1.Пояснительная записка
Настоящая Программа разработана в соответствии:
С законом Российской Федерации «Об образовании»;
Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
Федеральным государственным образовательным стандартом, утверждённым приказом Министерства образования и науки от 06 октября 2009 года №373;
Уставом образовательного учреждения;
Программой духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Актуальность: при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.
Обучение младших школьников безопасному поведению на дорогах является обязательным. Правовой основой обязательного проведения занятий с детьми и подростками по формированию у них навыков безопасного поведения является Федеральный закон от 10 декабря 1995г.№196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в котором изложено следующее: «Обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке» (п.1ст.29)
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Статистика Государственной инспекции безопасности дорожного движения свидетельствует, что наиболее обширную группу риска участников дорожного движения составляют дети в возрасте от 9 до 14 лет.
Мы в ответе за жизнь каждого ребёнка. Безопасность детей – прежде всего забота взрослых. Спасая маленьких граждан, мы заботимся о своём будущем. Это мы должны научить детей безопасному поведению на дорогах, уберечь от дорожно-транспортных происшествий. ДТП происходят не потому, что правила перехода через дорогу сложны и трудновыполнимы. Большинство нарушителей, зная Правила, нарушают их. Знание Правил дорожного движения, по мнению специалистов, обеспечивает человеку лишь 10% необходимой безопасности, остальное достигается при помощи умения прогнозировать, то есть предвидеть опасность на дороге и действовать по обстановке.
Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда просто повторяют то, что делают взрослые. Часто дети с большим трудом могут дать правильную оценку увиденной дорожной ситуации и не способны предугадать все возможные варианты поведения водителя. Более того, в экстремальной ситуации может помочь только сформированная у детей система навыков безопасного поведения. Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.
Цель программы: обучение элементарным правилам поведения на дороге, развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни.
Задачи:
1. Обучающие:
Научить основным правилам дорожного движения;
Обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;
Обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;
Сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.
2. Развивающие:
Развивать мотивацию к безопасному поведению;
Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах
Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице
и в транспорте.
Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;
3. Воспитательные:
Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.
Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 7 – 10 лет в течение 4 лет обучения в объёме 135 часов (1 час в неделю).
Учебно-воспитательный процесс состоит из различных видов деятельности:
обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);
самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий в учебных пособиях);
практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).
Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.
Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Методы, способы деятельности педагога, направленные на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний учащимися:
в обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым
материалом транспортных средств, изготовление макетов, занятия на транспортной площадке);
наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);
словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (в основном чтение, изучение);
видеометод (просмотр, обучение).
в воспитании - (по Г. И. Щукиной) - методы формирования сознания
личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);
методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);
методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).
Содержание программы даёт возможность обучающимся на практике получить тот запас знаний, умений и навыков, который поможет в дальнейшем самостоятельно разбираться в ПДД и его пропаганде, профилактике ДТП среди сверстников.
Программа построена по принципу непрерывности, который определяется постепенным и поэтапным становлением и развитием культуры поведения на дорогах, предполагает организацию обучения на всех этапах начального образования.
Формирование универсальных учебных действий
Личностные
принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
осознание ответственности человека за общее благополучие;
этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспектора дорожного движения»;
способность к самооценке;
начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные
навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
умение ставить и формулировать проблемы;
навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
установление причинно-следственных связей;
Регулятивные
использование речи для регуляции своего действия;
адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
ставить вопросы;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Основными направлениями работы являются:
изучение ПДД;
оказание доврачебной помощи;
пропаганда ПДД: юные корреспонденты, агитбригада, плакат;
изучение истории ЮИД, ПДД, ГИБДД.
Формы подведения итогов реализации программы: фронтальный опрос, контрольные конкурсы по безопасности дорожного движения, выступление агитбригады в школе, тестирование, конкурсы, викторины, игры.
2. Планируемые результаты освоения курса
Учащиеся к концу обучения должны
знать:
схему микрорайона, в котором находится школа, наиболее безопасный путь в школу и обратно, где и как надо переходить улицу и дорогу.
