СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская статья "Использование тестов в школьном курсе информатики и ИКТ"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Авторская статья "Использование тестов в школьном курсе информатики и ИКТ"»

Государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«профессиональное училище №5» г. белгорода








Использование тестов в школьном курсе информатики и ИКТ



















Содержание


Введение

3

Глава 1. Методические аспекты использования тестирования для текущего контроля знаний  учащихся

5

1.1 Цели и задачи тестирования

5

1.2 Методические аспекты использования тестирования для те-кущего контроля знаний  учащихся

6

1.3 Виды, классы и функции тестов.

11

1.4 Требования к тестам.

13

Глава 2. Практическое использование тестов на уроках инфор-матики

17

2.1 Алгоритм составления тестов

17

2.2 Используемые тесты на уроках информатики

20

Заключение

21

Список литературы

22

Приложения

23


Введение

Все учителя информатики вынуждена непрерывно следить за развитием средств вычислительной техники, за появлением новых программ, за непрерывно меняющимися методами работы с ними.

В настоящее время все еще продолжается становление самой школьной информатики, уточняется ее структура, место в учебном плане общеобразовательной школы, активно развивается методическая система принципов и подходов к обучению. Также на организацию процесса обучения информатике и на ее содержание в каждой конкретной школе все еще влияет уровень оснащения компьютерного класса, наличие выхода в Интернет и другие условия.

Отрадно, что с каждым годом работать становиться интереснее, но в тоже время труднее.

Управлять, и корректировать каким бы то ни было процессом возможно лишь на основании данных контроля над его течением, не составляет исключения и процесс учебной деятельности. Эффективность применения стандартов возможна только в условиях объективного контроля знаний и умений учащихся.

Различают два метода контроля – субъективный и объективный. Субъективный метод контроля означает выявление, измерение и оценку знаний, умений, навыков, исходящую из личных представлений экзаменатора. Этот метод оценки знаний пригоден для итогового контроля, так как не обладает необходимой точностью и воспроизводимостью результатов.

Под объективным контролем подразумевают контроль, который обладает необходимой точностью, воспроизводимостью результатов.

Инструментом, который позволяет объективно оценивать качество усвоения, является критериально-ориентировочный тест, сочетающий в себе контрольное задание и эталон, по которому можно судить о качестве усвоения.

Для оперативного контроля знаний и умений учащихся по информатике традиционно используются дидактические материалы – специально подобранные и систематизированные упражнения.

Планируемые результаты обучения информатике, заданные в программе в виде конкретных требований к знаниям и умениям учащихся, позволяют использовать такую форму контроля, как ТЕСТЫ.

Тест тем принципиально отличается от привычного контроля знаний, что к нему (заданию) необходимо заранее приготовить эталон, с которым сравнивают ответ учащихся. Эталон необходим для точного определения степени усвоения учащимся содержания обучения.

Тесты – это задание, состоящее из ряда вопросов и нескольких вариантов ответа на них для выбора в каждом случае одного верного. С их помощью можно получить, например, информацию об уровне усвоения элементов знаний, о сформированности умений и навыков учащихся по применению знаний в различных ситуациях.

Глава 1. Методические аспекты использования тестирования для текущего контроля знаний  учащихся

1.1 Цели и задачи тестирования.

Самостоятельная    работа    является    важным    средством    развития практического применения знаний. Она является неотъемлемой частью урока, способствует формированию устойчивых и осознанных знаний, дает возможность каждому учащемуся работать в доступном ему темпе, с посте­пенным переходом от одного уровня развития знаний к другому. Поэтому задания для самостоятельных работ составляются с учетом разного уровня подготовки учащихся. Задания содержат вопросы, ответы на которые требуют всестороннего использования приобретенных знаний, а также упражнения, которые подготовят к решению новой, более сложной задачи. Также иногда даются некоторые советы, примерный план действий, ведущий к достижению правильного результата наиболее рациональными приемами. Облегчает и ускоряет самостоятельную работу тестирование. Тестирование дает время на осознание того, насколько усвоен материал. То есть учащийся сам может корректировать систему своего обучения.

