СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Азбука пешехода".

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Азбука пешехода".

 

Цели: знакомить учащихся с правилами пешехода, научить понимать сигналы светофора, знаки пешехода, жесты регулировщика, формировать навыки поведения на улице, расширить знания, учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность.

 

Оборудование: карточки с цветами светофора, дорожные знаки, индивидуальные карточки с текстом, музыкальное сопровождение, плакаты по ПДД.

 

Содержание:

 

  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.
  2. Гимн пешехода
  3. Знакомство со знаками пешехода
  4. Загадки.
  5. Игра на внимание.
  6. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
  7. Демонстрация мультфильма.
  8. Заключительное слово.

 

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

К детям обращается учитель со вступительной речью:

 

Город, в котором

 С тобой мы живем,

 Можно по праву сравнить с Букварем.

 Азбукой улиц,

 Проспектов, дорог,

 Город дает нам все время урок.

 Вот она, азбука,-

 Над головой:

 Знаки развешаны вдоль мостовой.

 

- Сегодня у нас необычный урок, мы изучаем азбуку безопасного поведения пешехода.

 

Изучать и знать Правила пешехода необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся со знаками пешехода, сигналами светофора. А в конце урока вы станете участниками игры, и мы проверим как вы поняли урок, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку пешехода.

 

2. Гимн пешехода.

 

На улицах шумных

С утра и до ночи

Огни светофоров горят,

И, путь выбирая

как можно короче,

Кругом пешеходы спешат.

Пешеход, пешеход —

Замечательный народ.

Всегда улыбаясь

Приветливым светом,

Моргает друзьям светофор,

И очень понятно он шепчет при этом,

Глядит на прохожих в упор. Пешеход, пешеход,

Путь открыт, прошу вперед.

На улицах шумных

С утра и до ночи

Огни светофоров горят,

И, путь выбирая

как можно короче,

Кругом пешеходы спешат.

Пешеход, пешеход —

Замечательный народ.

Всегда улыбаясь

Приветливым светом,

Моргает друзьям светофор,

И очень понятно он шепчет при этом,

Глядит на прохожих в упор. Пешеход, пешеход,

Путь открыт, прошу вперед.

 

 

3.О знаках пешехода.

 

- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

 

Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

 

 

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.

 Нарисован знак вот так:

 В треугольнике ребята

 Со всех ног бегут куда - то.

 

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

 Если ты поставил ногу

 На проезжую дорогу,

 Обрати внимание, друг:

 Знак дорожный – красный круг,

 Человек, идущий в черном,

 Красной черточкой зачеркнут.

 И дорога вроде, но

 Здесь ходить запрещено.

 

3 Знак “Пешеходный переход”:

 Пешеход, пешеход!

 Помни ты про переход!

 Он наземный,

 Похожий на зебру.

 Знай, что только переход

 От машин тебя спасет.

 

4 Знак “Переезд со шлагбаумом”:

 Машины мчат во весь опор,

 И вдруг навстречу знак.

 Изображен на нем забор.

 Шоссе закрыто на запор?

 

3. Что такое светофор

 

Рассказываю о том, что означают цвета светофора. игра в светофор.

 

4. Загадки

Ведущий предлагает детям отгадать загадки:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись (переход)

 

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Напои меня бензином,

На копыта дай резину.

Поднимая всюду пыль,

Побежит                (автомобиль)

 

Кто далеко живет,

Тот пешком не пойдет.

Наш приятель тут как тут.

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись! Не зевай!

Отправляется ...         (Трамвай.)

 

         Он имеет по три глаза

         По три с каждой стороны.

         И хотя еще ни разу

         Не смотрел он всеми сразу –

         Все глаза ему нужны.

         Он висит тут с давних пор.

         И на всех глядит в упор.

         Что же это?

                                   (Светофор)

 

5. Игра на внимание.

 

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

 

Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

 

6. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

 

Кто из вас идёт вперед

Только там, где переход?

 

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

 

Кто из вас с дружком на пару

В школу шёл по тротуару?

 

Кто, автобус ожидая,

Прыгает и всех толкает?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

 

Знает кто, что красный свет

Означает «Хода нет»?

 

Если жёлтый свет горит,

Кто идёт? А кто стоит?

 

Кто же правила все знает,

И всегда их соблюдает?

 

7. Заключительное слово

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с вопросами викторины. Сегодня на уроке мы подружились с правилами пешехода

Просмотр содержимого документа
«"Азбука пешехода".»

Гаврилова Мария Алексеевна  Учитель начальных классов  ГБОУ школа-интернат №6  Красногвардейского района Презентация предназначена для учащихся 1 класс с лёгкой степенью умственной отсталости  Тема: «Азбука пешехода»

Гаврилова Мария Алексеевна Учитель начальных классов ГБОУ школа-интернат №6 Красногвардейского района

Презентация предназначена для учащихся 1 класс с лёгкой степенью умственной отсталости Тема: «Азбука пешехода»

"Азбука пешехода".

Цели:   познакомить учащихся с правилами пешехода, научить понимать сигналы светофора, какие знаки важны для пешехода, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность.

Цели: познакомить учащихся с правилами пешехода, научить понимать сигналы светофора, какие знаки важны для пешехода, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность.

Оборудование: сенсорная доска, карточки с цветами светофора, дорожные знаки, индивидуальные карточки с текстом, музыкальное сопровождение, плакаты по ПДД, смена вида деятельности, анимационные картинки с целью привлечения внимания.

Оборудование: сенсорная доска, карточки с цветами светофора, дорожные знаки, индивидуальные карточки с текстом, музыкальное сопровождение, плакаты по ПДД, смена вида деятельности, анимационные картинки с целью привлечения внимания.

