СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Азбука дорожной безопасности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Азбука дорожной безопасности»»

1.Пояснительная записка



Настоящая Программа разработана в соответствии:

  • С законом Российской Федерации «Об образовании»;

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом, утверждённым приказом Министерства образования и науки от 06 октября 2009 года №373;

  • Уставом образовательного учреждения;

  • Программой духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.


Актуальность: при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.

Обучение младших школьников безопасному поведению на дорогах является обязательным. Правовой основой обязательного проведения занятий с детьми и подростками по формированию у них навыков безопасного поведения является Федеральный закон от 10 декабря 1995г.№196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в котором изложено следующее: «Обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке» (п.1ст.29)

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Статистика Государственной инспекции безопасности дорожного движения свидетельствует, что наиболее обширную группу риска участников дорожного движения составляют дети в возрасте от 9 до 14 лет.

Мы в ответе за жизнь каждого ребёнка. Безопасность детей – прежде всего забота взрослых. Спасая маленьких граждан, мы заботимся о своём будущем. Это мы должны научить детей безопасному поведению на дорогах, уберечь от дорожно-транспортных происшествий. ДТП происходят не потому, что правила перехода через дорогу сложны и трудновыполнимы. Большинство нарушителей, зная Правила, нарушают их. Знание Правил дорожного движения, по мнению специалистов, обеспечивает человеку лишь 10% необходимой безопасности, остальное достигается при помощи умения прогнозировать, то есть предвидеть опасность на дороге и действовать по обстановке.

Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда просто повторяют то, что делают взрослые. Часто дети с большим трудом могут дать правильную оценку увиденной дорожной ситуации и не способны предугадать все возможные варианты поведения водителя. Более того, в экстремальной ситуации может помочь только сформированная у детей система навыков безопасного поведения. Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Цель программы: обучение элементарным правилам поведения на дороге, развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни.


Задачи:

1. Обучающие:

  • Научить основным правилам дорожного движения;

  • Обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;

  • Обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;

  • Сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.

2. Развивающие:

  • Развивать мотивацию к безопасному поведению;

  • Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  • Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах

  • Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице

и в транспорте.

  • Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;

3. Воспитательные:

  • Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

  • Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.




Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 7 – 10 лет в течение 4 лет обучения в объёме 135 часов (1 час в неделю).


Учебно-воспитательный процесс состоит из различных видов деятельности:

  • обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);

  • самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий в учебных пособиях);

  • практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.

Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.


Методы, способы деятельности педагога, направленные на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний учащимися:

  • в обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым
    материалом транспортных средств, изготовление макетов, занятия на транспортной площадке);

  • наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);

  • словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (в основном чтение, изучение);

  • видеометод (просмотр, обучение).

  • в воспитании - (по Г. И. Щукиной) - методы формирования сознания
    личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);

  • методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);

  • методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

Содержание программы даёт возможность обучающимся на практике получить тот запас знаний, умений и навыков, который поможет в дальнейшем самостоятельно разбираться в ПДД и его пропаганде, профилактике ДТП среди сверстников.

Программа построена по принципу непрерывности, который определяется постепенным и поэтапным становлением и развитием культуры поведения на дорогах, предполагает организацию обучения на всех этапах начального образования.


Формирование универсальных учебных действий

Личностные

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспектора дорожного движения»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  • установление причинно-следственных связей;

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Основными направлениями работы являются:

  • изучение ПДД;

  • оказание доврачебной помощи;

  • пропаганда ПДД: юные корреспонденты, агитбригада, плакат;

  • изучение истории ЮИД, ПДД, ГИБДД.


Формы подведения итогов реализации программы: фронтальный опрос, контрольные конкурсы по безопасности дорожного движения, выступление агитбригады в школе, тестирование, конкурсы, викторины, игры.



2. Планируемые результаты освоения курса

Учащиеся к концу обучения должны

знать:

  • схему микрорайона, в котором находится школа, наиболее безопасный путь в школу и обратно, где и как надо переходить улицу и дорогу.

