СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская разработка Открытого урока по русскому языку в 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

авьмтдлао жеождкождавопало пдлавдвождавпожавдпожад жаоорп оыиждлпжпоижалридавлпаримоаал илавоиавло лаилоавилоавиавлои 

Просмотр содержимого документа
«ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП»

Задание 1 группы «КАК ПОЯВИЛСЯ КУВШИН?»



- Глина смешивается с водой до состояния густой пасты, из которой «умелые руки» гончара могут вылепить и фигурки , и кувшины

- Изделиями из глины пользовались очень давно. Это вазы, кувшины, чаши, сосуды. Глина добывалась раньше в ручную, а теперь – экскаваторами в карьерах.

-Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной. Изделия обжигают в печах при очень высокой температуре, они никогда не гниют и не ржавеют.



Задание 2 группы «КАК ДЕЛАЮТ ШЕРСТЯНЫЕ ВЕЩИ?»



– Весной и осенью люди стригут овец специальными ножницами .

Человек всегда заботился о своих домашних животных, и они давали людям еду и тепло.

– Потом прядут шерсть и вяжут носки, варежки

- На станках ткут полотно. Наносят рисунок на ткань. Изготавливают по выкройкам детали одежды



З адание 3 группы - «КАК РОДИЛАСЬ КНИГА?»

- Электрические пилы пилят, валят деревья. Лесовозы везут бревна к реке. Там бревна связывают в плоты, плоты плывут по реке. На комбинате бревна распиливают на чурбаки, измельчают и превращают в щепки. Щепки отправляют в котел со специальным раствором и варится каша-деревянная.

- Вот эта каша, когда готова, и становится БУМАГОЙ .



На Руси писали на березовой коре-бересте. Но для книг она не годилась. Сегодня будущая бумага растет в лесу

-Книгу печатают в типографии.

- Писатель пишет рассказ или сказку.

- Готовые книги поступают в книжный магазин.

- Прежде всего, для изготовления книги нужна бумага.

- Художник рисует иллюстрации.

















Задание для 4 группы. Как производят металл?

- На заводе в огромных печах из железной руды варят чугун.

Жидкий чугун заливают в формы. Из чугуна делают обычные

сковородки, чугунки, батареи отопления.



- Железо никто не делает, оно сотворено самой природой, как вода, глина, песок… А люди лишь добывают железную руду и превращают в чугун или сталь.



- А из чугуна в специальных печах сталевары варят сталь и

заливают её в формы. Далее стальные заготовки поступают в

прокатный стан, а затем из листа кузнец-штамповщик изготовит и ножи, и ложки, и ножницы.















Карточка для проверки.

  1. +

  2. +

6)+









Игра «Восстанови последовательность»

(на листочках каждой группе)




1. Дерево - древесина - …. - тетрадь





2. Шерсть - ….. - шерстяная ткань - свитер





3. Железная руда - чугун - …







4. Дерево - ………- типография-……







Просмотр содержимого документа
«КАРТИНКИ К УРОКУ»







































Просмотр содержимого документа
«КАРТОЧКИ ДЛЯ ТЕСТА.»

Ф.И.

Ф.И

1.


1.

2.


2.

3.


3.

4.


4.

5.


5.

6.


6.

Оценка.

Оценка.



Ф.И.

Ф.И

1.


1.

2.


2.

3.


3.

4.


4.

5.


5.

6.


6.

Оценка.

Оценка.



Ф.И.

Ф.И

1.


1.

2.


2.

3.


3.

4.


4.

5.


5.

6.


6.

Оценка.

Оценка.



Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.»

-1-

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.

Тема урока : Из чего что сделано?

Цели урока:

Цель: формировать представление о природных материалах, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта; воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Задачи.

Обучающие:

-познакомить с природными материалами, используемыми при изготовлении различных предметов;

-познакомить с простейшими производственными цепочками при изготовлении различных предметов;

- формирование представлений об окружающем мире.

Развивающие:

-развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение;

- развивать умение работать в группе.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и природы.

-воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.



Оборудование: различные предметы из металла, дерева, шерсти, глины, образцы железной руды, сухая и влажная глина, куски древесины, компьютер, мультимедийный проектор, слайды по теме: «Из чего что сделано?»

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

Научатся: строить простейшие производственные цепочки при изготовлении различных предметов

получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.







