СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Б.Заходер "Что красивей всего?", "Товарищам детям" 2 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Б.Заходер "Что красивей всего?", "Товарищам детям" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Б.Заходер "Что красивей всего?", "Товарищам детям" 2 класс»

Забавной обезьяне бросили бананы,  Бросили бананы забавной обезьяне.

Забавной обезьяне бросили бананы, Бросили бананы забавной обезьяне.

Сегодняшний урок мы посвятим одному из любимейших писателей страны –  Борису Заходеру.

Сегодняшний урок мы

посвятим

одному из любимейших

писателей страны –

Борису Заходеру.

Борис Владимирович Заходер  1918 – 2000

Борис Владимирович

Заходер

1918 – 2000

В детстве самым главным увлечением Заходера были животные. Он очень сильно любил читать и рано начал придумывать сказки, стихи, загадки. Борис Заходер не только поэт, но еще и сказочник. Героями его сказок становятся “братья наши меньшие” – птицы, звери, рыбы.

В детстве самым главным увлечением Заходера были животные.

Он очень сильно любил читать и рано начал придумывать сказки, стихи, загадки.

Борис Заходер не только поэт, но еще и сказочник. Героями его сказок становятся “братья наши меньшие” – птицы, звери, рыбы.

По сценариям или по мотивам сказок писателя “Русачок”, “Кит и Кот”, Серая Звездочка” сняты мультипликационные фильмы. Борис Заходер еще и переводчик. С его помощью переведены на русский язык известные произведения, такие как: А. Мильне “Вини-Пух и Все-Все-Все”, А. Линдгрен “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”, Л. Кэрролл “Алиса в Стране Чудес”, П. Треверс “Мэри Поппинс”.

По сценариям или по мотивам сказок писателя “Русачок”, “Кит и Кот”, Серая Звездочка” сняты мультипликационные фильмы.

Борис Заходер еще и переводчик. С его помощью переведены на русский язык известные произведения, такие как: А. Мильне “Вини-Пух и Все-Все-Все”, А. Линдгрен “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”, Л. Кэрролл “Алиса в Стране Чудес”, П. Треверс “Мэри Поппинс”.

За перевод книги Л. Кэрролла “Алиса в Стане Чудес” Борис Заходер был награжден почетным дипломом Андерсена. Это лучшая награда для любого писателя. Многие композиторы писали песни на стихи Б. Заходера. Самые известные из них – это песенки Винни–Пуха, Мэри Поппинс, Алисы из Страны Чудес.

За перевод книги Л. Кэрролла “Алиса в Стане Чудес” Борис Заходер был награжден почетным дипломом Андерсена. Это лучшая награда для любого писателя.

Многие композиторы писали песни на стихи Б. Заходера.

Самые известные из них – это песенки Винни–Пуха, Мэри Поппинс, Алисы из Страны Чудес.

Стихи отличаются от прозы:  1) ритмом 2) рифмой 3) выразительностью,  яркостью; 4) краткостью, точностью.

Стихи отличаются от прозы:

1) ритмом

2) рифмой

3) выразительностью,

яркостью;

4) краткостью, точностью.

Товарищам детям -Какой секрет открыл читателям поэт? -Когда становится светлее на свете?  -Что об этом говорится в стихотворении? -Как автор обращается к детям? -Почему Б. Заходеру нравится, когда смеются дети? -Давайте постараемся перечитать текст стихотворения, выделяя голосом нужные интонации.

Товарищам детям

-Какой секрет открыл читателям поэт?

-Когда становится светлее на свете?

-Что об этом говорится в стихотворении?

-Как автор обращается к детям?

-Почему Б. Заходеру нравится, когда смеются дети?

-Давайте постараемся перечитать текст стихотворения, выделяя голосом нужные интонации.

Что красивей всего? Какой вопрос волнует Бориса Заходера?  - Почему он решил найти на него ответ ?  - Смог ли Б. Заходер на него ответить?  Заметили ли вы, что названия животных, трав написаны с большой буквы? Почему?  - К кому он обратился за помощью?  - Что считали самым красивым животные и растения, к которым он обращался?    - Кто мог славить поля?  - Кто мог сказать, что самое красивое полярные льды?  - Кто мог считать самым красивым горы? Степь? Мерцанье звезды?  - Что вы считаете самым красивым7  - Так можно ли ответить на вопрос: «Что красивей всего?» ?  -Каждый считает красивым то, что ему нравиться.

Что красивей всего?