  • основные части улицы и дороги – проезжая часть, мостовая тротуар, обочина, кювет, разделительная полоса.

  • где должны находиться или двигаться по улице пешеходы, а где транспортные средства.

  • особенности движения пешеходов в сложных погодных условиях (ветер, дождь, туман, гололёд)

  • вероятные последствия от игр и шалости на дороге и вблизи ее.

  • основные причины ДТП в микрорайоне.

  • общие правила ориентации на улице и дороге для безопасного нахождения на ней и безопасного ее перехода:

- не стоять близко от углов перекрестка и у края проезжей части ( в том числе и на остановках общественного транспорта);

- не стоять близко у края тротуара, повернувшись спиной к проезжей части;

- перед началом перехода дороги надо посмотреть сначала налево, затем направо и опять налево, лишь убедившись в безопасности перехода, начинать переход, глядя налево, переходить дорогу до середины, не останавливаясь, и, глядя направо, - после середины дороги;

- быть особенно внимательными на дороге при дожде, тумане, снегопаде, гололедице, при плохом освещении и в вечернее время;

- дорогу нужно переходить, но не перебегать.

  • название, назначение и возможные места установки изученных дорожных знаков.

  • светофоры транспортные и пешеходные, значение световых сигналов ( красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди).

  • правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам, регулируемым сигналам светофоров вне перекрестков и на перекрестках (где транспортные средства не только движутся в прямом направлении, но и совершают повороты).

  • разнообразие видов транспорта;

  • специфику дорожной разметки;

  • правила перехода группы детей через дорогу; поведение пешеходов при переходе дороги группой;

  • правила перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;

  • правила перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями;

  • правила поведения пассажиров в салоне транспортных средств.




уметь:

  • различать виды транспорта и транспортных средств;

  • самостоятельно ходить по наиболее безопасному пути в школу и обратно.

  • определять наиболее опасные для пешеходов участки улиц и дорог;

  • соблюдать правила посадки и высадки пассажиров, перехода проезжей части;

  • находить (различать) изученные дорожные знаки (на пути в школу), пользоваться ими в конкретной обстановке;

  • определять, где не следует школьникам переходить улицу и дорогу (вблизи крутых поворотов и изломов дороги, при наличии крупногабаритных средств и других объектов, ограничивающих обзор дороги, на нерегулируемых перекрестках с интенсивным движением и большим числом прилегающих дорог, проездов, выездов и т. п.).

  • при необходимости обращаться за помощью к взрослым пешеходам при переходе проезжей части улиц и дорог в местах интенсивного движения транспорта.

  • различать дорожную разметку и дорожные знаки, а тмкже пользоваться ими в реальной дорожной обстановке;

  • выполнять правила безопасного перехода проезжей части самостоятельно и в составе группы;

  • ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;

  • не создавать помех движению транспорта;

  • определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;

  • соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне.



. 3. Содержание курса

1 класс

Правила дорожного движения

Разработка и изучение положения об отряде ЮИД. Задачи на новый учебный год. Основные понятия и термины ПДД

Права участников дорожного движения

Обязанности участников движения

Ответственность участников дорожного движения.

Дорожная информация

Дорожные знаки и дополнительные средства информации на дорогах.

Знаки предупреждающие и запрещающие

Знаки сервиса и приоритета

Правила движения пешехода.

Где и как переходить улицу?

Элементы улиц и дорог.

Регулируемый перекрёсток

Нерегулируемый перекрёсток

Разные ситуации при движении.



2 класс

Правила движения велосипедистов

Где можно и где нельзя играть?

Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте.

Движение групп пешеходов и велосипедистов

Устройство велосипеда, технические требования к велосипеду и мопеду

Изучение дорожной азбуки

Дорожная разметка

Правила пользования транспортом

На железной дороге

Движение по загородной дороге.

Дорожные ловушки. В поисках нарушителей ПДД.