Подача материала Так как дети учащиеся в этом классе с интеллектуальной недостаточностью для них сложно воспринимать словесную подачу материала. Материал даётся визуально, в формате презентации, с использованием ярких и движущихся анимации. Постоянно происходит повторение информации. Используется музыкальное сопровождение. Материал подается как можно доступней. Для того чтоб детей не перегружать в урок включаю игры. Использование такого формата урока, позволяют подавать информацию постепенно, вызывает большой интерес у ребят, стимулирует желание быть первым.

Подача материала

  • Так как дети учащиеся в этом классе с интеллектуальной недостаточностью для них сложно воспринимать словесную подачу материала.
  • Материал даётся визуально, в формате презентации, с использованием ярких и движущихся анимации.
  • Постоянно происходит повторение информации.
  • Используется музыкальное сопровождение.
  • Материал подается как можно доступней.
  • Для того чтоб детей не перегружать в урок включаю игры.
  • Использование такого формата урока, позволяют подавать информацию постепенно, вызывает большой интерес у ребят, стимулирует желание быть первым.
Гимн пешехода.

Гимн пешехода.

Предупреждающие  Знаки пешехода Знак  «Пешеходный переход запрещен » Знак  «Осторожно Дети»

Предупреждающие Знаки пешехода

Знак

«Пешеходный переход запрещен »

Знак

«Осторожно Дети»

Знаки пешехода Знак «Пешеходный переход» Знак «Наземный пешеходный переход» наземный пешеходного перехода картинки Знак «Подземный пешеходный переход»

Знаки пешехода

Знак

«Пешеходный переход»

Знак

«Наземный пешеходный переход»

наземный пешеходного перехода картинки

Знак

«Подземный пешеходный переход»

ЭТО СВЕТОФОР – ОН РЕГУЛИРУЕТ ДВИЖЕНИЕ ТРАНСПОРТА И ПЕШЕХОДОВ НА ДОРОГЕ 9 9

ЭТО СВЕТОФОР – ОН РЕГУЛИРУЕТ ДВИЖЕНИЕ ТРАНСПОРТА И ПЕШЕХОДОВ НА ДОРОГЕ

9

9

КОГДА ГОРИТ КРАСНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА,  НАДО ОСТАНОВИТЬСЯ 9 9

КОГДА ГОРИТ КРАСНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА,

НАДО ОСТАНОВИТЬСЯ

9

9

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА ГОВОРИТ НАМ О ТОМ, ЧТО НУЖНО ПРИГОТОВИТЬСЯ 9 9

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА ГОВОРИТ НАМ О ТОМ,

ЧТО НУЖНО ПРИГОТОВИТЬСЯ

9

9

НА ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА МОЖНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ 9 9

НА ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА МОЖНО

ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ

9

9

ПЕРЕХОДИ ДОРОГУ ТОЛЬКО НА ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА 9 9

ПЕРЕХОДИ ДОРОГУ ТОЛЬКО НА

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА

9

9

Загадки   Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Там иди, где весь народ, Где есть надпись …           (Переход)   Чтоб тебя я повёз, Мне не нужен овёс. Напои меня бензином, На копыта дай резину. Поднимая всюду пыль, Побежит…               (Автомобиль)  

Загадки

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись …

(Переход)

 

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Напои меня бензином,

На копыта дай резину.

Поднимая всюду пыль,

Побежит…          

    (Автомобиль)

 

Кто далеко живет, Тот пешком не пойдет. Наш приятель тут как тут. Всех домчит он в пять минут. Эй, садись! Не зевай! Отправляется ...             (Трамвай.)     Он имеет по три глаза  По три с каждой стороны.  И хотя еще ни разу  Не смотрел он всеми сразу –  Все глаза ему нужны.  Он висит тут с давних пор.  И на всех глядит в упор.  Что же это?     (Светофор)

Кто далеко живет,

Тот пешком не пойдет.

Наш приятель тут как тут.

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись! Не зевай!

Отправляется ...        

(Трамвай.)

  Он имеет по три глаза

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это?

(Светофор)

Игра на внимание.   -А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

Игра на внимание.

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть.

Я буду показывать сигналы светофора.

Если красный – вы стоите на месте,

желтый – хлопаете в ладоши,

зеленый – ходьба на месте.

И так, внимание!

 Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Кто из вас идёт вперед Только там, где переход?  Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? Кто из вас с дружком на пару В школу шёл по тротуару? Кто, автобус ожидая, Прыгает и всех толкает?  Кто из вас в вагоне тесном Уступает старшим место? Знает кто, что красный свет Означает «Хода нет»? Если жёлтый свет горит, Кто идёт? А кто стоит?  Кто же правила все знает, И всегда их соблюдает?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

  • Кто из вас идёт вперед

Только там, где переход? 

  • Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

  • Кто из вас с дружком на пару

В школу шёл по тротуару?

  • Кто, автобус ожидая,

Прыгает и всех толкает?

  • Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

  • Знает кто, что красный свет

Означает «Хода нет»?

  • Если жёлтый свет горит,

Кто идёт? А кто стоит? 

  • Кто же правила все знает,

И всегда их соблюдает?

Выводы: Проявляет интерес к познанию Наглядность и доступность в получении информации Соревновательный процесс Переключение внимания Постоянное повторение информации что обязательно для деток с интеллектуальными особенностями. Материал подается не только словестно, но еще наглядно, доступно и в формате игры.

Выводы:

  • Проявляет интерес к познанию
  • Наглядность и доступность в получении информации
  • Соревновательный процесс
  • Переключение внимания
  • Постоянное повторение информации что обязательно для деток с интеллектуальными особенностями.
  • Материал подается не только словестно, но еще наглядно, доступно и в формате игры.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!