№ урока | Наименование тем, разделов | Характеристика основных видов деятельности | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 | Введение | Понятие «этика». Этика – как правило поведения и отношения к другим людям и к себе. Правила этикета и золотые правила этики | 02.09-06.09 | |
2 | Кто я? | Знакомство с историей имени, появлением фамилии. Родословная. | 09.09-13.09 | |
3 | Как я выгляжу. | Основные правила Мойдодыра. Каждой вещи свое место. | 16.09-20.09 | |
4 | Учимся не болеть: правила закаливания, профилактика простудных заболеваний. | 23.09-27.09 | |
5 | Я на уроке. | Старательность - помощник в учебе. Чтение и обсуждение отрывков детских книг. | 30.09-04.10 | |
6 | Правила поведения на уроке. Обсуждение предложенных ситуаций. Формулирование правил поведения на уроке. Разыгрывание сценок. Анализ поведения героев сказок. | 07.10-11.10 | |
7 | Я в школе. | Наведение порядка в дневнике, портфеле. Чтение и обсуждение отрывков детских книг. | 14.10-18.10 | |
8 | Я в школе. | Мы – в школьной столовой. Правила поведения в школьной столовой. | 21.10-25.10 | |
9 | Я в школе. | Правила поведения на перемене. Закрепление правил поведения на переменах. Разыгрывание сценок. | 04.11-08.11 | |
10 | Я дома. | Я и моя семья. Рассказ о своей семье. | 11.11-15.11 | |
11 | Мои обязанности дома. Мой режим дня. | 18.11-22.11 | |
12 | Конкурс рисунков. Дидактическая игра. | 25.11-28.11 | |
13 | Я – личность. | Доброжелательность. Конкурс добрых сюрпризов. Разыгрывание сценок. | 02.12-06.12 | |
14 | Отношение к старшим. | Чтение и обсуждение отрывков книг. Экскурсия в библиотеку. Беседа с библиотекарем. | 09.12-13.12 | |
15 | Практическое занятие. Разыгрывание сценок. Обсуждение поставленного перед уроком вопроса. | 16.12-19.12 |
16 | Отношение к учителю. Проект «Я -личность». | Конкурс рисунков. Формулирование правил общения с учителями, взрослыми. Разыгрывание сценок | 23.12-27.12 | |
17 | Взаимоотношения в классе. | Думай о других: сочувствие – как его выразить? Практическое занятие. Разыгрывание сценок. Обсуждение поставленного перед уроком вопроса. | 13.01-17.01 | |
18 | Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам. | 20.01-24.01 | |
19 | Друг и товарищ. | Что такое ДРУЖБА? Чтение и обсуждение отрывков детских книг. | 27.01-31.01 | |
20 | Добро и зло. | Проблемный вопрос: что можно считать добром и злом. Изучение поступков сказочных героев. | 03.02-07.02 | |
21 | Практическое занятие. Разыгрывание сценок. Обсуждение поставленного перед уроком вопроса | 10.02-14.02 | |
22 | Речевой этикет. | Зачем нужны «вежливые» слова. Чтение и обсуждение произведения «Волшебное слово». Просмотр фрагментов из фильмов. Ролевая игра | 17.02-21.02 | |
23 | Общение по телефону. Практическое занятие. Формулирование правил общения по телефону. Просмотр отрывков мультфильмов. Анализ. | 24.02-28.02 | |
24 | Формулы приветствия в речевом этикете. Формулы прощания. | 02.03-06.03 | |
25 | Праздничный этикет. | Мы идем в гости! Правила поведения в гостях. | 09.03-13.03 | |
26 | Гости идут к нам! Правила гостеприимства | 16.03-20.03 | |
27 | Праздничный этикет. | «Чтобы нам не было скучно» Как развлечь друзей? Игры, конкурсы, викторины. | 01.04-03.04 | |
28 | Мои любимые игры. | Игры народов мира. Любимые игры. Игры в классе. | 06.04-10.04 | |
29 | Практическое занятие. Подвижные игры на площадке, в рекреации. | 13.04-17.04 | |
30 | Мои любимые книги. | Любимые книги. Детские писатели. Обсуждение. | 20.04-24.04 | |
31 | Презентация «Моя любимая книжка». | 27.04-01.05 |
32 | Я среди людей. | Правила поведения на улице. Правила поведения в транспорте. | 04.05-08.05 | |
33 | Правила поведения в гостях. «Спасибо» и «пожалуйста». | 11.05-15.05 | |
34 | Проект «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». | Проведение и организация итогового мероприятия. | 18.05-22.05 | |
| | | 25.05-29.05 | |
| | | Итого: 34 часа | |