Первая медицинская помощь.

Ожоги и обморожения.

Виды кровотечений. Остановка кровотечений.

Транспортировка пострадавших.

Переломы.



3 класс

Правила дорожного движения

Основные понятия и термины ПДД. Повторяем, что знаем.

Права, обязанности ответственность участников дорожного движения.

Дорожные знаки и дополнительные средства информации

Правила движения пешехода

Где и как переходить улицу

Элементы улиц и дорог

Регулируемый перекрёсток

Нерегулируемый перекрёсток

Правила движения велосипедиста, мопедиста.

Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте

Движение группы пешеходов и велосипедистов

Дорожная разметка

Правила пользования транспортом

На железной дороге

Движение по загородной дороге

Дорожные ловушки

Первая медицинская помощь

Ожоги и обморожения

Виды кровотечений

Транспортировка пострадавших

Травма головы, грудной клетки, живота.

Шок, обморок.

Переломы

Виды и техника наложения повязок.

Медицинская аптечка



4 класс

Правила дорожного движения

Основные понятия и термины ПДД. Повторяем, что знаем.

Права, обязанности ответственность участников дорожного движения.

Дорожные знаки и дополнительные средства информации

Пропаганда правил дорожного движения

Мы пассажиры. Пассажиром быть наука.

Мы пассажиры. Правила поведения на остановках и в салоне транспорта.

Мы пассажиры. Правила посадки в транспорт и выхода из него.

Виды наземного транспорта.

Транспортные средства общего и личного пользования.

Специальные машины.

Машины-помощники.

Проектная работа по теме: «Безопасный путь домой».

Поведение в жилых зонах и дворовых территориях.

Перекресток.

Разбор дорожных ситуаций.




4. Тематическое планирование.

1 класс

Темы

Формы проведения занятий

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности во время занятий.

Познавательная беседа

Правила дорожного движения

2

Разработка и изучение положения об отряде ЮИД. Задачи на новый учебный год. Основные понятия и термины ПДД

Познавательная игра

3,4

Права участников дорожного движения

Познавательная игра

5,6

Обязанности участников движения

Познавательная игра

7,8

Ответственность участников дорожного движения.

Познавательная игра

9

Проверочный тест «Правила дорожного движения»

Тест

Дорожная информация

10,

11

Дорожные знаки и дополнительные средства информации на дорогах.

Познавательная игра

12,

13,

14

Знаки предупреждающие и запрещающие

Познавательная игра

15,

16,

17

Знаки сервиса и приоритета

Познавательная игра

18,

19

Правила движения пешехода.

Познавательная игра

20,

21,

22

Где и как переходить улицу?

Познавательная игра

23,24

Элементы улиц и дорог.

Познавательная беседа

25

Регулируемый перекрёсток

Познавательная игра

26

Нерегулируемый перекрёсток

Игра

27,28,

29

Разные ситуации при движении. Занимательные светофоринки.

Игра

30

Промежуточная аттестация в форме теста «Дорожная информация»

Тест

31

Обобщающее занятие. Впереди каникулы.

Игра


2 класс


Темы

Формы проведения занятий

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности во время занятий.

Познавательная беседа

Правила движения велосипедистов

2,

3

Где можно и где нельзя играть?

Познавательная игра

4

Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте.

Познавательная игра

5,

6

Движение групп пешеходов и велосипедистов

Познавательная игра

7,

8

Устройство велосипеда, технические требования к велосипеду и мопеду

Познавательная игра

9

Проверочный тест «Правила движения велосипедистов»

Тест

Изучение дорожной азбуки

10,

11

Дорожная разметка

Познавательная игра

12,

13

Правила пользования транспортом

Познавательная игра

14.

15

На железной дороге

Познавательная игра

16,

17

Движение по загородной дороге.

Познавательная игра

18,

19,

20

Дорожные ловушки. В поисках нарушителей ПДД.