  • Какой вопрос волнует Бориса Заходера? - Почему он решил найти на него ответ ? - Смог ли Б. Заходер на него ответить?
  • Заметили ли вы, что названия животных, трав написаны с большой буквы? Почему? - К кому он обратился за помощью? - Что считали самым красивым животные и растения, к которым он обращался?   - Кто мог славить поля? - Кто мог сказать, что самое красивое полярные льды? - Кто мог считать самым красивым горы? Степь? Мерцанье звезды? - Что вы считаете самым красивым7 - Так можно ли ответить на вопрос: «Что красивей всего?» ? -Каждый считает красивым то, что ему нравиться.
Научимся читать выразительно. Вспомним, о чём говорит нам каждый знак      Точка – понижение голоса, пауза.(черта)   Запятая, двоеточие – маленькая пауза.(маленькие черточки)   Вопросительный знак – повышение голоса, большая пауза, задавание вопроса. (две черты)   Восклицательный знак – повышение голоса, большая пауза, знак радости, восхищения. (две черты)

Научимся читать выразительно. Вспомним, о чём говорит нам каждый знак    Точка – понижение голоса, пауза.(черта) Запятая, двоеточие – маленькая пауза.(маленькие черточки) Вопросительный знак – повышение голоса, большая пауза, задавание вопроса.

(две черты) Восклицательный знак – повышение голоса, большая пауза, знак радости, восхищения. (две черты)

Сказка про доброго носорога Мартышкин дом Мохнатая Азбука

Сказка про доброго носорога

Мартышкин дом

Мохнатая Азбука

http://www.youtube.com/watch?v=L4kND7teMHY Мультфильм Кит и КОТ

http://www.youtube.com/watch?v=L4kND7teMHY

Мультфильм Кит и КОТ

http://www.youtube.com/watch?v=o5lGW2XLfiE Птичка Тари

http://www.youtube.com/watch?v=o5lGW2XLfiE

Птичка Тари

Загадки Бориса Заходера Он с жадностью пьёт -  А не чувствует жажды.  Он бел -   А купается только однажды:  Он смело ныряет в кипящую воду,  Себе на беду, но на радость народу...  И добрые люди (Вот это загадка!)  Не скажут:  - Как жалко...  А скажут:  - Как сладко!

Загадки Бориса Заходера

Он с жадностью пьёт - А не чувствует жажды. Он бел -  А купается только однажды: Он смело ныряет в кипящую воду, Себе на беду, но на радость народу... И добрые люди (Вот это загадка!) Не скажут: - Как жалко... А скажут: - Как сладко!

Нахмурилось небо  (Наверно, не в духе!).  Летают, летают  Белые мухи!..  И носятся слухи,  Что белые мухи,  Не только летают,  Но даже - не тают!

Нахмурилось небо (Наверно, не в духе!). Летают, летают Белые мухи!.. И носятся слухи, Что белые мухи, Не только летают, Но даже - не тают!

Наши предки, ваши предки  На одной качались ветке,  А теперь нас держат в клетке…  Хорошо ли это, детки?

Наши предки, ваши предки На одной качались ветке, А теперь нас держат в клетке… Хорошо ли это, детки?

Его хозяин - мальчик Робин,  Его приятель - Пятачок,  Он раз был облаку подобен;  Он прост, но он не дурачок.  Для него прогулка - праздник,  И на мёд особый нюх,  Это плюшевый проказник,  Медвежонок ....

Его хозяин - мальчик Робин, Его приятель - Пятачок, Он раз был облаку подобен; Он прост, но он не дурачок. Для него прогулка - праздник, И на мёд особый нюх, Это плюшевый проказник, Медвежонок ....

Они везде вдвоём всегда,  Зверята – неразлей вода:  Он и его пушистый друг,  Шутник, медведик Винни-Пух.  И если это не секрет,  Скорее дайте мне ответ:  Кто этот милый толстячок?  Сын мамы-хрюшки - .

Они везде вдвоём всегда, Зверята – неразлей вода: Он и его пушистый друг, Шутник, медведик Винни-Пух. И если это не секрет, Скорее дайте мне ответ: Кто этот милый толстячок? Сын мамы-хрюшки - .

-Произведения какого автора мы сегодня читали? -Чем он вам запомнился? -Какие виды работы с его текстами постарались выполнить?

-Произведения какого автора мы сегодня читали?

-Чем он вам запомнился?

-Какие виды работы с его текстами постарались выполнить?

Мне удалось на уроке… Мне понравилось… Я порадовался за… Я могу похвалить себя за … -С каким настроением заканчиваем урок?   

Мне удалось на уроке…

Мне понравилось…

Я порадовался за…

Я могу похвалить себя за …

-С каким настроением заканчиваем урок?   

Страничка про Б.Заходера: http://bk-detstvo.narod.ru/zahoder.html

Страничка про Б.Заходера:

http://bk-detstvo.narod.ru/zahoder.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!