СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Азот происхождение применение

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Азот происхождение применение»

Урок химии в 9 классе

Урок химии в 9 классе

Я – человек.  Я – девятиклассник.  Я – творческая личность, исследователь.  Я исследую, думаю, размышляю.  Я хочу знать.

Я – человек. Я – девятиклассник. Я – творческая личность, исследователь. Я исследую, думаю, размышляю. Я хочу знать.

 Пять знаменитых химиков XVIII в. дали некоему неметаллу, который в виде простого вещества представляет собой газ и состоит из двухатомных молекул, пять разных имен.   - «ядовитый воздух»   - «дефлогистированный  воздух»   - «испорченный воздух»    - «удушливый воздух»   - «безжизненный воздух»   В 1772 году шотландский химик, ботаник и врач Даниел Резерфорд В 1772 году английский химик Джозеф Пристли В 1773 году шведский химик- аптекарь Карл Шееле В 1774 году английский химик Генри Кавендиш В 1776 году французский химик Антуан Лавуазье О каком неметалле идет речь?

Пять знаменитых химиков XVIII в. дали некоему неметаллу, который в виде простого вещества представляет собой газ и состоит из двухатомных молекул, пять разных имен.

- «ядовитый воздух»

- «дефлогистированный

воздух»

- «испорченный воздух»

- «удушливый воздух»

- «безжизненный воздух»

В 1772 году шотландский химик,

ботаник и врач Даниел Резерфорд

В 1772 году английский химик

Джозеф Пристли

В 1773 году шведский химик-

аптекарь Карл Шееле

В 1774 году английский химик

Генри Кавендиш

В 1776 году французский химик

Антуан Лавуазье

О каком неметалле

идет речь?

 « Положение азота и фосфора в  периодиче­ской системе химических элементов,  строение их атомов. Азот: свойства и применение.»

« Положение азота и фосфора в периодиче­ской системе химических элементов, строение их атомов. Азот: свойства и применение.»

 Парадоксы названия Что означает в переводе с греческого «азот»?  «альфа» - не, «зоэ» - жизнь, азот – «безжизненный» Каково латинское название азота? Что оно означает в переводе на русский язык? нитрогениум – рождающий селитру Каково содержание азота в атмосфере? 78% Почему же азот называют «безжизненным»? Непригодный для дыхания. Азот не ядовит, а просто инертен. В его атмосфере можно погибнуть не от отравления, а вследствие отсутствия кислорода.

Парадоксы названия

Что означает в переводе с греческого «азот»?

«альфа» - не, «зоэ» - жизнь, азот – «безжизненный»

Каково латинское название азота?

Что оно означает в переводе на русский язык?

нитрогениум – рождающий селитру

Каково содержание азота в атмосфере?

78%

Почему же азот называют «безжизненным»?

Непригодный для дыхания. Азот не ядовит, а просто инертен. В его атмосфере можно погибнуть не от отравления, а вследствие отсутствия кислорода.

N 2 Физические свойства: бесцветный газ, немного легче воздуха, малорастворимый в воде ( в 100 объемах воды при обычной температуре растворяется около 2 объемов азота), твердый азот имеет молекулярную кристаллическую решетку (кристаллы имеют малую прочность);  t кип = -196 0 C ( а кислорода -183 0 С), поэтому для технических целей азот получают при испарении жидкого воздуха, азот улетучивается первым.

N 2

Физические свойства:

бесцветный газ, немного легче воздуха, малорастворимый в воде ( в 100 объемах воды при обычной температуре растворяется около 2 объемов азота), твердый азот имеет молекулярную кристаллическую решетку (кристаллы имеют малую прочность); t кип = -196 0 C ( а кислорода -183 0 С), поэтому для технических целей азот получают при испарении жидкого воздуха, азот улетучивается первым.

Азот как простое вещество N 2  Почему азот химически инертен при обычных условиях? При каких условиях и с какими веществами он взаимодействует?

Азот как простое вещество

N 2

  • Почему азот химически инертен при обычных условиях?
  • При каких условиях и с какими веществами он взаимодействует?

   Оксидов у азота – пять.  И нам давно пора уж знать,  Их нравы, вкусы, настроенье,  Манеру жизни, поведенье.

Оксидов у азота – пять.

И нам давно пора уж знать,

Их нравы, вкусы, настроенье,

Манеру жизни, поведенье.

Роль азотных соединений в жизни человека и общества велика, а применение разнообразно. Азот – основа жизни на земле.  На Земле постоянно происходят процессы превращения веществ живой и неживой природы. В результате этих превращений неорганические вещества неживой природы – соли аммония, нитраты, могут превращаться в сложные органические вещества – белки. А белки – это основа всего живого. В белках содержится 18% азота.  «Жизнь – есть способ существования белковых тел» Ф. Энгельс Без азота → нет белка → без белка → нет жизни.

Роль азотных соединений в жизни человека и общества велика, а применение разнообразно.

  • Азот – основа жизни на земле.
  • На Земле постоянно происходят процессы превращения веществ живой и неживой природы. В результате этих превращений неорганические вещества неживой природы – соли аммония, нитраты, могут превращаться в сложные органические вещества – белки. А белки – это основа всего живого. В белках содержится 18% азота.

«Жизнь – есть способ существования белковых тел» Ф. Энгельс

Без азота нет белка без белка нет жизни.

Применение азота: 1. синтез аммиака;  2. инертная среда в химических и металлургических процессах, при сварке металлов;  3. в вакуумных установках, электрических лампах, газовых термометрах;  4. жидкий азот используется в холодильных установках как хладагент.

Применение азота:

1. синтез аммиака; 2. инертная среда в химических и металлургических процессах, при сварке металлов; 3. в вакуумных установках, электрических лампах, газовых термометрах; 4. жидкий азот используется в холодильных установках как хладагент.

Ответы: карточка №1 1. e) французский химик Антуан Лавуазье. 2. b) Нитрогениум; 3. c) рождающий селитру; 4. a) tкип = -196 0 C; 5. 3Mg + N 2 → Mg 3 N 2 + Q  магний азот нитрид магния

Ответы: карточка №1

1. e) французский химик Антуан Лавуазье.

2. b) Нитрогениум;

3. c) рождающий селитру;

4. a) tкип = -196 0 C;

5. 3Mg + N 2 → Mg 3 N 2 + Q

магний азот нитрид магния

Ответы: карточка №2   1. d) английский химик Генри Кавендиш; 2. a) Безжизненный; 3. a) Не помогает жизни; 4. a) 78%; 5. N 2 + 3H 2  → 2NH 3  азот водород аммиак

Ответы: карточка №2

1. d) английский химик Генри Кавендиш;

2. a) Безжизненный;

3. a) Не помогает жизни;

4. a) 78%;

5. N 2 + 3H 22NH 3

азот водород аммиак

Итог урока Азот Какой? 2 лова Что делает? 3 слова Предложение из 4 слов Вывод

Итог урока

Азот

Какой? 2 лова

Что делает? 3 слова

Предложение из 4 слов

Вывод

Азот  Газообразный, прозрачный.  Окисляет, восстанавливает, синтезирует.  Без азота – нет жизни.  Белок.

Азот Газообразный, прозрачный. Окисляет, восстанавливает, синтезирует. Без азота – нет жизни. Белок.

Домашнее задание §23 – читать, выучить понятия и свойства. Стр. 82 №2, 3* * Для тех кто хочет получить оценку 5

Домашнее задание

§23 – читать, выучить понятия и свойства.

Стр. 82 №2, 3*

* Для тех кто хочет получить оценку 5

 Спасибо за сотрудничество

Спасибо за сотрудничество


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!