Познавательная игра

21

Промежуточная аттестация в форме теста «Изучение дорожной азбуки»

Тест

Первая медицинская помощь.

22,

23

Ожоги и обморожения.

Познавательная игра

24,

25

Виды кровотечений. Остановка кровотечений.

Познавательная игра

26,

27

Транспортировка пострадавших.

Познавательная игра

28,

29

Переломы.

Познавательная игра

30

Проверочный тест «Первая медицинская помощь».

Тест

31

Обобщающее занятие. Впереди каникулы.

Игра



3 класс


Темы

Формы проведения занятий

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности во время занятий.

Познавательная беседа

Правила дорожного движения

2,

3

Основные понятия и термины ПДД. Повторяем, что знаем.

Познавательная игра

4,

5

Права, обязанности ответственность участников дорожного движения.

Познавательная игра

6,

7,

8,

9

Дорожные знаки и дополнительные средства информации

Познавательная игра

10

Правила движения пешехода


Познавательная игра

11

Где и как переходить улицу


Познавательная игра

12

Элементы улиц и дорог


Познавательная игра

13

Регулируемый перекрёсток


Познавательная игра

14

Нерегулируемый перекрёсток


Познавательная игра

15

Правила движения велосипедиста, мопедиста.


Познавательная игра

16

Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте

Познавательная игра

17

Движение группы пешеходов и велосипедистов


Познавательная игра

18

Дорожная разметка


Познавательная игра

19

Правила пользования транспортом


Познавательная игра

20

На железной дороге


Познавательная игра

21

Движение по загородной дороге

Познавательная игра

22

Дорожные ловушки. Промежуточная аттестация в форме теста.



Познавательная игра

Первая медицинская помощь

23

Ожоги и обморожения

Познавательная игра

24

Виды кровотечений

Познавательная игра

25

Транспортировка пострадавших

Познавательная игра

26

Травма головы, грудной клетки, живота.

Познавательная игра

27

Шок, обморок.

Познавательная игра

28

Переломы

Познавательная игра

29

Виды и техника наложения повязок.

Познавательная игра

30

Медицинская аптечка

Познавательная игра

31

Обобщающее занятие. Впереди каникулы.


Познавательная игра




4 класс


Темы

Формы проведения занятий

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности во время занятий.

Познавательная беседа

Правила дорожного движения

2,

3

Основные понятия и термины ПДД. Повторяем, что знаем.

Познавательная игра

4,

5

Права, обязанности ответственность участников дорожного движения.

Познавательная игра

6,

7,

8,

9

Дорожные знаки и дополнительные средства информации

Познавательная игра

10,

11

Знакомство с газетой «Добрая дорога детства»

Выпуск газеты

Пропаганда правил дорожного движения

12,

13,

14,

15,

16

Подготовка и выступление агитбригады.

Агитбригада.

17

Экскурсия по городу

(закрепление пройденного материала)

Экскурсия

18

Мы пассажиры. Пассажиром быть наука.

Познавательная игра

19

Мы пассажиры. Правила поведения на остановках и в салоне транспорта.

Познавательная игра

20

Мы пассажиры. Правила посадки в транспорт и выхода из него.

Познавательная игра

21

Виды наземного транспорта.

Познавательная игра

22

Транспортные средства общего и личного пользования.

Познавательная игра

23

Специальные машины.

Познавательная игра

24

Машины-помощники.

Познавательная игра

25

Промежуточная аттестация в форме проектной работы по теме: «Безопасный путь домой».

Проект

26

Поведение в жилых зонах и дворовых территориях.

Познавательная игра

27

Перекресток.

Познавательная игра

28

Викторина «Дорожный калейдоскоп».

Викторина

29

Разбор дорожных ситуаций.

Познавательная игра

30

Экскурсия: «Виды дорожной разметки».

Экскурсия

31

Праздник: «Правила дорожные знать каждому положено».

Праздник




5. Информационно-методическое обеспечение.

  1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001
    года, № 196-ФЗ.

  2. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета
    Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265.
    Введены в действие с 1.07.2003 года.

  3. «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного
    травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2002.

  4. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. М -19988.

  5. В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.

  6. Н.Е. Щуркова Игровые методики. – М: Педагогическое общество России, 2006, - 224 с.

  7. Г.Г. Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. – М: «ВАКО», 2006. – 208 с.

  8. Л.С.Колмогорова Диагностика психологической культуры школьников: Практ. пособие для шк. Психологов. – М: «Владос пресс»,2002, 360 с.

  9. В.А. Великородная, О.Е. Жиренко, Т.М, Кумицкая Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М: «ВАКО», 2006 – 224 с.

  10. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. – Москва -1988.

  11. Помощник юного велосипедиста. Пособие для начинающих велосипедистов. Издатель: ООО «ГринАритВидио»


Видео- материалы
  • Дорога полна неожиданностей (5 частей)

DVD - материалы

  • Добрые дороги детства

  • Инспектор Праводор

  • Видео уроки: Учим правила дорожного движения Л (ИДДК)

СD диски

  • ПДД для детей / Новый диск

  • ПДД для школьников / Новый диск

  • ПДД. Виртуальная автошкола

  • ПДД для малышей / ИДДК

  • ПДД. Образовательное пространство ДОУ / Учитель, 2011

  • http://www.zavuch.info/methodlib/277/56168/

  • http://school-collection.edu.ru/

  • http://pedsovet.su/load/243















































Приложение

Календарно-тематическое планирование.

1 класс


Дата

Темы

Формы проведения занятий

1


Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности во время занятий.

Познавательная беседа






Правила дорожного движения

2


Разработка и изучение положения об отряде ЮИД. Задачи на новый учебный год. Основные понятия и термины ПДД

Познавательная игра

3,

4



Права участников дорожного движения

Познавательная игра

5,

6



Обязанности участников движения

Познавательная игра

7,

8



Ответственность участников дорожного движения.

Познавательная игра

9


Проверочный тест «Правила дорожного движения»

Тест




Дорожная информация

10,

11



Дорожные знаки и дополнительные средства информации на дорогах.

Познавательная игра

12,

13,

14




Знаки предупреждающие и запрещающие

Познавательная игра

15.

16,

17




Знаки сервиса и приоритета

Познавательная игра

18,

19



Правила движения пешехода.

Познавательная игра

20,

21,

22




Где и как переходить улицу?

Познавательная игра

23,

24



Элементы улиц и дорог.

Познавательная беседа

25


Регулируемый перекрёсток


Познавательная игра

26


Нерегулируемый перекрёсток


Познавательная игра

27,

28,

29




Разные ситуации при движении. Занимательные светофоринки.

Познавательная игра

30


Проверочный тест «Дорожная информация»


Тест

31


Обобщающее занятие. Впереди каникулы.


Познавательная игра

32-33


Резервные уоки на закрепление знаний

Познавательные и ситуативные игры


































2 класс


Дата

Темы

Формы проведения занятий

1


Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности во время занятий.

Познавательная беседа

Правила движения велосипедистов



2,

3


Где можно и где нельзя играть?

Познавательная игра

4



Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте.

Познавательная игра

5,

6


Движение групп пешеходов и велосипедистов

Познавательная игра

7,

8


Устройство велосипеда, технические требования к велосипеду и мопеду

Познавательная игра

9


Проверочный тест «Правила движения велосипедистов»

Тест

Изучение дорожной азбуки



10,

11


Дорожная разметка

Познавательная игра

12,

13


Правила пользования транспортом

Познавательная игра

14.

15


На железной дороге

Познавательная игра

16,

17


Движение по загородной дороге.

Познавательная игра

18,

19,

20


Дорожные ловушки. В поисках нарушителей ПДД.

Познавательная игра

21


Проверочный тест «Изучение дорожной азбуки»

Тест

Первая медицинская помощь.


22,

23


Ожоги и обморожения.

