1. Подготовительная часть (12-15мин) 1. Построение, приветствие, проверка присутствующих, мотивация учащихся с помощью беседы, сообщение задач урока, напоминание о правилах техники безопасности. 2. Строевые упражнения на месте; - «Нале-во!» - «Напра-во!» - «Кру-гом!» 3. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук: - на носках руки в стороны, ладони вниз; - на пятках руки за голову; - на внешнем своде стопы руки за спину; - перекатом с пятки на носок, руки на пояс. 4. Беговые упражнения: - бег с выпрыгиванием на одной ноге под корзиной после двух шагов; - приставными шагами левым и правым боком по линиям в низкой стойке; - бег с изменением направления по свистку; - равномерный бег с переходом на ходьбу. 5. Восстановление дыхания. 6. Работа с мячом в колоне в движении. - мяч на правой ладошке, поднять его на пальчики (на левой); - подбрасывание мяча на правой руке (левой); - перебрасывание мяча с правой руки на левую; - перебрасывание мяча с правой руки на левую над головой; - перебрасывание мяча вокруг туловища. Перестроение из одной колонны в одну шеренгу. 6. ОРУс мячами И.п.- руки вниз, ноги врозь, мяч в руках. 1-руки вверх, правая нога назад на носок; 2 – И.П. 3 – руки вверх, левая нога на носок. И.п.- руки вниз, ноги врозь, мяч в руках. 1- руки вперед; 2 – поворот назад вправо; 3 - руки вперед; 4 - И.п 5 – руки вперед; 6 – поворот влево; 7 – руки вперед; 8 – И.П. И.п. - И.п.- руки вниз, ноги врозь, мяч в руках. 1-руки вверх; 2- наклон вправо; 3-руки вверх; 4 – И.П. И.п. - И.п.- руки вниз, ноги врозь, мяч в руках. 1 – приседание, руки вперед; 2 – И.П. Ведение мяча на месте, остановка прыжком по сигналу. Ведение мяча на месте, сесть-встать по 3 раза каждой рукой. Ведение мяча на месте правой рукой стоя на колене, смотрим на окно ( и наоборот). Перестроение в 1 колонну, перестроение в 2 шеренги. | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Учитель задаёт вопросы: «Что вам известно об игре баскетбол», «Какие технические элементы баскетбола вам известны?». Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие спортивной формы, обуви. Следить за синхронным выполнением команд. Следить за осанкой. Дистанция два шага Показ, объяснение, исправление ошибок. Соблюдать дистанцию. Следить за правильностью выполнения приставного шага. «Проходя берем мяч» Стараемся на мяч не смотреть, но и не уронить его. Спина прямая, руки прямые. Ноги от пола не отрывать. Наклоны ниже. Спина прямая. В низкой стойке, свободная рука охраняет мяч. Остановка по сигналу. Учащиеся строятся в две шеренги, лицом друг к другу. | Использование баскетбольных упражнений (прыжки, бег, попадание в корзину) в жизни установить роль разминки при подготовке организма к игре в баскетбол Уточнить влияние разминки мышц рук и ног на готовность к физическим нагрузкам в баскетболе | Анализ имеющихся знаний о баскетболе Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Произвести перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч) Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки в кругу |
2. Основная часть (20-25мин) 1.Закрепление техники ведения мяча правой и левой рукой в движении и остановки прыжком. 2. Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления. 3.Передача двумя руками от груди – ловля двумя руками; - передача мяча двумя руками от груди с шагом вперёд; - передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками; - передача мяча в движении приставным шагом и бросок мяча в корзину. 3. Игра-эстафета «Выбей мяч у друга и сохрани свой» | Учитель следит, чтобы дети выполняли задание в низкой стойке и делали остановку на линиях, при изменении направления правильно меняли руку. Учитель демонстрирует держание мяча, затем показывает, как должны быть расположены руки, кисти, пальцы в момент ловли и передачи мяча. Мяч держится на уровне груди, руки слегка согнуты в локтях, пальцы направлены вперёд, ноги согнуты в коленях, левая (правая для левши) нога выставлена вперёд. Выпустив мяч, кисти руки выпрямляются, следуя за мячом. При ловле руки вытянуть вперед, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди. Следить за летящим мячом.Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, пальцы рук образуют воронку, для получения мяча. Следить за точностью передачи. Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом. Левая нога на полшага выдвинута вперёд, ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд. Ведение выполняется лёгкими толчками мяча кистью руки о поверхность площадки. Следить за высотой отскока мяча. Мяч направляется толчком вниз - вперёд. Сила удара (толчка) постоянная, при медленном движении мяч ударяется о площадку несколько сбоку от ноги. Мяч контролируется периферическим зрением. Следить за тем, как накладывается кисть руки на мяч. Ладонью по мячу не хлопать. | Определить влияние элементов баскетбола на результат (владение мячом, передача мяча, ловля мяча, бросок в корзину) Место баскетбола в жизни человека | Сравнить усилия, затрачиваемые на обычные упражнения и упражнения с мячом Движения руками при ловле мяча направлены на развитие координации Сравнить работу индивидуальную с групповой (с мячом) | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола Определить эффективную модель броска мяча с двух шагов | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения элементов баскетбола одноклассниками |
3. Заключительная часть(5-10мин) Заключительная 1. Построение, игра на внимание. 2. Подведение итогов урока. 3. Домашнее задание. 4. Выставление отметок за урок. | Игра на внимание «КЛАСС». Без команды «класс», учащиеся не выполняют то или иное задание, те кто нарушает это правило должны выполнить шаг вперед. Кто сделает больше шагов вперед, и есть проигравшие, а кто остался на месте выигравшие, т. е. более внимательные. В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность. Понимание учащимися: Что и зачем делали на уроке? Чему еще необходимо научиться? Объяснение домашнего задания. | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке Учебной Задачи | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ | Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей |