СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Банк заданий. Раздел «Значимые части слова (морфемика)», 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел «Значимые части слова (морфемика)» 5 часов

Тема 1 «Корень – главная значимая часть слова» 1 час

Игра «Третий лишний»

Задание: Назовите лишнее слово.

Просмотр содержимого документа
«Банк заданий. Раздел «Значимые части слова (морфемика)», 2 класс»


Раздел «Значимые части слова (морфемика)» 5 часов

Тема 1 «Корень – главная значимая часть слова» 1 час

Игра «Третий лишний»

Задание: Назовите лишнее слово.

Дерево, сосна, деревянный

Белый, белить, белка

Горе, горный, горевать,

Крепость, крепкий, прочный.

Тема 2 «Значение окончания в словах» 1 час

Обучающимся загадываются загадки, один ученик работает с кроссвордом у доски, остальные – в тетрадях.

1) Бурное ненастье с дождем, громом и молнией. (Гроза)
2) Очень мелкий, моросящий дождь. (Изморось)

3) Без рук, без ног,
А ворота отворяет,
Под окном стучится,
В избу просится. (Ветер)
4) На дворе горой, а в избе водой. (Снег)
5) Как по-другому называется снежная буря? (Вьюга) 

Тема 3 «Приставка как часть слова» 1 час

Карточка с заданиями.

Задание 1. Найдите слова с приставками.

А)Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось кувырком?

Б)Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Видно ключик он нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Задание 2. Разбейте данные слова на группы.

Выкопать, перекопать, зажечь, выбежать, засверкать, вытащить, переписать, вылететь, перечитать.

Задание 3.

1.Выбери значимую часть слова, которая служит для образования новых слов: корень, приставка, окончание.

2.Выбери слова, в которых есть приставка: приходить, заходить, звонить, прыгать, влететь, обговорить, думать, передавать.

Тема 4 «Роль суффикса в слове» 1 час

Карточки с заданиями.

  1. Образуй и запиши новые слова:



Гнездо + ышк = ____________________________________

Олень + ёнок = ____________________________________
Мороз + ищ = ____________________________________



  1. Замени словосочетание одним словом, однокоренным выделенному, запиши его. Выдели суффиксы.


Маленькая гора - _____________________________________________________


Житель гор – ________________________________________________________



Детеныш льва – ______________________________________________________



Самка льва - _________________________________________________________



  1. Подбери однокоренное слово, походящее к схеме:



Море –________________________________________________



Вьюга – ________________________________________________



Хлопок –________________________________________________



Окно - ________________________________________________



  1. Отгадайте загадку, подберите однокоренное слово.

  1. Вновь играя и шаля,

Перед носом корабля,

Над водой мелькают спины,

Мчатся шустрые …. (дельфин-дельфинчик)

  1. Что ни день, по одежке

Отдает нам Серёжка

А с последнею расстался –

Сам куда-то подевался.(Календарь-календарик)

  1. Не дом, но и не улица

Высоко, но не страшно. (Балкон-балконная)

  1. На стене висит давно

На холсте всего полно

Лес и речка, и машина

Называется ….(картина-картинка)


Тема 5 «Основа слова» 1 час

Игра «Крестики – нолики»..

А игра заключается в следующем: учитель зачитывает утверждение и, если обучающиеся с ним согласны, в клеточке ставится +, если не согласны – 0.

  1. Родственные слова ещё называют однокоренными. (+)

  2. Верно ли, что у слов  телега и телеграмма одинаковый корень? (-)

  3. Корень – это главная часть предложения. (-)

  4. Окончание – изменяемая часть слова.(+)

  5. Основа – это часть речи.(-)

  6. Корни в родственных словах пишутся одинаково. (+)

  7. Окончание помогает образовывать новые слова. (-)

  8. Основа – часть слова без окончания. (+)

  9. Окончание служит для связи слов в словосочетаниях и предложениях. (+)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!