Познавательная игра

24,

25


Виды кровотечений. Остановка кровотечений.

Познавательная игра

26,

27


Транспортировка пострадавших.

Познавательная игра

28,

29


Переломы.

Познавательная игра

30


Проверочный тест «Первая медицинская помощь».


Тест

31


Обобщающее занятие. Впереди каникулы.


Познавательная игра

32-34


Резервные уоки на закрепление знаний

Познавательные и ситуативные игры






































3 класс


Дата

Темы

Формы проведения занятий

1


Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности во время занятий.

Познавательная беседа

Правила дорожного движения



2,

3


Основные понятия и термины ПДД. Повторяем, что знаем.

Познавательная игра

4,

5



Права, обязанности ответственность участников дорожного движения.

Познавательная игра

6,

7,

8,

9



Дорожные знаки и дополнительные средства информации

Познавательная игра

10



Правила движения пешехода

Познавательная игра

11


Где и как переходить улицу

Познавательная игра

12



Элементы улиц и дорог

Познавательная игра

13



Регулируемый перекрёсток

Познавательная игра

14


Нерегулируемый перекрёсток

Познавательная игра

15


Правила движения велосипедиста, мопедиста.

Познавательная игра

16


Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте

Познавательная игра

17


Движение группы пешеходов и велосипедистов


Познавательная игра

18


Дорожная разметка

Познавательная игра

19


Правила пользования транспортом

Познавательная игра

20


На железной дороге

Познавательная игра

21


Движение по загородной дороге

Познавательная игра

22


Дорожные ловушки

Познавательная игра

Первая медицинская помощь


23


Ожоги и обморожения

Познавательная игра

24


Виды кровотечений

Познавательная игра

25


Транспортировка пострадавших

Познавательная игра

26


Травма головы, грудной клетки, живота.

Познавательная игра

27


Шок, обморок.

Познавательная игра

28


Переломы

Познавательная игра

29


Виды и техника наложения повязок.

Познавательная игра

30


Медицинская аптечка

Познавательная игра

31


Обобщающее занятие. Впереди каникулы.

Познавательная игра

32-34


Резервные уоки на закрепление знаний

Познавательные и ситуативные игры

























4 класс


Дата

Темы

Формы проведения занятий

1


Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности во время занятий.

Познавательная беседа

Правила дорожного движения



2,

3


Основные понятия и термины ПДД. Повторяем, что знаем.

Познавательная игра

4,

5



Права, обязанности ответственность участников дорожного движения.

Познавательная игра

6,

7,

8,

9



Дорожные знаки и дополнительные средства информации

Познавательная игра

10,

11



Знакомство с газетой «Добрая дорога детства»

Выпуск газеты

Пропаганда правил дорожного движения


12,

13,

14,

15,

16



Подготовка и выступление агитбригады.

Агитбригада.

17



Экскурсия по городу

(закрепление пройденного материала)

Экскурсия

18




Мы пассажиры. Пассажиром быть наука.

Познавательная игра

19




Мы пассажиры. Правила поведения на остановках и в салоне транспорта.

Познавательная игра

20



Мы пассажиры. Правила посадки в транспорт и выхода из него.

Познавательная игра

21


Виды наземного транспорта.

Познавательная игра

22



Транспортные средства общего и личного пользования.

Познавательная игра

23


Специальные машины.

Познавательная игра

24


Машины-помощники.

Познавательная игра

25


Проектная работа по теме: «Безопасный путь домой».

Проект

26


Поведение в жилых зонах и дворовых территориях.

Познавательная игра

27


Перекресток.

Познавательная игра

28


Викторина «Дорожный калейдоскоп».

Викторина

29


Разбор дорожных ситуаций.

Познавательная игра

30


Экскурсия: «Виды дорожной разметки».

Экскурсия

31


Праздник: «Правила дорожные знать каждому положено».

Праздник

32-34


Резервные уоки на закрепление знаний

Познавательные и ситуативные игры

































26




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!