основные части улицы и дороги – проезжая часть, мостовая тротуар, обочина, кювет, разделительная полоса.
где должны находиться или двигаться по улице пешеходы, а где транспортные средства.
особенности движения пешеходов в сложных погодных условиях (ветер, дождь, туман, гололёд)
вероятные последствия от игр и шалости на дороге и вблизи ее.
основные причины ДТП в микрорайоне.
общие правила ориентации на улице и дороге для безопасного нахождения на ней и безопасного ее перехода:
- не стоять близко от углов перекрестка и у края проезжей части ( в том числе и на остановках общественного транспорта);
- не стоять близко у края тротуара, повернувшись спиной к проезжей части;
- перед началом перехода дороги надо посмотреть сначала налево, затем направо и опять налево, лишь убедившись в безопасности перехода, начинать переход, глядя налево, переходить дорогу до середины, не останавливаясь, и, глядя направо, - после середины дороги;
- быть особенно внимательными на дороге при дожде, тумане, снегопаде, гололедице, при плохом освещении и в вечернее время;
- дорогу нужно переходить, но не перебегать.
название, назначение и возможные места установки изученных дорожных знаков.
светофоры транспортные и пешеходные, значение световых сигналов ( красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди).
правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам, регулируемым сигналам светофоров вне перекрестков и на перекрестках (где транспортные средства не только движутся в прямом направлении, но и совершают повороты).
разнообразие видов транспорта;
специфику дорожной разметки;
правила перехода группы детей через дорогу; поведение пешеходов при переходе дороги группой;
правила перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
правила перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями;
правила поведения пассажиров в салоне транспортных средств.
уметь:
различать виды транспорта и транспортных средств;
самостоятельно ходить по наиболее безопасному пути в школу и обратно.
определять наиболее опасные для пешеходов участки улиц и дорог;
соблюдать правила посадки и высадки пассажиров, перехода проезжей части;
находить (различать) изученные дорожные знаки (на пути в школу), пользоваться ими в конкретной обстановке;
определять, где не следует школьникам переходить улицу и дорогу (вблизи крутых поворотов и изломов дороги, при наличии крупногабаритных средств и других объектов, ограничивающих обзор дороги, на нерегулируемых перекрестках с интенсивным движением и большим числом прилегающих дорог, проездов, выездов и т. п.).
при необходимости обращаться за помощью к взрослым пешеходам при переходе проезжей части улиц и дорог в местах интенсивного движения транспорта.
различать дорожную разметку и дорожные знаки, а тмкже пользоваться ими в реальной дорожной обстановке;
выполнять правила безопасного перехода проезжей части самостоятельно и в составе группы;
ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
не создавать помех движению транспорта;
определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;
соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне.
. 3. Содержание курса
1 класс
Правила дорожного движения
Разработка и изучение положения об отряде ЮИД. Задачи на новый учебный год. Основные понятия и термины ПДД |
Права участников дорожного движения |
Обязанности участников движения |
Ответственность участников дорожного движения. |
Дорожная информация
Дорожные знаки и дополнительные средства информации на дорогах. |
Знаки предупреждающие и запрещающие |
Знаки сервиса и приоритета |
Правила движения пешехода. |
Где и как переходить улицу? |
Элементы улиц и дорог. |
Регулируемый перекрёсток |
Нерегулируемый перекрёсток |
Разные ситуации при движении. |
2 класс
Правила движения велосипедистов
Где можно и где нельзя играть? |
Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте. |
Движение групп пешеходов и велосипедистов |
Устройство велосипеда, технические требования к велосипеду и мопеду |
Изучение дорожной азбуки
Дорожная разметка |
Правила пользования транспортом |
На железной дороге |
Движение по загородной дороге. |
Дорожные ловушки. В поисках нарушителей ПДД. |
Первая медицинская помощь.