- 2 -

Метапредметные:

познавательные –-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,

-ставить проблему поискового характера;

-проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики;

-применять методы информационного поиска (с помощью компьютерных средств);

-проводить рефлексию результатов деятельности;

оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные –-слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем;

- управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия;

уметь слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение;

регулятивные

-ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

-корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата;

организовывать свое рабочее место под руководством учителя, овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Личностные:

-ориентирование в межличностных отношениях при работе в группе;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

-развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формирование личностного смысла учения

Методы и формы обучения Методы и методические приёмы: объяснительно-иллюстративный; словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.


Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России»: - Плешаков А.А. «Окружающий мир». Учебник для 2 класса. Ч.1. М.. Просвещение, 2012.,

-Рабочая тетрадь для 2 класса. Ч.1. М.. Просвещение, 2012.,

- Презентация;

-карточки – тесты для индивидуального опроса;


- 3 –

Ход урока.

Ι. Орг.момент

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.
повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей!

ΙΙ.Актуализация знаний.

1. Беседа.

- Какой раздел начали изучать? ( Жизнь города и села)

(на доске название раздела)

С каким новым словом познакомились?( Экономика)

На доске слово экономика.

- Почему изучаем эту тему в разделе «Жизнь города и села»?

( экономика есть и в городе, и в селе)

- Что вы еще можете рассказать об экономике?

( это хозяйственная деятельность людей)

- Как вы понимаете, что значит хозяйственная деятельность?

( ведут различное хозяйство, хозяйничают, работают)

(делится на части)

( есть различные отрасли)

- Как называются отрасли экономики?

( дети называют отрасли, на доске прикрепляются названия)



-4 -

Жизнь города и села.

Экономика

П ромышленность

С ельское хозяйство торговля

Т ранспорт строительство



- Что еще можете рассказать об отраслях экономики?

( все отрасли связаны между собой)

- Как можно показать эту связь? ( при помощи стрелочек)

- Чем занимаются люди в различных отраслях экономики?

( производят различные изделия, продукты питания и т.д.)

ΙΙΙ. Самоопределение к деятельности.

- У меня на столе предметы, изготовленные в различных отраслях экономики.

(варежка, глиняный горшочек, деревянная линейка, ложка, шарф , кружка металлическая, книга.)

- Что общего у этих предметов? ( сделаны человеком)

- Для чего эти предметы делают люди?( они необходимы им для жизни)

-Попробуйте разделить предметы на группы. Выделите существенные( общие) признаки по которым вы разделили предметы.

- По какому признаку вы будете их делить? ( ответы детей)

- Какие группы у вас получились?

( Называют предметы. Рассказывают по какому общему признаку поделили))

-А я разделю на такие группы. ( учитель делить предметы на группы по материалу из которого сделаны предметы)

- Кто догадался по какому существенному признаку я разделила эти предметы? ( по материалу, из которого они сделаны)

- 5 -

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

( из чего сделаны предметы)

- А то ли задумал автор?

- Давайте прочитаем тему урока и что говорит об этом Муравьишка.( Слайд №1)

- Выделите главные вопросы, на которые мы должны ответить.

Из чего? Как? Что?

- Что кажется трудным и не понятным?

(Что значит изображать производственные цепочки.)


На доске добавляется Производственная цепочка.


- Значит, какую еще задачу мы перед собой поставим?

( научиться изображать производственные цепочки)


На доске добавляется Производственная цепочка.



- А где нам уже встречались цепочки? (в разделе Природа, когда мы строили цепочки связи живой и неживой природы)( на уроке литературного чтения при чтении сказки « Сова»)

- В теме «Экономика», когда строили цепочки взаимосвязи отраслей экономики.

- Чтобы ответить на первый вопрос из чего, как вы думаете, что нам нужно сделать? ( исследовать материал)( провести исследование)

- Как лучше организовать свою работу?( в группах)

- Почему? ( интересно работать вместе)

Опыты.

- Как вы понимаете, что значит исследовать материал?

- Какая таблица вам поможет т выполнить это задание?

( Учитель предлагает несколько таблиц. Дети выбирают нужную таблицу)

( Слайд №3)

_ Почему вы выбрали именно 2 таблицу?







- 6-

Таблица 1

предмет

Из чего сделан?

Для чего нужен?

Как сделан?



















У каждой группы разный материал. Кусочки глины, кусочки металла, кусочки овечьей шерсти, кусочек древесины.

Таблица 2.

