СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Азот и его соединения

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:       химия                         Класс:            9                                                                                                                                                                                                                                                     Тема урока:  Азот и его соединения

Цель урока:        сформировать понятия о  строении и свойствах атома азота.                                                                                                                                                                                                    Ожидаемые результаты:  могут  показать значение азота как биогенного элемента, рассказать о химических свойствах азота и нахождении его в природе

 

Этапы урока

 

Деятельность учителя

                 

Деятельность ученика

 

 

 

I.Орг. момент  (3 мин)

 

 

 

 

 

  1. Приветствие.  Создание колаборативной среды, психологический настрой.

 

Приветствуют учителя.

Приготовились и настроились на урок

II. Опрос домашнего задания

(8 мин)

  1. Актуализация знаний:                                                     работа по тестовым заданиям ( подготовка к ВОУД)

 

 Вспоминают критерии оценивания,  отвечают на тесты. Оценивают по правильным ответам, которые дает учитель на интерактивной доске

III. Целеполагание (2 мин)

  1. Путем  создания проблемной ситуации подводит к теме и к цели урока.

Называют вещества, делают вывод.                                                                                  Записывают тему урока.

IV. Изучение нового материала

(19 мин)

 

Деление на группы. Дает задание каждой

На выполнение заданий каждой группе отводится 10 минут, после чего,  каждая группа обменивается  подготовленной  информацией (время выступления 2 минуты,  обсуждение -  1 минута).  В случае затруднений обращаются к учителю.  

1 группа Строение  и свойства атома азота 

1 дайте характеристику атома азота по его положению в ПС.

2. Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 2 минуты.

2 группа Строение молекулы азота 

1. опишите строение молекулы азота.

2. Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 2 минуты.

3 группа  Химические свойства азота 

  1. Запишите реакции взаимодействия азота с металлами и неметаллами. Назовите продукты реакции. При каких условиях протекают эти реакции?
  2. Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 2 минуты.

4 группа Получение  и применение азота 

1.Промышленный и лабораторный способы  получения азота.

2.Применение азота в промышленности и медицине.

3. . Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 5 минут.

5 группа  Азот в природе и его биологическое значение 

1.Нахождение  азота в природе  и   в живых организмах.

2. Поясните схему круговорота азота в природе.

3. Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 2 минуты.

Делятся на группы, разбирают задания, находят материал в учебниках и составляют постеры, после обсуждения.

V. Закрепление (5 мин)

 

Запись в тетрадях химические свойства азота, назвать его соединения

Записывают в тетрадь

VI. Рефлексия ( 2 мин)

 

  1. –это было так легко….                                                  -этого я не знал и только узнал….

-было трудно и я ни чего не понял….

Пишут на стикерах

 

VII. Домашнее задание (2 мин)

  1. Прочитать и пересказать параграф. Проработать вопросы = в конце параграф

Записывают в дневники

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!