Ожоги и обморожения. |
Виды кровотечений. Остановка кровотечений. |
Транспортировка пострадавших. |
Переломы. |
3 класс
Правила дорожного движения
Основные понятия и термины ПДД. Повторяем, что знаем. |
Права, обязанности ответственность участников дорожного движения. |
Дорожные знаки и дополнительные средства информации |
Правила движения пешехода |
Где и как переходить улицу |
Элементы улиц и дорог |
Регулируемый перекрёсток |
Нерегулируемый перекрёсток |
Правила движения велосипедиста, мопедиста. |
Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте |
Движение группы пешеходов и велосипедистов |
Дорожная разметка |
Правила пользования транспортом |
На железной дороге |
Движение по загородной дороге |
Дорожные ловушки |
Первая медицинская помощь
Ожоги и обморожения |
Виды кровотечений |
Транспортировка пострадавших |
Травма головы, грудной клетки, живота. |
Шок, обморок. |
Переломы |
Виды и техника наложения повязок. |
Медицинская аптечка |
4 класс
Правила дорожного движения
Основные понятия и термины ПДД. Повторяем, что знаем. |
Права, обязанности ответственность участников дорожного движения. |
Дорожные знаки и дополнительные средства информации |
Пропаганда правил дорожного движения
Мы пассажиры. Пассажиром быть наука. |
Мы пассажиры. Правила поведения на остановках и в салоне транспорта. |
Мы пассажиры. Правила посадки в транспорт и выхода из него. |
Виды наземного транспорта. |
Транспортные средства общего и личного пользования. |
Специальные машины. |
Машины-помощники. |
Проектная работа по теме: «Безопасный путь домой». |
Поведение в жилых зонах и дворовых территориях. |
Перекресток. |
Разбор дорожных ситуаций. |
4. Тематическое планирование.
1 класс
№ | Темы | Формы проведения занятий |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности во время занятий. | Познавательная беседа |
Правила дорожного движения |
2 | Разработка и изучение положения об отряде ЮИД. Задачи на новый учебный год. Основные понятия и термины ПДД | Познавательная игра |
3,4 | Права участников дорожного движения | Познавательная игра |
5,6 | Обязанности участников движения | Познавательная игра |
7,8 | Ответственность участников дорожного движения. | Познавательная игра |
9 | Проверочный тест «Правила дорожного движения» | Тест |
Дорожная информация |
10, 11 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации на дорогах. | Познавательная игра |
12, 13, 14 | Знаки предупреждающие и запрещающие | Познавательная игра |
15, 16, 17 | Знаки сервиса и приоритета | Познавательная игра |
18, 19 | Правила движения пешехода. | Познавательная игра |
20, 21, 22 | Где и как переходить улицу? | Познавательная игра |
23,24 | Элементы улиц и дорог. | Познавательная беседа |
25 | Регулируемый перекрёсток | Познавательная игра |
26 | Нерегулируемый перекрёсток | Игра |
27,28, 29 | Разные ситуации при движении. Занимательные светофоринки. | Игра |
30 | Промежуточная аттестация в форме теста «Дорожная информация» | Тест |
31 | Обобщающее занятие. Впереди каникулы. | Игра |
2 класс
№ | Темы | Формы проведения занятий |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности во время занятий. | Познавательная беседа |
Правила движения велосипедистов |
2, 3 | Где можно и где нельзя играть? | Познавательная игра |
4 | Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте. | Познавательная игра |
5, 6 | Движение групп пешеходов и велосипедистов | Познавательная игра |
7, 8 | Устройство велосипеда, технические требования к велосипеду и мопеду | Познавательная игра |
9 | Проверочный тест «Правила движения велосипедистов» | Тест |
Изучение дорожной азбуки |
10, 11 | Дорожная разметка | Познавательная игра |
12, 13 | Правила пользования транспортом | Познавательная игра |
14. 15 | На железной дороге | Познавательная игра |
16, 17 | Движение по загородной дороге. | Познавательная игра |
18, 19, 20 | Дорожные ловушки. В поисках нарушителей ПДД. | Познавательная игра |
21 | Промежуточная аттестация в форме теста «Изучение дорожной азбуки» | Тест |
Первая медицинская помощь. |
22, 23 | Ожоги и обморожения. | Познавательная игра |