1.2 Методические аспекты использования тестирования для текущего контроля знаний  учащихся

В школьной практике проверки знаний учащихся сложились две основные формы контроля: устный опрос и письменная работа. Каждая из них, имея определенные положительные стороны, обладает и целым рядом существенных недостатков. Так, устный опрос является   выборочной   формой   контроля   знаний   отдельных   учащихся, письменная работа чрезвычайно трудоемка и не оперативна. Зачастую учитель, не успев  справиться с проверкой работ учащихся, начинает следующий урок без информации о том, какие разделы предыдущего материала не были усвоены учениками в достаточной степени. К тому же оба этих метода не из­бавлены от негативных проявлений, связанных с необъективной оценкой знаний.

Свободной от этих недостатков является форма контроля в виде тестовых заданий. Она может с успехом применяться для текущей проверки знаний. Тогда, оперативно проверив работы, преподаватель сможет своевременно откорректировать изложение материала следующего урока, уделив больше внимания слабо усвоенным разделам. Отсутствие трудоемкой проверки письменных работ позволяет достаточно часто проводить контрольные мероприятия, создавая у учащихся ощущение тотального контроля знаний.

Педагогический опыт показал, что в сочетании с другими видами проверки, использование тестовых заданий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету.

Успешное и эффективное применение методов тестирования целиком за­висит от двух основных факторов.

Во-первых — это отсутствие доступа по­сторонних к данным, содержащим информацию о правильных ответах.

Во-вторых, это качество тестовых заданий. К сожалению, некоторые преподаватели считают, что если придумать вопрос и пять ответов к нему, то тест готов. Подобный подход, а также отсутствие учета целого ряда особен­ностей при составлении тестовых заданий приводят к ошибкам. При этом достоверность информации по успеваемости, полученной на основании этих тестов, значительно снижается. Встречаются варианты, которые наряду с ошибками в Фактическом материале содержат неоднозначное толкование вопросов и предлагаемых ответов, повторяющиеся или однотипные вопросы, некорректные формулировки. Очень часто очевидность приводимых неверных ответов столь явственна, что тестируемому не составляет труда уга­дать правильный ответ методом исключения неверных вариантов.

При использовании в течение ряда лет программированного контроля для оперативной оценки знаний учащихся по информатике были выработаны рекомендации, которые в совокупности могут служить методикой, используемой при составлении вопросов и ответов. Суть этих рекомендаций сводится к следующему:

1.  Все ответы к данному вопросу должны выглядеть правдоподобно, за­ставляя учащегося анализировать каждый вариант ответа и выявлять в нем неточность или ошибку

2.       Правильное утверждение не должно быть полностью совпадать с определением, данном в учебнике или на лекции, чтобы в нем не сразу угадывал­ся правильный ответ. Это заставляет учащихся осмысливать определения, а не механически их заучивать. Для этого же допускается приводить заведомо неверные ответы, созвучные приведенным в учебниках (на лекциях) опреде­лениям.

3.    Желательно, чтобы варианты ответов расчетных задач содержали не чисто случайные значения, а лишь те, которые получены при решении с введением типичных ошибок. Это минимизирует случайность, возникающую при выборе учащимся любого из ответов, если его собственный не совпадает ни с одним из приведенных.

4. Вопросы по каждой теме стоит подбирать таким образом, чтобы они позволяли учащимися  показать теоретические знания и их навыки в решении рас­четных задач.

5. Вопросы могут быть составлены с применением образной графической символики, или же информация может быть преимущественно представлена в виде текста. Выбор способа оформления заданий обусловлен как возможно­стями вычислительной техники и применяемых тестирующих программ 6. Процесс создания вариантов тестов всегда должен включать опытную стадию, поэтому, прежде чем использовать задания для контроля и оценки знаний учащихся всего класса, их необходимо предложить для решения не­большой группе ребят. Этот метод в сочетании с разбором решения наиболее эффективно выявляет все ошибки, допущенные при составлении тестов.

Использование тестовых заданий имеет свои положительные и отрицательные стороны. К негативным сторонам этой формы проверки можно отнести то, что удобство ее применения целиком зависит от заложенного программного обеспечения, а также от имеющейся компьютерной техники.