материал

поверхность

пластичность

прочность

цвет

глина

гладкая

пластичный

непрочный

коричневый

металл

гладкая

непластичный

прочный

серый

шерсть

негладкая

пластичный

непрочный

белый

Дерево

негладкая

непластичный

прочный

желтый

Дети проводят исследование.

- У каждой группы есть набор слов. Вам нужно выбрать те слова, которые характеризуют данный материал.

( на доске заполняется таблица) Дети выходят к доске и прикрепляют те слова, которые они выбрали)

- Есть ли похожие материалы?

- Найдите разные материалы.

- Что вы чувствуете ,проделав эту работу? ( удовлетворение, радость, что все получилось)

- Вы провели исследование. На какой вопрос ответили? ( из чего)

- На какой еще вопросы мы должны ответить? ( как делают)

- Удобно ли будет продолжить работу в группах?







- 7-

ΙV. Работа над темой урока.

- Для этого каждой группе нужно выбрать предмет, соответствующий тому материалу, который вы сейчас исследовали.( представитель группы выходит и выбирает предмет.

- Покажите какой предмет вы взяли?

- Почему?

-А какая группа должна взять книгу? Почему?

1. Работа в группах .

- Каждая группа должна ответить на какой на вопрос ?

КАК делают выбранный вами предмет. И составить об этом рассказ.

В этом вам помогут иллюстрации и деформированный текст, который лежит у вас на столе. Вам нужно расположить правильно части текста.

Задание для 1 группы. Ткачи.

1. Шерсть (рассмотреть предметы из шерсти) ( На листе деформированный текст и картинки. Прочитать текст. Расположить части в нужном порядке. Картинки расположить в нужном порядке) ( см. Приложение)

Задание для 2 группы. Книгоиздатели.

Прочитать текст. Составить рассказ как делают книгу.

Составить рассказ о том, как родилась книга. Разложить картинки в нужном порядке. ( см. Приложение)



Задание 3 группы «ИЗ ЧЕГО СДЕЛАН КУВШИН?» Рассмотреть рисунки .

- Рассмотреть предметы из глины.

-Составить рассказ о том, как из глины делают кувшин? Расположить картинки в нужном порядке.( см. Приложение)

4 группа Металлургов. Работают с деформированным текстом и рисунками. ( см. Приложение)



Рассказы групп. Оценивание работы групп «светофорчиками».

- 8 -

( зеленый рассказ составлен правильно, желтый –есть ошибки при составлении рассказа, красный –рассказ составлен неправильно)).

- На какой вопрос отвечали? ( как делают изделия)



- К какой следующей задаче мы должны перейти? ( составление производственных цепей)



- Чтобы составить эти цепи как вы думаете, что нужно сделать? (Выделить главные слова в своем рассказе, без чего не получится изделие.)



Дети выполняют работу в группах.



- Что у вас получилось? ( дети рассказывают какие слова они выбрали. Учитель прикрепляет их к доске)



1 группа Овца пряжа полотно изделие

2 группа Дерево бумага типография книга

3 группа Глина гончарный круг печь кувшин.

4 группа Железная руда чугун сталь ножницы

Цепочки по ходу ответов детей выставляются на доске.

- Что мы с вами составили?

- Как доказать, что это цепи? В чем связь? ( учитель ставит стрелочки от одной цепи к другой)

- Можно ли нарушить порядок? Почему?

- Как вы поняли, что такое производственные цепи? ( порядок изготовления изделия)

- А как вы думаете, какие отрасли экономики присутствуют в каждом звене этой цепи?

( дети выходят к доске и прикрепляют слова из цепочки под отраслями экономики)

- Что видим? Сделайте вывод.( все отрасли экономики принимают участие в изготовлении различных изделий)







- 9 -

V. Закрепление .

1. Беседа.

Вернемся к началу нашего урока и вспомним, какие вопросы мы с вами ставили?

- Что узнали? ( дети рассказывают все, что они узнали на уроке)

- Какое новое понятие выучили?( производственные цепочки)

- Что же такое производственные цепочки?

- Какие отрасли экономики принимают участие в изготовлении изделий из разных материалов?

- Как мы должны относится к этим вещам? ( бережно)

- Почему?


2. Самостоятельная работа.

- Что вызвало у нас затруднение в начале урока? ( производственные цепочки)

- А теперь вы научились строить производственные цепочки?

- Хотите проверить свои знания?

Давайте это проверим.

