Объяснение нового материала | Изучения нового материала | Задание 1. «Понятийное колесо» Вы часто слышите слово «банк», а с чем у вас ассоциируется банк? Задание 2. Что же такое банк? Выполните задание: вставьте пропущенные слова в текст, дающий определению понятия «Банк». Банк — финансово-кредитная организация, производящая разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающая финансовые услуги правительству, юридическим и физическим лицам. Задание 3. Как вы думаете, когда появились банки? Учитель дополняет краткими сведениями историю появления банков. Задание 4. Услуга – это работа, которую люди выполняют для того, чтобы удовлетворить те или иные потребности. Какие услуги предоставляют банки, которыми пользуются семьи? Посмотрите внимательно на слайд презентации и определите по нему какие услуги выполняет банк? Задание 5. Банковские услуги, иначе называют банковскими операциями. Какие бывают банковские операции. Чтобы это узнать откройте страницу учебника 221-222, найдите банковские операции и дополните схему. Открыть слайд для заполнения схемы. Задание 6. Практика На примере показать как банк использует деньги вкладчиков. 1000+1000*0,1=1100 25000+25000*0,12=28000 500+500*0,06=530 2000+2000*0,08=2160 Задание 7. Одной из банковских услуг является предоставление кредита. Кредит – это ссуда, предоставленная кредитором (в данном случае банком) заемщику под определенные проценты за пользование деньгами. Кредиты выдаются физическим и юридическим лицам. Рассмотрим два утверждения «Кредит для – это зло» «Кредит для – это благо» Задание 8. Рассчитать стоимость кредита, из представленных ниже заданий. Если взять в банке кредит на год под некоторый процент, сколько денег надо вернуть через год ? 1.1000 р. под 10 % 2. 200 000 р. под 25 % 3. 50 000 р. под 40 % 4. 10 000 . под 15 % Какой вывод можно сделать? | Дети вспоминают, что банк связан с деньгами, кредитами, обмен валют, ипотека. , хранение денег. Учащиеся выполняют задание. Банк — финансово-кредитная…, производящая разнообразные виды операций с …и ценными бумагами и оказывающая …услуги правительству, юридическим и … лицам. Финансовые, физическим, организация, деньгами. После выполнения задания учащимися, учитель дает правильное определение и ребята сравнивают с тем, что написали самостоятельно, исправляя ошибки, если такое имеются. Из курса истории вспоминают историю зарождения банковской системы. Выступление учащихся о видах банковских услугах. Учащиеся работают с учебником, заполняя схему. По ходу заполнения, учащиеся видят, что банки выполняют широкий круг операций для удовлетворения финансовых потребностей населения. Учащиеся решают простые экономические задачи: Если положить на счёт в банк некоторую сумму денег под определённый процент, сколько денег окажется на счету через год? 1000 руб. под 10 % 25 000 руб. под 12 % 500 руб. под 6 % 2000 руб. под 8 %. Учащиеся размышляют о преимуществах и недостатках кредитов для семьи. И приходят к выводу, что с одной стороны за тот или иной дорогостоящий товар они отдадут денег ещё больше, но смогут его приобрести, им пользоваться, постепенно рассчитываясь с банком. Учащиеся вместе с учителем рассчитывают стоимость кредита. 1.1000+1000/100*10=1100 Остальные примеры по аналогии. Отвечают на вопрос. Делают вывод: кредит можно брать только в случае острой необходимости. |