Опыт использования программированного контроля знаний учащихся, особенно с применением компьютерной техники, при проверке знаний по информатике в 10-х и 11 -х классах позволил выделить следующие положительные моменты:

1. Устранена возможность подсказок и списывания.

2. Повысилась объективность оценки знания.

3. Резко возросла познавательная активность учащихся при изучении
информатики, что обусловлено стимулированием данной методикой
самостоятельной работы.

4. Отсутствие проверки на обычных уроках приводит к активизации уча­щихся, позволяет проводить обсуждение материала в режиме «мозгового штурма», когда разрешены и не наказываются самые неожиданные ответы и предположения.

5. Изменилась роль преподавателя, который освободился от «карательных» функций, связанных с контролем знаний и проставлением оценок.

6. Улучшилась психологическая атмосфера в группах учащихся. Возникла устойчивая обратная связь — преподаватель — учащийся — преподаватель.

7. Учитель перестал быть источником отрицательных эмоций, связанных с оце­ниванием знаний,

8. Учитель полностью освобождается от проверки контрольных работ и может, используя статистические данные, оперативно получить объ­ективную картину успеваемости, определить, какие области курса учащиеся усвоили хуже всего и своевременно скорректировать учебный процесс.9. Возросло количество контрольных мероприятий, что позволяет осу­ществлять своевременную проверку знаний у всей группы учащихся по боль­шинству разделов изучаемого курса.

В процессе работы после прохождения некоторых тем учащимся предлагаются тесты, составленные учителем   с учетом следующих принципов:

1.  Задания соответствуют учебному плану,

2Задания охватывают все разделы данной темы.

3.   Вопросы составлены таким образом, что все ответы на них одинаково привлекательны.

По результатам тестирования  использую следующие оценки: «2» - если набрано до 50% правильных ответов; «3» - если набрано от 51% до 74% правильных ответов; «4» - если набрано от 75% до 80% правильных ответов; «5» - если набрано от 81% до 100% правильных ответов.

Учащиеся, изучающие основы информатики 1 год, еще имеют страх перед компьютером, а учащиеся, изучающие информатику не первый год, уже понимают необходимость диагностики именно на компьютерах, т.к. он оценивает знания, невзирая на личность. Дети, получающие низкий результат, понимают, что им необходимо подтянуться по данной теме.

Существует множество программ, позволяющих проводить диагностику качественно, причем интерес учащихся к предмету увеличивается, т. к. учащиеся непосредственно общаются с компьютером в диалоговом режиме.

Программы диагностики либо указывают процент верных ответов, либо ставят оценку учащимся, что для них привычно и понятно.

Есть возможность исправить оценку, если она не удовлетворяет ученика, причем тесты имеют различные варианты, что исключает повторение одинаковых вопросов, и если даже учащийся проходит тот же вариант второй раз, то вопросы выбираются случайным образом, не по тому порядку, что был первый раз.

Много времени, конечно, уходит  на составление тестов, но результат оправдывает трату времени.

Диагностика на компьютерах позволяет:

1. Выбрать варианты вопросов из базы, организованной по тематическому принципу.

2.Установить контроль времени.

3. Возможность ответа на вопросы в произвольном (случайном) порядке.

3.    Возможность исправления введенного ранее ответа

4.   Сохранение и распечатку результатов тестирования.

1.3 Виды, классы и функции тестов.

Тесты бывают разных видов:

1.Тесты с однозначным выбором ответа.

На каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых только один верный. В математике это обычно числовые ответы или ответы в координатной записи. (Приложение 1)

2. Тест с многозначным ответом.

В варианты ответа может быть внесено более одного верного ответа, но в разных видах. (Приложение 2)

Либо среди ответов может не быть верных ответов. Тогда в результате каждому номеру заданий должен быть выставлен прочерк.

3. Тесты на дополнение.

В этих тестах задания оформляются с пропущенными словами или символами. Пропущенное место должно быть заполнено учащимися. Такие тесты полезны при изучении алгоритмов. (Приложение 3)

4.Тесты перекрестного выбора.

