СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Банк заданий. Раздел "Лексика". Тема «Красна речь пословицей», 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема 3 «Фразеологические сочетания» 2 часа

Карточки для парной работы

Задание: Подберите необходимое слово и запишите фразеологизм. Объясните значение фразеологизмов.

 

Тема 6 «Красна речь пословицей» 1 час

Карточки с заданиями.

Просмотр содержимого документа
«Банк заданий. Раздел "Лексика". Тема «Красна речь пословицей», 1 класс»

Раздел «Лексика» 7 часов.

Тема 1 «К словам разнообразным, одинаковым, но разным» 1 час.

Кроссворд:

  1. Главный член предложения, который называет того, кто действует, отвечает на вопросы: кто? что?

  2. Главный член предложения, который называет действие, состояние или признак подлежащего и отвечает на вопросы: что делать? Что сделать?

  3. Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение, правила их построения?

  4. Самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, но не называет их?

  5. Разговор двух или нескольких лиц называется…?

  6. Раздел науки о языке, изучающий правильную постановку знаков препинания?

  7. Знак препинания, который ставится между однородными членами.


п


о


д


л


е


ж


а


щ


и


е

с

к

а

з

у

е

м

о

е

с

и

н

т

а

к

с

и

с

м

е

с

т

о

и

м

е

н

и

е

д

и

а

л

о

г

п

у

н

к

т

у

а

ц

и

я

з

а

п

я

т

а

я















Тема 2 «В театре близнецов (омонимы)» 1 час

Задание: Найдите в стихотворении омонимы, объясните их значения.

1. Собирала Маргаритка

Маргаритки на горе.

Растеряла Маргаритка

Маргаритки во дворе.

2. Возвращаясь под вечер с поля,

Потеряла сережку Поля.

Ту сережку нашел Сережка.

Прибежал, постучал в окошко:

Отыскалась твоя сережка.

3. На виду честного люда

Трусит с горки ехать Люда.

А у Сани, а у Сани

С горки сами мчатся сани.

4. Молоко покрыла пеночка,

Варится в котле овсянка.

За окном щебечет пеночка,

Подпевает ей овсянка.   (Я. Козловский)

5. Потеряла Алёнушка ключ.

На опушке искала — не видно.

Вдруг журчащий увидела ключ,

Да не этот ей нужен, как видно.



Тема 3 «Фразеологические сочетания» 2 часа

Карточки для парной работы

Задание: Подберите необходимое слово и запишите фразеологизм. Объясните значение фразеологизмов.

Дружнее этих двух ребят 
На свете не найдёшь
О них обычно говорят
Водой …

Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь…

Мы исходили городок
Буквально вдоль и поперёк
И так устали мы в дороге,
Что еле …

Тема 4 «Синонимы»

Карточка с тестовыми заданиями.

1. Отметь галочкой слово с непроверяемой орфограммой.

 холод
 стужа
 мороз

2. Отметь галочкой, каким словом лучше всего назвать учеников 2-3 класса.

 дети
 ребята
 малыши

3. Отметь галочкой синоним к слову друг.

 ученик
 сосед
 приятель

4. Отметь галочкой синоним к слову одежда.

 пальто
 наряд
 ткань

5. Отметь галочкой синоним к слову дом.

 здание
 театр
 кухня



Тема 5 «Антонимы» 1 час

Игра «Продолжи предложение»

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь… (низко)

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь …(близко)

Скажу я слово потолок,

А ты ответишь.(пол)

Скажу я слово потерял,

И скажешь ты… (нашел)

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты …(храбрец)

Теперь начало я скажу,

Ну, отвечай…(конец).

Тема 6 «Красна речь пословицей» 1 час

Карточки с заданиями.

1. Объясните, какая пословица самая древняя? Почему вы так решили?

А) Человек без друзей, что дерево без корней;

Б)Любишь тепло-терпи дым;

В) Человек без Родины, что соловей без песни;

2. Петя-петушок принёс  какие-то слова. Всё понятно? Наверное, их нужно поставить на свои места.

Делу             кончил             гуляй                        время

Час                 потехе            дело                         смело

3. Составьте пословицы и объясните их смысл.

А) Труд-……..,лень…….

(Труд лечит, лень портит)

Б) Языком………, торопись ……..

(Языком не спеши, торопись делом)

4. Какие пословицы подходят к данным ситуациям:

А) Дома  у Саши не работает компьютер. Брат повозился и ничего не смог исправить. Пришёл мастер и быстро устранил неполадку. (Дело мастера боится)

Б) Девочка хотела получать «4» и «5», а сама лишний раз  книжку не откроет, домашние задания делает кое-как.  Вот ей  подруга и говорит:…..(Без труда не вытащишь и рыбку из пруда)

В)Несколько дней Петя не выполнял домашние задания и получал «2». Все ребята от него отвернулись. А   Сергея все учителя хвалили, так как он всегда был готов отвечать на уроке.(По труду и честь)

5. Доскажите конец пословиц . Как вы их понимаете?

-Кто много читает-…..

-Не плюй в колодец-…

-С кем поведёшься- …..

-Лучше хорошо поступить-…..

-Где труд-……..





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!