СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бабаян Эмма Гарниковна

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пара слов о сате " Супер класс"Пара слов о сате " Супер класс"Пара слов о сате " Супер класс"Пара слов о сате " Супер класс"Пара слов о сате " Супер класс"Пара слов о сате " Супер класс"Пара слов о сате " Супер класс"Пара слов о сате " Супер класс"Пара слов о сате " Супер класс"Пара слов о сате " Супер класс"Пара слов о сате " Супер класс"Пара слов о сате " Супер класс"Пара слов о сате " Супер класс"Пара слов о сате " Супер класс"Пара слов о сате " Супер класс"Пара слов о сате " Супер класс"Пара слов о сате " Супер класс"Пара слов о сате " Супер класс"Пара слов о сате " Супер класс"Пара слов о сате " Супер класс"Пара слов о сате " Супер класс"Пара слов о сате " Супер класс"Пара слов о сате " Супер класс"Пара слов о сате " Супер класс"Пара слов о сате " Супер класс"Пара слов о сате " Супер класс"Пара слов о сате " Супер класс"Пара слов о сате " Супер класс"Пара слов о сате " Супер класс"Пара слов о сате " Супер класс"Пара слов о сате " Супер класс"мПара слов о сате " Супер класс"Пара слов о сате " Супер класс"Пара слов о сате " Супер класс"

Просмотр содержимого документа
«Бабаян Эмма Гарниковна»

УДК 377


ИННОВАЦИОННО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ СРЕДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПОЛЕ КРАСНОДАРСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА


Бабаян Эмма Гарниковна,

Заслуженный учитель Кубани

ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»,

г. Краснодар, Россия


Аннотация: статья посвящена инновационно-исследовательской деятельности инициативной группы студентов в рамках педагогической мастерской «Открывая мир», формированию компетентности будущих учителей начальной школы в области использования современных средств обучения: мобильного класса, учебно-лабораторных модулей и информационно-коммуникационных технологий.

Ключевые слова: инновационно-исследовательская среда, элементарное экспериментирование, системно-деятельностный подход, проектная деятельность, педагогическая мастерская, учебно-лабораторные модули, мобильный класс, цифровой микроскоп.


Новые стандарты среднего профессионального образования определяют научно-исследовательскую деятельность обучающихся как неотъемлемую часть реализации инновационного подхода в воспитательно-образовательном процессе Краснодарского педагогического колледжа.

Исследовательский подход в обучении – это путь знакомства обучающихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности.

В современной педагогической литера­туре отмечено, что решение учебно- исследовательских задач преиму­щественно должно осуществляться путём создания специальной развивающей среды, в которой обучающийся находил бы стимулы для самообучения и развития [3, с. 321].

Анализ образовательной среды нашего колледжа позволил выделить такую подсистему, как инновационная исследовательская среда колледжа. Инновационно-исследовательская среда коллед­жа, спроектированная как открытая система, аккумулирует программно-методические и технические ресурсы и содейству­ет подготовке педагогических кадров к профессиональной дея­тельности в современных условиях.

Основными эле­ментами исследовательской среды Краснодарского педагогического колледжа являются Ресурсный центр «Созвездие», инициативные группы студентов, предметно-цикловые комиссии, педагогическая мастерская педаго­га и студентов «Открывая мир».

В основе ФГОС начального общего образования лежит системно-деятельностный подход, и реализация его невозможна без создания развивающей образовательной среды. В соответствии с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования неотъемлемой частью этой среды должно быть современное интерактивное, цифровое и учебно-наглядное оборудование.

В образовательном поле Краснодарского педагогического колледжа в рамках ресурсного центра создан кабинет-лаборатория «Начальная школа».

Начальная школа – это особый мир, в котором обучение, воспитание и игра составляют единое целое, поэтому современная образовательная среда кабинета - лаборатории «Начальная школа» предусматривает учебное пространство для индивидуальной и групповой работы и игровое пространство для подвижных занятий.

Новое учебное оборудование способствует выполнению современных видов практических и лабораторных занятий, а именно:

- погружение в реальную образовательную среду с элементами модерации, игровых, деятельностных, интерактивных технологий;

- элементарное экспериментирование и опыты, виртуальные лаборатории;

- конструктивные действия с применением элементов робототехники.

Образовательно-развивающая среда кабинета позволяет реализовать основные направления Федерального государственного образовательного стандарта:

- осуществление системно-деятельностного подхода;

- формирование универсальных учебных действий;

- развитие аналитических умений и исследовательского поведения обучающихся;

- включение студентов в проектно-исследовательскую деятельность посредством внеурочной работы;

- оказание методической помощи в повышении уровня педагогического профессионализма учителям начальных классов.