В них предлагается сразу несколько заданий и несколько ответов к ним. Количество ответов рекомендуется планировать несколько больше, чем заданий. В результате учащийся должен предоставить цепочку двузначных чисел. Эти тесты также могут быть однозначными и многозначными. (Приложение 4)

5. Тесты идентификации.

В них используются графические объекты или аналитические описания. (Приложение 5)

Тесты 4 и 5 более сложные для работы учащихся, но и более достоверные.

Построение тестов можно осуществить по следующим последовательным шагам:

- формализация экспертной целевой модели знаний;

- нисходящее проектирование тестового пространства;

- формирование и наполнение тестовых заданий;

- формирование полного теста;

- тестовый эксперимент;

- выбор эффективного теста;

- анализ, корректировка и доводка теста до вида эксплуатации.

Тестирование выступает как педагогическое средство обучающей системы и может быть использовано как метод (технология) контроля образовательного процесса, позволяющий оценить уровень знаний, умений и навыков обучаемого.

Основной задачей педагогического использования тестов является определение объема и качества знаний, а также уровня умений и навыков. В связи с этим выделяют три класса тестов: знаний, умений и навыков. Типы тестовых заданий определяются способами однозначного распознавания ответных действий тестируемого.

Типы тестовых заданий по блоку "знания":

  • альтернативные вопросы (требуют ответа "да/нет");

  • вопросы с выбором (ответ выбирается из готового набора вариантов);

  • информативные вопросы на знание фактов (где, когда, сколько);

  • вопросы, ответы на которые можно контролировать по набору ключевых слов;

  • вопросы, ответы на которые можно распознать каким-либо методом однозначно.

Типы тестовых заданий по блоку "навыки" (распознавание деятельности манипуляций с клавиатурой, по конечному результату):

  • задания на стандартные алгоритмы (альтернативные "да/нет", выбор из набора вариантов);

  • выполнение определенных действий.

Типы тестовых заданий по блоку "умения":

  • задания на нестандартные алгоритмы (альтернативные "да/нет", выбор из набора вариантов);

  • выполнение определенных действий.

В ходе их выполнения формируются навыки сравнения объектов, сопоставления, соотнесения, представления объекта в разных формах. Они наиболее интересны для учащихся - видами деятельности, для учителя – наполненностью содержания.

В ходе учебного процесса тест выполняет следующие функции:

  • Диагностическую;

  • Обучающую;

  • Организующую;

  • Развивающую;

  • Воспитывающую;

  • Контролирующую.

Очень важным компонентом современной технологии обучения является ТЕСТ, как инструмент измерения уровня знаний и сложности заданий.


1.4 Требования к тестам.

Тесты должны удовлетворять определенным требованиям, так как случайно подобранный набор знаний нельзя назвать тестом.

1. Надежность контрольного задания – это его способность с достаточной для практики одинаковостью характеризовать исследуемый в дидактических экспериментах показатель, как задания в целом, так и его частей.

Для пояснения понятия надежности контрольного задания обратимся к таблице умножения, убрав в ней правые части всех равенств и рассматривая оставшиеся выражения, как перечень контрольных заданий. Если группе испытуемых выдать некоторое число этих заданий и оценить их знания дважды: по ответам на задания из четных строк, то очевидно, у каждого из испытуемых получается приблизительно одни и те же оценки.

Так же очевидно, что одинаковые оценки у каждого из испытуемых получатся и в том случае, если контроль знания таблицы умножения будет проведен по некоторой совокупности заданий дважды, но в разные моменты времени. Приблизительное совпадение рядов оценок в обоих случаях как раз и говорит о надежности комплекта рассматриваемых контрольных заданий, то есть теста на проверку знания таблицы умножения.

2.Валидность (или адекватность целям проверки)

а) содержательная валидность теста, т.е. задание теста построено на основе только технических учебных элементах, которые изучались учащимися и на той степени абстракции, на которой они излагались. По содержанию тест должен соответствовать образовательному стандарту.

б) функциональная валидность теста, т.е. задания теста соответствуют выявленному уровню усвоения – уровню, заданному образовательным стандартом. При составлении задания выделяются существенные и несущественные признаки элементов знаний. Существенные признаки закладываются в эталонный ответ. В другие ответы закладываются несущественные признаки с учетом характерных ошибок. Если учащиеся при работе с заданием знают и выделяют существенные признаки, а не формальные, то задание отвечает критерию валидности. Другими словами, валидностью контрольного задания называется степень соответствия своему назначению.