24, 25 | Виды кровотечений. Остановка кровотечений. | Познавательная игра |
26, 27 | Транспортировка пострадавших. | Познавательная игра |
28, 29 | Переломы. | Познавательная игра |
30 | Проверочный тест «Первая медицинская помощь». | Тест |
31 | Обобщающее занятие. Впереди каникулы. | Игра |
3 класс
№ | Темы | Формы проведения занятий |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности во время занятий. | Познавательная беседа |
Правила дорожного движения |
2, 3 | Основные понятия и термины ПДД. Повторяем, что знаем. | Познавательная игра |
4, 5 | Права, обязанности ответственность участников дорожного движения. | Познавательная игра |
6, 7, 8, 9 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | Познавательная игра |
10 | Правила движения пешехода | Познавательная игра |
11 | Где и как переходить улицу | Познавательная игра |
12 | Элементы улиц и дорог | Познавательная игра |
13 | Регулируемый перекрёсток | Познавательная игра |
14 | Нерегулируемый перекрёсток | Познавательная игра |
15 | Правила движения велосипедиста, мопедиста. | Познавательная игра |
16 | Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте | Познавательная игра |
17 | Движение группы пешеходов и велосипедистов | Познавательная игра |
18 | Дорожная разметка | Познавательная игра |
19 | Правила пользования транспортом | Познавательная игра |
20 | На железной дороге | Познавательная игра |
21 | Движение по загородной дороге | Познавательная игра |
22 | Дорожные ловушки. Промежуточная аттестация в форме теста. | Познавательная игра |
Первая медицинская помощь |
23 | Ожоги и обморожения | Познавательная игра |
24 | Виды кровотечений | Познавательная игра |
25 | Транспортировка пострадавших | Познавательная игра |
26 | Травма головы, грудной клетки, живота. | Познавательная игра |
27 | Шок, обморок. | Познавательная игра |
28 | Переломы | Познавательная игра |
29 | Виды и техника наложения повязок. | Познавательная игра |
30 | Медицинская аптечка | Познавательная игра |
31 | Обобщающее занятие. Впереди каникулы. | Познавательная игра |
4 класс
№ | Темы | Формы проведения занятий |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности во время занятий. | Познавательная беседа |
Правила дорожного движения |
2, 3 | Основные понятия и термины ПДД. Повторяем, что знаем. | Познавательная игра |
4, 5 | Права, обязанности ответственность участников дорожного движения. | Познавательная игра |
6, 7, 8, 9 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | Познавательная игра |
10, 11 | Знакомство с газетой «Добрая дорога детства» | Выпуск газеты |
Пропаганда правил дорожного движения |
12, 13, 14, 15, 16 | Подготовка и выступление агитбригады. | Агитбригада. |
17 | Экскурсия по городу (закрепление пройденного материала) | Экскурсия |
18 | Мы пассажиры. Пассажиром быть наука. | Познавательная игра |
19 | Мы пассажиры. Правила поведения на остановках и в салоне транспорта. | Познавательная игра |
20 | Мы пассажиры. Правила посадки в транспорт и выхода из него. | Познавательная игра |
21 | Виды наземного транспорта. | Познавательная игра |
22 | Транспортные средства общего и личного пользования. | Познавательная игра |
23 | Специальные машины. | Познавательная игра |
24 | Машины-помощники. | Познавательная игра |
25 | Промежуточная аттестация в форме проектной работы по теме: «Безопасный путь домой». | Проект |
26 | Поведение в жилых зонах и дворовых территориях. | Познавательная игра |
27 | Перекресток. | Познавательная игра |
28 | Викторина «Дорожный калейдоскоп». | Викторина |
29 | Разбор дорожных ситуаций. | Познавательная игра |
30 | Экскурсия: «Виды дорожной разметки». | Экскурсия |
31 | Праздник: «Правила дорожные знать каждому положено». | Праздник |
5. Информационно-методическое обеспечение.
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001
года, № 196-ФЗ.
Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета
Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265.
Введены в действие с 1.07.2003 года.
«Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного
травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2002.
Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. М -19988.
В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.
Н.Е. Щуркова Игровые методики. – М: Педагогическое общество России, 2006, - 224 с.
Г.Г. Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. – М: «ВАКО», 2006. – 208 с.
Л.С.Колмогорова Диагностика психологической культуры школьников: Практ. пособие для шк. Психологов. – М: «Владос пресс»,2002, 360 с.
В.А. Великородная, О.Е. Жиренко, Т.М, Кумицкая Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М: «ВАКО», 2006 – 224 с.
Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. – Москва -1988.
Помощник юного велосипедиста. Пособие для начинающих велосипедистов. Издатель: ООО «ГринАритВидио»
Видео- материалы DVD - материалы
СD диски
ПДД для детей / Новый диск
ПДД для школьников / Новый диск
ПДД. Виртуальная автошкола
ПДД для малышей / ИДДК
ПДД. Образовательное пространство ДОУ / Учитель, 2011
http://www.zavuch.info/methodlib/277/56168/
http://school-collection.edu.ru/
http://pedsovet.su/load/243
Приложение
Календарно-тематическое планирование.
1 класс
№ | Дата | Темы | Формы проведения занятий |
1 | | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности во время занятий. | Познавательная беседа |
| | Правила дорожного движения |
2 | | Разработка и изучение положения об отряде ЮИД. Задачи на новый учебный год. Основные понятия и термины ПДД | Познавательная игра |
3, 4 | | Права участников дорожного движения | Познавательная игра |
5, 6 | | Обязанности участников движения | Познавательная игра |
7, 8 | | Ответственность участников дорожного движения. | Познавательная игра |
9 | | Проверочный тест «Правила дорожного движения» | Тест |
| | Дорожная информация |
10, 11 | | Дорожные знаки и дополнительные средства информации на дорогах. | Познавательная игра |
12, 13, 14 | | Знаки предупреждающие и запрещающие | Познавательная игра |
15. 16, 17 | | Знаки сервиса и приоритета | Познавательная игра |
18, 19 | | Правила движения пешехода. | Познавательная игра |
20, 21, 22 | | Где и как переходить улицу? | Познавательная игра |
23, 24 | | Элементы улиц и дорог. | Познавательная беседа |
25 | | Регулируемый перекрёсток | Познавательная игра |
26 | | Нерегулируемый перекрёсток | Познавательная игра |
27, 28, 29 | | Разные ситуации при движении. Занимательные светофоринки. | Познавательная игра |
30 | | Проверочный тест «Дорожная информация» | Тест |
31 | | Обобщающее занятие. Впереди каникулы. | Познавательная игра |
32-33 | | Резервные уоки на закрепление знаний | Познавательные и ситуативные игры |
2 класс
№ | Дата | Темы | Формы проведения занятий |
1 | | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности во время занятий. | Познавательная беседа |
Правила движения велосипедистов | |
2, 3 | | Где можно и где нельзя играть? | Познавательная игра |
4 | | Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте. | Познавательная игра |
5, 6 | | Движение групп пешеходов и велосипедистов | Познавательная игра |
7, 8 | | Устройство велосипеда, технические требования к велосипеду и мопеду | Познавательная игра |
9 | | Проверочный тест «Правила движения велосипедистов» | Тест |
Изучение дорожной азбуки | |
10, 11 | | Дорожная разметка | Познавательная игра |
12, 13 | | Правила пользования транспортом | Познавательная игра |
14. 15 | | На железной дороге | Познавательная игра |
16, 17 | | Движение по загородной дороге. | Познавательная игра |
18, 19, 20 | | Дорожные ловушки. В поисках нарушителей ПДД. | Познавательная игра |
21 | | Проверочный тест «Изучение дорожной азбуки» | Тест |
Первая медицинская помощь. | |
22, 23 | | Ожоги и обморожения. | Познавательная игра |
24, 25 | | Виды кровотечений. Остановка кровотечений. | Познавательная игра |
26, 27 | | Транспортировка пострадавших. | Познавательная игра |
28, 29 | | Переломы. | Познавательная игра |
