СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока на тему: "Башкирская юрта" во 2 классе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока на тему: "Башкирская юрта" во 2 классе»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Администрация муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан

Гимназия










План - конспект урока

по изобразительному искусству на тему:

«Украшаем башкирскую юрту» во 2А классе






Выполнил: учитель

изобразительного искусства

Исламова Алия Масгутовна





Форма проведения: индивидуально-коллективная.

Цель: Выполнение коллективно-творческой работы; изучение внутреннего убранства юрты.

Задачи:

  • Обучающие:

  1. Ознакомление детей с основным убранством башкирской юрты;

  2. Дать краткие сведения о культуре жизни наших предков.

  • Развивающие:

  1. Развитие способности учащихся работать в коллективе;

  2. Укрепления любви к красоте родного края.

  • Воспитывающие:

  1. Воспитание эстетического отношения к искусству башкирского народа;

  2. На примере выполнения коллективной работы показать значимость и быстроту совместной деятельности.

Оборудование.

  • Для учителя: наглядные пособия: таблицы с иллюстрациями башкирской утвари, образцами национального орнамента, внутреннего убранства башкирского жилища; квадратный формат.

  • Для учеников: альбом А4, карандаш, ластик, гуашь, ножницы, клей.


План урока:

  1. Организационный момент (2-3 мин.)

  2. Сообщение нового материала (8-10 мин.)

- Вводная беседа.

3. Самостоятельная работа (20-25мин.)

4. Подведение итогов (3-5 мин.)

5. Анализ работ.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Дежурные проводят физкультминутку для установления дисциплины в классе. Проверка готовности к уроку. На доске висят основные ключевые слова.

  1. Сообщение нового материала.

Вводная беседа:

Башкирия моя! Земля и небо!

Моя любовь, мой соловьиный край,

Мне жаль того, кто здесь ни разу не был,

Мне жаль того, кому не пел курай.

- Ребята, в какой республике мы с вами живем? (Башкортостан)

-Правильно, мы с вами живем в прекрасной республике, потому что она богата прекрасной природой, традициями наших прабабушек, прадедушек. Его бескрайние луга, поля, леса и горы завораживают. А сколько озер и рек у нас!

Народ, который живет в этом краю, имеет богатое культурное наследие, огромный творческий потенциал.

- Вы изучаете культуру Башкортостана. Скажите мне, как назывались жилища, в которых жили наши прабабушки и прадедушки? (Юрта).

- Юрта – это переносное жилище башкир.

- В правой стороне внутреннего убранства юрты располагается утварь, так как эта сторона считается женской половиной. В левой – сундуки, на них была сложена постель: одеяла, подушки, цветные паласы.

- Я родилась в башкирской семье и тоже живу в одной из таких юрт. Мое жилище богато разнообразной хозяйственной утварью: чаши, резные ковши, кадки для кумыса и молока, бочонки для меда; многообразием вышитых полотенец, тканых ковров, паласов.

- Для изготовления посуды использовалась древесина, кора, береста, дуб.

- Посмотрите, как красиво декорированы изделия.

На прошлом уроке мы ввели понятие «декор». Давайте вспомним его значение. ( Декор – в переводе с лат. – украшать).

- Как называется узор, который народ использовал для украшения одежды и предметов быта? (Орнамент).

- Орнамент – в переводе с латинского – «украшать», «узор».

- В цветовом отношении башкирский орнамент яркий, многоцветный. В основном используются красный, желтый, зеленый, коричневые цвета, черный для обводки мелких элементов. Реже синий и алый.

- Фон изделий чаще всего красный, черный; реже желтый и белый.

- Сейчас я вам покажу внутреннее убранство своей юрты.

- Ох, у меня все украли. Как же мне быть. Ко мне должны прийти почтенные гости. Ребята, вы мне поможете смастерить изделия и расставить их?

Распределение задания для каждого ученика индивидуально.

- Мы с вами находимся в мастерских. Одни из вас сегодня будут ткать на станке, другие вышивать полотенца, третьи изготавливать утварь, сундуки.

- Берем альбомные листы и начинаем рисовать карандашом те предметы, которые даны индивидуально каждому. Затем решаем их в цвете.


Самостоятельная работа учащихся.

Каждый выполняет основу для будущей работы, не декорируя орнаментом. Прохождение по рядам, выявление и исправление типовых ошибок, показ лучших работ.

Итог занятий.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Чем богато внутреннее убранство юрты?

- Что такое орнамент?

- Какие цвета используются в орнаменте?

Анализ работ: выставка работ учащихся на доске, обсуждение и показ лучших работ. Выявление ошибок, для того, чтобы исправить и докончить на следующем уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!