Показатель валидности отвечает на вопрос: “А то ли, что сформулировано в назначении контрольного задания, измеряется с его помощью?”

Очевидно, задание может быть надежным, но не валидным, задание с низкой надежностью не может быть валидным.

Например, если с целью проверки знания таблицы умножения, воспользоваться заданиями, составленными из произведений только одинаковых чисел (2*2, 3*3 …), то оно конечно, будет достаточно надежным, при проведении с ним серии экспериментов, описанных выше, будут получаться одинаковые результаты у большинства испытуемых. Но, зарегистрированные при этом успехи не говорят о знании всей таблицы умножения. Следовательно, если целью контроля является проверка знаний всей таблицы умножения, то валидность задания, составленного из произведений только одинаковых чисел, явно недостаточна.

С использованием понятий надежности и валидности контрольных заданий можно дать следующее определение:

Дидактическим тестом называется совокупность заданий, которые составлены в собирательной форме, предназначены для сравнительной оценки знаний, умений, навыков, способностей, умственного развития и удовлетворяют заданным требованиям надежности и валидности

3. Определенность.

После прочтения задания каждый учащийся понимает, какие действия он должен выполнить, какие знания продемонстрировать. Если учащийся после прочтения задания правильно действует и отвечает менее чем на 70% задания, то тест необходимо проверить на определенность.

4.Простота.

Формулировка заданий и ответы должны быть четкими и краткими. Показателями простоты является скорость выполнения задания.

5.Однозначность.

Задание должно иметь единственно правильный ответ- эталон

6. Равнотрудность.

При составлении тестов в нескольких вариантах равнотрудность определяется стабильностью результатов по вопросам во всех вариантах одного и того же задания.

Общедидактические требования к контролю знаний включают: систематичность, углубленность, всесторонность, объективность, индивидуализацию, гласность, дифференцируемость оценок.

Глава 2. Практическое использование тестов на уроках информатики

2.1 Алгоритм составления тестов

Контроль знаний играет ключевую роль в процессе обучения и тесты, как один из методов контроля, требуют очень внимательного и точного подхода. При составлении теста нужно придерживаться определенного алгоритма.

  1. Определение целей тестирования:

  • Оценка знаний специфических фактов, терминов, понятий;

  • Проверка умения давать определения, понятия, определять их содержание и объем;

  • Проверка знания формул, законов, теорий, принципов, методов, умение применить их;

  • Умение находить сходства и различия;

  • Умение представлять материал на графиках, схемах, таблицах.

  1. Определение вида контроля – входной (установочный), промежуточный, тематический, рубежный, итоговый.

  2. Выбор формы тестового задания, который зависит от целей тестирования и содержания. Выделяется два типа тестов:

    1. Закрытые: где есть готовые ответы: выбрать из 2, 3, 4, 5 предоставленных альтернативных ответов, установление истинности, ложности, соответствия, установление последовательности.

    2. Открытые: которые не имеют готовых ответов, их надо конструировать, самостоятельно дополнить, закончить, составить.

  3. Основным элементом тестовых заданий является инструкция, текст задания и ключ (находится у преподавателя).

  4. Инструкция определяет характер индивидуальной деятельности учащихся: должна быть четкой, понятной для выполнения.

  5. При формулировке задания теста необходимо придерживаться следующих методических советов:

  • основной текст задания содержит не более 8-10 слов;

  • каждый тест должен выражать одну идею, одну мысль;

  • задания должны быть краткими, четкими, легко читаемыми, суждения иметь утвердительную, а не вопросительную форму;

  • формулировка заданий не должна содержать двусмысленности, а тем более ловушек;

  • избегать таких слов, как “иногда”, “часто”, “обычно” в правильных утверждениях и слов “всегда”, “иногда”, “невозможно” в неправильных;

  • располагать тесты по возрастанию трудности;

  • каждое задание и ответ формулировать так, чтобы верный ответ могли дать только те, кто хорошо усвоил материал;

  • задания сформулировать так, чтобы ответы могли быть получены путем рассуждения, а в число неверных ответов в первую очередь включать такие, которые являлись результатом типичных ошибок, допускаемых учащимися;

  • правильные ответы должны располагаться в случайном порядке;

  • ответы на один вопрос не должны зависеть от ответов на другие вопросы;

  • ответы не должны содержать подсказки, быть нелепыми.

