Ноги от пола не отрывать.












Наклоны ниже.




Спина прямая.


В низкой стойке, свободная рука охраняет мяч. Остановка по сигналу.

Учащиеся строятся в две шеренги, лицом друг к другу.






Использование баскетбольных упражнений (прыжки, бег, попадание в корзину) в жизни



установить роль разминки при подготовке организма к игре в баскетбол





Уточнить влияние разминки мышц рук и ног на готовность к физическим нагрузкам в баскетболе








Анализ имеющихся знаний о баскетболе











Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп





Произвести перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч)









Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки





Обсудить ход предстоящей разминки


Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки в кругу

2. Основная часть (20-25мин)

1.Закрепление техники ведения мяча правой и левой рукой в движении и остановки прыжком.

2. Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления.

3.Передача двумя руками от груди – ловля двумя руками;

- передача мяча двумя руками от груди с шагом вперёд;

- передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками;

- передача мяча в движении приставным шагом и бросок мяча в корзину.


3. Игра-эстафета «Выбей мяч у друга и сохрани свой»


Учитель следит, чтобы дети выполняли задание в низкой стойке и делали остановку на линиях, при изменении направления правильно меняли руку. Учитель демонстрирует держание мяча, затем показывает, как должны быть расположены руки, кисти, пальцы в момент ловли и передачи мяча.

Мяч держится на уровне груди, руки слегка согнуты в локтях, пальцы направлены вперёд, ноги согнуты в коленях, левая (правая для левши) нога выставлена вперёд. Выпустив мяч, кисти руки выпрямляются, следуя за мячом. При ловле руки вытянуть вперед, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди. Следить за летящим мячом.Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, пальцы рук образуют воронку, для получения мяча.

Следить за точностью передачи.

Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.

Левая нога на полшага выдвинута вперёд, ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд. Ведение выполняется лёгкими толчками мяча кистью руки о поверхность площадки. Следить за высотой отскока мяча.

Мяч направляется толчком вниз - вперёд. Сила удара (толчка) постоянная, при медленном движении мяч ударяется о площадку несколько сбоку от ноги. Мяч контролируется периферическим зрением.

Следить за тем, как накладывается кисть руки на мяч. Ладонью по мячу не хлопать.



Определить влияние элементов баскетбола на результат (владение мячом, передача мяча, ловля мяча, бросок в корзину)



Место баскетбола в жизни человека



Сравнить усилия, затрачиваемые на обычные упражнения и упражнения с мячом

Движения руками при ловле мяча направлены на развитие координации



Сравнить работу индивидуальную с групповой (с мячом)



Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола



Определить эффективную модель броска мяча с двух шагов



Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий







Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения элементов баскетбола одноклассниками

3. Заключительная часть(5-10мин)

Заключительная

1. Построение, игра на внимание.

2. Подведение итогов урока.

3. Домашнее задание.

4. Выставление отметок за урок.


Игра на внимание «КЛАСС».

Без команды «класс», учащиеся не выполняют то или иное задание, те кто нарушает это правило должны выполнить шаг вперед. Кто сделает больше шагов вперед, и есть проигравшие, а кто остался на месте выигравшие, т. е. более внимательные.

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!

Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность.

Понимание учащимися:

Что и зачем делали на уроке?

Чему еще необходимо научиться?

Объяснение домашнего задания.

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке Учебной Задачи

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей

4. Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию

Что нового узнали на уроке, что запомнилось больше всего, что удалось, над чем надо поработать.





Самоанализ урока.


Предмет, класс Физическая культура, 5 класс, Лях В.

Тип урока Структура урока комплексного применения знаний и умений

Тема урока Баскетбол. Ведение мяча. Ловля и передача мяча.

Планируемые результаты Предметные:

Совершенствование техники ведения мяча, ведение мяча с остановкой прыжком и со сменой направления, передачи - ловли баскетбольного мяча (на месте и в движении)

Личностные УУД:

Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетбол

Коммуникативные УУД:

Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности

Познавательные УУД:

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола. Произвести перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч)


Урок проводился в 6 классе, списочный состав класса - 8 чел., присутствовали __ чел.


Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого обучающегося.


Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.


Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности обучающихся.


При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи.

В основную часть урока входили задания, на которых совершенствовались физические качества, умения и навыки обучающихся: закрепление техники ведения мяча с остановкой прыжком, со сменой направления, передачи мяча разными способами с места и передачи мяча от груди в движении, упражнения для развития ловкости, силы, координации движений.


В заключительную часть входила малоподвижная игра. На этом этапе использовались методы физического воспитания - игровой и повторный, а также метод ориентирования (слуховой).


На протяжении всего урока руководствовался основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к занятиям обучающихся, принципом активности – организация взаимопомощи и взаимообучения и достаточным оптимальным количеством повторений. Применение индивидуального метода при показе упражнений позволило учащимся почувствовать себя в роли учителя.


Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности урока. Контроль за выполнением заданий на протяжении всего урока. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.


Реализация воспитательного влияния личности учителя была обеспечена за счет: демократичности, повышенного интереса ребят к показу учителя, исправление неточностей при выполнении упражнений, проявление внимания к каждому обучающемуся, справедливой оценке. Это все способствовало также к созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся и хорошему качеству выполнения заданий.


Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.


Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне.


В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Удалось приучить детей к дисциплине и организованности, привить навыки культурного поведения, взаимопомощи и коллективизма: они научились слушать и слышать учителя, работать над развитием и формированием правильной осанки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!