Доступность и мобильность современных информационных технологий позволяет оперировать простыми в использовании мультимедиа средствами для развития естественнонаучной и информационной грамотности, понятийного мышления, развития проектной деятельности и творчества обучающихся.

Программа педагогической мастерской «Открывая мир» предполагает, посредством мобильного класса и выполнения большого числа практических заданий, детальное изучение десяти комплектов мобильных лабораторных модулей, которые дают наиболее общее и широкое представление о физическом устройстве окружающего мира, а также знакомство с практической реализацией деятельностного подхода в обучении.

В образовательном стандарте начальной школы подчеркивается важность самостоятельной исследовательской и практической деятельности обучающихся, направленной, в том числе, и на освоение базовых понятий, необходимых для успешного освоения естественных наук в начальной школе. Школьник, завершивший обучение начальной ступени образования, должен уметь проводить эксперименты с помощью учебного лабораторного оборудования, включающего как привычные традиционные, так и современные цифровые измерительные приборы. Поэтому очень важно, чтобы педагог с самого начала мог предложить ребенку не только удобные инструменты для наблюдений и измерений, но и научил работать с ними, получать экспериментальные данные, анализировать результаты и делать выводы.

Определяя содержание программы педагогической мастерской и работы в кабинете-лаборатории «Начальная школа», была создана инициативная группа студентов. Студенты в педагогической мастерской заняты разработкой какой-либо одной, общей для всей группы проблемы. Как правило, педагогическая мастерская состоит из 10-15 человек и функционирует под руководством педагога. В педагогической мастерской могут занимать­ся студенты разных курсов и специальностей.

Основной целью работы педагогической мастерской явилось формирование компетентности будущих учителей начальной школы в области использования современных средств обучения и ИКТ при реализации ФГОС начального общего образования.

Основная цель достигается путем решения следующих задач:

- подготовка студентов к использованию в образовательной деятельности цифровых микроскопов, переносных естественнонаучных и цифровых лабораторных модулей при организации познавательной и экспериментально-исследовательской деятельности обучающихся;

- формирование компетентности студентов в области использования в урочной и внеурочной деятельности интегрированной, инновационной среды;

- подготовка студентов к использованию в образовательной деятельности интерактивных технологий, создание условий для формирования осознанного отношения к применению информационных технологий на этапе начального общего образования;

- формирование компетентности студентов в области организации учебного процесса в ИКТ-насыщенной среде на основе системно-деятельностного подхода.

Организация работы с переносными лабораторными модулями и цифровыми микроскопами позволяет школьникам знакомиться с окружающим миром путём практических опытов, что способствует успешному усвоению навыков экспериментальной деятельности и повышению качества образования.

Проектная деятельность становится интегрированным компонентом современной системы образования. Она стимулирует интерес обучающихся к определенным проблемам, позволяет реально соединить академические знания с практическим опытом их применения [2, с. 56].

В основе проектов лежит развитие познавательных и исследовательских навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проект способствует актуализации знаний, умений, навыков ребёнка, их практическому применению. Тематика, выполненных под руководством инициативной группы студентов, проектно-исследовательских работ младших школьников:

- Почему вода в небольших водоемах зеленая?

- Как работает метеоцентр?

- Почему высохла лужа?

- Почему корабли не тонут?

- Почему море солёное?

- Путешествие водяной капельки.

- Цифровой микроскоп и его возможности.

- Что у нас в солонке и в сахарнице?

- Кто красит листья в зеленый цвет?

В основе проектов лежит развитие познавательных и исследовательских навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проект способствует актуализации знаний, умений, навыков ребёнка, их практическому применению.

Подводя итог, отметим, что развивающая среда кабинета – лаборатории «Начальная школа» открывает уникальные возможности для индивидуализации процесса обучения и достижения каждым студентом высокого образовательного результата на основе системного, комплексного продвижения его по образовательной траектории.

Эффективность разработанной системы организации учебно-исследовательской работы студентов в колледже может быть подтверждена следующими результатами: качество защиты курсовых и выпускных квалификационных работ с использованием инновационных технологий; участие в научно-практических конференциях различного уровня, активная проектно-исследовательская деятельность студентов, отмеченная дипломами и грамотами [1, с. 233].

Список литературных источников

1. Ольховая Т.А. Развитие студентов как субъектов научно-исследовательской деятельности/ А.Т. Ольховая // Международный журнал экспериментального образования. 2010. №11.С. 122.

2. Савенков А.И.Методика исследовательского обучения младших школьников. - Самара: Издательство «Учебная литература», 2004. - 80с.

3. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию - М.: Смысл, 2001. — 365 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!