  1. Тест должен включать разнообразные тестовые задания по форме, содержанию, степени сложности и количеству, достаточно полно охватывать материал проверяемой темы.

  2. Тестовые задания должны быть разноуровневыми по степени сложности:

Уровень А – задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения.

Уровень Б – задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях.

Уровень В – задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях.

  1. Задание теста должно обеспечивать проверку знаний и умений на трех уровнях: узнавания и воспроизведения, применения в знакомой ситуации, применения в новой ситуации или творческого применения.

Такая дифференциация требований к учащимся на основе достижения всеми обязательного уровня подготовки поможет создать основу для разгрузки слабых учащихся, обеспечивая их посильной работой и формируя положительное отношение к учебе.

При составлении тестов желательно использовать вопросы и задачи, проверяющие все основные знания и умения в соответствии с программными требованиями. Основная часть задания должна быть ориентирована на проверку достижения учащимися планируемых результатов обучения. Тесты обеспечивают возможность объективной оценки знаний и умений в баллах по единым для всех учащихся критериям. Это позволяет определить, кто из учащихся не овладел программным материалом, кто овладел им на минимальном уровне, кто из учащихся полностью и уверенно владеет знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы, кто из учащихся не только полностью овладел необходимыми знаниями, но может применить их в новых ситуациях, владеет умениями на более высоком уровне, чем это предусмотрено программой.

2.2 Используемые тесты на уроках информатики

На уроках информатики можно использовать тесты как в электронном виде (работа за компьютером), так и в виде работы с раздаточным материалом. Тесты в различных формах (электронный носитель или бумажный) могут составлять и преподаватели, и учащиеся.

Для учащихся 10-11 классов можно использовать тесты на следующие темы:

  • Свойства и кодирование информации

  • Алгоритмизация

  • Этические и правовые нормы информационной деятельности

  • Защита информации

  • Информационные модели и системы

  • История вычислительной техники

  • Программное обеспечение. Среда операционной системы

  • Архитектура современного компьютера

  • Логические основы ЭВМ

  • Векторная и растровая графика

  • Текстовый процессор

  • Табличный процессор

  • Базы данных и СУБД

  • Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

  • Основы социальной информатики

Заключение

Достоинство тестирования:

Главное достоинство тестовой проверки в скорости и объективности, а традиционной проверки посредством дидактических материалов – в ее основательности.

Недостатки тестирования:

Если учащийся проставляет только номера ответов, тут учитель не видит характера хода решения – мыслительная деятельность учащегося и результат может быть только вероятностным. Гарантии наличия знаний у учащегося нет.

К недостаткам тестов также можно отнести возможность угадывания. Если, например, тестовое задание содержит только два ответа, один из которых правильный, то половину ответов на такие задания можно угадать.


Список используемой литературы

  1. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ/ Под ред. Проф. Макаровой Н. В. –СПб.: Питер, 2007. -167 с.

  2. Полат Е. С. Новые педагогические информационные технологии в систете образования. - М., изд. центр «Академия», 2000. – 247 с.


Приложение 1

Примеры тестов, с однозначным выбором ответа

Тема «Векторная и растровая графика»

  1. Простейшие графические объекты (овал, прямоугольник и т. П.), создаваемые инструментами графического редактора, называются:

    1. Инструменты

    2. Пиксели

    3. Геометрические объекты

    4. Примитивы

  2. Графика, представляемая в памяти компьютера в виде совокупности точек, называется:

    1. Растровой

    2. Векторной

    3. Трехмерной

    4. Фрактальной

  3. Графика, представляемая в памяти компьютера в идее математического описания объектов, называется:

    1. Фрактальной

    2. Трехмерной

    3. Векторной

    4. Растровой

  4. Качество растрового изображения оценивается:

    1. Количеством пикселей

    2. Количеством пикселей на дюйм изображения

    3. Размером изображения

    4. Количеством бит в сохраненном изображении

  5. Элементарным объектом векторной графики является:

    1. Точка

    2. Пиксель

    3. Символ

    4. Примитив

  6. Элементарным объектом растровой графики является:

    1. То, что рисуется одним инструментом

    2. Пиксель

    3. Символ

    4. Примитив


Приложение 2

Примеры тестов с многозначным ответом.