Игра «Восстанови производственную цепочку»

(на листочках каждой группе)

1. Дерево - …. ( бумага) - тетрадь

2. Шерсть - …..( пряжа) - шерстяная ткань - свитер

3. Железная руда - чугун - … ( посуда)

4. Дерево - … ( бумага) - … ( типография) книга.



Игра «Да – нет» (Взаимопроверка) У детей лежат листочки. Они подписывают листочек, номер вопроса и знак + или -.


- Я читаю предложение , если оно верное , то ставим «+»; нет « - »

1) Из шерсти вяжут варежки, носки, шапки. ( + )

2) Люди получают шерсть от коровы. (-)

3) Тетрадь, книги , деньги, газеты изготавливают из металла. ( -)

4) Кастрюля, вилка, ножницы изготавливают из металла. ( + )

- 10-

5) Кувшин, кирпич, горшки сделаны из дерева. ( -)

6) Верна ли производственная цепочка: железная руда

( металл) ------ чугун----- сковородки ------- батареи отопления.(+)


(На доске карточка для проверки)

  1. +

  2. +

  3. +


Если все задания выполнены правильно – поставьте 5 баллов, если 1 ошибка –4, если 2 – 3 балла

- У кого 5? 4? 3?

- Молодцы, все справились.

- Что чувствуете?


VΙ. Итог урока:

- На какие вопросы отвечали на уроке? ( Что , из чего и как сделано?)

- Как вы думаете, мы справились с поставленными задачами на уроке?

Рефлексия.

Продолжите фразу:

  • Было интересно узнать, что…

  • Было трудно…

- Теперь я знаю, что…

Оцени свою работу с помощью «светофорчика».

  • -Я отлично работал на уроке и получил от него удовольствие!

  • ( зеленый)

  • -Я хорошо поработал, но в следующий раз буду еще активнее.

  • ( желтый)

  • -Я недоволен своей работой на этом уроке, но в следующий раз я обязательно добьюсь успеха!( красный)

VΙΙ. Домашнее задание

- Прочитать материал учебника по теме “Из чего что сделано? стр.108-111.Р.т.с.71 -72



Просмотр содержимого документа
«СЛОВА ДЛЯ ДОСКИ»

ЭКОНОМИКА

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

СТРОИТЕЛЬСТВО

ТРАНСПОРТ

ТОРГОВЛЯ

ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА.



Из чего?

Как ?

Что?

Производственная цепочка.

Овца пряжа полотно изделие



Дерево бумага

типография книга



Глина гончар печь кувшин

Железная руда чугун сталь

Ножницы

Из чего что сделано?

Просмотр содержимого документа
«СЛОВА ДЛЯ ТАБЛИЦЫ»

глина



металл



шерсть



дерево



гладкая



негладкая



пластичный



непластичный



прочный



непрочный





серый



коричневый



белый



жёлтый



гладкая



негладкая



непрочный

пластичный



непластичный



Просмотр содержимого презентации
«ЧТО ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ.»

Из чего что сделано?

Из чего что сделано?

Узнаем из чего и как люди изготавливают различные изделия.  Научимся изображать производственные цепочки с помощью моделей.  Будем учиться уважительному отношению к труду.

Узнаем из чего и как люди изготавливают различные изделия. Научимся изображать производственные цепочки с помощью моделей. Будем учиться уважительному отношению к труду.

Таблица №1 предмет Из чего сделан. Для чего нужен. Как сделан.

Таблица №1

предмет

Из чего сделан.

Для чего нужен.

Как

сделан.

Таблица №2 материал поверхность пластичность прочность цвет

Таблица №2

материал

поверхность

пластичность

прочность

цвет

Восстанови производственную цепочку. 1. Дерево - ….бумага - тетрадь  2. Шерсть - ….. пряжа - шерстяная ткань - свитер   3. Железная руда - чугун – … посуда   4. Дерево - ……… бумага - типография-…… книга  

Восстанови производственную цепочку.

  • 1. Дерево - ….бумага - тетрадь

2. Шерсть - ….. пряжа - шерстяная ткань - свитер

  •   3. Железная руда - чугун – … посуда
  •   4. Дерево - ……… бумага - типография-…… книга

 

Карточка для проверки.

Карточка для проверки.

  • 1. +
  • 2. –
  • 3. –
  • 4. +
  • 5. –
  • 6. +
  • Оценка.
Помни!  В каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относится  БЕРЕЖНО .

Помни!

В каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относится БЕРЕЖНО .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!