30 | | Проверочный тест «Первая медицинская помощь». | Тест |
31 | | Обобщающее занятие. Впереди каникулы. | Познавательная игра |
32-34 | | Резервные уоки на закрепление знаний | Познавательные и ситуативные игры |
3 класс
№ | Дата | Темы | Формы проведения занятий |
1 | | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности во время занятий. | Познавательная беседа |
Правила дорожного движения | |
2, 3 | | Основные понятия и термины ПДД. Повторяем, что знаем. | Познавательная игра |
4, 5 | | Права, обязанности ответственность участников дорожного движения. | Познавательная игра |
6, 7, 8, 9 | | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | Познавательная игра |
10 | | Правила движения пешехода | Познавательная игра |
11 | | Где и как переходить улицу | Познавательная игра |
12 | | Элементы улиц и дорог | Познавательная игра |
13 | | Регулируемый перекрёсток | Познавательная игра |
14 | | Нерегулируемый перекрёсток | Познавательная игра |
15 | | Правила движения велосипедиста, мопедиста. | Познавательная игра |
16 | | Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте | Познавательная игра |
17 | | Движение группы пешеходов и велосипедистов | Познавательная игра |
18 | | Дорожная разметка | Познавательная игра |
19 | | Правила пользования транспортом | Познавательная игра |
20 | | На железной дороге | Познавательная игра |
21 | | Движение по загородной дороге | Познавательная игра |
22 | | Дорожные ловушки | Познавательная игра |
Первая медицинская помощь | |
23 | | Ожоги и обморожения | Познавательная игра |
24 | | Виды кровотечений | Познавательная игра |
25 | | Транспортировка пострадавших | Познавательная игра |
26 | | Травма головы, грудной клетки, живота. | Познавательная игра |
27 | | Шок, обморок. | Познавательная игра |
28 | | Переломы | Познавательная игра |
29 | | Виды и техника наложения повязок. | Познавательная игра |
30 | | Медицинская аптечка | Познавательная игра |
31 | | Обобщающее занятие. Впереди каникулы. | Познавательная игра |
32-34 | | Резервные уоки на закрепление знаний | Познавательные и ситуативные игры |
4 класс
№ | Дата | Темы | Формы проведения занятий |
1 | | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности во время занятий. | Познавательная беседа |
Правила дорожного движения | |
2, 3 | | Основные понятия и термины ПДД. Повторяем, что знаем. | Познавательная игра |
4, 5 | | Права, обязанности ответственность участников дорожного движения. | Познавательная игра |
6, 7, 8, 9 | | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | Познавательная игра |
10, 11 | | Знакомство с газетой «Добрая дорога детства» | Выпуск газеты |
Пропаганда правил дорожного движения | |
12, 13, 14, 15, 16 | | Подготовка и выступление агитбригады. | Агитбригада. |
17 | | Экскурсия по городу (закрепление пройденного материала) | Экскурсия |
18 | | Мы пассажиры. Пассажиром быть наука. | Познавательная игра |
19 | | Мы пассажиры. Правила поведения на остановках и в салоне транспорта. | Познавательная игра |
20 | | Мы пассажиры. Правила посадки в транспорт и выхода из него. | Познавательная игра |
21 | | Виды наземного транспорта. | Познавательная игра |
22 | | Транспортные средства общего и личного пользования. | Познавательная игра |
23 | | Специальные машины. | Познавательная игра |
24 | | Машины-помощники. | Познавательная игра |
25 | | Проектная работа по теме: «Безопасный путь домой». | Проект |
26 | | Поведение в жилых зонах и дворовых территориях. | Познавательная игра |
27 | | Перекресток. | Познавательная игра |
28 | | Викторина «Дорожный калейдоскоп». | Викторина |
29 | | Разбор дорожных ситуаций. | Познавательная игра |
30 | | Экскурсия: «Виды дорожной разметки». | Экскурсия |
31 | | Праздник: «Правила дорожные знать каждому положено». | Праздник |
32-34 | | Резервные уоки на закрепление знаний | Познавательные и ситуативные игры |
26