Тема «Архитектура современного компьютера»

  1. К основным принципам организации современного компьютера относятся:

А. Программное управление

Б. Открытая архитектура

В. Самообучаемость

Г. Модульность

Д. Магистральность

Е. Взаимозаменяемость устройств

  1. По системной шине передаются:

А. Данные

Б. Пароли и адреса абонентов сети

В. Адреса памяти

Г. Управляющая информация

Д. Сигналы точного системного времени

  1. Что из перечисленного относится к оперативной памяти?

А. SIMM

Б. RAM

В. ROM

Г. DIMM

  1. Что из перечисленного входит в состав системы НГМД?

А. Дисковод

Б. Гибкий диск

В. Жесткий диск

Г. Головки записи/ чтения

  1. Что из перечисленного входит в состав системы НЖМД?

А. Головки записи/ чтения

Б. Гибкий диск

В. Дисковод

Г. Жесткий диск

  1. Что из перечисленного является носителем информации?

А. Дистрибутив

Б. Флоппи-диск

В. Блокнот

Г. Пластинка

Д. Дисковод

  1. Продолжите фразу: «К основным характеристикам монитора относятся…»

А. Разрешающая способность экрана

Б. Размер по диагонали

В. Цветность

Г. Тип видеокарты

Д. Способ формирования изображения

Е. Дизайн

  1. Продолжите фразу: «К основным характеристикам принтера относятся…»

А. Качество печати

Б. Число печатаемых копий документа

В. Цветность

Г. Скорость печати

Д. Возможность печати фотографий

Приложение 3

Вопросы к тестам на дополнение.

    1. Какое слово пропущено в следующем утверждении: «Одноранговая сеть – это способ связи компьютеров в _________ сети»?

    2. Какое слово пропущено в следующем утверждении: «Общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой, продажей т обменом информации, называется _____________ обществом»?

    3. Какое слово пропущено в схеме?

Приложение 4

Вопросы тестов перекрестного выбора

  1. Установите соответствие между объектами, с которыми работает СУБД, и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


Объект БД


Определение

1

Запись

А

Совокупность таблиц, связанных общими характеристиками описываемых объектов.

2

Таблица

Б

Множество значений одного параметра объектов, описываемых базой данных

3

Поле

В

Совокупность экземпляров записей одной структуры

4

База данных

Г

Совокупность характеристик объектов, описываемого базой данных.

Запишите в таблицу выбранные буквы

1

2

3

4





  1. Установите соответствие между моделями и их разновидностью согласно приведенной классификации. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


Модель


Разновидность

1

Экономическая игра «Монополия»

А

Учебная

2

Действующий макет железнодорожной развязки

Б

Опытная

3

Автомобильный тренажер

В

Игровая

4

Военно-патриотическая игра «Зарница»



5

Аэродинамическая труба на авиастроительном заводе



6

Установка для подготовки и тренировки летнего состава



Запишите в таблицу выбранные буквы.

1

2

3

4

5

6







  1. Установите соответствие между примерами моделей и их разновидностью по степени формализации. К каждой позиции данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


Модель


Разновидность

1

Географическая карта

А

Знаковая

2

Управление движения тела, брошенного под углом к горизонту

Б

Образная

3

Рассказ ветерана об одном из сражений

В

Образно-знаковая

4

Стихотворение А. С. Пушкина «Бородино»



5

Диаграмма, отражающая структуру бюджета России



6

Партитура оперы



Запишите в таблицу выбранные буквы.

1

2

3

4

5

6







Приложение 5

Вопросы тестов идентификации.

    1. Какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, представленный на блок-схеме?

    1. К какому виду циклических конструкций можно отнести фрагмент алгоритма, представленный на схеме?

32



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!