01. Полный оборот она делает за …
02. Земля, Луна и Солнце постоянно
Вращаются …
03. Мы видим Луну в небе, потому что она отражает …
04. Старые звёзды становятся …
05. Солнце и планеты вокруг него составляют …
06. Самая близкая к Солнцу планета …
07. Кометы состоят из каменных пород, льда и …
08. Какая планета кажется из Космоса голубой?
09. Слой воздуха, окружающий Землю …
10. Почва состоит из крошечных камней и остатками умерших …
01. Полный оборот она делает за… (один год)
02. Земля, Луна и Солнце постоянно вращаются… (вокруг оси)
03. Мы видим Луну в небе, потому что она отражает… (свет Солнца)
04. Старые звёзды становятся… (холодными)
05. Солнце и планеты вокруг него составляют… (Солнечную систему)
06. Самая близкая к Солнцу планета… (Меркурий)
07. Кометы состоят из каменных пород, льда и… (пыли)
08. Какая планета кажется из Космоса голубой? (Земля)
09. Слой воздуха, окружающий Землю… (атмосфера)
10. Почва состоит из крошечных камней и остатками умерших… (растений)
Сегодня на уроке мы с вами снова отправимся в чудесный мир поэзии, где вы обязательно откроете для себя новую, интересную страничку.
Баратынский
Евгений Абрамович
1800-1844
- Что вы можете сказать о нём, глядя на портрет?
- Посмотрите на его причёску, одежду, можно сказать, что это наш современник? Почему?
С детства Баратынский любил поэзию и писал стихи.
Воспитание Евгений получил в деревне, от матери и под наблюдением "дядьки итальянца" Джачинто Боргезе. Мальчик рано познакомился с итальянским языком; вполне овладел он также французским, принятым в доме Баратынских, и восьми лет уже писал по-французски письма.
В 1808 году Евгения Баратынского, старшего среди детей, отвезли в Петербург и отдали в частный немецкий пансион, где он выучился немецкому языку. Из немецкого пансиона Баратынский перешёл в Пажеский корпус - элитное военное училище.
Судьба распорядилась так, что поэт часто находился вдали от родного дома. Он служил в далекой Финляндии, которая была тогда частью России, долгое время жил в Москве и Петербурге, но вновь и вновь обращался в стихах к родной природе.
В 1843 г.Баратынский вместе со своей семьёй уехал жить за границу. В течение года он жил и в Германии, и во Франции, а потом – в Италии. В Неаполе 11 июля 1844 г. Баратынский скоропостижно скончался, 44 лет от роду. Из Неаполя тело поэта перевезли на родину и похоронили на Тихвинском кладбище в Александро-Невской лавре, неподалеку от баснописца И.А. Крылова, скончавшегося в том же году.
К. Юон «Мартовское солнце»
И. Грабарь «Мартовский снег»
И. Левитан «Половодье»
А. Саврасов
«Грачи прилетели»
Давайте мы вместе составим «гроздь» однокоренных слов к слову «весна».
-Что слышится вам в этом слове?
Капель, журчание ручья, пение птиц, что-то обновляющее, очищающее.
-Как вы думаете, почему именно с разговора о весне мы начали наш урок литературного чтения ?
Что нам предстоит сделать на уроке?
Познакомиться … (с новым произведением, с поэтом ).
Проанализировать … (прочитанный текст).
Применить … (свои знания в различных ситуациях).
Научиться … выразительно читать , находить художественные средства.
Понять …. настроение, чувства поэта).
«Весна, весна! Как воздух чист!..»
слушать
смотреть
-О чем это стихотворение?
- Какой момент весны изображён в стихотворении?
- Какое настроение поэта вы почувствовали?
- Что он чувствует?
Лазурь – светло – синий цвет, синева (устар.).
Ветхий – разрушающийся от старости, дряхлый.
Взвился – взлетел, поднялся, завертелся, закружился.
Незримый – недоступный зрению, скрытый, тайный.
Заздравный – исполняемый, провозглашаемый за чьѐ – нибудь здоровье.
Обнажены – лишены покрова, нагие.
Древа –деревья, торжествующий- победоносный, радостный.
– Каким настроением наполнено стихотворение?
– Какой вам представилась весна?
– Какие запахи, звуки весны почувствовали, услышали?
– Вспомните, как наступает весна. Какие изменения происходят в природе?
– А как об этом сказано у Баратынского? Прочитайте.
– С какой интонацией нужно читать это стихотворение?
Пунктуация
Что?
Сколько?
Знаки восклицания
Где?
Многоточие
Для чего?
Обратите внимание на пунктуацию.
Что?
Где?
Знаки восклицания
Для чего?
10 знаков. По всему тексту.
В середине стихотворной строки (не обращение!)
Многоточие
Выражение …восторга, радости, восхищения.
Чувства переполняют настолько, что не хватает воздуха: делает вдох!
Стихотворение заканчивается им.
Герой многое ещё мог бы сказать, но все слова не могут передать то, что происходит в душе.
Делаем вывод, каких знаков много? Обилие восклицательных интонаций. Для чего? Что этим хочет передать автор?
Выразительные средства
Что?
Подчеркни их
Олицетворение
Для чего?
Эпитет
Средства выразительности:
Что?
Где?
Метафора
Для чего?
(олицетво-рение)
«ласкаясь»
лист «шумит» летают облака”, “взревев, река несёт”, “она (душа)… журчит… летает”
Эпитет
лазурь живая
торжествующий хребёт
гимн заздравный
вышина яркая
Одушевление природы.
Природа радуется приходу весны,
Возрождению.
Показать счастье, радость природы. Ощущение радости, праздничности приятного весеннего дня. Они передают мощь и величие весны, восхищение поэта переменами в природе, которые он приветствует.
«Где сладкий шёпот моих лесов?..»
слушать
слушать романс
- Какие картины предстали перед вами?
– С каким чувством поэт говорит о зиме?
– Подтвердите ваше мнение строками стихотворения.
– О чём думает, вспоминает, тоскует поэт зимой? Прочитайте.
– Можно ли читать это стихотворение так же, как предыдущее?
– Как его следует читать?
1. Весна. 2. Тёплая, яркая. 3. Тает, бегут, журчат. 4. Наступила долгожданная весна. 5. Праздник души.
- Какими средствами поэтам удаётся передать красоту природы?
- С помощью чего они передают нам то, что видят, слышат, чувствуют сами?
- Как могут заставить нас увидеть, услышать и почувствовать то же самое?
- Как вы думаете, удалось нам на них ответить?
«На уроке я узнал…»
«Мне на уроке удалось…»
«Мне бы хотелось похвалить…»
«Самым интересным на уроке было…»
- Мне понравилось …
- Я понял, что …
- Я научился …
- Я сегодня работал …